Как заменить охлаждающую жидкости на Honda CBR 600 F4i

Когда необходимо менять антифриз в Хонде?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя замена антифриза на Honda CBR600RR производится раз в два года, при интенсивной эксплуатации — каждые 12 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что представленные значения базовые и в зависимости от использования мотоцикла на практике могут быть меньше.

Ключевым аспектом становится регулярный профилактический осмотр охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также его цвет и наличие примесей. Если таковые обнаружены, или цвет существенно изменился — производят замену охлаждающей жидкости.

Чтобы произвести замену антифриза в Хонде CBR600RR потребуется следующее оборудование:

  • 3 литра новой охлаждающей жидкости для алюминиевых двигателей;
  • от 6 литров дистиллированной воды для промывки системы;
  • емкость для слива объемом от 10 литров;
  • набор отверток и ключей, две шайбы для сливных болтов;
  • шприц или груша со шлангом для откачки;
  • чистая тряпка, картон для подстилки.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров. Низкое качество новой жидкости может привести к коррозии задействованных узлов. Также во избежание этого не рекомендуется смешивать старый и новый антифриз. Даже если они одной марки химический состав отработанной охлаждающей жидкости может негативно сказаться на новой.

При замене антифриза в Хонде CBR600RR следует учитывать определенные правила техники безопасности. Все операции производят при охлажденном двигателе во избежание ожогов от его деталей и самой жидкости.

Подчеркивается также давление внутри системы — пробки и сливы открывают медленно, учитывая возможные брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо. Для этого все операции рекомендуется производить в перчатках, под рукой иметь не только чистую тряпку, но и воду для промывки.

Отдельно специалисты указывают на высокую токсичность антифриза. Не допускается его попадание в почву, при замене под мотоцикл устанавливают картон или широкий таз. Исключается присутствие поблизости детей и животных.

Этап первый

Слив антифриза с мотоцикла Хонда производится по стандартной процедуре:

  • если двигатель длительное время не работал — его прогревают, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости, после этого глушат и дают остыть;
  • готовят рабочее место, под мотоцикл устанавливают картон;
  • для удобства с обеих сторон двигателя снимают защитный пластик;
  • аккуратно открывают заливную крышку радиатора и расширительного бачка;
  • также аккуратно и не до конца на помпе слева откручивают сливной болт, под слив предварительно подставляют тару;

  • остатки из расширительного бачка откачивают с помощью шприца или груши, некоторые продувают систему компрессором;
  • на рубашке цилиндров также потребуется аккуратно открыть болт и слить оставшуюся часть антифриза.

Процедура не занимает много времени, однако требует определенной внимательности к давлению и возможным брызгам. Для подготовки к промывке сливные болты закручивают обратно, большой плотности не требуется, достаточно зафиксировать их рукой.

Этап второй

Инструкция по промывке системы после слива антифриза не имеет сложных этапов:

  • после закрепления сливных болтов в систему заливают дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до 95 градусов, не рекомендуется доводить до 100 из-за кипения;
  • двигателю дают остыть, промывку сливают по той же схеме, что и антифриз;
  • процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

Некоторые специалисты указывают на необязательность промывки в случае, если заливается такой же антифриз, какой был ранее. Однако если охлаждающая жидкость другой марки или тем более цвета — промыть систему следует с определенной тщательностью.

Этап третий

Заливать новый антифриз следует после полного закупоривания сливных болтов. Наполнение системы следует производить медленно, малой струей, периодически покачивая мотоцикл в стороны — это позволит избежать образования воздушных пробок.

После заливки двигатель прогревают до 107 градусов, когда должен сработать вентилятор. Если он не включился — проверяют систему на наличие неисправностей. Если включился, но температура не опустилась — появились воздушные пробки. Для их устранения прожимают шланги прокачки, также покачивая мотоцикл в стороны.

В течение нескольких дней состояние нового антифриза следует проверить. Если его уровень упал — доливают нужно количество

Также обращают внимание на изменение цвета, что свидетельствует о некачественной продукции

Процедура замены

Очистите сливной болт и ближайшую поверхность вокруг него от грязи. Очистите место соприкосновения масляного фильтра с двигателем

Важно – чтобы никуда не попала грязь при откручивании/установке деталей.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80 градусов по цельсию, заглушите и подождите 2-3 минуты, пока масло сольётся в картер.
Для слива масла выверните крышку заливного отверстия и болт сливного отверстия с уплотнительной шайбой (1) (2).
С помощью специального ключа для фильтра отверните масляный фильтр (3) и дайте стечь остаткам масла. Сдайте использованный масляный фильтр в утилизацию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резиновое кольцо (4) нового масляного фильтра

Также желательно пропитать фильтр новым маслом, для этого залейте в его центральное отверстие некоторое количество масла (можно смотреть по тому, как масло будет исчезать по мере впитывания).
С помощью специального ключа и динамометрического ключа установите новый масляный фильтр и затяните его моментом 26 Нм.
Убедитесь, что уплотнительная шайба находится в хорошем состоянии и установите на место сливную пробку. Заменяйте уплотнительные шайбы каждый раз при замене масла или когда это необходимо. Момент затяжки сливной пробки: 29 Нм.
Залейте в картер моторное масло рекомендованного типа, примерно: 3,3 л.
Установите на место крышку маслозаливного отверстия.
Запустите двигатель и дайте ему 3-5 минут поработать на холостом ходу
Обратите внимание на красную лампу датчика давления масла – она должна почти сразу погаснуть, после старта двигателя.
Через 2-3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла, замеренный на вертикально стоящем мотоцикле на горизонтальной твердой поверхности, находится на верхней отметке контрольного щупа (контрольного окошка, расположенного на левой нижней половине картера). Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.

!!!ВАЖНО!!! Используйте только сертифицированный масляный фильтр Honda или масляный фильтр эквивалентного качества, предназначенный для данной модели мотоцикла. Использование неподходящего фильтра Honda или фильтра ненадлежащего качества может стать причиной выхода двигателя из строя.

Как найти утечку антифриза на мотоцикле Honda?

Антифриз, он же тосол, требуется менять своевременно – это необходимо для корректной работы силового устройства мотоцикла. Следует систематически следить за уровнем незамерзайки. Уменьшение уровня хладагента на 200 гр. в год — нормальная потеря объема жидкости. Если норма потребления завышена, необходимо выяснить причины. Основная, из-за которой требуется замена антифриза на Honda cbr регулярно, износ узлов/деталей системы охлаждения двигателя.

Краткий список причин:

  • нарушения герметичности;
  • состояние радиатора;
  • механические повреждения шланга/патрубка;
  • ослабление/перетяжка хомутов;
  • трещины/порывы прокладок;
  • в расширительном бачке пена;
  • масло с белыми примесями;
  • деформация перегородок движка.

Последнюю причину можно определить по выхлопу (белое испарение) газов из выхлопной трубы Хонды. Визуально протечка антифриза видна на месте стоянки мотоцикла. Аварийное или плановое обслуживание двухколесной техники поможет выявить причину охлаждающей жидкости, но искать ее следует при заглушенном двигателе.

Различия смены антифриза в разных моделях Хонды

Для многих владельцев мотоциклов актуальным становится вопрос о различиях замены антифриза для разных моделей. Специалисты подчеркивают, что процедура сохраняет стандартный порядок действий, существенных отличий, зависящих от сборки, не имеется.

С учетом данного фактора в Honda CBR1000RR замена антифриза производится по тому же алгоритму, что и замена охлаждающей жидкости в Honda CBR600F4I. Не выделяют разницы и при выборе нового антифриза — заливать рекомендуется зеленый или красный класса G11 или G12. Многие специалисты допускают возможность использования охлаждающей жидкости, выпущенной для автомобилей. Подчеркивается лишь качество продукции.

Процесс смены ОЖ

Плановая замена антифриза в Honda cbr необходима по истечению шести месяцев. В противном случае возникнут серьезные проблемы с металлическими деталями агрегата. Электролитная коррозия может разрушить радиатор устройства, ржавчина спровоцирует нарушения/разрушения узловых сборок:

  • термостата;
  • помпы;
  • двигателя;
  • радиатора;
  • нарушение герметизации подшипника.

Причиной этих бед являются присадки, входящие в состав тосола, антифриза для мотоцикла Хонда, которые оказывают влияние на перегрев движка (снижение мощности), что снижает процент отдачи эффективности и срок работы мотора почти в три раза.

Работа с охлаждайкой требует соблюдения правил безопасности:

  • хранить/расходовать по назначению;
  • применять герметичные емкости;
  • переливать в чистую тару (заполняют на 80 – 90 %);
  • маркировать емкость по ГОСТу 19433-88 (р. 2, п. 37);
  • устранять места протечек на устройствах (шланги, радиатор, сальники);
  • предварительно провести очистку/промывку охладительной системы;
  • исключать попадание примесей в жидкость (топлива, масла и др.).

Антифриз — ядовитая жидкость и после контакта с ней следует хорошо промыть руки мыльным раствором. В случае прямого попадания на слизистую потребуется медицинская помощь.

Замену антифриза в Хонде cbr каждый водитель проводит по-своему. Первый простой с помощью стандартного набора ключей, а второй – более цивильный, при помощи специального оборудования: приборы, адаптер, компрессор, тестер.

Слив и промывка системы

Подготовка (слив/промывка) системы охлаждения перед заправкой антифризом зависят от пробега (до 36 – 40 тыс км ), или при необходимости (см. рекомендацию на емкости охлаждайки).

Порядок процесса при холодном двигателе:

  • снять крышку с радиатора;
  • в исключительных случаях сливают до определенного уровня (при отсоединении верхнего шланга/термостата);
  • регулятор отопителя поставить на режим «тепло»;
  • отсоединить нижний шланг, слить остатки жидкости (вывинтить пробку,
    освободить блок цилиндров от жидкости и воздуха);
  • на инжекторном движке спустить воздух (болт на шланге отопителя);
  • опорожните/очистите расширительный бачок;
  • подключите шланг (водяной) и установите пробку блока цилиндров на место.

Далее следует заняться промывкой системы охлаждения.

Порядок действий:

  • промыть радиатор до стока чистой воды;
  • выявить все повреждения (заменить или отремонтировать);
  • перед очисткой движка открыть пробку цилиндров для смыва;
  • промывку накипи проводят при использовании специального очистителя;
  • для некоторых моделей снимают переливной шланг и опустошают расширительный бачок;
  • бачок моют сушат и шланг возвращают на место.

Заливка нового антифриза

Предварительно:

  • готовят соответствующий сезону антифриз;
  • закрывают все сливные отверстия;
  • медленно заполняют емкость радиатора и расширительного бачка до предела;
  • затягивают болты, крепят крышку радиатора на место;
  • запустить движок до рабочей температуры, затем охладить, повторить 2 – 3 раза;
  • проверить уровень охлаждайки (средний показатель до 0,7 л.).

Что необходимо

Для замены масла и масляного фильтра необходимы:

  • Масло – минимум 3.3 литра;
  • Масляный фильтр;
  • Динамометрический ключ – желателен, но можно затягивать и от руки;
  • Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта;
  • Шестигранник на 4 мм и крестовая отвёртка (в случае снятия левой боковины);
  • Воронка для залива масла (можно лить “хоботком” самой тары, но долго и неудобно);
  • Ключ для снятия масляного фильтра;
  • Тара для слива масла (подойдёт ёмкость от чистой питьевой воды на 5 литров, необходимо срезать одну из сторон);
  • Керосин и кисточка – для очистки загрязнённых поверхностей;
  • Картон, целофан – для защиты выпускного коллектора от попадания масла, а также для подстилки инструментов, удобства.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий