Как заменить радиатор на мотоцикле. Замена антифриза на мототехнике.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400.

По мануалу замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 надо производить каждые 12 000 километров пробега. Но ориентироваться проще по сроку годности антифриза, который обычно составляет 2 года. Соответственно, меняем раз в 2 года.

Замена охлаждающей жидкости на мотоцикле производится НА ХОЛОДНОМ двигателе. Ни в коем случае не суйтесь сразу после какой-нибудь поездки, вероятность сильно обжечься очень велика!

Сразу оговорюсь, что замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 можно проводить «тотально», «с пристрастием» и «как обычно».

Тотально — сливаем старый антифриз полностью, заливаем дистиллированную воду или специальную жидкость для промывки системы охлаждения, греем мотоцикл пару-тройку раз до включения вентилятора, сливаем дистиллят и только потом заливаем новый антифриз.

С пристрастием — сливаем старый антифриз не только из системы охлаждения, но и из рубашки циллиндров.

Как обычно — слил старый, залил новый.

Мы сегодня будем делать «как обычно», но я покажу, как делать «с пристрастием».
С «тотальным» вариантом сами разберетесь, т.к. зная, где находятся сливные отверстия и сам принцип замены антифриза, промыть систему охлаждения не представляет никаких сложностей.

Для замены антифриза мотоцикла Honda cb400 нам потребуется:
1) Антифриз. 2 литра. В нашем случае это MOTUL EXPERT.

2) Инструменты. Гаечки-винтики крутить.
3) Емкость для слива старого антифриза.

Приступим.

1) Снимаем седло и боковые крышки мотоцикла. Под правой крышкой обнаруживается расширительный бачок для антифриза.

2) Снимаем бензобак. Откручиваем болт под седлом, сдергиваем шланги с бензокрана, не забываем отсоединить клемму индикатора уровня топлива справа под баком, у кого есть.

3) Под бензобаком около рулевой колонки находим заливную горловину с крышкой.

Крышку сразу откручиваем, чтобы не создавать в системе охлаждения разряжение при сливе охлаждающей жидкости.

4) Справа внизу около ведущей звезды находим болт, закрывающий сливное отверстие.

Подставляем под него достаточно вместимую емкость и откручиваем его. Антифриз польется тугой струей и с брызнами в разные стороны Держитесь подальше, берегите глаза

5) Сливаем антифриз из расширительного бачка. Снимается он просто. Заодно можно его хорошенько промыть.

6) Опциональный пункт для тех, кто делает «с пристрастием». Сливаем антифриз из рубашки цилиндров. Для этого откручиваем два болта, которые находятся на ребрах цилиндров спереди, за патрубками выхлопной системы.

7) Заливаем свежий антифриз в горловину.

Затем в расширительный бачок до отметки UPPER.

8) Собираем мотоцикл.

9) Затем мотоцикл следует прогреть пару раз до включения вентилятора или прокатиться на нем. После этого из расширительного бачка уйдет немного антифриза. Антифриз надо долить до верхней отметки.

Отдельно хотелось бы сказать, что антифриз — это бурда может быть даже похлеще моторного масла, так что постарайтесь не сливать старый антифриз в ближайшие кусты. Я уже писал об этом, задумайтесь об окружающей среде.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро!

Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?

Специального антифриза для мотоциклов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Если на канистре с антифризом написано, что это мото-антифриз, воспринимайте это просто как маркетинговый ход

В мотоцикл можно залить любой качественный авто-антифриз, причем не важно, какой это мотоцикл, Honda cb400, какой-нибудь чоппер или спортбайк

Что касается антифриза фирмы MOTUL. Дело в том, что фирма эта специализируется на химии именно для мотоциклов, поэтому и на канистре с антифризом пишут, что он для мотоциклов. Но зацикливаться на марке MOTUL не стоит.

Пытливый читатель спросит, почему же я, человек, который написал все это, сегодня буду заливать в свой мотоцикл именно MOTUL. Сейчас объясню Во-первых, когда я купил свой мотоцикл Honda cb400, в нем уже был залит MOTUL. Менять марку охлаждающей жидкости и соответственно, промывать всю систему охлаждения мне влом, поэтому я все три года владения этим мотоциклом лил MOTUL — так проще. Да и при продаже надпись «только MOTUL» выглядит выигрышно, чего уж там

На BMW F650GS буду лить обычный автомобильный антифриз, но там придется промывать систему дистиллятом, поскольку что там залито сейчас одному богу известно.

Повторная перезаливка системы (опционально)

Для дальнейшего очищения системы от остатков старого охладителя после прогрева мотоцикла до нормальных температур неплохо будет повторить описанные выше действия

Это особенно важно, если сливался этиленгликолевый охладитель перед выездом на трек

Дело в том, что, когда антифриз сливается из системы на холодном двигателе (как это и должно быть), он застревает в проводящих каналах и оболочках вокруг цилиндров. Эти остатки не могут быть выведены через сливной болт, так как холодный термостат закрывает клапан, который в рабочем состоянии пропустил бы охлаждающую жидкость в основную часть системы.

При прогретом до нормальных рабочих температур двигателе терморегулирующий клапан открывается и смешивает новый охладитель со старым. И хотя почти невозможно полностью вывести старый охладитель, все же вторая заливка системы уменьшит объем оставшейся жидкости.

Пошаговая инструкция по замене антифриза в мотоцикле

Подготовительные работы

Сначала надо найти сливной болт. Каждый мотоцикл имеет свои особенности, но, все же в большинстве случаев он располагается в нижней части крышки лопастного насоса, которую легко опознать по двум шлангам системы охлаждения, подведенным к ней. Сливной болт можно также идентифицировать по медной шайбе.

Теперь надо найти и снять крышку радиатора. Хотя на некоторых модных байках, чтобы добраться до радиатора, необходимо снять седло или воздуховоды, не заметить его практически невозможно.

Чтобы нагретый охладитель не выплеснулся из горловины радиатора, перед тем, как открыть крышку, убедитесь, что двигатель полностью остыл.

Слив охладителя

Для слива жидкости поместите под сливной болт емкость объемом не менее 4 литров. Сняв крышку радиатора, откручивайте сливной болт до тех пор, пока из двигателя не польется устойчивая струя охладителя.

Крышку радиатора необходимо снять, чтобы давление в системе выровнялось, и жидкость сливалась быстрее. Когда струя иссякнет, можете закрутить болт просто вручную.

Промывка системы охлаждения

Залейте в горловину радиатора дистиллированную воду – примерно 2 литра. Затем открутите сливной болт, позволив воде вытечь. Это помогает вывести осадочный слой и остатки охладителя. Слив жидкость из системы, как следует, закрутите сливной болт.

Также важно слить старый охладитель из расширительного бачка, который обычно расположен рядом с радиатором. Когда в системе повышается температура и возрастает давление, через встроенный подпружиненный клапан в бачок выбрасывается излишняя охлаждающая жидкость

При снижении температуры и давления создаваемый при этом вакуум возвращает охладитель обратно в систему.

Если в бачке все еще находится старый охладитель, то при работе двигателя он смешается с новым. Слейте антифриз из бачка в специальную емкость через сливной шланг. Затем присоедините шланг обратно.

Заливка нового охладителя

В систему охлаждения заливается свежий традиционный антифриз или, если мотоцикл будет участвовать в гонках, смесь дистиллированной воды и «гоночной» охлаждающей присадки.

Присадки без этиленгликоля, как правило, не требуют сложных решений, так как система охлаждения заполняется в основном дистиллированной водой. Использование водяной смеси в системе охлаждения снижает рабочие температуры двигателя, при этом детали получают надлежащую защиту и смазку благодаря малой дозе охлаждающей присадки.

Примечание. Если предполагается использование или хранение мотоцикла при минусовых температурах, то нужно использовать антифризные охладители. Также не забудьте заполнить расширительный бачок выбранным типом охладителя.

Заполнив систему новым охладителем, закройте крышки радиатора и расширительного бачка. Затем поставьте другие части мотоцикла на свое место.

Процесс замены радиатора на мотоцикле.

Процесс замены радиатора на мотоцикле, довольно прост. Если все штатные крепления к которым радиатор крепился ранее в хорошем не поврежденном состоянии, крепления не загнуты  их не “повело”, можно приступать к установке нового радиатора, в противном же случае рекомендуем выровнять крепления и привести их к максимально близкому положению до повреждения.

Демонтаж поврежденного радиатора.

Далее ослабляем все хомуты на патрубках, аккуратно стягиваем хомуты с патрубков и так же легкими вращающими немного в стороны движениями стягиваем патрубки.

Если поврежденный радиатор сильно изменил геометрию, нужно максимально вернуть его в исходное состояние, так будет легче демонтировать радиатор, это актуально, если места где радиатор был смонтирован очень мало.

После демонтажа, устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.

Патрубки изнутри и места фиксации на радиаторе с наружи, лучше смочить новым антифризом, так патрубки будет легче одеть на места их фиксации.

Обтягивая хомутами не переусердствуйте. Хомут должен быть затянут, но не перетянут!

Заодно не плохо проверить состояние патрубков, при сдавливании не должно быть “хруста” от резины и не должно быть трещин на материале патрубка.

Если в процессе прогрева двигателя, вы увидите, что из под какого то патрубка немного подтекает антифриз, плавно подтяните хомут на этом патрубке.

К слову стандартные патрубки охлаждающей системы, можно заменить на силиконовые, купить такие патрубки можно у нас в онлайн мото магазине.

Заливать следует антифриз в новый радиатор подходящий к вашей модели двигателя мотоцикла, посмотрите инструкцию по эксплуатации мотоцикла.

Процесс заменыы антифриза после установки нового радиатора на мотоцикл

Заливая антифриз, лейте его тонкой струйкой, так вы максимально снизите риск образования воздушной пробки. Заливать антифриз следует до покрытия всех ребер в радиаторе и не много с верху.

В расширительный бачек залейте антифриз по среднему уровню т.е. между отметками LOW и UPPER.

Далее заводите двигатель мотоцикла, не устанавливая пробку на радиатор мотцоикла, по мере прогрева, если это возможно, легко сдавливаете патрубок находящийся после термостата, таким образом вы выгоните воздух из системы охлаждения, сдавливая патрубок и его отпуская, поглядывайте в радиатор, когда воздушных пузырей выходящих их недр охлаждающий системы будет не видно в радиаторе, процесс замены радиатора на мотоцикле и заодно замену антифриза можно считать завершенным.

Еще раз напоминаю, можно у нас в магазине, раздел – Радиаторы для мотоциклов.

Общие сведения об антифризах для мотоцикла

Большинство мотоспортивных организаций и гоночных лиг запрещают использование традиционных охладителей на основе этиленгликоля. При протечках на трек они могут быть крайне опасными, а их следы очень трудно счистить.

Причем типичные охладители создаются с мощным упором на компоненты, продлевающие жизнь системы охлаждения, и удерживающие температуру двигателя ниже допустимого предела.

Кроме того, специализированные охлаждающие вещества имеют состав, который позволяет им не замерзать при низких температурах, в то время как обычные жидкости, расширяясь при замерзании, могут повредить:

  • бачок,
  • шланги,
  • кожух крыльчатки или другие детали.

Хотя это в меньшей степени касается мотогонок, которые редко проводятся при отрицательных температурах. В целом снижение рабочих температур двигателя продлевает срок эксплуатации агрегата, позволяя добиться при этом максимальной производительности.

Правильный выбор антифриза важен не меньше, чем хорошая экипировка для мотоциклистов, которой стабильно уделяется повышенное внимание. Разберемся, как поменять старый охладитель на свежий самостоятельно

Принцип работы термостата в охлаждающей системе мотоцикла.

Кратко разберем принцип работы термостата. При работе двигателя мотоцикла возникает нагрев охлаждающей жидкости, термостат выполняет роль «пробки», как только температура охлаждающей жидкости достигает 80-85 градусов, термостат начинает открываться, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по всей охлаждающей системе мотоцикла. Проходя через радиатор охлаждающая жидкость «отдает тепло» и уходит на второй круг. Если температура жидкости в охлаждающей системе мотоцикла снижается, термостат закрывается, препятствуя тем самым циркулированию жидкости в охлаждающей системе мотоцикла.

Однако сразу хочется оговориться, не стоит впадать в панику, если ваш мотоцикл греется, скажем, больше 5 минут. V-образные двигатели греются немного дольше, чем скажем рядные, поэтому стоит делать скидку на тип двигателя и характеристики вашего мотоцикла, а так же разумеется на температуру окружающей среды.

Извлечение термостата из охлаждающей системы мотоцикла

Слейте охлаждающую жидкость в чистую тару (от 2 до 4х литров в зависимости от типа и модели мотоцикла). Расположение термостата на каждой модели мотоцикла разное, но обычно термостат расположен близко к двигателю, водяной помпе или верхнему патрубку радиатора. Обычно термостат находится под крышкой-кожухом, от нее отходят два шланга большого сечения. Снимите верхнюю крышку кожуха термостата и извлеките термостат.

Проверка исправности работы термостата.

Будут необходимы: тара металлическая, градусник технический, вода и сам термостат.Тщательно промойте термостат в проточной воде, использовать пищевую посуду для тестирования не следует, антифризы ядовиты! Внимательно осмотрите термостат на наличие повреждений, основа датчика-термостата должна быть гладкой. Возьмем неглубокую железную кастрюлю, миску и т.д. расположим ее, на бытовой плите, зальем горячей водой (50-60 градусов), на края миски лучше положить деревянную рейку, металлическую спицу и т.д. К этой «распорке» следует привязать термостат так, чтобы термостат не касался дна, иначе показатели будут не точны!Термостат большинства мотоциклов должен начать открываться при 80-84 градусах, до момента закипания воды термостат должен быть полностью открыт! Если технического градусника нет, подогрейте чайником воду, но не до вскипания, далее на бытовой плите подогревайте воду, как написано было выше, до закипания воды термостат должен открыться полностью!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий