Характеристики детской мотоэкипировки

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

Дорожные варианты

Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.

Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.

Нейкед

Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:

  • За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).

  • Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.

  • Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.

  • Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.

  • Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.

Стритфайтер

К видам спортивных мотоциклов и байков относятся современные модели типа street fighter, которые имеют уличное название «боец». Он также облегченный, в нем отсутствуют детали из пластика. И это дает возможность без проблем передвигаться по городским улицам, где необходимо обогнать автомобили в пробках или проехать по затрудненным узким местам. При всем этом ходовые качества не меняются, но мощность двигателя примерно на 30 процентов ниже, чем у мощных. Также они более доступны рядовым покупателям, так как при производстве используются дешевые материалы. Самые востребованные стритфайтеры – знаменитые на весь мир Honda и Yamaha. С таким железным конем вам не страшны «джунгли» мегаполиса.

Scarver

Отличительная особенность скарверов — возможность максимально срезать повороты. Для гонщиков и любителей экстрима средство передвижения такого фасона становится просто незаменимым другом. Они отмечают следующие плюсы:

  • Очень низкая посадка позволяет передвигаться даже людям с маленьким ростом.

  • Обладает отличной управляемостью.

  • Оборотистый и тяговитый.

  • Не потребляет много бензина.

  • Оснащен дополнительным багажным отсеком, находящийся в центральной облицовке.

  • Впрыск топлива проходит через компьютерное управление.

  • Воздухозаборник не позволяет столкнуться большим воздушным массам с лицом человека.

Классификация мотоциклов по американскому типу

Для байкера покупка двухколесного средства из Америки – это собственная религия, философия жизни, особая культура и психология. Он никогда не продаст и не обменяет своего «друга» на более современные образцы. Будет его каждый сезон усовершенствовать, тюнинговать и чистить до кристального блеска, ведь эта техника никогда не потеряет своей актуальности и всегда будет выглядеть «дорого».

До сих пор, даже если существуют на российском рынке качественные подделки, настоящие ценители заказывают вариации исключительно из Америки. Пусть это стоит больших денег или они переделаны из нескольких моделей, но главное, что цель для байкеров оправдывает потраченные средства. Ведь они становятся обладателями эксклюзива.

Зачем она нужна

Для чего она нужна? Этот вопрос касается любого ребенка, садящегося на железного коня.

Юного пассажира, которого катает по городу папа (или мама), экипировка защитит в дорожно-транспортном происшествии.

Авария может случиться с любым мотоциклом, причем как в дальней поездке, так и совсем недалеко от дома, и об этом нельзя забывать.

Юного водителя – мотоциклиста-спортсмена или скутериста – снаряжение убережет от повреждений при падении на неудачном повороте, столкновении с другим лихим гонщиком своего возраста и т.п.

Мотошлем, кроме защиты головы при падении, укрывает ее от дождя, ветра, попадания дорожной пыли и гравия.

Спортивные байки

Изделия изначально задумывались инженерами и по сей день выпускаются только с одной целью – гонки по закольцованной трассе с шоссейным покрытием. Обслуживание настолько упростилось, что специалисты меняют запчасти во время соревнований. Расход топлива незначителен.

Рассмотрим, какие есть названия мотоциклов данного типа.

Dual Sport

Байк двойного назначения, несомненно, является завидным предметом любого райдера. По своим характеристикам он совсем не уступает моделям, предназначенным для соревнований. Только вот не каждый человек может потратить порядка 100 000 долларов на осуществление своей мечты.

Супербайк

Произнося это слово, вы должны понимать, что название неофициальное. В конструкцию, как и в гоночный вариант, входят низкое сиденье и руль, тормозная система повышенной эффективности, специальные обтекатели, высокопрофильный двигатель и довольно высоко посаженные подножки.

Защита тела

«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» – именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса. По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты – это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC

Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без

В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели – это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,
При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером

Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом)

«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit. Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.

№1. Надеяться на таблицы размеров

Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы. И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка.  Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц. Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток

В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов

Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл – полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр – относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем – конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем – не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска – не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен

При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Перчатки

разрыва связок,

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Топ лучшей мотозащиты

Популярна мотозащита Leatt. Первая защита шеи этого бренда появилась в начале 2000-х. Тогда у доктора Криса Литта из Южной Африки, сын которого только сел на свой первый мотоцикл, погиб знакомый мотоциклист. После этого события доктор Крис решил разработать мотозащиту для шеи, которая спасала бы байкеров от переломов при падениях.

Один из лучших мировых производителей мотоциклетной экипировки — Alpinestars мотозащита

Мотозащита D3O — одно из самых обсуждаемых нововведений в производстве защитной экипировки. Это материал, изготовленный из запатентованного полимера, молекулы которого находятся в свободном движении в состоянии покоя, но связываются друг с другом при ударе. Эти качества позволяют значительно уменьшить толщину мотозащиты и сделать материал невероятно гибким.

Alpinestars мотозащита bionic plus jacket – качественная «черепаха» из стрейч-сетки с мягкими ударопоглощающие защитными вставками на плечах, локтях и спине. Безопасность обеспечивают тройной защитный слой из композитных материалов и вставок из пены EVA, есть термоформованные защитные вставки в зоне почек.

Мотозащиту Thor используют многие представители профессионального мотоспорта. Этот американский бренд уже более 40 лет удерживает прочные позиции на рынке мотоодежды, постоянно обновляя ассортимент и технологии производства.

Мотозащита ICON — мировой лидер в производстве уличной мотоэкипировки. Этот производитель стал самым популярным в США за счет того, что постоянно экспериментирует с дизайном и плотно работает с райдерами для улучшения характеристик мотозащиты.

Женская

Товары для прекрасной половины человечества учитывают особенности строения женского тела. К примеру, женская моточерепаха Alpinestars имеет характерные формы в области груди. Большинство указанных выше торговых марок предлагают отдельный модельный ряд качественной женской мотозащиты, которая соответствует потребностям этой части байкерского сообщества.

Детская. Для юных кроссменов выпускают шлемы, защитные очки с фильтрами, перчатки, джерси, мотоботы и штаны, защиту для шейного отдела позвоночника.

Как определится с размером

Независимо от того, какую мотозащиту вы хотите купить – встроенную в мотоодежду или отдельную, она должна вам подходить по размеру и быть удобной. Если есть возможность, модель лучше примерить, чтобы она сидела плотно, при этом сохраняя достаточную подвижность, как и мотошлем.

При покупке мотоодежды в Интернете придется прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут вам сделать измерения и определить точный размер. Смело берите друга или девушку, дайте им в руки сантиметр и, вооружившись инструкцией из Сети, снимайте размеры. Тело при этом должно находиться в естественной позе, иначе рискуете получить неверный результат.

Кастомы

Само название зародилось в Северной Америке и означает «переделка своими руками». Конструкцию и внешний облик стараются изменить таким образом, чтобы не было практически никаких совпадений с исходным вариантом. Как правило, ручную переборку используют для машин, которые занимают призовые места в гоночных соревнованиях. Здесь вы фактически не найдете деталей из каталога, все они имеют эксклюзивную вариацию. Главным достоинством является подгонка всех параметров под тело гонщика. Многие современные производители позаимствовали у «дельцов» наиболее интересные вещи. Например, устанавливают рейку или переднюю вилку большей длины, гнутые баки, необычные рули и глушители. Последний писк моды – это крылья «рыбки».

Скрэмблер

Переделанные классические изделия. Их используют для повседневной жизни и для прогона по бездорожью.

Отличительные характеристики:

  • уменьшение основной массы;

  • установка шипованных шин;

  • намного укорачивается длина рамы;

  • приподнимается глушитель.

Бобберы

Предназначены для гонок, поэтому в конструкции убирается все, что мешает быстрой езде.

Изделие при реконструкции лишается:

  • подкрылка на переднем колесе;

  • тормозов;

  • приборной панели;

  • лобового стекла;

  • малозначащего крепежа.

Для придания легкости более тяжелые детали, например, как седло, фара переднего вида, аккумулятор и топливный бак заменяются на аналогичные элементы меньшего размера.

Чопперы

Главное в тяжелой технике — его внешний облик. Для байкеров мощность двигателя стоит на последнем месте. Все-таки особенностью самоделок становится замена пластиковых деталей на хромовые.

Помимо этого, настоящий ценитель сможет спокойно различить чоппер от другой техники по таким параметрам, которые бросаются в глаза при визуальном осмотре:

  • Двухуровневое сиденье опущено на самую низкую высоту. Такая посадка разрешает владельцу вытянуть ноги, а не сгибать их, как при езде на других байках.

  • Удлиненный руль.

  • Бак для топлива в форме капельки воды.

Драгстер – один из разных видов и моделей кроссовых мотоциклов

Предназначены для спортивной борьбы в заездах на 0,4 километра, поэтому оснащены высоко форсированным двигателем. Кроме того, сама конструкция намного длиннее обычного, и заднее крыло оснащено перьями для того, чтобы колесо не могло опрокидываться при стремительном старте. Так как во время заезда гонщик добавляет в топливо нитрометан и азотную окись, бак во избежание возгорания изготавливается из противопожарного материала.

Штаны, джерси, перчатки

Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена

Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы)

Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений.
Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой.
Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку

При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от личных предпочтений каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

Круизер

Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.

На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.

Дрессер

Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.

Пауэр

Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.

Особенности:

  • непривычная подножка для ног;

  • глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;

  • современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;

  • надежная и прочная тормозная система.

Люкс-круизер

Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий