Выбираем аккумулятор для мотоцикла

Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов

Модели этой группы предназначены для мотоциклистов, которые нечасто используют своего «железного коня». Такие аккумуляторы не обладают выдающимися характеристиками, им не под силу загрузить большое количество локальных систем, установленных в байке. Тем не менее они надёжны в работе, функционируют в различных климатических условиях.

Delta CT1207

Российская компания по производству аккумуляторов «Энергон», владелец бренда Delta, производит продукцию на заводах КНР. Опыт работы, отечественные производители присутствуют на рынке с 1994 года, позволяют выпускать товар, пользующийся спросом у владельцев мотоциклов.

Плюсы аккумулятора:

  1. Хороший ток для запуска мотора: 105 А.
  2. Солидная ёмкость батареи для изделий этой группы: 7 А/ч.
  3. Компактные размеры: 152x87x95 мм и небольшой вес: 2,5 кг.
  4. Длительный рабочий ресурс: 6 лет.
  5. Низкий уровень саморазряда – 6% в месяц.
  6. Удобная маркировка. Владелец байка не спутает плюс и минус благодаря разным цветам контактов и знаков «+» и «-».
  7. Порадует потенциального покупателя и приемлемая стоимость Delta CT1207.

Минусы аккумулятора:

  1. Не указана дата заливки электролита.

Tyumen Лидер

Продукция компании из Тюмени завоевала авторитет у пользователей качеством выпускаемого товара. Модель «Тюмень Лидер» – не исключение. Эту батарею обратной полярности можно считать универсальной. Она устанавливается на мотоциклах и скутерах, мопедах и гидроциклах. Аккумулятор обладает солидной ёмкостью для этой группы товаров – 9 А/ч, пусковой ток – 45 А.

Плюсы аккумулятора:

  1. Небольшие размеры: 140х77х135 мм.
  2. Прочный корпус, выполненный из ударопрочного полипропилена.
  3. Устойчивость к циклам разряд/заряд.
  4. Использование в широком температурном режиме: от -40 до +65°C.
  5. Понятная индикация уровня электролита в ёмкости.
  6. Устойчивость к глубоким разрядам.

Минусы аккумулятора:

  1. Не обнаружено.

Minamoto YTR4A-BS

Аккумулятор от японских производителей Minamoto YTR4A-BS обладает ёмкостью 2,3 А/ч, выдаёт ток холодной прокрутки 25 А (при T=-18°C). Изделие отличается современным дизайном, герметичный корпус исключает утечку электролита.

Плюсы аккумулятора:

  1. Минимальный саморазряд.
  2. Универсальное применение: размещается на снегоходах, мототехнике, квадро- и гидроциклах.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Возможность использования батареи в любом положении. При этом не происходит снижения технических характеристик или утечки.
  5. Особая технология производства позволяет не доливать воду в течении всего срока службы.
  6. Аккумулятор адаптирован к сложным российским климатическим условиям.

Минусы аккумулятора:

  1. Не обнаружено.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).

Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:

  • наибольший срок службы;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • электролит не вытечет даже из поврежденного корпуса.

Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.

В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).

Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:

  • наименьший срок эксплуатации;
  • необходимость в регулярной проверке уровня электролита и его доливке (при наличии такой возможности);
  • неустойчивость к глубокому разряду.

Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:

  • необходимо качественное зарядное устройство;
  • аккумулятор чувствителен к перепадам напряжения.

Как заряжать аккумуляторы для мотоцикла

Перед зарядкой аккумулятора стоит предварительно зарисовать схему его подключения и только потом снимать его с мотоцикла. Внеся его в дом (квартиру) нужно выждать какое-то время, чтобы он согрелся до комнатной температуры. При этом нужно выбрать место, где нет поблизости открытых источников огня. После этого можно подключить зарядное устройство, соблюдая полярность.

В отношении кислотных аккумуляторов сила тока заряда должна составлять 10% от емкости. Процесс длиться пока напряжение не будет равно 14,4 В. Визуально это можно заметить по образующимся пузырькам газа на поверхности электролита. В этот момент нужно понизить силу тока и оставить АКБ заряжаться еще на два часа.

Гелевые аккумуляторы либо батареи AGM заряжается практически также. Сила тока также составляет 10% от емкости. При этом входное напряжение не должно превышать пороговые показатели, которые для многих АКБ равны 14,2-14,4 В. Более точные данные содержатся в инструкции к каждой батарее. Только здесь уже не требуется понижать силу тока, нужно просто дождаться окончания процесса. Обычно на это уходит около 10 часов.

Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать

Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.

По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.

Какие бывают аккумуляторы для скутеров

1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.

2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.

3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.


Как заряжать аккумулятор скутера Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.

Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.

Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.

Гелевые аккумуляторы

Среды перечисленных выше разновидностей данная категория является самой дорогой, но одновременно и наиболее совершенной. Электролит здесь представляет собой гелеобразную субстанцию, что достигается за счет добавления оксида кремния. В результате он не замерзает и не испаряется. И даже если повредить корпус вещество останется внутри.

GEL

Срок службы составляет от 600 до 800 циклов заряда-разряда, что приравнивается к 10-12 годам.

Обслуживание

Какого-либо особенного обслуживания эти аккумуляторы не требуют. Однако время от времени необходимо очищать корпус от пыли и грязи, а также следить за тем, чтобы не было окисления клемм. На этом собственно и все.

Плюсы и минусы

Среди явных полюсов можно упомянуть отсутствие полноценного обслуживания, поскольку в этом нет необходимости. Такие аккумуляторы более безопасны при эксплуатации и надежнее прочих аналогов, за исключением AGM батарей, так как они немного схожи по устройству.

Широкий диапазон рабочих температур – от -60 до +50°С. Иными словами они приспособлены под любые экстремальные условия с сохранением продуктивности. Глубокий разряд им также не страшен. После приобретения гелевой АКБ ее можно тут же использовать, так как необходимости в дополнительной подзарядке нет.

Без минусов тоже не обходится и прежде всего – это высокая стоимость. Она может быть в несколько раз превышать цены на свинцово-кислотные аналоги. Но опять-таки это обусловлено новизной, долговечностью и надежностью.

Кроме этого, такие устройства отличаются повышенными требованиями к процедуре зарядки, а также плохо переносят перепады напряжения и тока. Поэтому желательно брать зарядное устройство, оснащенное регулировкой величины тока.

Li-Ion

Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса

Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.

Deka ETX30LA

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.

Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.

Достоинства:

  • отсутствие сульфатации;
  • долгий срок службы;
  • не требует обслуживания;
  • низкий саморазряд;
  • виброустойчивость.

Недостатки:

высокая стоимость.

Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.

Exide AGM 12-31

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.

Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • большая емкость;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатки:

крупные габариты.

Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.

Yuasa YIX30L-BS

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус и крышка прибора выполнены из полипропилена, что исключает коррозию и гарантирует устойчивость к воздействию масел и бензина, а также к механическим повреждениям. Модель практически не требует технического обслуживания и заливается водой всего один раз — перед началом эксплуатации.

Емкость батареи составляет 30 А·ч, масса — 9,9 кг. К другим особенностям аккумулятора стоит отнести стабильную работу в любых условиях. Она обеспечивается благодаря термоустойчивости и антивибрационным свойствам. Нижняя часть корпуса укреплена специальным поддоном из стеклопластика, выдерживающим и смягчающим удары большой силы.

Достоинства:

  • быстрый запуск двигателя;
  • отсутствие ржавчины;
  • теплоизоляционное покрытие;
  • простота обслуживания;
  • низкий саморазряд.

Недостатки:

чувствительность к перезарядке.

Yuasa YIX30L-BS обладает универсальными размерами для установки в мототехнику различного типа. Удачный выбор для владельцев мотоциклов, скутеров, гидроциклов и снегоходов производства Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и др.

Особенности обслуживания

Некоторые WET батареи продаются сухозаряженными и требуют подготовки перед эксплуатацией. В комплект продажи таких батарей должна входить емкость с электролитом в виде кассеты. Подготовка заключается в следующем:

  1. Снять защитную пленку с пробок батареи
  2. Снять с емкости электролита пробку, изготовленную в виде планки
  3. Перевернуть кассету с электролитом, совместить ее отверстия с аккумуляторными и вставить в них. Надавить на кассету и залить электролит в аккумулятор
  4. Заполнив аккумулятор необходимо выждать 3-4 часа, чтобы пластины аккумулятора пропитались. Температура батареи должна быть комнатной, т.е. примерно 20℃. При низких температурах лучше подождать дольше
  5. Батарея практически готова к эксплуатации. Но зарядка аккумулятора составит около 80% от требуемой.

По неписаному правилу, перед первым использованием лучше зарядить батарею любого типа. Самым безопасным способом, т.е. медленной зарядкой постоянным током в 1/10 от номинальной емкости. Время зарядки примерно 10 часов. Затем следует дать отстоятся примерно минут 30. Напряжение на клеммах должно быть не мене 12,5 вольт.

Периодическое обслуживание не составляет сложности:

Чистить и протирать саму батарею, особенное внимание уделять клеммам. Следить за надежностью крепления аккумулятора и наконечников проводов.
Отверстия для отвода газов должны быть всегда свободными, засорение приводит к скоплению газов, и деформации или повреждению корпуса.
В обслуживаемых батареях желательно хотя бы раз в месяц проверять уровень электролита

При недостаточном уровне необходимо доливать дистиллированную воду.

Если приходится часто доливать воду, следует проверить зарядное напряжения мотоцикла. При заведенном двигателе и включённых световых приборах напряжение должно быть 13-14,2 вольт. Периодический контроль напряжения зарядки требуется для всех типов батарей.
Необходимо следить за плотностью электролита в обслуживаемых АКБ

В необслуживаемых надо обращать внимание на цветовые индикаторы.
Аккумуляторы всех типов периодически следует подзаряжать с помощью зарядного устройства. Сигнализация, часы и мото электроника потребляют энергию при стоянке и в поездках, особенно с включенными световыми приборами, заряд батарей может не восстанавливаться полностью.

Для длительного хранения, аккумулятор следует извлечь и полностью зарядить. При хранении необходимо заряжать его раз в два месяца. Температура хранения комнатная, жара и холод не рекомендуется.

Обычные WET можно подзаряжать ЗУ для автомобилей, выставив соответствующий ток. Для AGM и GEL требуются специальные зарядные устройства, обеспечивающие стабильное напряжение и ток, и автоматическое отключение при полном заряде.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор

Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.

Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).

Подключите зарядное устройство к сети.

Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.

Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы

Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.

Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью

На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.

Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Какой аккумулятор купить

Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.

В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий