Изготовление полозьев
Вот она, самая трудоемкая часть работы. Однако, не стоит пугаться сложностей, ведь имея долю терпения и усидчивости их можно легко преодолеть. Итак, для полозьев ваших саней будут нужны металлические трубы. Рекомендуется использовать следующие виды стали:
- Нержавеющая сталь.
- Обыкновенная углеродистая сталь.
Нужно только добавить, что какой вид стали вы бы не выбрали, ездить сани будут одинаково хорошо.
Теперь, когда материал выбран, можно приступить непосредственно к изготовлению полозьев. Трубы для полозьев обычно берут несколько метров длиннее, чем сами сани, ведь полозья еще надо будет загнуть, причем загнуть с двух сторон. Сделать это будет необходимо, иначе сделанные вами сани для лошади сразу же начнут напоминать волокуши:
- Если у вас нет знакомого Геракла, то гнуть трубы будет довольно проблематично, особенно, когда они толстые. К счастью, для этого есть специальный инструмент – трубогиб. С его помощью гнуть трубы проще простого, да и занимает это совсем немного времени. Если же такого чуда техники нет, то это еще не повод отказываться от затеи с санями.
- Трубы можно гнуть и самим, набив их песком и хорошо нагрев. После этого их можно очень аккуратно согнуть. Главное – не перестараться, полозья должны быть одинаковыми.
- Если нужны более быстроходные сани для лошади можно приварить полоску стали чуть шире полозьев. Так увеличится контактная поверхность, а значит, и ездить сани будут гораздо быстрее.
Чертеж полозьев
Том №2: Подготовка к основному действу
На этом этапе я позаботился о наличии всего необходимого инструмента и составлении чертежа.
Приготовление принадлежностей
Кроме непосредственно самих труб и фитингов из поливинилхлорида вам потребуются также металлические болты и определённый набор инструментов, большую часть из которых хороший хозяин найдёт в своей мастерской:
- Ножовка или специальные ножницы для резки труб;
- Трубный паяльник для стыковки ПВХ изделий;
Аппарат для пайки пластиковых труб
- Строительный фен. Он потребуется для того чтобы можно было разогревать пластик, делая его тем самым более податливым для сгибания;
- Хорошо заточенный нож;
- Дрель для создания отверстий под болты;
- Наждачная бумага, напильник, кстати, под рукой тоже не помешает;
- Карандаш с рулеткой для нанесения разметки;
- Алюминиевые или хотя бы стальные уголки, совсем без металла сани лучше не оставлять.
Чертёж
Если вы желаете, чтобы размеры всех сторон и отдельно взятых элементов конструкции совпали, то лучше отметьте их на чертеже. К тому же совсем необязательно «придумывать велосипед». В интернете легко можно найти много подробных схем саней, выбрать ту, которая вам подходит больше всего, и при необходимости внести свои поправки. Лично я так и поступил.
Пример чертежа саней
Завершающий этап – полозья
Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.
Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.
Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.
Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.
Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.
Технические характеристики и особенности конструкции
Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.
Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.
Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.
Как это работает?
Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти
Реконструкция кораблика для рыбалки
Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.
После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.
Первые шаги: полозья
Для полозьев, как уже было сказано ранее, нужны металлические трубы. А если более точно, то они должны быть стальными. Выбирать рекомендуется нужно нержавеющую сталь, так как повозка будет использоваться в агрессивной среде. Запряженная зимняя повозка будет постоянно находиться в снегу, потому для полозьев нужен материал, который не будет ржаветь.
Полозья, чтобы они не зарывались в снег при езде, следует загнуть спереди. Гнуть трубы надо уметь. Лучше всех это делать умеет машина-трубогиб. Его можно купить, а можно, как и сварочный аппарат, взять в аренду. Но если необходимо сэкономить, или же весь бюджет ушел на аренду сварочного аппарата, то можно обойтись и своими силами.
Гибка вручную делается так. Сначала в трубу засыпается мелкий песок. Чтобы он не высыпался, отверстия затыкаются деревянными пробками. После этого в дело вступает еще одна труба, побольше — 150 мм. К ней приваривается скоба, в которую можно будет просунуть трубу для полозьев. Можно начинать гнуть, проворачивая большую трубу. Для такой операции понадобятся два человека: один будет поворачивать большую трубу, а другой будет гнуть трубу для полозьев.
Каждая стойка у своего верхнего основания соединяется с противоположной стойкой поперечной перекладиной. Вся эта конструкция: полозья, стойки перекладины и поперечные перекладины — выполняется из металлических труб, которые свариваются между собой в местах состыковки. Но если нужно создать более легкую зимнюю повозку, то перекладины могут быть и из дерева. В этом нет ничего страшного, ведь старинные конструкции вообще полностью были из дерева.
Подробная инструкция с чертежами
Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.
Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.
Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.
Деревянные санки своими руками
автор Администратор Главный
Зимой санки являются прекрасным транспортным средством для малышей и любим развлечением не только детей, но и взрослых. Катание с горок – традиционная русская забава.
Зимние санки, ассортимент которых в магазинах достаточно широк, выполнены в основном из металла или пластика. Металлические санки довольно травмоопасны, а пластиковые не выдерживают больших морозов.
Поэтому многие родители задумываются – как сделать деревянные санки?
Вариантов того, как сделать деревянные санки, различных чертежей и видиоинструкций, в Интернете найти можно много. Но есть основные положения, которых стоит придерживаться.
Внешний вид санок
Следует посоветоваться с ребенком, если он еще не совсем малыш
Важно, чтобы санки нравились детям. Можно вместе нарисовать эскиз, лучше – несколько вариантов, а затем, выбрать понравившийся больше всего. Важно учесть размеры и вес ребенка, при этом размеры санок рассчитывать с запасом – ведь ребенок растет очень быстро
Важно учесть размеры и вес ребенка, при этом размеры санок рассчитывать с запасом – ведь ребенок растет очень быстро. Чертеж санок
Чтобы деревянные санки, своими руками выполненные, получились максимально удобными и красивыми, следует тщательно выполнить подробный чертеж всех деталей в натуральную величину. Размеры должны быть точно рассчитаны
Чертеж санок. Чтобы деревянные санки, своими руками выполненные, получились максимально удобными и красивыми, следует тщательно выполнить подробный чертеж всех деталей в натуральную величину. Размеры должны быть точно рассчитаны
Особое внимание – полозьям. От них зависит скольжение санок. Ширина полозьев должна быть оптимальной
Если полозья будут излишне узкие – санки провалятся в снег
Ширина полозьев должна быть оптимальной. Если полозья будут излишне узкие – санки провалятся в снег.
Важна высота санок. Слишком низкие или высокие санки могут иметь проблемы с устойчивостью и проходимостью. Золотая середина – высота от полозьев до сидения около 20-30 см.
Выбор типа дерева и изготовление деталей
Затем изготавливаются все детали, согласно чертежу. Каждая деталь обрабатывается шкуркой, чтобы поверхность была гладкой; края деталей нужно закруглить, чтобы не было острых углов.
Сбор деталей
Для соединения деталей используют разные способы. Можно использовать саморезы, которые следует очень аккуратно затягивать, чтобы дерево не треснуло. Возможно использование специального клея.
Вариант для умельцев – специальные соединительные шканты, изготавливать которые лучше всего из красного дерева.
В крайнем случае – из сосновых пород деревьев (нельзя использовать бук, который боится воды).
Часто к полозьям для лучшего скольжения прикрепляются полоски из стали или алюминия.
Украшение санок
Деревянные санки, изготовленные своими руками, можно сделать оригинальными и красивыми. Красить дерево не стоит – краска быстро сотрется. Можно выполнить узоры с помощью выжигательного аппарата. Хорошо сшить или купить матрас для санок – малышу будет гораздо комфортнее в них находиться.
Изготовить деревянные санки своими руками не очень сложно, если придерживаться инструкции, которую можно легко найти на различных сайтах.
Санки от компании Леда
Если у Вас нет времени или Вы не достаточно хорошо владеете инструментами для изготовления деревянных изделий, приобретайте готовые зимние санки.
Компания Леда выпускает несколько видов санок, в том числе, санки деревянные «Морозко». В ассортименте имеется три модели этой серии.
Санки деревянные «Морозко»:
- Спортивные без спинки;
- Спортивные со спинкой;
- Спортивные складные.
Все модели изготовлены из натурального березового шпона, с использованием металлических элементов и элементов вязания из полиамидной нити.
Как сделать санки для хозяйства: несколько практических советов
Тот подход к изготовлению саней, который мы намерены описать, естественно, не является единственно возможным. Рассматривайте наше предложение как один из вариантов. Но вариантов достаточно надежных и опробованных на практике.
Инструменты и материалы, которые могут пригодиться
Итак, обдумывая, как сделать сани своими руками, заблаговременно запаситесь следующими инструментами:
- болгаркой;
- ножовками по дереву и металлу;
- сварочным аппаратом.
Из материалов понадобятся: древесина, пластик и металл.
Что касается древесины, то подбирать ее надо, исходя из той несущей конструкции, которую вы хотите установить на сани. Это может быть просто фанерная платформа, решетчатая платформа с невысокими бортиками или короб с высокими бортами. Сложности здесь нет никакой, поэтому далее развивать эту тему не будем.
Пластик. Он очень пригодится для установки на полозья. Благодаря ему, скольжение будет лучше, и снег не будет налипать. Это может быть распущенная по длине пластмассовая труба подходящего диаметра.
Металл потребуется трех видов:
- Труба для изготовления полозьев. Лучше брать диаметр не менее 50 мм. В противном случае санки станут проваливаться в снег.
- Уголок размером около 25×25 мм и квадратный профиль 20×20 мм, которые понадобятся для создания несущей основы санок.
- Немного листового металла разумной толщины (1-2 мм) для укрепления углов сварных соединений.
Порядок изготовления
Чтобы сделать санки из металла своими руками, следует действовать в следующем порядке:
- определиться с длиной полозьев и соответственно отрезать металлическую трубу;
- распустить трубу по длине надвое. Так получатся два полоза;
- переднюю часть будущих полозьев плавно согнуть вверх, как это обычно бывает у санок;
- в выемку полозьев (т.е. с их нерабочей стороны) приварить по две невысокие стойки из квадратного профиля;
- из металлического уголка вырезать две планки. Их длина должна равняться выбранной вами ширине будущих санок;
- вершины передних и задних стоек, приваренных к полозьям, соединить с помощью подготовленных планок, используя сварку. Углы в местах сварки укрепить, вварив туда косынки из листового металла;
- загнутые концы полозьев также соединить планкой;
- отрезать кусок пластиковой трубы длиной, равной длине полозьев. Распустить отрезанную трубу вдоль надвое;
- половинки распущенной трубы приклепать к полозьям для лучшего скольжения.
Теперь хозяйственные сани практически готовы. Осталось лишь покрасить металлическую конструкцию. А затем закрепить на ней деревянную несущую платформу, изготовленную выбранным вами способом.
Итак, сделать санки своими руками для хозяйственных нужд совсем несложно. Немного терпения и старания – и ваше универсальное транспортное средство готово приступить к работе.
- Подпорная стенка на участке с уклоном — как ее можно сделать своими руками
- Пластиковый бордюр на даче – это красиво, практично и экономично!
- Красивый забор из пергонов и габионов
Санки для двойни своими руками
Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.
Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей
Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.
Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.
Санки-ледянки своими руками
Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.
Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.
Финские санки своими руками: чертежи
Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.
Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?
Санки-ватрушки своими руками
Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.
Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.
Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.
Телега
Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок.
Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:
- Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
- Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
- Оглобли.
Предлагаем ознакомиться Сколько может не какать грудничок: опыт мамы и советы врачей Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.
Приступаем к изготовлению санок из металла
Длину полозьев определяйте на свое усмотрение.
- После этого необходимо разрезать трубу в длину на две равные половинки.
- Теперь у нас есть 2 полоза; Часть спереди подогните в направлении вверх; Из квадратного профиля в углубление полозков приварите стойки.
- Планки из металлического угла необходимо вырезать.
- Определите длину самостоятельно; планками верхушки передних и задних стоек спереди и сзади объедините.
- Используйте сварку. Закрепите углы, вварив металлические косынки; концы полозков необходимо соединить планкой;
- Отрежьте часть трубы так, чтобы она была равна полозьям.
- Разъедините трубу на две части; к полозьям прикрепите две половинки трубы.
Мотосани для зимней рыбалки своими руками
Как только приходит зима со снегопадами, сразу затрудняется передвижение по дорогам. Чтобы можно было свободно двигаться по заснеженным местам, абсолютно реально собрать из подручных средств полноценный снегоход.
При этом на новое средство передвижения не нужно серьезно тратиться. Польза от этого особенно видна, когда автомобиль не позволяет передвигаться в условиях снежной зимы, да еще когда дороги не расчищают. В этом случае выгоды снегохода в условиях снежной зимы – как говорят, на лицо.
Любую конструкцию следует начинать собирать, предварительно разработав чертежи. На них указываются все нужные детали и узлы, после чего настает этап практического воплощения идеи в жизнь. В нашем случае в первую очередь нужно определить марку бензопилы, которая будет использована в конструировании снегохода.
Устройство нашего самодельного средства передвижения просто и практично. На небольших санках, сделанных из труб и уголка, устанавливается двигатель и редуктор бензопилы “Дружба”. Чтобы мотор работал стабильно, был поставлен карбюратор, взятый с китайского мопеда.
Цепная передача проходит по направлению “ведущая звезда” – “ведомая звезда (с мотоцикла)” колеса. Колесо перед этим стояло на скутере, в нем покрышка покрыта шипами зацепами, для уверенной езды по ледяной поверхности. Колесо устанавливается на рычаги – когда водитель садится на снегоход, колесо прижимается ко льду рычагами. В итоге колесо плотно прижимается к поверхности льда.
Руль был установлен самый обычный, как на велосипеде. Только здесь установлено не колесо, а направляющая (коньки имеют подобную конструкцию).
Снегоход сконструирован с защитным кожухом над колесом, и с рычажным тормозом, изготовленным автором самоделки.
В результате получился очень удобный транспорт, который быстро двигается по льду – с ним вы быстро отыщете место для рыбалки с хорошим клевом.
К этой модели мотосаней также можно прикрепить на веревку детские санки, и всю зиму развлекать малышей прогулками.
Здесь вы можете просмотреть видео с поездкой автора снегохода на зимнюю ловлю рыбы.
Источник
Как сделать красивые сани из картонной коробочки
Если мы делаем сани-волокуши самостоятельно, необходимо тщательно продумать реализацию предстоящего проекта и подготовить все необходимые материалы:
- картонная коробочка размерами 15х10х10 мм;
- синельная проволока любого цвета 20-30 см;
- цветная бумага для обклеивания будущих саней;
- палочки от мороженного для полозьев, 2 шт.;
- шерстяная нитка, клеевой пистолет и ножницы;
- спичечный коробок, выполняющий роль сиденья;
- острый канцелярский нож и вата для украшения.
После выбора всех материалов и необходимых инструментов можно приступать к реализации задумки, к творческому процессу можно привлечь детей:
- на дно картонной коробочки необходимо приклеить лист бумаги, для его укрепления;
- верхние элементы крышки срезаются, а сама коробочка тщательно оклеивается цветной бумагой;
- на боковые края импровизированных саней карандашом наносится узор капельками и овалами;
- используя канцелярский нож, фигурные узоры вырезаются, картон вынимается из пазов;
- во внутрь саней приклеивается спичечный коробок, предварительно оклеенный цветной бумагой;
- из синельной проволоки формируется ажурный каркас с оставленными припусками для крепления;
- после крепления каркаса к задней части саней, к их основе приклеиваются две палочки от мороженного;
- внутрь саней укладывается импровизированный снег, сформированный из шариков ваты.
С целью ее декора можно использовать стержневой клей с блестками, небольшие елочные игрушки, колокольчики и бубенчики, маленькие коробочки с праздничными бантами.
Приступаем к изготовлению санок из металла
Длину полозьев определяйте на свое усмотрение.
- После этого необходимо разрезать трубу в длину на две равные половинки.
- Теперь у нас есть 2 полоза; Часть спереди подогните в направлении вверх; Из квадратного профиля в углубление полозков приварите стойки.
- Планки из металлического угла необходимо вырезать.
- Определите длину самостоятельно; планками верхушки передних и задних стоек спереди и сзади объедините.
- Используйте сварку. Закрепите углы, вварив металлические косынки; концы полозков необходимо соединить планкой;
- Отрежьте часть трубы так, чтобы она была равна полозьям.
- Разъедините трубу на две части; к полозьям прикрепите две половинки трубы.
Завершающий этап – полозья
Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.
Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.
Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.
Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.
Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.
Сани для снегохода
Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.
Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.
Доработка рыболовных санок
Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:
- Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
- Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
- К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.
Основа конных саней
Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.
Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.
Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.
Следующая деталь — это оглобли. Нужны они для того, чтобы суметь запрячь лошадь. Для большего комфорта вашей лошадки рекомендуется делать оглобли исключительно из деревянных жердей или же досок. Так у вас не возникнет проблем с запряжкой в зимних условиях.
Преимущества установки сидений на алюминиевые салазки в микроавтобусе.
Направляющие крепления сидений дают возможность передвижения пассажирских рядов, если нужно освободить площадь для багажа, или простого демонтажа мест. Это необходимо при потребности мгновенной перепланировки из многоместного экскурсионного автобуса в комфортабельный минивэн для перевозки делегаций. Алюминиевые салазки облегчают уборку внутреннего пространства микроавтобуса.
Установи сам салазки для сидений микроавтобусов.
Различают две разновидности:
Наружный тип салазок устанавливается сверху напольного покрытия или на боковину салона, выступая от поверхности на 15 мм. Внутренние салазки для сидений врезают в настеленную фанеру и транспортный линолеум, образуя ровную плоскость пола. В пазах салазок размещаются мебельные болты или 5 мм закладные пластины с нарезанной резьбой, впоследствии к ним монтируются стойки сидений.
Как уже упоминалось в предыдущей части, Сиденья, часть 2 ( Изготовление креплений ковшей ). хотелось, чтобы водительское сидение имело продольную регулировку. Для реализации этой задумки у Алексея были еще давно куплены салазки, с нужной нам регулировкой, от Опеля ( вроде от Астры ).
Салазки новые, словно только что из магазина и мне предстояло нарушить всю эту нетронутость. Причем — очень кардинально. Фото процесса отрезания лишнего и приблизительных примерок не делал, к сожалению. Прежде чем приступать к резке, сделал для салазок из толстой фанеры » как бы кондуктор «. Прикрутился к нему и в ход пошла болгарка. То что явно не будет задействовано подвергалось безпощадному удалению. Здесь главное было не срезать лишнего, поскольку надо было к чему-то прикручивать » черновые » варианты пластин крепления сиденья. Да — да, именно так… Конечно, изготовление » черновых деталей » заняло много времени, плюс примерка самого сиденья, но я выбрал именно такой вариант. Резать, сверлить и обтачивать приходилось более чем достаточно. Стандартные усиливающие трубки в салазках пока не срезал, без надобности решил пока этого не делать. Для первого проверочного варианта на салазках, в оставшихся частях штатных креплений сидушек, просверлил отверстия, аналогичные тем, что просверлены в » черновых пластинках «, прикрутился через них и поставил сиденье.
Так-так, самое интересное, берем ключи и ковш, идем к машине. Попытка номер один — ставим сиденье в Восьмушку… Усаживаемся и смотрим, что получилось. Вышло следующее — ковш надо ставить много ниже, чем есть на данный момент. До потолка запас есть, но мало — с учетом установки труб для крепления ковша его вообще не будет … К слову сказать, Наставника » Первый вариант » сильно не устроил. Получив от него должные рекомендации и корректировки приступил к работе. Снимаем … Снова резать, точить и сверлить. На сей раз пришлось удалять и поперечные трубки усиления, и вообще все, что препятствует закреплению ковша в самом нижнем положении. После все этого можно снова примерить сиденье.
Вторая попытка … Хм … Лучше, причем намного) Но все равно не то… Надо еще ниже. На этом этапе даже срезал рычаг регулировки салазок. А еще понадобилось кардинально переделать пластины, к которым прикручивается сидушка. Когда все подготовил, снова примерка ковша. Результат лишь чуть-чуть лучше, чем во второй попытке. НО, Наставника и меня уже начинает устраивать результат)) Алексей предложил попробовать закрепить ковш еще ниже … Давай попробуем — небольшой запас еще есть.
Очередная доработка пластин, пересверливание отверстий в последних, еще Чуть-Чуть обрезание лишнего металла и … Снова примерка! Усаживаюсь. Здорово! Запас до потолка приличный! Все — ждем Наставника, чтобы он тоже попробовал результат четвертой попытки. На следующий день, Алексей утвердил и одобрил результат. Ура! Осталось сделать чистовой вариант крепежных пластин, с необходимым количеством регулировочных отверстий, прихватить сваркой и изготовить усилители для жесткости конструкции) Собственно этим я и занялся после работы и в выходные. Все доделал и примерил ковш — то что надо!
Полученным результатом довольны — задумка удалась!
Ниже фото начала сварочных работ, посему не удивляйтесь, если видите не проваренные участки …
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.