Метки на шинах
Уважающий себя производитель автомобильных шин наносит на поверхности резины цветные метки, служащие для ориентировки при монтаже шин на диски колес. После установки метка должна находиться возле ниппеля. Так можно проверить профессионализм работников шиномонтажной мастерской, где вы выполняли монтаж шин. Эту особенность с цветными метками знают все квалифицированные специалисты.
Зимние нешипуемые шины купить можно на сайте компании “Мотор Шеф”.
Дата производства
Любое изделие имеет определенный срок годности. Зимние автомобильные шины также имеют такой срок, от которого зависит их качество на данный момент. Наибольший срок эксплуатации таких шин не более пяти лет
При приобретении автолюбителю необходимо обращать внимание на маркировку, имеющуюся на боковой поверхности шины. Там должно быть четыре цифры
Первые две цифры означают номер недели, а другие две – год выпуска покрышки.
Например, маркировка 2316 означает, что покрышка изготовлена в 23 неделю 2016 года. Эту шину можно считать свежей, и рекомендовать к приобретению. Если затрудняетесь найти эту маркировку, то можно попросить помощи продавца. Это необходимо сделать в обязательном порядке.
Наилучшая износостойкость
Шины являются одними из самых изнашиваемых расходных элементов автомобиля. Поэтому стойкость к износу играет большое значение. Изготовители зимней резины обозначают индекс износостойкости на боковой поверхности покрышки (Treadwear). Отсчет начинают от числа 100, которое означает, что шина способна выдержать около 50 тысяч км пробега. Это число ориентировочное и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому автолюбителю лучше купить зимнюю резину с индексом износостойкости как можно большим, например, 500.
Индекс скорости
Любая автопокрышка рассчитывается на применение при некотором режиме скоростей. В инструкции по эксплуатации на автомобиль завод изготовитель обычно указывает индекс скорости, требующий учета при приобретении шины. Он показывает, на какой наибольшей скорости может передвигаться автомобиль, чтобы колесо обеспечивало наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Его изготовитель шин обозначает на боковой части покрышки: это число с латинской буквой от Н до Z. Наиболее тихоходные шины имеют индекс «Н», а самые быстрые и дорогостоящие – «Z».
Индекс нагрузки
Колеса автомобиля являются наиболее нагруженными элементами при движении. Поэтому изготовители шин заранее рассчитывают нагрузку на каждое колесо и обозначают этот параметр на поверхности шины. При подборе зимних шин его необходимо учитывать, делая поправку на общую массу автомобиля. Профессионалы рекомендуют подбирать шины с индексом нагрузки от 30 до 35% от общей массы автомобиля.
Маркировка шин
Большую роль при передвижении на автомобиле маркировка не играет, а только показывает нормы сертификации зимней резины. Если на боковой поверхности нанесена буква «Е», то резина сертифицирована требованиями Европейского союза. Маркировка «DOT» означает, что резина имеет сертификацию Америки. На покрышке могут наносить сразу два параметра, что означает ее сертификацию как в Европе, так и в Америке.
Рассматривая перечисленные факторы, можно быстро определиться с типом зимней резины, необходимой для комфортного и безопасного движения на автомобиле зимой.
Маркировка – наше все!
Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 – 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.
{myadv_here}
Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например – Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!
Виды зимних шин
Автомобильные зимние шины бывают:
- Шипованные;
- Не шипованные.
Каждый вид зимних шин имеет свои достоинства и недостатки. Применение конкретного типа шин зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Неправильный выбор станет причиной быстрого износа.
Шипованные зимние шины
Шипы нужны для того, чтобы вгрызаться в поверхность дороги, улучшая этим самым сцепление колеса с ней. Качество сцепления зависит не только от того, насколько глубоко вошёл шип, но и от площади соприкосновения. Чем больше шипов, тем сцепление надёжнее. Это справедливо для ледяного и снежного покрова. При движении по чистому асфальту, особенно если он очень твёрдый, то наличие шипов будет создавать дополнительное сопротивление качению. К тому же сцепление станет хуже, т. к. шип не будет входить в асфальт или бетон, в то время, как резина при контакте с бетоном практически исключит проскальзывание. Поэтому для голого асфальта в зимнее время шипы лучше не применять. Шины с шипами при длительной езде по голому асфальту сильно изнашиваются. Происходит расшатывание шипов в их посадочных местах и заметное истирание. А при использовании таких колёс в тёплое время года ухудшит управляемость автомобиля.
Шипы бывают в поперечном сечении не только круглой формы, но и квадратной. Это позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики. Квадратные шипы лучше сцепляются с дорогой, а это повышает проходимость автомобиля. Снег забивает промежутки на рисунке протектора, поэтому зимние покрышки изготовляют с большими промежутками, чем летние. Высота рисунка таких колёс также значительно выше, она составляет порядка 8-10 мм.
Не шипованные зимние шины
Название этих покрышек говорит само за себя, они не имеют шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается особенностями рисунка протектора и составом резины, которая сохраняет свои свойства при низких температурах. В народе их называют липучками из-за характерных особенностей. Протектор липучек имеет поперечные ламели, которые значительно повышают сцепление колеса с дорогой.
https://youtube.com/watch?v=JDGAyfEh2go
Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленный рисунок повышает устойчивость при движении на большой скорости, а также отвод влаги, снега и грязи (самоочищение). Бывают протекторы в форме ёлочки, они как раз и относятся к направленным рисункам.
Если же рисунок протектора выполнен в виде отдельно стоящих элементов, и они вдобавок расположены поперечно и имеют между собой большой промежуток, то это говорит о том, что шины предназначены для движения по бездорожью. Таким образом, не шипованные шины заточены для разного применения
При установке шин следует обратить внимание на правильность расположения их рисунка. В этом поможет стрелка — указатель, нанесённая на боковую поверхность шины, которая может сопровождаться надписью Rotation
Подготовка оборудования и инструмента
Для выполнения работ необходимо шиповальное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип работы инструмента построен на пневматическом и электрическом питании.
Шиповальные устройства бывают трех типов:
- ручные;
- полуавтоматические;
- автоматические.
Ручной инструмент пользуется наибольшим спросом, благодаря доступной цене. Он бывает двух видов — со штоком, вбивающим шип, или толкающим устройством.
Первый вариант более универсальный, ведь с его помощью можно загонять разные виды вставок.
Устройства с толкателем, как правило, применяются для монтажа одновальцевых стержней. Они отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы.
К популярным моделям пневмопистолетов можно отнести:
- Сибик Пш-8 — устройство для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха в 10 литров в минуту. Изделие имеет сравнительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус изготовлен из легкосплавных конструкций с защитным покрытием и удобным управлением. Диаметр устанавливаемых шипов составляет 8 мм, а высота — от 10 до 13 мм. Наибольшее число шипов, применяемых в питателе устройства — 10.
- К-130 Sivik — еще один пневмопистолет для ошиповки зимних шин. Изготовлен из металла, имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха в 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота составляют 23х22х17 см соответственно. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — год. Как и в прошлом случае, эта модель работает с шипами высотой от 10 до 13 мм и диаметром 8 мм.
- Rotosystem 8 mm Scason — шиповальный полуавтомат итальянского производства, питающийся от напряжения 220 В. Имеет длину, ширину и высоту в 37х37х25 мм соответственно. Вес устройства — 4 кг, а гарантия — 1 год. Шиповальные пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством эксплуатации.
- Другие модели, предложений на рынке достаточно.
Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр
Хотелось бы отдельно остановиться на этом устройстве. Оно предназначено для ручного шипования в старые отверстия шипов ТЕКОМ размером 12–8–2ТР и 12-9-2ТР. Оно может использоваться как на станциях техобслуживания, так и в гаражных условиях.
Конструктивно пневматический инструмент для ошиповки шин состоит из нескольких элементов.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Цельнометаллическая колба. Отличается простотой исполнения, поэтому там ломаться нечему.
- Передняя часть с отверстием для загрузки шипов.
- Кончики, усики (направляющие). С их помощью раздвигаются элементы зимней шины и выстреливается металлическое изделие.
Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (усики) раздвигают края посадочного места и монтируют шип без нарушения целостности протектора. В процессе применения инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы потребуется компрессор.
Также в некоторых случаях понадобится резиновая киянка среднего размера, металлический молоток использовать не рекомендуется.
Этапы работ
Работа по внедрению шипов проходит в несколько шагов, начиная с создания или очистки имеющегося углубления, заканчивая осмотром и балансировкой.
Проверьте состояние протектора
Перед выполнением работ проверьте состояние автомобильной резины.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Используйте штангенциркуль для измерения углубления протектора. В крайнем случае, используйте обычную линейку.
- Проверьте полученный результат. Для зимних шин он должен составлять не меньше четырех миллиметров, а для летней — двух миллиметров.
Если в результате измерений получилось меньшее расстояние, шина слишком изношена или изношена неравномерно, то она не подходит для ошиповки.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин
Измерьте глубину отверстия
Следующий важный момент — измерение углублений для шипов.
Здесь применяется два варианта:
- штангенциркуль;
- глубиномер.
Если в результате измерений оказалось, что высота протектора меньше кожуха ремонтного шипа, рекомендуется купить новую резину. В ошиповке старой в таком случае нет необходимости.
Для проведения более точных измерений хорошо почистите углубление с помощью сжатого воздуха. Помните, что в отверстиях может быть мусор, обрубки старых вставок или иные элементы.
Очистите отверстия
Важный шаг — чистка проема для шипов от камней и загрязнений. Для решения задачи подойдет небольшая отвертка. С ее помощью легко убрать не только загрязнения, но и старые вставки.
Подготовьтесь к монтажу
Далее смажьте отверстия для упрощения посадки ремонтных шипов и сохранения резины. Для этих целей применяется пульверизатор и стандартный мыльный раствор.
Установите шипы
Завершающий этап ошиповки — установка вставок с применением пневмопистолета. Ремшипы монтируются так, чтобы над внешней частью протектора находилась только износостойкий элемент до 0,5 мм.
Осмотр
После окончания всех мероприятий осмотрите состояние шипованной резины на факт вмятин, сколов, острых краев или иных проблем. Если возникают вопрос по поводу качества ошиповки, необходимо расспросить мастера.
В завершение отметим, что по происшествии двух-трех лет зимняя покрышка теряет почти половину шипов, а высота уменьшается где-то до 8 мм. Как результат, тормозной путь может возрасти где-то на две-трети. Эксплуатировать автомобиль с такими шинами крайне опасно.
Вопрос эксперту Нужно ли балансировать шипованную резину? Да, это необходимо, но делать это чаще не нужно. Это обусловлено небольшим весом алюминиевых шипов, которые почти не влияют на балансировку колеса. Достаточно делать работу раз в сезон, чтобы избежать проблем при эксплуатации.
Правило
На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.
Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте. Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.
Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.
Рисунок протектора
Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:
Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость. Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды
Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой. Направленный симметричный Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города
Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки. Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.
Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.
Размер резины
Данный параметр отличается для разных автомобилей и, согласно ПДД РФ, должен соответствовать заявленным значениям в технической документации к транспортному средству. Шина должна подходить по размерности колесу и подбираться с учётом указанных автопроизводителем данных. При этом на зиму лучше выбирать автошины меньшего радиуса, чем в случае с летними моделями, конечно, с учётом допусков изготовителя, предусмотренных конструкцией машины.
Более широкая шина в летний сезон обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, а низкий профиль придаёт уверенности при вхождении в повороты на большой скорости. Использование узкой шины в зимний период обусловит высокое давление в пятне контакта и будет хорошо сцепляться с обледенелой поверхностью, а также легче резать снег, и снизить вероятность аквапланирования.
Увеличив профиль и взяв меньший радиус для зимы (например, если летом стояли автошины R16, то в зимний период актуально использование R15) можно добиться лучшей плавности хода на неровных поверхностях, и кроме того сэкономить на покупке.
То же самое касается и ширины, если летом стояла шина 205 мм, в зиму правильным решением будет приобрести 195 мм, с технической точки зрения это будет оптимальным вариантом. При этом более узкие покрышки высоких шин будут хуже тормозить на асфальте за счёт уменьшенного пятна контакта, а чёткость реакций понизится, что обусловлено большей деформацией под воздействием боковых сил. Но если нам нужно лучше сцепляться с обледенелой поверхностью, тогда как раз этот вариант и подойдёт.
Лучшие производители и марки зимней резины
Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.
Рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:
- Nokian (минимальная цена 3 500 руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
- Michelin (минимальная цена 4200 руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
- Gislaved (минимальная цена 3 800 руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
- Pirelli (минимальная цена 3 550 руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
- Goodyear (минимальная цена 3 650 руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
- Dunlop (минимальная цена 3 500 руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
- Vredestein (минимальная цена 2 500 руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
- Cordiant (минимальная цена 3 100 руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
- Bridgestone (минимальная цена 3 800 руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
- Hankook (минимальная цена 2 500 руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
- Kama (минимальная цена 2 000 руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.
Рекомендации по правильному вождению зимой
Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.
Сделайте таким рекомендациям:
- Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
- Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
- Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
- Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
- При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
- В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
- При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
- После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.
Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.
Вопрос эксперту Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов? Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.
Способы сэкономить на зимней резине
Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.
Плохая (неграмотная) экономия
- Использование зимой летней резины. Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
- Использование зимней резины б/у. Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
- Использование «всесезонки». Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?
- Использование неполного комплекта. Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.
Хорошая (грамотная) экономия
На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально
Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль. Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше денег перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.
Признаки качественно выполненной ошиповки
При оценке качества работы необходимо обращать внимание на несколько аспектов: качество вставок, остаток протектора, инструмент и применяемая технология. Рассмотрим каждый из элементов подробнее:
Рассмотрим каждый из элементов подробнее:
Глубина рисунка. Оптимально, чтобы она была меньше наиболее короткого ремонтного шипа (7 мм). Шипы. В состав ремшипа входит кожух, вставка и особая втулка. Диаметр фланца — 1,2 см. Для сравнения у заводских изделий этот параметр составляет 0,8 см. Применяемый инструмент
Важно, чтобы в ходе работ применялся пневмопистолет, работающий под давлением 10 бар и требующий применения компрессора.
В дальнейшем качество работ определяется по ресурсу шипованных шин и числу сезонов до ремонта или замены резины.