Карбюратор Yamaha Jog. Принцип работы и регулировка

Причины регулировки

Говорят дыма без огня не бывает. Эта народная мудрость подходит и для нашего случая. Не нужно лезть в карбюратор, если на то нет причин. Какие причины могут быть? Приведем основные из них:

  • свечу зажигания вечно заливает;
  • двигатель работает с перебоями, глохнет.

Также регулировка карбюратора необходима при длительном использовании бензина низкого качества, загрязнённый воздушный элемент. Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора Ямаха Джог.

Для начала тщательно промываем карбюратор

Особое внимание уделяем всем каналам, куда поступает бензин. Если уж руки дошли к ремонту карбюратора, то заодно можно поменять свечу зажигания

Кроме этого, воспроизводим замену воздушного элемента. После вышеуказанных действий, приступаем к регулировке. Обратите внимание на старую свечу зажигания, она может о многом «сказать». Белая свеча – смесь белая, черная-богатая. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, загрязнению каналов.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция

Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.

Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.

Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.

Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.

Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива

Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась

Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.

Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.

Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.

Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи

Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль. Затем собирают карбюратор в обратной последовательности

Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.


Разобранный карбюратор мопеда Альфа

При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.

Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.

Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

  1. Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

  • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
  • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
  • Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
  • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.

Разборка карбюратора Yamaha Jog

  1. Сначала вам нужно отсоединить бензиновый шланг, предварительно приготовив отдельный резервуар с топливом.
  2. Далее необходимо снять основные винты – дросселя и качества смеси.
  3. Следующим этапом будет снятие основных деталей – дросселя, диффузора и пружины.
  4. Также необходимо снять пусковой обогатитель и поплавковую камеру.

Ниже схема деталей карбюратора Ямаха Джог, показанная в разобранном виде.

Если вы разобрали карбюратор, то вам необходима чистка каналов и других деталей. О чистке стандартного карбюратора говориться в этой статье: как почистить карбюратор. Но какая нужна регулировка этого карбюратора?

Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя

Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально

Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга

Стоять они должны горизонтально.

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

  • Выставляются метки описанным выше способом.
  • Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
  • Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.

Разборка карбюратора

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).

Отверткой отворачиваем два винта и снимаем микропереключатель.

Отворачиваем винт…

…и снимаем кронштейн микропереключателя.

Снимаем пружину с тяги оси воздушной заслонки.

Распшлинтовываем нижний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из зацепления.

Выворачиваем семь винтов…

…и снимаем крышку карбюратора.

Между корпусом и крышкой установлена картонная прокладка.

Разбираем крышку карбюратора, для чего:

Расшплинтовываем верхний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу, выводим тягу из зацепления…

…и снимаем ее.

Отворачиваем три винта…

…и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.

Выводим из зацепления…

…и снимаем тягу с мембраной.

Отворачиваем винт…

…и снимаем распылитель эконостата вторичной камеры.

Промыв снятые детали в растворителе, собираем крышку карбюратора. Затем переходим к корпусу поплавковой камеры, и последним разбираем корпус дроссельных заслонок.

Отворачиваем два винта…

…и отделяем корпус поплавковой камеры от корпуса дроссельных заслонок.

Между ними установлены три прокладки — пластмассовая и две картонные.

Разборка корпуса поплавковой камеры

Отворачиваем винт-пробку…

…и вынимаем ось поплавка с шайбой, сам поплавок и иглу клапана.

Торцевым ключом или головкой “на 10” отворачиваем седло игольчатого клапана с уплотнительной шайбой.

Ключом “на 22” отворачиваем винт…

…и снимаем с него сетчатый фильтр.

Снимаем топливные штуцеры и уплотнительные шайбы.

Отворачиваем и вынимаем два топливных жиклера главной дозирующей системы.

Отворачиваем винт и снимаем распылитель первичной камеры с шайбой.

Отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы…

…и вынимаем эмульсионные трубки. У первичной камеры трубка более длинная.

Отворачиваем и вынимаем блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода.

Отворачиваем и вынимаем воздушный жиклер системы холостого хода.

Ключом “на 12” отворачиваем пробку…

…и отверткой из углубления отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода.

Таким же образом с противоположной стороны карбюратора отворачиваем и вынимаем воздушный и эмульсионный жиклеры переходной системы.

Постукивая пластиковой рукояткой отвертки по малому диффузору…

…выбиваем его из посадочного места вместе с пружиной и прокладкой.

Таким же образом вынимаем второй диффузор.

Отворачиваем винт…

…и вынимаем из канала ускорительного насоса вытеснитель. Под ним располагается шариковый клапан ускорительного насоса. Перевернув корпус, извлекаем шарик из канала.

Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов. При сборке это поможет восстановить заводскую регулировку.

Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.

Отворачиваем четыре винта…

…и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.

Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.

Разборка корпуса дроссельных заслонок

Отворачиваем три винта…

…и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.

Выворачиваем винт регулировки состава смеси (качества)…

…и винт эксплуатационной регулировки (количества).

Отворачиваем два винта…

…и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода.

Отворачиваем другие два винта…

…и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом “на 6” отворачиваем гайку,…

…снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса.

Детали карбюратора хорошо отмываются от отложений растворителями для нитрокрасок №№ 646, 647, 647, 650, ацетоном или толуолом, но попадание сильных растворителей на пластиковые или резиновые детали не допускается. Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.

Поплавковый механизм регулируем подгибанием язычка…

…до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры.

Это лучше делать на автомобиле, подкачивая топливо ручным приводом насоса. Такую регулировку можно провести и без установки карбюратора на автомобиль. Для этого необходимо установить карбюратор на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем создаем небольшое избыточное давление топлива. Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.

Регулировка уровня топлива

Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере. Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе

Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке. На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.

Это интересно: Рекомендации, которые могут помочь в вопросе шумоизоляции машины

Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.

Разборка карбюратора Yamaha Jog

  1. Сначала вам нужно отсоединить бензиновый шланг, предварительно приготовив отдельный резервуар с топливом.
  2. Далее необходимо снять основные винты – дросселя и качества смеси.
  3. Следующим этапом будет снятие основных деталей – дросселя, диффузора и пружины.
  4. Также необходимо снять пусковой обогатитель и поплавковую камеру.

Ниже схема деталей карбюратора Ямаха Джог, показанная в разобранном виде.

Если вы разобрали карбюратор, то вам необходима чистка каналов и других деталей. О чистке стандартного карбюратора говориться в этой статье: как почистить карбюратор. Но какая нужна регулировка этого карбюратора?

Регулировка карбюратора ямаха джог

Многие владельцы скутеров сталкиваются с проблемой, как отрегулировать карбюратор. С первого взгляда может казаться, что это очень сложная задача, но карбюратор скутера Ямаха Джог имеет конструкцию, с которой разберется даже новичок.

Регулировка карбюратора скутера ямаха не выполняется на холодный движок. Самый оптимальный вариант – отрегулировать карбюратор после поездки, пока двигатель еще не остыл или же предварительно его прогреть. Режим работы непрогретого двигателя будет влиять на качество регулировки карбюратора.

Регулировку карбюратора следует проводить, если состояние свеч вызывает подозрение, если двигатель не тянет или постоянно глохнет. Проблем может быть несколько. Это и качество смеси, которая подается в двигатель, и загрязненность воздушного фильтра и каналов карбюратора и проблемы с искрой.

Первым делом необходимо промыть карбюратор и продуть все каналы, а также, по возможности, заменить свечу зажигания. Также следует почистить или заменить воздушный фильтр. После того, как все физические проблемы устранены, переходим к регулированию качества смеси. О том, насколько правильно или неправильно отрегулирована смесь, свидетельствует налет на старой свече.

Если свеча белая, значить смесь бедная. Результатом этого может быть более быстрый износ двигателя. Если свеча черная, наоборот – смесь богатая. А это дополнительные расходы топлива и забивание каналов.Разбор карбюратора следует выполнять в определенном порядке:

  • 1 действие – необходимо остановить поступление бензина в карбюратор. Для этого отсоединяем топливный шланг, открываем сливное отверстие и сливаем бензин в заранее подготовленную емкость.
  • 2 действие – откручиваем винт качества смеси. Далее откручиваем винт дросселя.
  • 3 действие – снимаем пружину, диффузор и сам дроссель.
  • 4 действие – удаляем пусковой обогатитель.
  • 5 действие – снимаем поплавковую камеры.

Сбор карбюратора проводится в порядке, обратному разбору. Разбирать карбюратор следует, если есть подозрения, что каналы забились. Признаком засоренности является рывки, хлопки в карбюраторе, двигатель может плохо заводиться.

Первое, что следует сделать, это завести двигатель на холостых оборотах. Если таких оборот по конструкции не предусмотрено, их можно выставить с помощью винта оборотов. Этим же винтом увеличиваем обороты до максимальных, параллельно поворачивая винт смеси на максимум. Обороты снижаем поворотом винта у поворачиваем винт смеси на ¼ оборота и наблюдаем, как ведет себя двигатель, если ли провалы в работе.

Если проблема не решена, поворачиваем винт смеси еще на ¼ оборота. Поворачивая винт смеси, не следует забывать и о регулировании холостых оборотов.

Более детальное регулирование можно произвести с помощью иголки золотника. Если появился перерасход топлива, иголку следует опустить на одно деление, а затем снова отрегулировать обороты. Если же двигатель «не тянет», иглу необходимо поднять на одно деление, а затем снова выставить обороты.

Как показывает практика, какими бы глубокими знаниями не обладал новичок, точно отрегулировать карбюратор с первого раза у него не получится. Точность приходит с опытом.

Несмотря на то, что скутер ямаха джог имеет несколько иную конструкцию, чем скутеры других производителей, принцип действия остается тот же. Поэтому регулировка карбюратора ямаха не должна вызывать трудностей у людей, которые имеют опыт настройки других моделей.Более подробно посмотреть, как производиться регулировка карбюратора скутера ямаха джог можно на видео.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий