Какие права нужны на гидроцикл?
С документами на владение водным мотоциклом разобрались, но нужны ли права на управление гидроциклом? К сожалению для отдыхающих, да: нужно будет получить в ГИМС права на маломерные моторные суда (к ним относятся мотолодки, катера и гидроциклы).
Готовиться можно самостоятельно или на курсах в ГИМСе/школе. Водитель гидроцикла должен знать:
Правила поведения на воде;
Методы вождения маломерных судов;
Технику безопасности;
Устройство двигателя маломерного судна;
Правила поездок по акватории (максимальная скорость, ограничения по перемещению, используемые знаки).
Экзамен, как и везде, состоит из теоретической и практической части. При этом получить права на маломерные суда можно только с 18-и лет.
Езда на гидроцикле без прав наказывается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Естественно, в районах пляжей, где катание на гидроцикле поставлено на коммерческую основу, эти штрафы практически никогда не выписывают, но, если Вы решите прокатиться на собственном – не арендованном на 10-15 минут – гидроцикле, шанс получить взыскание очень велик.
Санкции за управление без прав
Все санкции, которые могут быть наложены на судовладельцев, указаны в Административном кодексе. За отсутствие права управления мотолодкой владелец может быть оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей, а судно — задержано и отправлено на спецстоянку до выяснения причин задержания.
От 300 до 500 рублей заплатит владелец гидроцикла при нарушении правил плавания, а именно:
- превышение скорости;
- игнорирование и неподчинение навигационным знакам;
- остановка в запрещённом месте;
- невыполнение требований отличительных знаков;
- игнорирование огней и звуковых оповещений;
- несоблюдение правил безопасности посадки, перевозки и высадки пассажиров.
Штраф в размере от 500 рублей до 1500 рублей полагается за:
- выпуск на воду судна, в выбросах которого присутствует количество вредных веществ, превышающее допустимую норму;
- большой уровень шума двигателя;
- управление судном без прав;
- управление незарегистрированным плавсредством;
- эксплуатацию гидроцикла, не прошедшего техосмотр;
- отсутствие бортового номера и иных необходимых обозначений;
- переоборудование судна без разрешения инспекции;
- эксплуатацию неисправного плавсредства;
- перевозку превышающего нормы количества людей;
- заплыв в закрытые плавательные районы;
- передачу ведения судна лицу, не владеющему правами на управление.
При нарушении правил юридическими и должностными лицами наказание значительно увеличивается.
https://youtube.com/watch?v=LYQyHbBQGts
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
- Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
V. Оформление и выдача удостоверений
5.1. Судоводителям, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца (приложение № 3). В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.
5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл.
5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
- для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, — диплом яхтенного капитана;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*;
- «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129**;
- «МП» и «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;
- «ВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
5.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.
5.6. Бланки удостоверений заполняются на основании протоколов, подписываются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и заверяются печатью. Оформленные удостоверения в 5-дневный срок со дня получения экзаменационных протоколов, высылаются в соответствующие инспекторские подразделения для вручения их судоводителям.
5.7. Выдача оформленного удостоверения производится под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений (приложение № 4), который ведется в инспекторском подразделении.
5.8. При выдаче удостоверения судоводителю возвращаются личная карточка судоводителя, справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов (с о) и медицинская справка о годности к управлению маломерным судном.
* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII.-М., 1979, стр. 435-461.
** Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088.
Что является маломерным судном?
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Men’s Health. Журнал
Ответ: Прежде всего, заметим, что гидроцикл относится к маломерным судам, эксплуатация которых исключает их свободное использование. Иными словами, нельзя твоему гостю, не имеющему прав и доверенности от тебя, сесть за руль скутера и начать «бороздить водоем». Впрочем, давай по порядку.
Покупка и эксплуатация водного мотоцикла сродни покупке и эксплуатации автомобиля. Посуди сам: надо зарегистрировать гидроцикл в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), ежегодно уплачивать транспортный налог, один раз в пять лет (раньше — ежегодно) проходить в ГИМСе технический осмотр, иметь судоводительские права. Эксплуатация аквабайка без соблюдения указанных условий невозможна!
Итак, ты купил водный мотоцикл. С договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации (на русском языке!), квитанцией об уплате 1100 рублей за регистрацию, паспортом и свидетельством ИНН необходимо явиться в ГИМС (в Москве она находится на ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5) и написать заявление о регистрации (заполнить регистрационную карточку). ГИМС, в свою очередь, выдаст тебе судовой билет и присвоенный твоему гидроциклу регистрационный номер. Кстати говоря, если аквабайк не будет зарегистрирован, то за это грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
За водный мотоцикл придется ежегодно платить транспортный налог. Надо сказать, что сумма налога весьма приличная! В Москве с 2014 года за гидроцикл мощностью до 100 л. с. размер налога составляет 250 (раньше — 125) рублей за 1 л.с. Если мощность мотора составляет свыше 100 л.с., то за 1 л.с. нужно будет выложить 500 (раньше — 250) рублей. И это при том, что на автомобиле человек ездит круглый год, а на водном мотоцикле катается лишь несколько месяцев! В-общем, аквабайк — дорогая игрушка. Если аквабайк прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то техосмотр при регистрации не проводится — достаточно лишь представить гидроцикл в натуре на предмет соответствия предъявленным документам.
Если же твой гидроцикл не прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то перед регистрацией придется пройти технический осмотр. Причем, если раньше можно было привезти аквабайк в ГИМС на прицепе, то сейчас осмотр осуществляется и на суше, и на воде. Тебе придется согласовать с инспектором ГИМСа время и место осмотра. Сначала маломерное судно осматривается на плаву, а затем после подъема на берег.
Наконец, ты должен получить права, пройдя курс вождения гидроцикла. Учиться можно самостоятельно, а экзамен сдается только в ГИМСе, где и выдается удостоверение на право управления судном. Сдать нужно будет теоретическую, а потом и практическую часть. Управление водным мотоциклом без прав наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.
Ограничения по перемещению, конечно, есть. Использовать можно только ту водную территорию, где разрешены поездки на маломерных судах. При этом ГИМС следит за соблюдением правил. Например, скорость движения твоего аквабайка вблизи пляжей не должна превышать 15 км/час. Ты и твои гости должны быть одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания гидроцикла должен быть соединен с рукой водителя чекой. В этой связи, возможно, имеет смысл вступить в водный клуб и использовать его водную базу.
Теперь о надувных лодках. На гребные (без мотора) суда удостоверение о праве на управление не требуется. Если надувная лодка с мотором, то все зависит от мощности мотора. Если на надувной лодке установлен мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.), то она не относится к маломерным судам и ее не нужно регистрировать. Права на управление необходимо получить, если мощность двигателя лодки составляет более 5 л.с.
Права на лодку
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Как получить документы
Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:
- теоретической;
- практической;
- сдачи зачета.
В части теории надо получить знания и освоить:
- Правила, необходимые для управления мотобайком.
- Устройство транспортного средства.
- Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
- Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
- Основы административной ответственности водителя гидроцикла.
Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.
Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.
По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.
Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:
- Зарегистрировать транспортное средство.
- Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
- Оплатить государственную пошлину.
- Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.
В Инспекции будет назначено время для сдачи теоретического экзамена. Если он будет успешно пройден, то практическую часть нужно сдавать непосредственно на воде. Экзаменующийся и инспектор ГИМС договариваются о месте, времени сдачи практического экзамена, где потребуется продемонстрировать навыки управления гидроциклом.
Если все испытания пройдены, инспекторы подтвердили готовность водителя к эксплуатации и управлению аквабайком, то права на водный мотоцикл будут выданы в течение 15 дней.
2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек. Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.»
Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, чтоК управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
2. Спасжилеты.
Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далееИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) вовремя плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
3. Якорный и швартовые приспособления.
По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации
Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»
Если статья полезна, жмите
На какой мопед не нужны права?
Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.
Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?
Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?
Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера
Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.
Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов
Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».
Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.
Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда
В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.
Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов
Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.
Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:
- дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
- получить права категории А;
- пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
- зарегистрировать ТС в ГИБДД;
- оформить полис ОСАГО;
- надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.
Полезно знать! Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) дает право на управление ТС, относящимся к категории М (в т. ч. мопедом) если у водителя открыта любая другая категория или подкатегория (абз. 2, ч. 7, ст. 25). Но в то же время открытая категория В (в отличие от А) не дает право на управление легкими мотоциклами и мощными скутерами, которые относятся к категории А1 – с объемом двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (абз. 1 ч. 7, ст. 25).
На какие ТС не нужны права?
Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.
В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.
Внимание! Если вы собираетесь управлять мопедом, велосипедом или квадрициклом с электродвигателем мощностью 250 – 4000W, вам также придется открывать категорию М.
Какие документы нужно оформить
Для зачисления на курс следует предоставить необходимые документы. В список входит паспорт гражданина РФ, заявление, медицинская справка, несколько фотографий 3 на 4 см (рекомендуется уточнить в учреждении, какие лучше сделать и в каком количестве). Нужно также оплатить государственную пошлину за сдачу экзамену в ГИМС и выдачу прав на гидроцикл.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Выберете до 3 ответов
Лодка
Общий балл
3668
253
–
+
3921
Сельхоз и спецтехника
Общий балл
2369
225
–
+
2594
Квадроцикл
Общий балл
1450
128
–
+
1578
Катер
Общий балл
1128
53
–
+
1181
Снегоход
Общий балл
1077
45
–
+
1122
Гидроцикл
Общий балл
522
38
–
+
560
Яхта
Общий балл
322
39
–
+
361
Суда на воздушной подушке
Общий балл
104
48
–
+
152
Регистрация гидроцикла
Успешно пройдя обучение и получив удостоверение судоводителя, можно покупать гидроцикл. На регистрацию дается 10 дней с момента приобретения водного мотоцикла. Оформление проходит в ГИМС по месту жительства владельца. Что из документов потребуется:
- паспорт РФ;
- договор купли-продажи и чек;
- заявление установленного образца;
- инструкция по эксплуатации гидроцикла;
- квитанция об оплате госпошлины.
Сбор документов не занимает много времени, как и постановка маломерного судна на учет. Если все сделано верно, специалист в инспекции присваивает регистрационный номер гидроциклу, состоящий из 11 символов, а водителю выдает судовой билет.
Чем грозит управление гидроциклом без прав
Гидроцикл можно сравнить с автомобилем, на котором нельзя ездить без водительского удостоверение. Водный скутер необходимо зарегистрировать в государственной инспекции, проходить регулярно технический осмотр (раз в 5 лет), а также платить транспортный налог. Нарушение любого требования рано или поздно приведет к наказанию.
Отсутствие прав у водителя гидроцикла или нарушений правил безопасности наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Кроме того, инспектор вправе выписать его владельцу, который передал плавательное средство лицу, не имеющему удостоверения соответствующей категории.
Водный мотоцикл — отличный способ развлечься в летний день, но подходит далеко не каждому. Несмотря на то, что на пляжах часто его сдают в аренду, никто не задумывается, нужны ли права на гидроцикл. Ответ положительный, получить удостоверение возможно в ГИМС, сдав экзамен после обучения.