Помощь автомобилю, застрявшему в снегу
В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.
Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.
Вытаскивание машины, застрявшей в снегу
Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.
В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.
На видео — как выбраться из снега на автомобиле:
https://youtube.com/watch?v=wkJNz8rVgzc
Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.
Помощь автомобилю, застрявшему в грязи
Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.
Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.
Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.
Вытаскивание машины, застрявшей в грязи
Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.
Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.
В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.
На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:
Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.
Инструментарий для спасательной операции:
- автомобильный домкрат,
- прочная верёвка,
- лопата (штыковая),
- тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
- отрезок металлической трубы.
Как вытащить машину из снега самому
В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.
Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.
Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.
Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.
Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать
Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Поможет ли машине на бездорожье раскачка
Как сообщает информационное издание comandir.com, «раскачка автомобиля» – это движение транспортного средства вперёд и назад, придерживаясь дороги. Оказывается, что раскачку на бездорожье нужно проводить по разной схеме. Всё будет зависеть от того, какая коробка передач стоит – автомат или механика.
Если машина имеет коробку-автомат, то использование задней передачи будет пустой тратой времени. Поскольку АКПП будет контролировать проскальзывание колес. Опытные водители советуют двигаться вперед до предела, а затем то же самое проделывать в обратном направлении. Такую манипуляцию нужно проделывать до тех пор, пока машине не удастся выехать из грязи. Рычаг скоростного переключения устанавливается в положение «D». Положение для сцепления должно оставаться в позиции «N».
Для машины, имеющей коробку-механику, схема «раскачки» будет выглядеть иначе:
- транспортное средство начинает движение вперед на первой скорости, достигая места преграды;
- быстро выжимается сцепление и включается задняя скорость. Транспортное средство двигается до точки предела;
- опять переключается первая передача, и машина движется вперед.
Такие движения вперед-назад нужно проделывать до окончательного преодоления преграды.
Раскачивание автомобиля
Этот способ более эффективен при наличии помощников. Если вы один, то данный метод не так эффективно, но все же может вам помочь. Для реализации этого метода огромное значение имеет какой тип коробки установлен в вашем автомобиле.
Пари механической коробке стоит попеременно включать переднюю и заднюю скорость автомобиля. Пытаясь при этом раскачать автомобиль так, чтобы образовалось место для плавного движения. После достаточного раскачивания можно попробовать добавить газа и попробовать выехать.
При малом опыте владения транспортным средством у вас может отсутствовать навык быстрого переключения скорости. Вы можете воспользоваться педалью сцепления. Пытаясь осуществить движение на выбранной скорости (вперед или назад), вы выжимаете сцепление, и автомобиль за счет инерции движется в обратном направлении. Так попытаетесь несколько раз, и только потом попытайтесь выехать из грязи.
Воспользоваться быстрым переключением передней и задней скорости при автоматической коробке не получиться. Если вы пытаетесь тронуться вперед, то после попытки движения, стоит перевести ручку управления скоростью в нейтральное положение. Ваш автомобиль, скорее всего, скатится обратно. Осуществив несколько попыток, у вас появится шанс самостоятельно выехать из грязи.
Самое главное не забывайте возить в своем багажнике буксировочный трос. Место он занимает немного, а помощь в трудную минуту сможет оказать. Если вы застрянете, и рядом будет автомобиль или трактор, который захочет вам помочь, то без троса вряд ли у вас что-нибудь получиться.
Как вытащить застрявший автомобиль
В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему
Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:
Раскачка. Подходит, если машина увязла в неглубокой грязи. Устанавливаете колеса прямо и медленно раскачиваете автомобиль взад-вперед, быстро переключая передачи «передняя-задняя» (или D-N-D на АКПП) и постепенно увеличивая амплитуду качания, пока он не зацепится колесами за более твердый грунт, после чего его можно вытащить рывком. На передаче машина выезжает вперед, выжимаете сцепление, переключаете передачу и едете назад, после чего цикл повторяете. Работает также вариант подгазовки педалью: «газ – пауза – газ». Однако для глубокой грязи такая техника не подходит – вы рискуете увязнуть еще глубже.
Правильное перераспределение груза. Если грязь или снег не слишком глубокие, следует переместить большую часть груза на приводящие колеса машины. После этого следует начать раскачивать машину коробкой передач, двигая колесами чуть влево-вправо, нащупывая твердый грунт. Пассажиры могут оставаться в салоне, если авто не перегружено – они обеспечат необходимую весовую нагрузку и улучшенную сцепку колес с покрытием.
- Подкладывание веток или палок под колеса. Хороший вариант при отсутствии сцепки с поверхностью. Лучше использовать доски бруски или ветки деревьев (чем больше площадь поверхности, тем лучше). Подкладывать упоры следует по направлению движения. Можно сочетать с техникой раскачки, подкладывая доску в момент, когда машина оказалась в максимальной задней точке качания и готова качнуться вперед (но тут нужен второй человек). Если бруска нет, используйте ветошь или автомобильный коврик.
- Выкапывание. Если есть в багажнике саперная лопатка, можно выкопать колею, по которой колеса выведут машину на сухое место.
- Использование домкрата. Дополнительно вам понадобятся ветки, камни, доски и все, что есть из твердых предметов под рукой. Под домкрат следует подложить ветку или доску, чтобы он сам не погрузился в грязь. Затем приподнять домкратом ведущие колеса и подложить под них твердые предметы (желательно те же ветки и доски). После этого домкрат опускается, и машина выезжает на нормальную дорогу. Можно также использовать трос, который крепится на подвижной части домкрата и к дереву: поднимая домкрат, вы постепенно вытягиваете машину из грязи.
- Использование лебедки. Если в машине имеется тяжелая лебедка, необходимо заякорить трос на дерево, второй конец закрепить на приемное гнездо на раме, к навесам бампера или на специальное приспособление внутри машины. Пультом управления запускаете лебедку и чуть подтягиваете автомобиль, затем подкладываете спереди под колеса твердые предметы, затем снова включаете лебедку. Если лебедки нет, ее можно собрать из подручных средств. Крепите один конец троса к машине, другой к дереву или вбитому в землю лому. Вставляете монтировку в петлю троса на дереве и постепенно наматываете трос на дерево. С помощью такого рычага можно вытянуть машину.
В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.
Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом
Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.
На переднем приводе:
- Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
- Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.
На заднем приводе:
- В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
- Руль ставьте только прямо.
- Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.
Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.
Лебедка и ее преимущества
В этом непростом деле неплохо помогает автомобильная электрическая лебедка 12V. Выбирают ее перед поездкой в соответствии с массой кузова. Стоимость такого оборудования колеблется от 15 до 70 тысяч рублей.
Бывают лебедки стационарные и портативные. Бренды Come up, Warn пользуются особенным успехом.
Забыли инструмент дома? Ничего не остается, как мастерить его из подручных материалов. Основными составными частями становятся черенок лопаты, ветка дерева. И хорошо было бы использовать металлические плетеные тросы и брусок из древесины. Лом вбивается в землю с усилием и надежно, трос привязывается к нему и к дереву. Нельзя допускать провисания. Второй трос необходимо привязать к ветке и к автотранспорту. Получается рычаг, с помощью которого можно вытащить застрявшую машину.
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов
Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.
Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.
Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.
Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.
Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.
Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.
Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.
Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.
Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.
Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки
О материале тросов
Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:
Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик.
Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один.
Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва.
Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных
При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза.
Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.
Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.
Идеальный выбор – иметь на концах практичной «веревочки» альтернативы крючкам: комфортней, надежней пользоваться петлями-шаклами. Это гарантия того, что транспортное средство не открепится.
Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.
Как вытащить автомобиль с помощью веревки, лебедки или троса
Каждый водитель должен предусмотреть форс-мажоры, которые могут случиться на дороге. Поэтому лучше всего, когда в багажнике есть такие подручные средства, как трос, веревка, лопата и домкрат. А если есть ещё и лебёдка, то это быстро и без особых усилий поможет вытащить машину из грязи. Если машина застряла в грязи, то вытащить её поможет также верёвка.
Существуют 2 способа, как это сделать:
В первом варианте концы веревки или троса закрепляют на буксировочной петле. Второй конец веревки надежно закрепляется на ближайшем дереве. Далее берут толстую палку или монтировку и помещают посередине веревки. Монтировку (палку) начинают закручивать, и машина понемногу сдвигается. Тем самым можно вытащить автомобиль с места, где она плотно застряла.
Во втором случае также понадобится веревка и дерево. Нужно смастерить несколько объемных петель. Конец веревки (троса) закрепляют к буксировочной петле автомобиля. Далее нужно сделать петлю на расстоянии 1,5 метра от автомобиля
Важно, чтобы эта петля не затягивалась при движении и не скользила. Иначе сдвинуть машину не удастся
Затем пропускают через данную петлю веревку, делая ещё одну широкую петлю. Второй конец веревки нужно закрепить вокруг дерева. Конструкция готова. Теперь машину можно вытащить из грязи с помощью большой петли. Здесь придётся приложить силы.
Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву
Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.
19 декабря 2014
Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.
Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.
Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.
Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.
Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.
Как тронуться на льду или снежном накате
Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.
Вытягивание за дерево
Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.
Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.
Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.
Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.