Зарождение политика
Предпринимательская деятельность не мешает Картеру вести общественные дела. Он становится активным членом местной общины, выдвигает свою кандидатуру на выборах в сенат штата Джорджия. В 1962 году после разоблачения демократов в мошенничестве выигрывает на выборах. Сдержанность и дипломатичность в урегулировании спорных моментов позволили завести Картеру знакомства в высших кругах партии демократов и прослыть хорошим законодателем. Он стал председателем по планированию развития штата, ему доверили распределять субсидии на разнообразные проекты. А из-за проекта по расширению учебных заведений будущий президент в первый раз открыто поспорил с республиканцами.
Впоследствии Джимми Картер возглавляет комитет по образованию. Благодаря своему упорству добивается хороших субсидий для учебных учреждений, что приветствуется избирателями. С высокой поддержкой местного населения выдвигает себя на место губернатора штата Джорджия, но эта попытка провалилась. Картер не отчаивается, это не в его характере. Он возвращается к своим плантациям арахиса и упорно начинает подготовку к новым выборам 1970 года.
Джимми Картер совершенствует свои навыки, учится говорить то, что хочет слышать население. В результате он побеждает республиканцев. В своей программе делает упор на права чернокожего населения, что актуально для американских южных штатов. Это помогло обратить в его пользу голоса многих избирателей. Картер выступает от демократической партии, хочет получить должность вице-премьера. Однако этот пост получил Нельсон Рокфеллер. В это время у Джимми Картера возникает мечта о кресле президента США.
Конструкция
Обычно картер состоит из нижней части отливки блока цилиндров и подсоединённого к нему через прокладку поддона.
Но встречаются и более сложные конструкции, где снизу к блоку прикручена промежуточная плита, закрывающая постели коленвала с коренными вкладышами. Так с уменьшением массы блока обеспечивается дополнительная жёсткость, важная для долговечной работы поршневой группы.
Особенно это важно для моторов, полностью изготовленных из лёгких сплавов, даже незаметные деформации блока приводят к неравномерному износу цилиндров и задирам
Масляный насос устанавливается с переднего торца коленвала или под ним, в этом случае он приводится отдельной цепью от звёздочки вала. Балансиры могут ставиться в постелях вала или объединяться в моноблок с нижним маслонасосом, образуя функционально законченный модуль.
Жёсткость конструкции обеспечивается литым оребрением и дополнительными перегородками, в которых могут быть сделаны отверстия для уменьшения насосных потерь от нижней части поршней.
Отвод тепла производится через циркуляцию масла, для чего иногда поддон также выполняется литым из лёгкого сплава с развитыми рёбрами охлаждения. Но чаще поддон отштампован из тонкой стали, так дешевле и надёжней при возможных ударах от наезда на препятствия.
История персонажа[править]
Рэндольф Картер родился примерно в 1874 году и вырос недалеко от Бостона. В возрасте десяти лет он получил дар предвидения, подвергшись чему-то непостижимому на ферме своего двоюродного деда. Известно, что Рэндольф является потомком сэра Рэндольфа Картера, изучавшего магию во времена правления английской королевы Елизаветы I. Кроме того, один из его далеких предков участвовал в крестовом походе, где был захвачен в плен мусульманами и раскрыл их «дикие тайны».
Повзрослев, Картер поступил в Мискатоникский Университет, и чуть позднее стал напарником опытного оккультиста Харли Уоррена. В «Показаниях Рэндольфа Картера» он признавался, что Уоррен пугал его, как и то, чем он занимался — изучение древних могил. Однако ни это, ни ужасная судьба, ожидавшая его друга и учителя, не заставили Картера оставить свое странное увлечение.
Следующее свое появление Картер делает в рассказе 1923 года «Неименуемое». Там упоминается, что Картер — писатель и автор книг о сверхъестественном.
В «Сомнамбулическом поиске неведомого Кадата», излагающем события более ранние, чем в двух вышеназванных рассказах, читатель видит, что Картер на самом деле знаком с большей частью вселенной Лавкрафта. По сюжету, он отправляется в Страну Снов, где уже достаточно неплохо ориентируется, а о том, чего сам не видел, знает из историй. Путешествуя в поисках Земных Богов, чтобы те указали ему дорогу в город чудесный закатный город его снов, Картер обошёл практически всю Страну Снов, включая Подземный мир упырей и ужасное плато Ленг, и, главное, благодаря своим познаниям, связям и удаче (которой так недоставало самому Лавкрафту), выбрался оттуда живым — пожалуй, единственный из смертных. Ценой невероятных усилий, пройдя через множество опасностей, Картер нашел-таки неведомый Кадат на вершине высочайшей в Стране Снов горы. Он мог лицезреть чудесные стены из черного оникса, не являющиеся творением рук человеческих, однако он не нашел там Великих Богов — они покинули Кадат, чтобы самим поселиться в городе из сновидений Картера, сотканном, как объяснил лично Ньярлатхотеп, из детских воспоминаний и любимых мест реального мира самого сновидца. Он же, впрочем, чуть не загнал Картера в ловушку, отправив в самый центр Вселенной, в чертог Азатота. Уже решив было, что он обречен, Картер вдруг вспомнил, что находится в Стране Снов. Тогда он спрыгнул в птицы, на которую посадил его Ползучий Хаос, и окунулся в космическую бездну, чтобы проснуться в своей комнате в Бостоне, в той самой, из которой он спустился в Страну Снов всего несколько часов назад.
Когда Картеру было 30 лет, он «потерял ключ к миру своих снов». Неспособный справляться с унынием реальности, Картер перепробовал много всего, искал утешения в искусстве, религии, мистике с оккультизмом (именно тогда состоялось приключение с Уорреном) и оголтелом материализме (от последнего, впрочем, бежал в отвращении, в отличие от самого Лавкрафта). В конце конуов Рэндольф Картер отправился в места своего детства, на ферму двоюродного дедушки, где обнаружил серебряный ключ. Этим ключом он открыл дверь в пещере в лесу недалеко от фермы, и чудесным образом перенесся в прошлое, став снова маленьким мальчиком; этим объясняется его дар предвидения, которое он получил в возрасте десяти лет.
Прожив в альтернативном мире до 1928 года, Картер снова исчез, обнаружив врата в другое измерение. Пройдя через них, он встретил другую, первоначальную версию себя в личине Йог-Сотота; другой Картер объяснил ему, что все сущее — это лишь воплощение какого-то высшего существа. Сознание Картера перенеслось в тело инопланетного существа (другого аспекта того самого высшего существа), в котором и осталось навсегда. В таком виде Картер сделал еще одно появление на Земле, распознав какие-то письмена на свитке, погребенном с древней мумией. Дальнейшая судьба Рэндольфа Картера неизвестна.
Зачем двигателю нужен картер
В абсолютном большинстве моторов картер задействован для расположения в нём масляной ванны и ряда узлов, обеспечивающих работу системы смазки.
Но поскольку объём он занимает довольно значительный, то именно в нём располагаются многие другие механизмы:
- коленчатый вал со своими подшипниками и отлитыми в блоке постелями крепления;
- детали системы вентиляции образующихся при работе газов;
- манжетные уплотнения в местах выхода переднего и заднего концов коленвала;
- упорные полукольца, фиксирующие вал от продольного смещения;
- масляный насос с фильтром грубой очистки;
- балансирные валы, уравновешивающие кривошипно-шатунный механизм теоретически несбалансированных двигателей;
- форсунки дополнительной смазки и охлаждения поршней;
- масляный щуп и датчик уровня масла.
Устаревшие нижневальные моторы использовали также установленный в картере распредвал, а привод клапанов производился через идущие к головке блока толкатели в виде штанг.
Начало большого пути великого человека
Родился будущий президент страны Джеймс Эрл Картер в штате Джорджия, в провинциальном городке Плейнз 1 октября 1924 года. Его отец владел магазином, выращивал арахис, был трудолюбивым, умным и заботливым семьянином. Мама трудилась медицинской сестрой в местной больнице. Впоследствии это будет центр медицины ее имени. Она отличалась большой ответственностью и неравнодушным характером к судьбам своих пациентов. Уже будучи в преклонном возрасте, отправилась в составе «Корпуса мира» в Индию для помощи больным и детям. Именно мать оказала существенное влияние на карьеру Картера на высоком посту. Маленький Джимми был любознательным и трудолюбивым ребенком, на своем маленьком участке размером в 1 акр пробовал выращивать бобовые.
Джимми Картер в детстве
Картер последовательно осваивает профессию военного. В 1941 году учится на инженера в колледже. С 1943 года обучается в Технологическом университете, затем продолжает образование в Военно-морской академии. Идет служить на флот подводником, участвует в разработке новейшего вооружения, подводных лодок на атомном топливе. Его отобрали среди других военнослужащих, как лучшего офицера, для участия в разработке военных проектов. Его карьера стремительно двигается вверх.
Женится Джимми Картер в 23 года. В браке с Розалин родились дочка и три сына. Жена во всем поддерживала своего мужа, была ему верной соратницей. В 1953 году Картер получил известие о смерти отца. Некому было управлять фермой, содержать магазин, пришлось подать в отставку и заниматься бизнесом по выращиванию арахиса. Строгие семейные правила и воспитание в традициях баптизма не позволили Джимми поступить иначе. Жена также начала работать на ферме бухгалтером. Бизнес пошел хорошо, вскоре Картер зарабатывал миллионы.
Картер Реум сейчас
Сейчас Картер продолжает заниматься бизнесом и оказывает финансовую и экспертную поддержку молодым командам, среди которых побывали SpaceX, Pinterest, Snapchat и обувной бренд Rothy’s, продвигаемый Меган Маркл. В работе Реумом движет интеллектуальное любопытство и стремление находиться среди самых умных людей, каждый день делающих новаторские вещи.
Бизнесмен выступает в эфире канала Fox, обсуждая перспективы технологических гигантов и высказывая экспертное мнение по вопросам венчурных инвестиций. Картер пишет статьи для Huffington Post и других деловых изданий и вкладывает деньги в молодые компании, которые ищут масштабируемую бизнес-модель.
Жизнь после отставки
Поражение не означало завершение общественной деятельности политика. Картер стал работать в университете Эмиори своего родного штата, издал несколько книг. Через несколько лет открыл Центр, который занимается национальными и международными вопросами. Картер знаменит своей борьбой с заболеванием, которое носит название «дракункулез». Это тяжелое поражение вызывает червь, проникающий в организм из стоячей воды. В теле человека он вырастает до 1 метра, выходит через кожный покров. Болезнь известна с библейских времен, лекарство от нее найти трудно. Во времена президентского правления от патологии страдало более 3,5 миллиона человек. После начала борьбы Картера с болезнью число сократилось до 1700 человек.
Джимми Картер сейчас выступает против политики Трампа
Далеко за пределами родной страны известна благотворительная и миротворческая деятельность Картера. Он способствует урегулированию конфликтов во многих странах Европы, Востока, занимается вопросами сохранения прав человека, проблемой распространения опасных, смертельных болезней. В 2002 году за активную деятельность Картер награжден Нобелевской премией мира. Он единственный из отставных президентов, который получил эту престижную мировую награду. Картер активно выступал против авиационных ударов по Сербии, является лидером организации «Старейшины», члены которой посещали Москву для урегулирования вопроса о присоединении Крыма. Джимми Картер – настоящий рекордсмен среди президентов США по долгожительству. Шесть человек вместе с ним дожили до 90 лет.
Сегодня Джимми Картер живет в родном городе, в котором завещал похоронить себя. У него несколько внуков, они с женой счастливы. В 2015 году Картер был прооперирован по поводу рака печени, получил соответствующее лечение, заявил средствам массовой информации о полном выздоровлении.
В преклонном возрасте Джимми Картер следит за политикой, участвует в общественной деятельности, не перестает беспокоиться о процветании мира на планете. Он выслал президенту России Путину сирийские карты, на которых были нанесены расположения Исламского государства. Российские самолеты использовали их для точных ударов по боевым позициям ИГИЛ. Эти действия МИД РФ высоко оценил, как значительный вклад в борьбе с организациями террористов на мировом уровне.
Можно по-разному оценивать деятельность Картера с января 1977 по январь 1981 года на политической арене, во внешней и внутренней политике. Во многих вопросах он опередил свое время. Проблемы энергетики, социального обеспечения населения стоят перед современными хозяевами Белого дома. Картер – единственный президент, который смог добиться мира на Ближнем Востоке. Его мудрости, выдержке, умению слушать и убеждать собеседника следовало бы поучиться многим современным политическим деятелям.
Система «сухого картера» двигателя: назначение и устройство
Итак, как уже было сказано выше, сухой картер является разновидностью систем смазки двигателя внутреннего сгорания. Сразу отметим, данная система активно используется в устройстве спортивных авто, некоторых внедорожников и определенных групп спецтехники.
Дело в том, что во время похождения резких поворотов на высокой скорости, при интенсивных оттормаживаниях и разгонах, на подъемах и спусках автомобиль кренится, раскачивается продольно и поперечно. При этом масло в поддоне привычной системы смазки с мокрым картером сильно расплескивается внутри поддона.
Система с сухим картером отличается тем, что масло находится не в картере, а в отдельном масляном баке. Такой подход исключает возможность вспенивания смазочной жидкости. К парам трения внутри двигателя смазку из бака подает нагнетающий насос, при этом стекающее в поддон масло немедленно выкачивается обратно в масляный бак при помощи откачивающего насоса. Получается, скопления масла в поддоне нет, то есть картер сухой.
Устройство системы сухого картера двигателя
Среди основных элементов следует выделить:
- бак для масла;
- нагнетающий насос;
- откачивающий насос;
- масляный радиатор;
- датчик температуры масла;
- датчик давления масла;
- масляный термостат;
- масляный фильтр;
- редукционные и перепускные клапаны;
Масляный резервуар (бак) может иметь разную форму (круглый, прямоугольный). Внутри бака реализованы специальные перегородки. Они выполняют задачу успокоителей масла, чтобы минимизировать его колебания при раскачке и исключить возможность вспенивания.
Также бак имеет вентиляцию. Основная функция, как и у системы вентиляции картера, состоит в том, чтобы эффективно удалить из масляного бака лишний воздух и газы, которые попадают туда вместе с моторным маслом из поддона.
Прежде всего, это позволяет наилучшим образом распределить вес, что очень важно для спортивных авто в плане управляемости. Еще возможность выбора места установки позволяет разместить данный элемент системы так, чтобы улучшить охлаждение бака и понизить температуру масла. Нагнетающий насос отвечает за подачу масла в систему смазки под давлением, при этом осуществляется прокачка смазки через масляный фильтр
Нагнетающий насос отвечает за подачу масла в систему смазки под давлением, при этом осуществляется прокачка смазки через масляный фильтр.
Насос зачастую стоит ниже бака с маслом, что позволяет на входе реализовать постоянное давление с учетом силы тяжести. За регулировку давления в системе отвечают редукционные и перепускные клапаны.
Откачивающий насос служит для того, чтобы масло, которое стекает в поддон, сразу откачивалось и снова поступало в масляный бак. Производительность такого насоса намного выше, чем нагнетающего. Конструктивно такой насос имеет несколько секций в зависимости от типа и особенностей двигателя.
Если двигатель высокофорсированный, в каждой секции катера стоит по одной насосной секции. На V-образных моторах также присутствует дополнительная секция, чтобы отдельно откачивать масло, которое поступает к механизму газораспределения. Аналогичная секция стоит и на ДВС с турбонаддувом, чтобы откачивать масло, которое смазывает турбонагнетатель.
Данная конструкция обеспечивает возможность поставить необходимое количество секций на одном валу. Насосы расположены снаружи на двигателе, их легко снять для ремонта или замены. Еще можно встретить конструкцию, когда откачивающий и нагнетающий насосы реализованы по отдельности. Такой подход позволяет избежать повышения температуры масла в баке в результате поступления уже нагретой смазки из поддона.
Добавим, что еще одной особенностью откачивающего насоса является то, что он отличаются сниженной чувствительностью к наличию воздуха в масле, вспениванию смазочной жидкости и т.п. Другими словами, эти насосы могут нормально всасывать масляную пену без потери производительности, чего не скажешь об обычных маслонасосах в системах с мокрым картером.
Масляный радиатор является радиатором жидкостного охлаждения. Данный элемент располагается между нагнетающим насосом и мотором. Еще одним вариантом может быть расположение между откачивающим насосом и масляным резервуаром.
В двух словах, если двигатель холодный, термостат в это время закрыт, что не позволяет недостаточно нагретому маслу попадать в радиатор
Другими словами, сначала важно, чтобы смазка как можно быстрее прогрелась и разжижилась в холодном ДВС. В дальнейшем открытие термостата происходит только после нагрева моторного масла до заданной температуры
Борьба за пост президента
На должности губернатора Джимми Картер сделал многое для укрепления позиции демократов и усиления своего имиджа:
- провел реформу обеспечения учебных учреждений;
- следил за равномерным распределением бюджетных средств между школами разных категорий;
- нашел места работы афроамериканцам;
- выступал защитником прав граждан.
Картер стал делегатом Национального конгресса демократов, на этом посту постарался наладить отношения с консервативными кругами общества.
Обстановка в стране способствовала тому, что население разочаруется в партии республиканцев и поверит демократам. У Картера будет больше вероятности победить на выборах. После Уотергейтского скандала, закона о государственном финансировании выборов, махинаций Никсона простые американские граждане не верили политикам. Кандидат от народа в лице Джимми Картера от демократов пришелся весьма кстати. На его сторону встали лидеры национальных движений за права чернокожего населения.
Разновидности
Защита поддона картера двигателяНужна ли защита картера двигателя
Все картеры, которыми оснащают автомобили, можно разделить на две категории в зависимости от того, на каком именно силовом агрегате они устанавливаются.
Потому принято отдельно рассматривать конструкции для:
- двухтактных ДВС;
- четырёхтактных силовых установок.
Разница в конструкции картера обусловлена различиями в устройстве самих ДВС. Поддоны бывают разъёмными и неразъёмными. Зачастую поддон выступает как составной элемент картера, а не просто служит для сбора смазочного масла.
Двухтактные двигатели
Особенность изобретения Ф. Картера для двухтактного двигателя заключается в том, что картер и мотор являются одним целым. Это неотъемлемый элемент корпуса и один из компонентов системы питания силового агрегата.
Именно внутри картера происходит процесс подготовки топливовоздушной смеси. После этого смесь движется в цилиндры силового агрегата. Это одно из отличий в сравнении с четырёхтактным аналогом.
Также двухтактные моторы отличаются тем, что здесь масло контактирует непосредственно с топливом. При приготовлении смеси для цилиндров картер позволяет питать двигатель, а также параллельно смазывать элементы цилиндропоршневой группы.
Двухтактный дизельный двигатель
Подобное устройство системы приводит к тому, что внутри силового агрегата смешивается горючее и смазочное масло. Этим объясняется повышенная дымность и более тёмный цвет образующегося и выходящего через выхлопную трубу дыма. Выхлоп отличается синеватым оттенком, что является характерной особенностью моторов на мототехнике. Именно там продолжают использовать двухтактные моторы, в отличие от автомобилей.
На двухтактных моторах ресурс свечей зажигания значительно ниже по сравнению с четырёхтактным конкурентом. Двухтактные ДВС уже практически не встречаются на автомобилях, а также от них отказываются производители мототранспорта.
Картер и четырёхтактный двигатель
В случае с четырёхтактными моторами картеру отводится второстепенная или вспомогательная роль. Чаще всего тут картер нужен только в качестве ёмкости для сбора масла, не более того.
Объяснить такое решение не сложно. Современные четырёхтактные моторы не приветствуют попадания масла в цилиндры. Потому у них выхлоп обладает меньшей дымностью и более светлым цветом. Состав выхлопа получается чище и экологичнее.
Важным компонентом четырёхтактника в плане очистки выхлопных газов выступает катализатор. Сейчас он устанавливается практически на все современные автомобили с ДВС.
Особенности картера двухтактного двигателя
В четырехтактном моторе картер двигателя участвует только в смазке двигателя. В таких модификациях масло не проникает в рабочую камеру ДВС, благодаря чему выхлоп намного чище, чем у двухтактников. Выхлопная система таких силовых агрегатов будет оснащена каталитическим нейтрализатором.
Устройство двухтактных моторов отличается от предыдущей модификации. В них картер играет непосредственную роль в приготовлении и подаче топливно-воздушной смеси. У таких моторов вообще нет отдельного поддона с маслом. В этом случае смазка добавляется непосредственно в бензин. От этого многие элементы двухтактных ДВС чаще выходят из строя. Например, в них чаще нужно менять свечи.
Детство и юность
Дата рождения Картера — 5 февраля 1981 года, в этот день он появился на свет в семье Роберта и Шерри Реум. Его отец — эталонная иллюстрация воплотившейся американской мечты. Его дом был полной чашей, где воспитывалось трое здоровых и умных детей: сыновья Картер и Кортни, дочь Холли. Роберт Реум возглавлял чикагскую компанию Amsted Industries, входившую в число крупнейших частных компаний Америки, согласно рейтингу Forbes.
Бизнесмен Картер Реум и его брат Кортни Реум
Среднюю фирму, куда он пришел в 2001 году, Роберт превратил в лидирующего поставщика транспортных и промышленных товаров и стал в ней председателем правления, президентом и генеральным директором. Помимо этого Реум-старший был членом попечительского совета и казначеем Чикагского симфонического оркестра, а также занимался благотворительностью. Он умер от рака в возрасте 74 лет и оставил после себя добрую память и солидное состояние. Помимо имущества, в наследство от него сыновьям достался бизнес-талант.
Вспоминая отца, Картер говорил, что перенял от него здравый смысл — одну из самых недооцененных черт для лидера и человека. Он старался учиться у родителя только лучшему. Детские годы Реума прошли в Чикаго, но школьное образование он получал в Нью-Йорке. Затем окончил Колумбийский университет, в 2003 году получив степень бакалавра в экономике и бизнесе.
Преимущества и недостатки
Варяг 550 имеет следующие достоинства:
- продуманная цена;
- отличная проходимость;
- удобство в перевозке грузов и пассажиров;
- неплохие технические показатели;
- хорошие скоростные возможности;
- высокая управляемость;
- детали и сервис для подобной техники найти легко, ведь снегоход отечественный;
- многофункциональность.
Но, несмотря на все достоинства, данная техника вызывает несколько негативных сторон:
- качество сборки «скачет», в связи с чем многое зависит от того, как вам повезёт с покупкой;
- недостаточно прочный корпус, из-за чего могут быть повреждены детали корпуса даже при незначительном контакте;
- могут возникать проблемы с электроникой при сильных морозах;
- стартер часто вызывает нарекания владельцев.