Как получить права категории «м» для скутера и мопеда?

Как выглядят права на скутер?

В 2011 году водительские удостоверения в РФ обновили. Это было сделано для приведения документа в соответствие с международными нормами. Это дает возможность управлять транспортным средством на основании российского удостоверения в других странах. Из-за введения категории М в 2014 году произошло очередное обновление.

В 2020 году права на скутер представляют собой заламинированные бумажные бланки, между которыми вклеена пластмассовая вставка. Это позволяет отнести документ к изготовленному на пластиковой основе. Размер удостоверения составляет 85,6 на 54 мм. Углы закруглены. Бланк обладает рядом защитных элементов от подделок. Присутствуют:

  • водяные знаки;
  • защитная сетка;
  • надписи, нанесенные светящейся краской.

Список не является исчерпывающим. Спереди нанесено название водительского удостоверения на скутер. Надпись присутствует лишь на русском. Слева вверху расположен обязательно значок RUS. По всей ширине водительских прав на скутер присутствует стилизованное изображение дороги с прерывистой разметкой. Слева располагается фотография. Её величина составляет 21 на 30 мм. Разделы в документе не подписаны. Они обозначены цифрами. Здесь фиксируются следующие данные:

  • ФИО, год и место рождения;
  • срок действия водительского удостоверения;
  • организация, предоставившая права;
  • серия и номер удостоверения;
  • наименование категорий транспортных средств, которыми может управлять гражданин.

На обороте водительских прав на скутер размещена таблица с категориями. В 2020 году дополнительно присутствует графа «особые отметки». Здесь применяются обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. Дополнительно дублируется серия и номер, которые нанесены на лицевой стороне. Присутствует штрих-код, предназначенный для считывания электронным устройством. Это дополнительная защита от подделки.

Возраст и другие требования для езды на скутере

  1. Пройти обучение в автошколе (записаться на обучение и пройти его можно и до 16 лет, но пластиковая “корочка” будет выдана только после достижения минимального возраста).
  2. Пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к вождению, в том числе к управлению мопедом. Стоимость медицинского заключения – 2-3,5 тысячи рублей в зависимости от региона.
  3. Записаться в ГИБДД для прохождения экзамена. Сделать это можно лично в выбранном подразделении ГИБДД, МФЦ либо удаленно через портал Госуслуги.
  4. Оплатить госпошлину 2 тысячи рублей за новое ВУ. Напоминаем, что при оплате госпошлины через Госуслуги – скидка 30%.
  5. Получить права на мопед 49 кубов. Срок их действия – 10 лет с момента выдачи.

Как делать НЕ нужно

Первое, чего не стоит делать — это следовать советам «доброжелателей» на тематических форумах, которые дают напутствия вроде «получи паспорт в 14 лет, купи себе мопед и гоняй по дворам». Паспорт не спасет от наказания в случае задержания инспекторами ГИБДД, не научит правильно вести себя в экстренных ситуациях.

Не нужно сажать за руль несовершеннолетнего, устраиваясь за его спиной с мыслью «я все контролирую» и выезжая на дороги общего пользования. Одно неверное движение подростка — учитель и ученик оказываются участниками ДТП. По статистике водители двухколесного транспорта в происшествиях страдают больше всех.

Установка на обычный велосипед бензинового двигателя автоматически превращает велотранспорт в механическое транспортное средство, т.е. мопед, для управления которым требуются права. 16 лет — минимальный возраст, с которого разрешается ездить на мопеде.

Есть ли штраф за отсутствие прав у мопедиста?

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб. Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб. Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Ответственность и штрафы за езду без прав

Несмотря на неоднозначную ситуацию и неведение со стороны населения, штрафы все-таки предусмотрены.

  • Езда без прав приведет к штрафу, размером в 800 рублей.
  • При вождении данного транспорта в нетрезвом состоянии, инспектор ГАИ должен оштрафовать на 1 500 руб.

Для безопасного и комфортного вождения, водителю было бы полезно иметь при себе техпаспорт на транспортное средство. В случае остановки инспектором ГИБДД, водитель сможет доказать, что его мопед не относится к механическим средствам. Это избавит от проверки, связанной с огромной потерей времени.

Если вы решили купить скутер, или уже имеете его при себе, подумайте над нововведениями, связанными с обязанностью иметь права. Тогда вождение этого транспортного средства не будет сопровождаться излишними волнениями и стрессом.

Нужны ли права на скутер если есть категория В?

Всё зависит от того, какая категория водительского удостоверения необходима на скутер. Если мощность двигателя позволяет управлять транспортным средством с правами категории М, получать дополнительный документ не придётся.

В пункте 7 статьи 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1996 года «О безопасности дорожного движения» говорится, что российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее присутствие права на управление автомобилем любой из категорий и подкатегорий, дает право водить ТС категории М.

Если присутствует потребность в наличии удостоверения А или А1, категория B не открывает доступ к вождению таких скутеров. Соответствующее правило вытекает из положений вышеуказанного нормативно-правового акта. Получать удостоверение придётся отдельно.

На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет

Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.

Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.

Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:

  • тщательное изучение теоретической части, куда входит знакомство с правилами дорожного движения, основы оказания неотложной медицинской помощи, психология поведения на дороге, конструкция транспортного средства;
  • отработка практических навыков вождения на специальной площадке, в условиях реального города;
  • сдача внутреннего экзамена, состоящего из теоретической и практической части.

Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.

Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.

На какой мопед не нужны права?

Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.

Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?

Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?

Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера

Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.

Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов

Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».

Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.

Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда

В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.

Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов

Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.

Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:

  • дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
  • получить права категории А;
  • пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
  • зарегистрировать ТС в ГИБДД;
  • оформить полис ОСАГО;
  • надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.

Полезно знать! Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) дает право на управление ТС, относящимся к категории М (в т. ч. мопедом) если у водителя открыта любая другая категория или подкатегория (абз. 2, ч. 7, ст. 25). Но в то же время открытая категория В (в отличие от А) не дает право на управление легкими мотоциклами и мощными скутерами, которые относятся к категории А1 – с объемом двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (абз. 1 ч. 7, ст. 25).

На какие ТС не нужны права?

Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.

В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.

Внимание! Если вы собираетесь управлять мопедом, велосипедом или квадрициклом с электродвигателем мощностью 250 – 4000W, вам также придется открывать категорию М.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

  1. Закон № 196, регламентирующий безопасность движения на дорогах
  2. Российский стандарт 51815, устанавливающий требования к квадрициклам
  3. Российский стандарт 52051, устанавливающий требования, в том числе к двухколесному мототранспорту
  4. Правительственное постановление № 1604. Устанавливает медицинские требования к водителям
  5. Конституция – её положения тоже будут использованы для аргументации. Вообще-то её положено ставить на первое место, но ввиду того, что упоминание будет слишком общим…

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте :

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч

Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция , закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Многие водители, особенно начинающие, ошибочно считают, что имея на руках водительское удостоверение с любым открытым классом, можно ездить на скутере, мопеде или мотоцикле. Положения правил дорожного движения, утвержденные в последней редакции 2018 года, дают четкие разъяснения относительно управления ТС с различными открытыми категориями.

Скутеры мощностью до 50 кубов

Согласно ПДД, техника с двигателем мощностью до 50 кубов признается мопедом, если соблюдены все технические характеристики. Для управления таким транспортом водитель должен:

  • иметь права класса М;
  • иметь доступ к вождению по одному из типов техники – В, С, D, А;
  • иметь возраст не более 16 лет (в случае водительского удостоверения М).

Обратите внимание! Законом разрешается получение прав до наступления совершеннолетия, но управление ТС возможно только при достижении 18 лет. Это относится ко всем категориям, кроме М и А1, по которым право управления ТС наступает в 16 лет

ТС от 50 до 125 кубов

Для управления техникой, мощность которой находится в диапазоне от 50 до 125 кубов, требуется иметь права с открытым доступом А1. Такие мопеды признаются легкими мотоциклами и могут иметь:

  • 2 колеса;
  • мотоциклетный руль;
  • максимальная мощность не более 11 кВт и 125 куб. см.

Возраст для открытия такого класса – 16 лет, как для скутеров меньшего объема. Также следует знать, что имея открытую категорию А1, водитель может правомерно передвигаться на мопеде и легком мотоцикле установленного объема. Обратный порядок недопустим (по М ездить на легком мотоцикле нельзя).

Скутеры 150 кубов

Если есть такие признаки, как мощность двигателя 50 куб. см и выше, а также иных характеристик в соответствии с ПДД, транспортное средство признается мотоциклом. Права категории М в этом случае не подходят, также как и любой другой класс – B, C, D.

Для вождения на мотоцикле, мощность которого более 125 кубов, следует пройти обучение и получить допуск с открытой категорией «А». Это дает право управлять всеми ТС с мотоциклетным рулем – от мопеда до квадроцикла на 4-х колесах.

Обратите внимание! Квадрицикл/трицикл и квадроцикл – это разные ТС, для которых предусмотрены свои ограничения по правам. Трициклом и квадрициклом можно управлять по категории В1 и при наличии ВУ машиниста-тракториста

Можно ли ездить на скутере с правами категории B

Для езды по дорогам РФ на мопеде требуется пройти обучение и получить права с открытой категорией М. В противном случае вождение будет признано с нарушением установленных норм, что подразумевает ответственность по ст. 12.7 КоАП РФ.

Исключение из правил предусмотрено законом «О безопасности дорожного движения», где прописано, что управление ТС мощностью до 50 кубов разрешается при наличии доступа к вождению по любому классу – D, C, B, А.

Вождение с удостоверением тракториста

Для управления скутером существует одно из основных требований – наличие российского национального ВУ соответствующей категории. Управление мопедом при имеющихся правах тракториста-машиниста недопустимо. Такое удостоверение является необходимым дополнением при наличии категории В1, что актуально в случае управления квадрициклом, трициклом.

Обратите внимание! Управление ТС любой мощности по водительскому удостоверению иностранного и международного образца в РФ разрешается только при открытой категории. В случае с мопедом, таковой является М

Классы В, С, Д в международных правах не дают права на вождение скутера по дорогам РФ.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России. В ПДД отсутствует официальное определение скутера

Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2020 году они варьируются от категории М до А

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2020 году они варьируются от категории М до А.

Так, имеют место быть следующие модели скутера:

  • гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
  • максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
  • мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.

Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта

Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:

  1. Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
  2. Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2020 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.

Оформление водительских прав

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Где купить

Купить ЗИФ 77 можно только в б/у состоянии. Цена сильно зависит от внешнего вида, наличия документов (права на мотовелосипед не нужны, но технический паспорт лишним не будет), с коляской продают или без.

Стоимость мокика “на ходу”:

  • В Украине — 10000-20000 гривен;
  • В Москве — 20000-40000 рублей;
  • В Пензе — 10000-30000 рублей.

Сколько стоят запчасти

Вы считаете, что романтика российских дорог – это въевшаяся в кожу куртки пыль и хром мощного мотоцикла? И два колеса в бензиновом смоге принадлежат либо ревущим друзьям байкеров, либо китайско-японским щуплым скутерам?

Настоящие рыцари дорог гордо восседают на том, что называется почти неприличным в современном обществе словом «мопед». Когда раритетные и не очень красавцы выезжают на трассу (мопеды, а не их наездники), владельцы иномарок презрительно щурятся, подростки на скутерах строят обидные рожи, а пенсионеры вспоминают молодость.

А между тем, есть настоящие романтики дорожного полотна и бензиновых выхлопов. И кони под этими рыцарями дорог – самые что ни на есть романтичные. Банда мопедистов из Саратова – именно такие герои асфальта или иных дорожных покрытий. И пусть их транспорт – не модный, не разрекламированный, не сияющий под кинокамерами. Зато он собирается, зачастую, собственными руками, он отражает состояние души и помыслов своего владельца. Он, наконец, – доказательство того, что есть что-то дороже денег.

Вот, к примеру, любимец свободного поколения 80-х – мотовелосипед ЗИФ-77, дитя Пензенского велосипедного завода имени М.В.Фрунзе, этот легкий двухколесный транспорт был мечтой многих советских мальчишек, юношей и мужчин, предпочитающих свободу передвижения.

35 с небольшим килограмма живого веса способны развивать скорость до 40 км/ч. Двигатель чуда велосипедной промышленности – карбюраторный, одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой – знаменитый Д6.

Вот одним из саратовских мопедистов и был отреставрирован этот самый ЗИФ-77. Отреставрирован – значит не только поставлен «на колеса». Мопеду дали новую эстетическую жизнь, создали новый имидж. Теперь «папа» российского мото-велотранспорта медный (или, по крайней мере, имеет такой вид). В процессе реставрации саратовский энтузиаст столкнулся с немалыми трудностями, но преодолел их если и не играючи, то с известной долей оптимизма.

Хромированные детали мопеда зачищались от имеющегося покрытия и меднились. Меднились спицы колес, меднился руль, меднились крепления. Рама и крылья ЗИФа были выкрашены в пожарно-красный цвет. То же самое произошло и с колесами – теперь резина тоже красная, не отстают от нее и оба обода. По мнению самого сборщика, самым сложным было зачистить все детали от хрома и обеспечить идеальное покрытие медью. На помощь пришел полировочный абразивный поролон и немного опыта и смекалки. Детали двигателя меднились под током, а те, которые были покрыты цинком – предварительно зачищались в кислоте. После многих дней труда на ниве реставрации медный конь был готов ко встрече с дорогой. Хотя казалось бы – только в музей, в назидание потомкам. Но – бегает, и все еще медный. Саратовский энтузиаст покрыл мопед медью, а себя – слоем славы среди таких же, как он, рыцарей на конях о двух колесах.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

История

ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.

Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.

Фото отреставрированного мотовелосипеда ЗИФ-77

Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

До и после войны завод активно занимался выпуском оружия, прессов, различных станков и токарно-револьверных автоматов. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а также мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».

Обзор модельного ряда

Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.

Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1.

На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.

У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.

Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.

Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.

Экспериментальные модели:

  • Мотовелосипед 17-В (1965) с двигателем Д5;
  • Легкий мопед ЗИФ-20 с мотором Д8
  • Рига Стелла.

После распада СССР

В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.

Завод имени Фрунзе в настоящее время

В 2014 году завод обанкротился. Сейчас на предприятии полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий