Как выбрать автосервис

Какие бывают сервисы

Официалы

Это подразделение или официально аккредитованный дилером сервис. После продажи автодилер настоятельно рекомендует решать все вопросы, которые возникают во время эксплуатации, с ними. Отказ грозит потерей гарантии. Считается, что здесь работают сертифицированные специалисты, все работы проводятся по предписанным производителем технологиям. Так ли это – сказать сложно. Для ремонта автомобиля используются закрытые от посторонних глаз боксы. Мнение многих клиентов – им стоит снять корону, не затягивать время, снизить расценки. Для примера, разница с обычными сервисами за аналогичные услуги может достигать 30-40%. Это, так называемая, плата за «бренд».

Неофициальные

Это авторемонтные мастерские, которые открывают, в том числе, уволенные работники официальных представительств. Оплата в них, как правило, сдельная, поэтому все трудятся, не покладая рук. Специалистов высокой категории здесь достаточно. Единственное – они не имеют официального подтверждения своей квалификации. Лучшими считают узкопрофильные мастерские. Цены здесь разумно умеренные, т.к. на рынке достаточно высокая конкуренция.

Гаражные

Под такими понимаются «дядь Вась & CО», которые (условно) за бутылку горькой за ночь переберут движок. Обычно мастерская находится на территории гаражного кооператива в одном из боксов. Качество работ зависит от мастера, но то, что машина заведётся и пробежит до ближайшего сервиса – гарантированно. Информация передается по «сарафанному радио». Поэтому они заботятся о своей репутации и, по мере сил, стараются отремонтировать авто на совесть. Но в случае их ошибки никаких официальных претензий предъявить не получится.

Хороший сервис можно найти по совету знакомых, отзывам клиентов. Затем лично понаблюдав за ходом работ, квалификацией мастеров, оборудованием и ценами. Мастерских довольно много, поэтому есть из чего выбрать. 

Какой бы автосервис вы не выбрали, есть моменты, на что следует обращать внимание. Записаться в автосервис можно на сайте ctoparts.ru.

Анализ рынка и конкурентов по диагностике автомобиля

На рынке ремонта и диагностики автомобиля достаточно высокая конкуренция в виде отдельных мастеров СТО и специализированных сервисов по ремонту авто. Большинство СТО ориентированы на работу с автомобилями класса Б.

Львиная доля этого рынка приходится на независимые сервисы, около 25% занимают мастера-одиночки, зачастую незарегистрированные и работающие в своих гаражах. Еще 15% — дилерские центры. Но в последнее время автовладельцы все чаще приходят за ремонтом в частные компании — это обходится дешевле.

Однако спрос на качественное тех. обслуживание не удовлетворен полностью — многие люди сегодня не в состоянии купить новую машину, поэтому ремонтируют уже имеющееся авто. При этом качество услуг действующих СТО не всегда удовлетворительное.

Критерии выбора автосервиса 

Рассмотрев основные типы автосервисов, перейдем к определению критериев выбора.

На что следует обращать внимание при выборе лучшего автосервиса? Давайте для начала поразмыслим, что должен включать в себя качественный автосервис? 

  • безопасность, надежность, комфортность, профессиональность и быстроту предоставляемых услуг;
  • гарантии на все виды услуг и проданные запчасти;
  • предварительные консультации для решения имеющейся проблемы;
  • хорошее, лояльное и вежливое отношение к клиенту;
  • гибкую ценовую политику и хорошую дисконтную программу;
  • широкий спектр оказываемых услуг;
  • доверительные отношения между клиентом и специалистами

На практике часто возникают сложности в поиске такого «идеального» во всех смыслах автосервиса, поэтому ориентируйтесь на основные критерии, которые являются для вас основополагающими.

При выборе автосервиса необходимо:

  • Выбирать только те мастерские, СТО и технические центры, которые специализируются на ремонте и обслуживании нужного вам вида транспорта, модели автомобиля или проведении определенного вида работ.
  • Собрать все отзывы, рекомендации и сведения о наиболее подходящих вариантах автосервисов. Для этого можно воспользоваться интернетом, справочниками, периодическими изданиями, радио и ТВ, сарафанным радио (проверенной информацией от знакомых).
  • Далее сделать обзвон выбранных вариантов и задать интересующие вас вопросы относительно видов услуг, цен, сроков, гарантии и прочих условий.
  • После первичного сбора информации, следует провести сравнение цен по каждому варианту. Зачастую это проще сделать по телефону, сразу отмечая стоимость на аналогичные услуги в разных центрах технического обслуживания. А наиболее оптимальным вариантом является определение стоимости на услуги, которые позволят решить конкретно вашу проблему. Если после сравнения цен осталось несколько вариантов, которые кажутся наиболее привлекательными, следующим шагом станет посещение каждого из них.
  • Не поленитесь выделить время и лично посетить автосервисы, чтобы оценить качество предоставляемых услуг, наличие специализированного оборудования, высококвалифицированных и надежных специалистов.
  • Также важно получить информацию относительно порядка оформления нужных документов.
  • Рекомендуем выбирать автосервис, который применяет надежное современное оборудование для проведения ремонтных и профилактических работ по обслуживанию любых видов транспортных средств.
  • Прежде чем доверить серьезный ремонт выбранному автосервису, лучше предварительно обратиться туда с небольшой поломкой (хотя понятно, что это не подгадаешь и специально не организуешь, но ведь заехать масло в двигателе поменять можно), чтобы иметь возможность оценить быстроту и надежность обслуживания, а также качество оказанных услуг.

Будьте уверены в том, что настоящие квалифицированные специалисты будут серьезно относиться к любому типу поломок. И еще на заметку. В стоящем автосервисе первичный осмотр автомобиля производится совместно с владельцем транспортного средства. На данном этапе определяется общее техническое состоянии ТС, и выявляются существующие поломки. Далее расписываются основные виды требуемых работ, а также очередность их проведения. Подводится калькуляция расходов и составляется смета.

Воспользовавшись услугами выбранного автосервиса, вы имеете возможность стать их постоянным клиентом, и гарантированно принять участие в действующей дисконтной программе. Это не только позволит вам получить качественные услуги  по обслуживанию и ремонту вашего ТС, но и в значительной степени сэкономить на них.

Гарантия, предоставляемая автосервисом на ремонт автотранспортного средства

Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец. 

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам. При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить.

Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Этот документ составляется производителем и находится со всей технической и прочей документацией на автомобиль. Стоит отметить, что сроки и условия гарантийного ремонта у разных производителей разные.

Одним из самых важных этапов в эксплуатации автомобиля являются первые 15 дней после передачи товара покупателю.

Именно в этот период вы имеете право не только требовать бесплатно устранить проявившиеся неисправности. Вы можете смело требовать заменить автомобиль или вернуть затраченные на покупку средства.

Правда стоит сказать, что поломка не должна быть ничтожной. Если у вас просто перегорела лампочка, вам никто менять машину не будет.

Все неисправности, которые обнаружатся после данного срока, не могут быть поводом для безоговорочного возврата денег или замены машины. Тут уже начинают действовать другие правила.

Машина отремонтирована не вовремя, то есть исполнитель не успел это сделать в течение 45 дней – требуйте выплаты неустойки, которая равна 1 % от стоимости автомобиля, за каждый лишний день.

Дело в том, что дилеры хорошо знают законы, поэтому часто манипулируют клиентами, которые мало осведомлены в тонкостях ремонта по гарантии.

Их хитрость иногда доходит до того, что вместо записи о приеме машины на гарантийный ремонт, делается отметка о принятии авто на диагностику.

Довольно часто задержку ремонта связывают с отсутствием в центре необходимых запчастей. Следует отметить, что крупные сервисные центры обычно всегда имеют основные запчасти, которые подвержены быстрому износу и часто ломаются.

Конечно такими запчастями, как двигатели или коробки передач, склады сервисов не забиты, так как эти детали выходят из строя редко.

В случае отсутствия запчастей дилер заказывает их у производителя. Далее все идет по налаженной схеме. Детали заказываются и пересылаются заказчику. Особых проблем не должно возникать. Часто задержки с ремонтом связывают с большой загруженностью сервисных центров.

Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, убедитесь, что в документах записана именно та цель, с которой вы обратились в сервисный центр.

Если вы решили написать претензию, не забудьте что нужно составлять два экземпляра. Один из них остается вам, а второй вы предаете исполнителю. Кстати, на вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии претензии.

В том случае, если вам не подписали претензию, никто не гарантирует, что машина будет продолжительное время находиться, как бы, на диагностике, но никто ремонтировать ее не будет.

Вам не подписали претензию – забирайте машину. Воспользовались эвакуатором, чтобы доставить машину – требуйте компенсации расходов (обязательно возьмите чек о предоставлении услуг эвакуатора). 

Иногда важно отправлять претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Впоследствии, если вдруг возникнет такая необходимость, эта бумага может стать доказательством в суде.

 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий