Блок управления лебедкой своими руками

Фирмы электрических лебедок

Каждому хочется выбрать необходимый аксессуар с первого раза и надолго, но к сожалению не у каждого это получается и не каждый раз. На рынке можно встретить множество фирм производителей, у каждой разная цена и соответственно качество. Также существует множество вариаций лебедок, различающихся по размерам и мощности, подходящих для разных видов квадроциклов. Сейчас разберем несколько из самых распространенных для примера.

Лебедка WARN

Лебедка фирмы WARN

По отзывам покупателей, самая высокотехнологичная и надежная на нашем рынке. Данные лебедки подходят практически для всех квадроциклов. Тяговое усилие составляет от 900 до 1800 килограмм. Механизм цельнометаллический. Тросы бывают стальные и синтетические.

По соотношению цена-качество лебедка WARN для квадроцикла будет достаточно выгодное решение, хоть и самое дорогое. Данная фирма WARN также отличается своей безотказностью работы. В условиях правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО прослужит длительное время.

Лебедка T-MAX

Наиболее бюджетный вариант. Следующая лебедка T-Max на квадроцикл китайской фирмы, также достаточно достойное качество при средней цене. Бывают различной мощности. Используются на квадроциклах до 500 и более 500 кубов. Тяговое усилие T-Max от 1130 килограмм до двух с половиной тонн.

Имеют также стальные и синтетические тросы длиной 15 метров. В комплекте наличие посадочных мест и автоматического тормоза.

Лебедка T-MAX обеспечат вам надежную защиту от застревания в тяжелых дорожных условиях.

Хотелось бы отметить для ознакомления фирмы производители: фирма MASTER-WINCH и QUADRAX. Если квадр нужен для «пантов и похвастаться» перед товарищами, покупайте лебеду самого дешевого варианта, и не думайте над этим вопросом, все равно ей не пользоваться по предназначению. А постоять на «витрине», как говориться, и обычный макет сможет.

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Ручные механизмы

Рычажная лебёдка — это самый бюджетный вариант. Их главные недостатки:

  • не подходят для регулярного использования;
  • режим медленного спуска, как правило, отсутствует;
  • получить усилие свыше 3 тонн при ручном приводе практически невозможно, поэтому их покупать имеет смысл только владельцам кроссоверов массой до 1,3-1,5 тонн.

Но они механические, для их использования не нужен работающий мотор или аккумулятор. Для них стационарной установки не предусмотрено.

Лучшими ручными лебёдками для покупки к внедорожникам считаются:

  1. АвтоDело 43154. Заявленное максимальное усилие — 4 тонны, на практике получается всего 2,5-3 тонны (больше не выдерживает храповик). Штатный трос толщиной в 5 миллиметров. Длина — всего 2 метра. Подходит только для горизонтального тягового усилия (без подвеса). Средняя стоимость — 2,4 тысячи рублей.
  2. Stayer4310-2. Обновлённая модификация ранее выпущенной 4310. Подходит и для горизонтального, и вертикального тягового усилия. Заявленная грузоподъёмность — до 1 тонны (тяговая мощность не указана). Длина троса — 3 метра. Есть возможность прицепить ленту для буксирования (через кольцо). Главное отличие от предыдущего поколения данных лебедок — это усиленная конструкция храповика (вместо заклепок — только болты). Средняя цена — 2 тысячи рублей.

Как установить лебедку?

Установка лебедки на квадроцикл производится по инструкции производителя. Сначала к раме транспортного средства крепится площадка, которая поставляется в комплекте.  Для этого переднюю часть мотовездехода потребуется разобрать. К ней монтируется лебедка так, чтобы при эксплуатации не возникало сложностей.

Площадку можно зафиксировать болтами или приварить к раме. В первом случае соединение будет менее надежным, но при необходимости можно будет вернуть квадроциклу прежний вид. Приварив площадку, убрать ее уже будет нельзя. Зато такое соединение является более надежным.

Гайки во время фиксации подтягивают поочередно, так как нельзя допускать перекоса. К установленной площадке фиксируется лебедка болтами 25 см длиной. После этого протягивается трос в предназначенные для него фиксаторы, которые препятствуют возникновению трения при эксплуатации системы. Этот механизм имеет ролики, которые будут перемещать канат. Фиксаторы нужно будет прикрутить к соответствующим пазам. Далее работу механизма нужно перепроверить. Установка лебедки для квадроцикла своими руками не вызывает сложностей и требует совсем немного усилий.

Далее можно проложить провода, если лебедка имеет электропривод. Сначала коммуникации прокладывают от аккумулятора к соленоиду, а уже от него – к лебедке. Соленоид отвечает за питание системы и устанавливается на подготовленную площадку. Чтобы провести провода необходимо снять облицовку.

Провода должны проходить так, чтобы они не перетерлись и не нагревались при эксплуатации. Поэтому их укладывают в гофротрубу, а блок устанавливается под рулём, при помощи пластиковых хомутов. Проводка должна плотно прилегать к раме, чтобы исключить перетирание материалов. На провода нужно надеть пластиковые колпачки, чтобы избежать короткого замыкания при езде по мокрой дороге.

Далее пульт от лебедки устанавливается на руль, если это предусмотрено производителем. От него провода присоединяют к кабелям замка зажигания.

Специальные гаджеты и экипировка

Конечно, одна только лебедка не является гарантированным спасением, но, если взять лебедку и использовать ее вместе с некоторыми специальными устройствами, то она станет весьма перспективным инструментом для спасения квадроцикла. Какие же предметы необходимо использовать вместе с лебедкой?

Краги. Краги способны защитить кожный покров от ожогов, стирания и порезов в процессе работы с лебедкой. Это доступная и важная вещь, которую можно легко найти в магазине спецодежды;

Крюковая лента. Лента представляет собой некоторым кусок прочной тряпичной ленты, которая способна облегчить работы с сделать захват транспорта более безопасным;

Полиспаст. Это или один, или несколько блок-роликов, позволяющих усилить полезное действие лебедки в то количество раз, какое количество блоков есть. Также блоки-ролики помогают менять направление тяги, при этом не стирая и не повреждая трос;

Соединительная скоба. Они необходима для соединения между собой пары тросов;

Цепь с крючком. Это своего рода удлинитель, но не стоит забывать и о том, что для этой цепи нужен свой особый блок-ролик

Кроме того, цепь способна повреждать кору деревьев, так что с этим осторожно;

Защита для деревьев. Создается из нейлона и используется как подкладка для фиксации точки опоры;

Динамическая стропа. Стропа необходима для того, чтобы вытягивать транспорт из ловушки с помощью растяжения. Динамическую стропу нужно использовать, только если квадроцикл на самом деле сильно влип;

Инструменты. Это лопата, бензопила или топор;

Запасные детали для лебедки и сложным деталей квадроцикла, без которых он не поедет;

Набор инструментов для починки лебедки и квадроцикла.

Тип троса

Лебедка может иметь следующие разновидности тросов:

  • Синтетический.
  • Металлический.

Выбор зависит от максимальной нагрузки, которая будет действовать на трос. Самой безопасной и современной разновидностью являются синтетические канаты. Такие тросы мало весят, но при этом они не менее прочные, чем металлические разновидности. Плетеные канаты создаются из кевлара, полиэстера, вектрана.

Металлические тросы менее безопасны, потому что при разрыве они имеют значительную силу отдачи. Поэтому синтетические тросы их практически полностью вытеснили. С кевларовым плетением можно работать без перчаток. Единственным недостатком синтетических разновидностей является более высокая стоимость. Однако она быстро окупается в ходе эксплуатации.

По приводу лебедки бывают

Работают от мотора через вал вращения. Возможно регулировать скорость вращения лебедки.

Электрические лебедки

Работают от аккумулятора. Рекомендовано использовать для внедорожников. Внимательно проверяйте крепления и гидроизоляцию лебедки. Не закрепление механизма на площадке приведет к выводу из строя редуктора, плохая гидроизоляция приведет к короткому замыканию.

Гидравлические лебедки

Считаются надежными, однако имеют сложную конструкцию. Поэтому стоимость может превышать до 3-х раз от стоимости других лебедок. Основное отличие — плавность и бесшумность работы. Присоединяются к гидроусилителю руля через насос.

Важные моменты при выборе

При выборе лебедки следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Сила тяги. Этот показатель соответствует максимальной нагрузке, с которой справится прибор. Тяговая сила должна быть больше, чем вес снаряженного квадроцикла. Чтобы ее определить, потребуется умножить массу транспортного средства (снаряженного) на 1,5. Так, например, если мотовездеход весит 400 кг, то тяговое усилие должно быт не менее 600 кг.
  • Двигатель. Мощность должна быть достаточной, чтобы механизм выдержал вес квадроцикла.
  • Производитель. Сегодня пользуется спросом продукция американских и польских компаний.

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

Сюда относится:

Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг

Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников

В условный рейтинг можно включить следующие модели:

  1. 9500 LBS. Лучшая среди электрических в плане цена/качество/функционал.
  2. Rock RC-18000-H. Самая рекомендуемая среди гидравлических. Позволит вытащить даже безнадёжно застрявшее авто. Лишь бы рама выдержала тяговую нагрузку.
  3. Stayer 4310-2. Идеальный вариант, когда необходимо сэкономить деньги, а лебёдка приобретается только для аварийных случаев. Зато её не нужно монтировать на раму, места в багажнике тоже занимает минимум.

Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье, – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка. Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность, иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.

Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража

В данном случае для изготовления самодельного устройства будем использовать не цепную передачу, а червячную (необходимые детали можно позаимствовать от какого-нибудь старого шестеренчатого редуктора).

Сразу хотим отметить, что данная конструкция будет «заточена» на большую грузоподъемность, чем предыдущий вариант. Ну и в целом лебедка будет помощнее, так как используется не мотор от стеклоочистителя, а асинхронный (или индукционный) электродвигатель, который работает от сети 220В.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • червячная передача;
  • корпусные подшипники;
  • листовой металл;
  • стальной кругляк;
  • электродвигатель.

В первую очередь необходимо собрать редукторный блок. Для этого используем детали из листового металла, червячную передачу и пару корпусных подшипников. В качестве вала выступает стальной кругляк.

Ведущий вал с резьбой располагается в нижней части блока, а зубчатая шестерня — сверху. Кстати, для крепления ведущего вала («червяка») также используются корпусные подшипники. На ведущий вал насаживаем металлический шкив.

Из листового металла вырезаем площадку, на которой устанавливаем электродвигатель и редукторный блок. Соединяем шкивы на валу двигателя и редуктора с помощью ремня.

Вырезаем два круглых диска из листа металла и привариваем их к куску круглой трубы. В результате у нас получилась катушка для наматывания стального троса.

В дисках надо просверлить отверстия по центру — для установки вала

Обратите внимание — он приваривается только с одной из сторон. С другой стороны надо будет приварить втулку

Надеваем катушку на вал шестерни (смотрите фото ниже).

С другой стороны барабана крепим пластину металла с подшипником. Пластину привариваем к основанию.

После этого площадку с двигателем и редукторным блоком привариваем к стальным уголкам. Еще два уголка нужно приварить для жесткости.

На катушку наматываем стальной трос, к концу которого крепим крюк. Такая электролебедка без проблем сможет поднять груз весом до 200 кг. Но способна она и на большее — нужно проводить испытания.

Пошаговый процесс изготовления самодельной электролебедки можно посмотреть на видео.

Лучшие гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки более мощные, чем электрические

Рассмотрим некоторые модели, на них часто обращают внимание

Вам будет интересно: ТОП лучших детских автокресел по соотношению цена и качество

Come UP «HV -10»

Средняя цена: 102 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг)4535
Длина троса (кг)
Вес (кг)37

Эта лебедка работает при экстремальных условиях. Трос наматывается быстро, даже если груз довольно объемный. Редуктор и управление размоткой находятся слева, так удобнее работать с «леворульной» техникой. Защита от перегрузки – блок перепускных клапанов.

Редуктор здесь 2-ступенчатый, в отличие от других моделей. Вес устройства достаточно большой.

автомобильная лебедка Come UP HV -10

Достоинства

  • защита от перегрузки;
  • нагрузки на электрической цепи автомобиля нет.

Недостатки

  • вес:
  • цена.

Автоспас «ЛЧГ54» Буйвол 12 000»

Средняя цена: 75 000 рублей.

Грузоподъемность (кг)5400
Длина троса (кг)29
Вес (кг)61

Тяговое усилие лебедки среднее, её используют при эвакуации тракторов, другой сельхозтехники и даже военных машин. Трос стальной и длинный, соответственно и весит агрегат много. Крепится на 8 болтов, на каждом по 2 шайбы. Закреплена надежно. А корпус защищает устройство от влаги и пыли.

Работает бесшумно и плавно, не требует особых условий ухода – еще преимущества автоспаса. Если же «буйвол» перегружен, то просто останавливает работу, а не ломается.

автомобильная лебедка Автоспас ЛЧГ54» Буйвол 12 000

Достоинства

  • подходит в экстремальных ситуациях;
  • высокая грузоподъёмность.

Недостатки

в масле стружка металла.

ROCK «RC-18 000 H»

Средняя цена модели: 110 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг)8156
Длина троса (кг)22
Вес (кг)71

Подходит к российским условиям, когда легко можно застрять в песке, грязи, если немного отъехать от городских дорог. Вытаскивает технику весом до 8 т даже из воды, как заявляет производитель. В комплекте кроме самого устройства и троса есть монтажная плата, роликовый клюз и крюк.

автомобильная лебедка ROCK RC-18 000 H

Достоинства

  • прочный кабель;
  • высокая мощность.

Вам будет интересно: Рейтинг лучшей зимней резины с шипами по соотношению цены и качества Недостатки

вес.

Лебедка из стартера своими руками

Многие домашние умельцы часто использует автомобильный стартер для изготовления самодельной электролебедки. Его можно приобрести практически бесплатно на чермете — предпочтительно выбирать стартер от ВАЗ. Но также можно взять агрегат от «Газели».

Бендикс вместе с кожухом можно сразу удалить — для изготовления самоделки эти элементы не потребуются. А вот втягивающее — оставляем.

Редуктор можно использовать любой, но лучше остановить свой выбор на понижающем редукторе от старого перфоратора. Или же, как вариант, можно взять редуктор от какой-нибудь мощной дрели.

Из металла собираем станину, к которой надо прикрепить редуктор, и соединяем его с двигателем автомобильного стартера. Далее устанавливаем катушку для троса, наматываем трос и крепим к нему крюк.

Для питания стартера можно использовать аккумулятор от авто или подходящий блок питания на 12 Вольт.

Обратите внимание: если будете подключать самодельную лебедку из стартера к аккумулятору, который установлен в автомобиле, то перед этим надо будет включить мотор авто. В противном случае аккумулятор быстро разрядится

Плюсы и минусы использования стартера

Стартер оснащен довольно мощным мотором, для работы которого требуется напряжение 12V — это дает возможность использовать лебедку на автомобиле.

Один из главных плюсов — цена устройства. Себестоимость изготовления самодельной электрической лебедки из стартера крайне мала — даже если у вас нет необходимых запчастей, их можно недорого купить на чермете.

Есть, конечно, и минусы. Двигатель стартера не рассчитан на длительную работу и, находясь под нагрузкой, довольно быстро перегревается. Ему обязательно нужно давать «перекурить».

Впрочем, для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из грязи, ресурса электромотора хватит с головой.

Переносные конструкции

Все переносные лебёдки — это вариации электрических, но без стационарной установки на раму автомобиля. Или же их можно размещать съёмно на специальной опорной площадке. Популярные модели:

  1. HAMMER Flex ETL930. Позиционируется как лебёдка для гаража или мастерской. Но за счёт питания от 12 В можно использовать и как переносную. Длина троса — 12 метров, толщина — 4 миллиметра (можно заменить на более толстый). Дополняется электродвигателем мощностью на 930 Вт. Этого будет достаточно для получения общего тягового усилия в 2 тонны. Средняя цена — 10 тысяч рублей.
  2. Zitrek KCD-300/600/220v. Мощная модель с двигателем на 1,8 киловатт. Но в действие приводится за счёт переменного тока в 220 В, поэтому для использования потребуется инвертор. Длина троса — 60 метров. Дополняется электромагнитным тормозом. Данная лебёдка подходит для постоянного использования, поэтому преимущественно применяется в спасательных экспедициях. Средняя цена — 17,5 тысяч рублей.

Какую лебедку лучше купить

Сегодня не составит труда купить подходящую модель на рынке, но действительно важно то, чтобы она удовлетворяла требования владельца. Так как тяговый механизм вещь важная, а в экстремальных ситуациях крайне необходимая, то рекомендации помогут сделать правильный выбор

Среди моделей, вошедших в рейтинг, эксперты сделали акцент на таких номинантах:

  • Зубр «Профессионал» – самый мощный агрегат с тяговой нагрузкой 4 тонны. Лучшее соотношение качество/цена.
  • Sparta – хороший выбор для работ в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскости.
  • Mirax – выбор покупателя. Недорого и качественно. Усиленная рама, двойной храповик, крюки из закаленной стали.
  • Ермак TRT 1301Cl – утолщенный диаметр металлического троса 7 мм, выдерживает двойную нагрузку.
  • Tundra – надежная работа в течении всего срока эксплуатации.
  • Falco – компактный барабан небольшого веса легко закрепляется, работает из любого положения.
  • Калибр ЛБ-540 – малогабаритная модель с двусторонним храповым механизмом, безотказная работа из трех положений.
  • Tor SQ-01 1140455 – лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам.
  • T-Max Atw Pro 2500 – максимально укомплектованная электролебедка с износостойким кевларовым тросом, пультом управления, крепежными стропами, сумкой для транспортировки.
  • Comeup DV-6s Carry On 12В – мощный мотор, высокая защита корпуса по стандарту IP Не боится воды, работает на глубине более 1 метра.

Экспертная оценка не является руководством к покупке той или иной модели. Чтобы сделать самостоятельный и правильный выбор достаточно ознакомиться с характеристиками, достоинствами и недостатками каждой модели.

Реакция лебедки на нагрузки

Лебедки уже по одному своему названию используются для того, чтобы держать на себе большие весовые нагрузки. Максимально допустимое значение тягового усилия происходит уже на первом слое расположенного на барабане каната. Другими словами, по мере того, как будет наматываться трос, тяговое усиление будет плавно уменьшаться. Так что если вы сидите действительно крепко и не хотите ломать лебедку, крайне разумно будет не лениться и полностью размотать трос, даже если лебедке есть за что зацепиться поблизости. Помните о том, что правильное использование лебедки для квадроцикла сейчас убережет вас от проблем в ближайшем будущем. Также необходимо удостовериться в том, что выбранная лебедка и имеющийся квадроцикл будут отлично друг с другом взаимодействовать, и, что намного важнее, в том, что оба этих компонента полностью готовы в условиям эксплуатации.

Основные требования к лебедке

Выбор лебедки для квадроцикла должен быть обдуманным, так как от этого зависит функциональность оборудования. Оно должно быть легким, комфортным в эксплуатации и долговечным. При этом тяговая мощность все детали механизма должны соответствовать модели квадроцикла. Чем он больше весит, тем массивнее и прочнее должна быть лебедка.

Обратить внимание нужно и на момент вращения, от него зависит тяговая сила механизма. Трос наматывается на барабан, перемещая транспортное средство

Если раньше применялись механические лебедки, то сегодня они практически все оснащены электрическим приводом.

При выборе компонента обязательно учитывают сферу применения квадроцикла. Если он будет эксплуатироваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов, лебедка должна быть еще мощнее. Также повышенные требования выдвигаются и к качеству троса.

Установка лебедки с подробным видео на квадроцикл

Рассмотрим на примере WARN. Разворачиваем из упаковки. Площадка крепится к раме квадра, а уже непосредственно лебедка к ней. Нужно разобрать перед квадроцикла и установить площадку.

Советую после прочтения в конце поста посмотреть видео про пошаговую установку, где всё наглядно изображено и показано до мелочей. Какие необходимы доработки при установке.

С чего начнем?

Снимаем защиту спереди. Сама площадка к раме крепится по-разному, кто её прикручивает, другие приваривают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Установка площадки болтами позволяет вернуть квадроцикл в заводское состояние, когда приваришь, заводского уже потом ничего не получится, можно сказать — уже навсегда.

Итак, сама установка лебедки требует удобства, перед работой поднимем квадроцикл домкратом и приступаем к установке площадки. Снимаем облицовку спереди. Площадочка частично крепится на родные крепежи, частично к раме специальными хомутами, которые должны лежать в комплекте. Отворачиваем родные болты от бампера — будет одна из точек крепления площадки. Прикрепляем болтом площадку и согласно инструкции начинаем наживлять. Если все крепежи подошли, начинаем её протягивать.

Самое главное нужно смотреть, чтобы хомуты протянулись без перекосов, поэтому гайки притягиваем поочередно. Площадка установлена, протянута. Пришло время установки самой лебеды. Будьте внимательны, она тяжелая, может упасть, пальцы отдавить, поэтому нужно соблюдать аккуратность.

Инструкция просит устанавливать на разные болты. Одни 20 сантиметров, другие 25. Берем 25 и прикручиваем через кронштейны к нижнему креплению. Заметим — кронштейны могут быть разного размера. Это удивительно, ведь экземпляр не российского производства))), но к сожалению факт. Поэтому в таких случаях придется либо разгибать кронштейн, либо рассверливать, чтобы отверстия подошли под крепление.

Всё подошло? Теперь можно притянуть. Процедура не очень удобная, но выполнимая. Продеваем трос в «губы». При пользовании трос у нас находится под разными углами. Вот эти губы позволяют нам сохранить тросик в живых с помощью роликов, освобождая его от трения о детали вездехода. Конечно со временем эти ролики изнашиваются, мнутся и перестают кататься. Но сильно на работоспособность не повлияет. Далее прикручиваем губы к крепежу. Итак, установка лебедки практически  закончена. Кому не понятно открываем видео.

Прокладка проводов питания и управления

Переходим к прокладке новых проводков. Провода идут в комплекте, силовые. Часть идет от аккумулятора до соленоида, а часть от соленоида уже к лебеде.

Установка соленоида.

Соленоид отвечает за питание. Устанавливаем его на площадку. Проводим провода от аккумулятора напрямую до соленоида. Для этого потребуется разобрать облицовку. Часть облицовок крепиться на защелки, остальное на болты.

Теперь смотрим, где будут проходить провода. Необходимо, чтобы они нигде не перетерлись и не обожглись. Силовые проводки, желательно, прятаем гофром для защиты, дабы избежать замыкания. Блок размещаем под рулем и закрепляем его пластиковыми хомутами

Важно, чтобы вся проводка была плотно притянута к раме. Ставим резиновые колпачки на провода, для избежания замыкания в воде, и прикручиваем

Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания. Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу.

Смотрим:

установка лебедки на квадроцикл видео

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий