IRBIS (Ирбис) 250 S — универсальный всесезонный квадроцикл

Обзор моделей

Хорошим вариантом можно считать ATV 250S. Такой квадроцикл вполне пригоден для поездок вне зависимости от сезона. На нем легко покорять ямы, рыхлый грунт и даже глубокие сугробы. Емкость камеры сгорания у 4-тактного мотора достигает 250 см3. По умолчанию используется принудительное воздушное охлаждение, а на помощь ему приходит, при необходимости, усиленный жидкостный контур.

Скорость ATV 250S равна 65 км/ч. Дисковые тормоза в сочетании с резиной повышенной износостойкости гарантируют максимально быструю остановку независимо от погоды

В официальном описании внимание акцентируется на эффектном дизайнерском исполнении, на ярких красках. Конструкторы предусмотрели применение износостойкой пластмассы

Основные технические параметры:

  • подача горючего через карбюратор;
  • МКПП реверсивная, с 4 скоростями;
  • общая мощность 15,2 л. с.;
  • ключевая передача при помощи усиленной цепи 530.

В утилитарном сегменте выгодно выделяется Irbis ATV200U. Эту модель охотно используют охотники, туристы, рыболовы. Но и простые любители экстремальных приключений будут удовлетворены. Модель рассчитана на одно посадочное место, оснащается парой багажников. Форма передних отбойников рассчитана максимально тщательно.

Технические свойства:

  • масса нетто 149 кг;
  • габариты 1,76х1,06х1,1 м;
  • вместимость бензинового бака 4,5 л;
  • темп движения до 65 км/ч;
  • 4-скоростная реверсивная МКПП;
  • камера сгорания 197 см3 (с карбюраторной подачей);
  • воздушное охлаждение и электрический стартер;
  • мощность 14,3 л. с. при вращении мотора на скорости 7500 оборотов;
  • стальная трубчатая рама;
  • штампованные колеса;
  • сочетание двухрычажной (спереди) и маятниковой (сзади) подвески.

В универсальном сегменте для выездов на природу находится модификация Irbis ATV150U. Емкость камеры сгорания равна 150 см3. Базовая комплектация, кроме внедорожных покрышек, включает тормоза дискового типа, съемные скользящие цепи. Можно успешно ехать и по рыхлому песку, и через сравнительно мелкие водоемы. Сухая масса не превышает 120 кг, а размеры — 1,76х1,07х1,1 м.

Видео

В качестве осветительного оборудования здесь используется фара головного света. Несмотря на то, что данный элемент всего один, он обеспечивает отличную видимость в темное время суток или же в условиях густого тумана. Сзади традиционно установлен стоп-сигнал. Ирбис АТВ 250 имеет электронную приборную панель, информирующую водителя необходимыми данными о состоянии техники при эксплуатации. В стандартной комплектации присутствует сигнализационная система и встроенное гнездо прикуривателя.

Единственным недостатком квадроцикла Irbis ATV 250S является то, что из-за открытой конструкции на многие элементы, а именно на двигатель, задний тормоз, подвеску и цепной привод, при езде по бездорожью сильно налетает грязь. Но с другой стороны, такая конструкция вполне является и достоинством, так как при техническом обслуживании владелец без особого труда может добраться до всех компонентов.

Детские квадроциклы

Компания Irbis предлагает широкий выбор детских мотовездеходов, рассчитанных на райдеров возрастом от 6 до 18 лет. Подросткам отлично подойдёт более мощная техника, к примеру, АТВ 110S или 125U. А вот для детей младшего возраста (4-10 лет), стоит подобрать небольшой и безопасный аппарат.

Хорошим выбором будет:

  • ATV Dingo 50S. Это компактный квадрик мощностью 3,1 л.с. Модель предназначена для детей от 6 лет. Производитель снабдил аппарат автоматической коробкой передач, барабанными и дисковыми тормозами, мощным освещением и отбойником.
  • Ирбис 50S. Предназначена модель для райдеров возрастом от 6 до 11 лет. Небольшая машинка, мощностью 3,1 л.с, поможет ребёнку разобраться с основами вождения. Разработчики установили на квадроцикл автоматическую КПП и электростартер, чтобы упростить жизнь юного райдера. Максимальная скорость этого малыша – 45 км/ч.
  • АТВ 70S. Для детей от 8 до 11 лет лучше взять технику средней мощности. Модель ATV 70S, оснащённая двигателем на 4,5 л.с, станет верным другом ребёнка. Аппарат оборудован дистанционным управлением мотора, электростартером и ограничителем скорости. Квадроцикл разгоняется до 40 км/ч.
  • ATV 70U. Компактный вездеход, оснащённый электростартером и автоматической КПП, подойдёт для обучения вождению. Модель предназначена для детей возрастом от 8 до 14 лет и может выдерживать нагрузку в 60 кг.

Подросткам, возрастом от 14 лет, подойдёт модель 110S, отличающаяся повышенной мощностью и спортивным дизайном. Под капотом квадроцикла скрывается целых 8,8 л.с. Новый мотовездеход обойдётся всего в 64 тыс. р.

Особенности

Характеризуя типичные квадроциклы IRBIS, сразу следует отметить, что они сделаны в Китае. Но это яркие представители его нового индустриального облика, где гармонично сочетаются достойные практические показатели и сравнительно мягкая цена. В пользу бренда свидетельствует и длительный (вот уже свыше 20 лет) опыт работы. За минувшие годы предприятие вывело на рынок десятки моделей для различных возрастных сегментов.

Irbis оснащают вполне адекватной технической «начинкой». Есть и электрические стартеры, и гидравлические тормоза, и амортизаторы с оптимальной регулировкой. Охлаждение в разных моделях выполняет жидкостная либо воздушная система. Комплектация, с потребительской точки зрения, тоже вполне прилична. Техника Irbis весит немного и стоит относительно недорого.

Водить квадроциклы этой марки несложно. Судя по отзывам, они полностью оправдывают свою цену. Вероятность поломки невелика, почти всегда она связана с оплошностями владельцев. К примеру, с перегрузом транспортного средства; «можно спокойно ездить и по асфальту, и по чистому грунту».

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 229 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе – 15.2 лошадиных сил/11 киловатт (при 7000 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 17.7 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 2.
  10. Тип системы охлаждения – жидкостная.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло – 10w40.
  15. Тип системы зажигания – электронная CDI.
  16. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – задний.
  2. Тип трансмиссионной системы – механическая, четырехступенчатая трансмиссия.
  3. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  4. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
  5. Тип задней подвески – независимая, маятниковая с моноамортизаторами.
  6. Тип передних амортизаторов – масляные.
  7. Тип задних амортизаторов – масляные.
  8. Шины передних колес – 21х7.00-10.
  9. Шины задних колес – 20х10.00-9.
  10. Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  11. Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  12. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  13. Тип передних тормозов – дисковые.
  14. Тип задних тормозов – дисковые.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 1740 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1110 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1110 миллиметров.
  4. Длина колесной базы – 1160 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет – 130 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота – 3300 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 5.5 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 173 килограмма.
  3. Максимальная скорость – 65 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 150 килограмм.
  5. Количество мест – 2.

Ремонт и тюнинг

Квадроцикл отличается высокой ремонтопригодностью. Открытые узлы и механизмы позволяют легко устранить неисправности даже в полевых условиях, при наличии необходимых инструментов и минимального запаса сменных деталей. Найти необходимые узлы и комплектующие в свободной продаже не составит труда.

Водители проводят тюнинг системы зажигания, а также увеличивают мощность мотора. Это позволяет повысить динамические показатели квадроцикла, сделать езду еще более захватывающей.

В модели предусмотрено минимальное количество световой аппаратуры. Этого недостаточно для передвижения по трассе. Поэтому доработать придётся освещение и поворотники квадроцикла Ирбис 250. Это увеличивает функциональность модели, сделает ее пригодной для езды по трассе.

Опыт эксплуатации

Водители утверждают, что управление квадроциклом Ирбис 250 С является комфортным. Контроль за системой осуществляет электронная панель приборов. Она отражает параметры работы бортовых механизмов и систем. Также производителем предусмотрена штатная сигнализация.

Стоит отметить отличную управляемость и манёвренность квадроцикла. Усовершенствованная конструкция подвески позволяет эксплуатировать машину в самых сложных условиях. Хорошие динамические показатели и мягкость подвески, в сочетании с высокими показателями устойчивости, делают Ирбис 250 одним из популярнейших спортивных квадроциклов.

Если на пути неожиданно возникает преграда или препятствие, при своевременной реакции водителя удается практически молниеносно остановить транспортное средство. За это отвечает чувствительная педаль ножного тормоза. Мощные шарниры на руле также увеличивают безопасность, при совершении манёвров.

Многим водителям нравится наличие гнезда-прикуривателя. К нему можно подключать разные современные гаджеты.

На колесах установлены шины с особым рисунком протектора. Это позволяет перемещаться практически по любой поверхности. Это может быть грунт, грязь, песок, неглубокий водоем и т.д.

Запчасти и аксессуары

Для квадроциклов Irbis нужно приобретать:

  • задние амортизаторы;
  • тормозные дисковые колодки;
  • машинки гидравлических ножных тормозов;
  • цепи привода;
  • цепи ГРМ;
  • шестерни коленчатых валов;
  • передние амортизаторы;
  • фильтрующие элементы;
  • сайлентблоки;
  • цилиндро-поршневые группы и ряд других деталей.

Для расширения возможностей квадроциклов стоит приобрести еще комплект гусениц. Они позволят спокойно ездить по болоту и жидкой грязи, по рыхлому песку и снегу. Современные гусеничные траки гарантируют действительно высокую проходимость. Есть как зимние, так и всесезонные варианты.

Гусеницы подбирают, прежде всего, по площади контакта с поверхностью и по дорожному просвету. Эти показатели влияют на проходимость, а первый еще и на устойчивость. Обязательно надо узнать скорость, которую позволят развивать гусеницы. Другие важные характеристики:

  • виды колес и роликов;
  • используемые материалы;
  • дополнительные агрегаты;
  • ширина поверхности;
  • оснащение шипами;
  • скорость установки.

Периодически люди приобретают и маятники для квадроциклов (на замену изношенным заводским деталям). Но кроме основных деталей очень полезны и аксессуары. Чаще всего речь идет о:

  • расширителях колес (повышающих тяговое усилие и увеличивающих плавучесть);
  • фароискателях;
  • трапах;
  • держателях лопаты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий