Катер чибис 14100 технические характеристики. малый спасательный катер из легкого сплава «чибис

Чехлы и тенты на катер Чибис

При эксплуатации судна, транспортировке или швартовании возникают ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время водной прогулки, сохранностью систем управления, приборов, корпуса, внутренней обшивки в период между эксплуатацией. Специальные чехлы и тенты на катер обеспечивают максимальную защиту в любых ситуациях и являются наиболее эффективным способом продления срока эксплуатации судна.

Наша компания изготавливает чехлы и тенты на плавательные средства по индивидуальным размерам и пожеланиям. Мы выполняем пошив защитных укрытий любого назначения — зимние , ходовые тенты , стояночные или транспортировочные .

Работа по предварительным индивидуальным замерам обеспечивает надежность конструкции и идеальное совмещение с судном. Изделия изготавливаются из прочных, износостойких материалов:

  • водонепроницаемая полиуретановая ткань с дышащим эффектом
  • японская фурнитура и крепежные элементы.

Предлагаем заказать или купить тент или чехол на катер высокого качества по доступной цене и значительно продлить срок службы плавательного средства!

Сделать заказ

Звоните Или заказывайте через нижеприведенную форму

До недавнего времени спасательная служба страны была лишена «собственного» специализированного судна.

В прошлую навигацию у причальных стенок наших спасательных станций появились первые катера «Чибис», специально спроектированные и оборудованные для оказания помощи терпящим бедствие на воде. Проект этого судна создавался специалистами ЦКБ «Восток» в тесном контакте со спасательной службой Ленинграда, руководимой Б. О. Найманом.

Катер получился удачным, — сказал нам в беседе Борис Оттович,- скоростным, что очень важно, так как на все сборы и поиск пострадавшего нам по нормам отводится не более 6 минут, маневренным, удобным для оперативной работы дежурной смены. Специфика работы спасателей требует одновременно и просторного кокпита, размещения большого количества специального оборудования

Благодаря отсутствию внутренней зашивки бортов удалось большую часть этого оборудования разместить вдоль них. Немного необычным для водителей спасательных катеров оказалось дистанционное управление реверсом и газом обычного лодочного типа — под левую руку, но это дело привычки. В будущем придется сделать доску для пострадавшего убирающейся на уровне пайола или вообще отказаться от нее, чтобы кокпит освободить для работы команды. Опыт показывает, что практически действенную врачебную помощь всегда оказывают уже на берегу, поскольку многие специальные медицинские приборы для реанимации не приспособлены для работы на волнении.

И еще одно пожелание — обязательно оборудовать «Чибисы» дополнительно громкоговорящей связью. Это просто необходимо при патрулировании вдоль пляжей.

По площади акватории, на которой несется спасательная служба, ленинградский участок занимает одно из первых мест в стране. На этом участке расположена 31 водная спасательная станция. На большинстве из них эксплуатируются мало приспособленные для оказания помощи на воде деревянные разъездные катера 370-го и 377-го проектов.

На некоторых станциях можно встретить под флагом спасательной службы даже самые обычные прогулочные мотолодки или потребительские катера типа «Амур-М». Ясно, что такие спасательные суда малоэффективны.

В прошедшую навигацию первые четыре «Чибиса» уже несли вахту на ленинградской воде. В этом году их будет шесть. В течение пятилетки планируется довести общее число новых спасательных катеров до 25. Они будут закреплены за станциями, которые контролируют наиболее оживленные районы акваторий.

В заключение следует сказать, что Сосновский судостроительный завод приступил к серийному производству спасательных катеров «Чибис». В будущем планируется выпуск и его модификации — разъездного катера на базе того же корпуса.

Катер Bayliner 175 BRXT – стандартная и расширенная комплектация

Катер Bayliner 175 BR предлагается в стандартной и расширенной комплектации. За дополнительную плату судно может оснащаться расширенной платформой для купания и вейкборд-аркой, к которой крепится защитный тент. Купальная платформа размещена близко к поверхности воды, что удобно для отдыхающих. В правую часть платформы интегрирована откидная телескопическая лестница, имеющая удобные поручни.

По индивидуальному требованию клиента можно заказать цветовое решение корпуса, укомплектовать катер дополнительным навигационным оборудованием, приспособлениями для рыбной ловли и занятий водными видами спорта. В зависимости от пожеланий заказчика может устанавливаться вместительный септик для воды.

Buster L: универсальный катер широкого назначения

Данная модель шестиместного катера длиной 5,13 м и шириной 1,98 м является одной из наиболее популярных, благодаря надежности и универсальности. Стремительный очертания, вместительность, отличная маневренность, удобство эксплуатации – это далеко не полный перечень отличительных черт лодки.

Варианты компоновки

Данная модель выпускается в различных вариантах компоновки:

  • L1 – одноконсольный вариант;
  • L2 – двухконсольная компоновка;
  • Lx – модификация с расположением двух консолей на миделе;
  • Lx PRO – лодка с продольным расположением консолей.

Производится тоже лодка Buster L HT, оборудованная твердой верхней частью кокпита. Эту модель также называют Buster L HT Pro. Любители водных путешествий и профессиональные рыбаки отмечают что Buster L HT Professional, обеспечивает максимальный уровень комфорта.

Мореходные качества

Рабочие характеристики лодки удовлетворяют требованиям наиболее взыскательных любителей рыбалки и водных прогулок. Они высоко оценили быстроходность и маневренность катера. Сложно найти лучший вариант для приятного отдыха всей семьей. Правда, с 30-сильным двигателем проблематично вывести в глиссирующий режим полностью загруженный катер и, соответственно, выйти на максимальную скорость. Пятнадцатисильный агрегат быстро разгоняет загруженный катер до 60 км/ч.


Универсальный катер Buster L

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Компания совместно работает с итальянскими специалистами по дизайну и художниками — конструкторами, тесно сотрудничает азиатскими велозаводами, благополучно движется вперед, процветает и занимает не последнее место в велоиндустрии. Список предлагаемых на рынке сбыта товаров достаточно широк и разнообразен.

Чехлы и тенты на катер Чибис

При эксплуатации судна, транспортировке или швартовании возникают ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время водной прогулки, сохранностью систем управления, приборов, корпуса, внутренней обшивки в период между эксплуатацией. Специальные чехлы и тенты на катер обеспечивают максимальную защиту в любых ситуациях и являются наиболее эффективным способом продления срока эксплуатации судна.

Наша компания изготавливает чехлы и тенты на плавательные средства по индивидуальным размерам и пожеланиям. Мы выполняем пошив защитных укрытий любого назначения — зимние , ходовые тенты , стояночные или транспортировочные .

Работа по предварительным индивидуальным замерам обеспечивает надежность конструкции и идеальное совмещение с судном.Изделия изготавливаются из прочных, износостойких материалов:

  • водонепроницаемая полиуретановая ткань с дышащим эффектом
  • японская фурнитура и крепежные элементы.

Предлагаем заказать или купить тент или чехол на катер высокого качества по доступной цене и значительно продлить срок службы плавательного средства!

Сделать заказ

Звоните +7 926 131-65-80
Или заказывайте через нижеприведенную форму

Проект катера «Чибис» разрабатывался с целью создания небольшого судна, используемого для спасательных операций на прибрежных участках морей и больших водохранилищах. Созданием катера занимались конструкторы ЦКБ «Восток» и профессиональные спасатели. Производство запущено в 1979 году, а первые образцы появились в 1978 году. В конструкции всё спроектировано с целью оказания первой помощи при катастрофе. Изготавливается из лёгкого металлического сплава.

Для чего подходит катер

За все годы эксплуатации людьми катер «Чибис» зарекомендовал себя как надежное судно в спасательных операциях и в охране водных территорий. Все испытания, производимые государственными органами, дали положительные результаты.

Во время тестов и эксплуатации были выделены его устойчивость и хорошая управляемость.

«Чибис» участвовал в эвакуации людей, терпящих кораблекрушение; в зонах пляжного отдыха он стал незаменимым помощником для спасателей. А для инспекции рыбной охраны он помог занять выигрышную позицию в борьбе с браконьерами.

Несмотря на то что в своем большинстве этот катер всегда находился на балансе государственных организаций, его также положительно оценили и частные владельцы.

Просторный кокпит позволяет долго находиться на борту катера, а также совершать длительные путешествия по воде. Поэтому катер сыграл роль передвижного дома по воде для многих туристов.

Отсутствие зашивки внутри корпуса освобождает дополнительное место и позволяет снабдить экипаж дополнительным провиантом.

Высокоскоростные характеристики катера и маневренность на воде дают возможность успешно использовать судно в целях охоты и рыбалки.

Также все вышезаявленные характеристики позволили «Чибису» неоднократно принимать участие в спортивных соревнованиях. Поэтому на сегодняшний день «Чибис» перестал ассоциироваться со спасателями. На его борту все больше можно увидеть простых отдыхающих и рыбаков.

Катер «Чибис» не был рассчитан на массового потребителя, а создавался для работы в государственных службах. Поэтому спрос и предложение этого водного транспорта по сравнению с другими катерами на рынке не столь широк.

Однако в интернете можно найти владельцев «Чибиса», которым он прослужил несколько лет, и теперь они выставляют его на продажу. Также на специализированных форумах можно встретить желающих приобрести этот катер.

Цена на катер зависит в большей степени от года выпуска. Но и немаловажным будет учесть его нынешнее состояние и дополнительное оснащение.

В интернете можно найти более новые и дорогие модели, их ценовой диапазон варьируется в 1,5 – 2 млн р. и больше.

Также на форумах есть информация, что катер «Чибис» можно приобрести у спасательных служб. За долгие годы эксплуатации катера переходят на списание. Но среди них есть очень много находящихся в хорошем состоянии до сих пор.

Созданный более 40 лет назад катер «Чибис» до сих пор продолжает успешно выполнять функции своего назначения. Этот катер все еще не перестает служить как государственным органам, так и своим частным владельцам.

Несмотря на то что среди большого выбора водных транспортных средств «Чибису» найдутся достойные конкуренты, катер, как и раньше, собирает в основном положительные отзывы.

Моторная лодка Buster M

Данная модификация пятиместной лодки, в отличие от предыдущей модели, имеет уменьшенные габариты 4,6х1,86 м. При сухой массе 330 кг запас плавучести достигает 395 л. Катер легок в управлении, устойчив, мягко преодолевает волны, позволяя с удовольствием созерцать прекрасные водные пейзажи.

Общие сведения

Модель легко отличить по более округлой форме, укрепленной носовой части, увеличенной консоли, а также высокому лобовому стеклу. Кроме того, лодка имеет характерное цветовое решение – с наружной части окрашена ярко-синей краской, а внутри кокпита – серой. Правильно подобранный центр тяжести позволяет быстро ускоряться, сохраняя устойчивость.

Модификации катера

Лодка представлена двумя версиями:

  • одноконсольным вариантом, обозначаемым M1;
  • двухконсольной модификацией с индексом М2.

В зависимости от индивидуальных предпочтений, владелец катера имеет возможность скомпоновать в требуемом варианте Buster M. Фото позволяет сравнить каждый из возможных вариантов компоновки.


Моторная лодка Buster M

Для чего подходит катер

За все годы эксплуатации людьми катер «Чибис» зарекомендовал себя как надежное судно в спасательных операциях и в охране водных территорий. Все испытания, производимые государственными органами, дали положительные результаты.

Во время тестов и эксплуатации были выделены его устойчивость и хорошая управляемость.

«Чибис» участвовал в эвакуации людей, терпящих кораблекрушение; в зонах пляжного отдыха он стал незаменимым помощником для спасателей. А для инспекции рыбной охраны он помог занять выигрышную позицию в борьбе с браконьерами.

Несмотря на то что в своем большинстве этот катер всегда находился на балансе государственных организаций, его также положительно оценили и частные владельцы.

Просторный кокпит позволяет долго находиться на борту катера, а также совершать длительные путешествия по воде. Поэтому катер сыграл роль передвижного дома по воде для многих туристов.

Отсутствие зашивки внутри корпуса освобождает дополнительное место и позволяет снабдить экипаж дополнительным провиантом.

Высокоскоростные характеристики катера и маневренность на воде дают возможность успешно использовать судно в целях охоты и рыбалки.

Также все вышезаявленные характеристики позволили «Чибису» неоднократно принимать участие в спортивных соревнованиях. Поэтому на сегодняшний день «Чибис» перестал ассоциироваться со спасателями. На его борту все больше можно увидеть простых отдыхающих и рыбаков.

Линейки катеров Кингфишер

Производитель запустил 5 линеек:

  • Lake Sport – модели для просторных рек и озер. Отличный вариант для охоты и рыбалки. Есть варианты с крышей — хардтопом и без нее. Высота борта — до 0,9 м, толщина — до 3 мм. Днище толщиной до 5 мм.
  • Multi-Series – открытые просторные лодки, каркас цельносварной. Борта толщиной 3 мм и высотой до 0,8 см. Днище имеет толщину 4 миллиметра. Возможна установка мотора для лодки с пультом дистанционного управления или румпельного.
  • Coastal – для тихой погоды и занятий рыбной ловлей. Недорогие модификации катеров Кингфишер с днищем толщиной 5 мм и 3-миллиметровыми бортами. Высота бортовой части — 0,94 метра.
  • Offshore – серия круизных флагманов для открытого моря на любой сезон. Они имеют закрытые каюты и просторные палубы. На случай больших волнений на море предусмотрены высокие борта высотой до одного метра. Отдельные флагманы имеют борта 1,93 метра. В рубке предусмотрена возможность установки отопительного прибора и насоса для воды. У разных модификаций толщина днища составляет 6 мм, толщина бортов — 3-5.
  • River Jet – катера Кингфишер для преодоления каменистых порогов рек и прогулок по мелководью. 5-миллиметровое днище укреплено за счет использования слоя вспененного полиэтилена, толщина защитной прослойки в главной части — 1,27 мм. По длине киля более толстый слой защиты — 2,54 см. Двигатель водометный, используется мотор для лодки мощностью 200-380 л. с.

Под маркой выпускаются плавсредства для круизов, отдыха и рыбалки. Также есть варианты для применения в профессиональной деятельности — водолазные работы, экологическая экспертиза, гидрография. Буква «К» в маркировке означает наличие гальюна и камбузного блока.

Buster Cabin: комфорт в любую погоду

Надежно защищает экипаж от воздействия природных факторов каютная модель Buster Cabin XXL, а также базовая версия Buster Cabin. Обе модификации оборудованы каютой для восьми членов экипажа. Это позволяет эксплуатировать катер в любых погодных условиях. Конструкция каюты обеспечивает возможность прохода к открытому кокпиту. Имеются спальные места для двух пассажиров. Предусмотрена возможность установки обогревателя, который приобретается за отдельную плату.

Достоинства и техническое оснащение

Главным достоинством лодки является вместительная кабина, благодаря которой внушительно смотрится катер Buster Cabin. Фото позволяет увидеть отсутствие стоек с боковых сторон кабины, а также наличие стеклянной крыши. Ближе к лобовому стеклу размещены две консоли – штурмана и пассажира. Консоль управления смещена ближе к правому борту судна. Расстояние от уровня пола до потолка каютного отсека составляет 1,9 м.

В базовом варианте комплектации катер оснащается 150-сильным подвесным двигателем, при этом максимально допустимая мощность мотора достигает 200 л. с.


Катер Buster Cabin

В перечень оборудования входят:

  • гидравлическая система управления;
  • очистители лобового стекла;
  • леера и рейлинги;
  • раскладная платформа на корме;
  • топливная емкость;
  • аккумуляторный отсек;
  • электрооборудование.

Габариты и масса

Габаритные размеры судна довольно внушительные:

  • длина корпуса составляет 6,92 м;
  • ширина по миделю не превышает 2,43 м.

Масса лодки – 1185 кг. При этом грузоподъемность плавательного средства достигает 525 кг.

Корпус

Также, как и у других моделей, корпус у Buster Cabin алюминиевый. Катер сварен из отдельных листов, образующих прочную и жесткую конструкцию. В бортовой части находится блок плавучести, а на дне имеется два продольно расположенных редана. Палубная часть корпуса сделана из стеклопластика и по линии стыковки с днищем защищена привальным брусом из резины.


Вместительная кабина является главным достоинством катера

Обзор катера Чибис

Нельзя сказать, что за 35 лет службы этот катер устарел. Наоборот, благодаря отличным техническим характеристикам, он продолжает успешно использоваться в спасательных и личных целях (прогулки на воде, дайвинг).

Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью. В некоторых моделях корпус имеет ярко-оранжевую окраску для обеспечения лучшей заметности на воде (при спасательных операциях). Габариты модели составляют 7х2,2 метра, пассажироемкость 6 человек.

Катер оснащен ветрозащитным козырьком в носовой части, складным трапом, двумя якорями, аварийно-спасательным снаряжением, рундуком с медицинской доской, креслом для медработника, обмундированием для водолазов. Просторный кокпит и моторный отсек позволяют не только удобно разместиться пассажирам на борту, но и свободно выполнять любые действия по обслуживанию лодки.

Управление осуществляется рулевой машинкой, штурвальными тросами и рулем с баллером, имеются отличительные сигнальные огни, швартовные рым-утки. Предназначен для использования с бензиновым двигателем максимальной мощностью 100 л.с. и может достичь скорости 43 км/ч.

Комплектация катера «Чибис»

Поскольку катер создавался прежде всего для спасательных операций, его строение и все комплектующие продуманы с целью удобного оказания скорой помощи на воде.

Так, для спасателей в специальном отсеке за сидениями на корме находятся 2 акваланга, а в рундуке спрятаны 2 гидрокомбинезона со спасательным снаряжением. Удобство расположения этого инвентаря позволяет аквалангистам уже на подходе к месту бедствия облачиться в костюмы ныряльщиков.

Для пострадавшего пассажира в кабине катера между задними сидениями находится медицинская доска. Она предусмотрена для транспортировки человека, неспособного самостоятельно сидеть в кресле. Сама доска занимает в катере значительное количество пространства, поэтому в случае ненадобности она легко извлекается.

В правой части кокпита возле медицинской доски предусмотрено дополнительное откидное кресло и для самого медика. Рядом с креслом имеется комплект медицинского снабжения.

Средствами связи катера с внешними объектами служат встроенная радиостанция и электронный мегафон. Для подачи сигналов на воде предусмотрены флаги, ракеты и сигнальные фигуры.

Сигнальные огни установлены на стойках ветрозащитного козырька и на бортах судна.

На левой и правой сторонах катера натянут спасательный трос, который помогает человеку за бортом оставаться на плаву.

В комплектацию катера входят спасательные жилеты в количестве 4 шт. и один спасательный круг.

Предусмотрены также два якоря, складной трап, багор-весло, два огнетушителя и осушительный насос (ручной).

Итого в комплектацию входит:

  • акваланг АВМ-1М – 2 шт.;
  • багор-весло – 1 шт.;
  • доска для пострадавшего – 1 шт.;
  • трап складной, переносный – 1 шт.;
  • водолазное снаряжение – 2 шт.;
  • спасательное снабжение – 1 шт.;
  • спусковой конец – 1 шт.;
  • отделение для пиротехнических средств – 1 шт.;
  • УКВ-радиостанция – 1 шт.;
  • якорное устройство – 1 шт.;
  • сигнальный конец – 1 шт.;
  • комплект медицинского снабжения – 1 шт.

Расположение и устройство: продольный разрез и план со снятой палубой

1 — главный двигатель; 2—акваланги АВМ-1М; 3 — заднее сиденье; 4 — багор-весло; 5 —доска для пострадавшего; 6—трап складной, переносный; 7 — рундук с водолазным и спасательным снабжением; 8 — мачта для подъема сигнальных флагов; 9 — переднее сиденье; 10—рулевое управление; 11 —ветровое стекло; 12 — носовой релинг; 13 — моторный отсек; 14 — аккумуляторная батарея 6СТ75ЭМС; 15—топливный бак (емкость 45 л); 16—кокпит; 17 — спусковой конец; 18 — ДУ двигателем; 19 — носовой отсек; 20 —отделение для пиротехнических средств; 21 — УКВ-радиостанция; 22— якорное устройство; 23 — сигнальный конец; 24 — откидное сиденье; 25 — комплект медицинского снабжения; 26— рундук с водолазным и спасательным снабжением; 27 — рулевое устройство.

За кормовыми сиденьями хранятся два акваланга для матросов-спасателей, а в рундуке — гидрокомбинезоны и другое легководолазное снаряжение. Такое размещение позволяет аквалангистам еще на пути к пострадавшему быстро надеть гидрокомбинезоны, акваланги и быть готовыми к спасению людей до подхода катера к месту бедствия.

В кокпите также размещены два якоря с концами, складной трап, аварийно-спасательное и шкиперское снабжение, два огнетушителя и ручной осушительный насос.

Кокпит катера оборудован пультом управления с рулевой машинкой, рукоятками управления реверсом и оборотами двигателя, средствами внешней связи (УКВ-радиостанция, электромегафон, сигнальные фигуры, ракеты и флаги) и съемным тентом.

В носовой части кокпита установлен ветрозащитный козырек, центральная стойка которого является основанием откидной мачты. В кормовой части под сиденьями размещены топливные цистерны.

В качестве двигателя выбран бензиновый двигатель марки М8ЧСПУ100-1.

Габариты моторного отсека обеспечивают свободный доступ к двигателю, его системам, аккумуляторной батарее и электрооборудованию.

Моторный отсек катера закрывается откидной крышкой с фиксатором. Кроме двигателя с агрегатами здесь размещены аккумуляторная батарея, электрооборудование, противопожарная кошма в футляре, рулевое устройство, звуковой сигнал, запасной румпель и сумка с инструментом и запчастями.

Вентиляция моторного отсека осуществляется естественным путем через вентиляционные решетки.

Рулевое устройство состоит из рулевой машинки, штуртросов и руля с баллером. Максимальный угол перекладки руля 35°.

На палубе катера, стойках ветрозащитного козырька и на мачте установлены сигнально-отличительные огни.

В носовой и кормовой частях палубы установлены рым-утки для швартовки катера, которые одновременно служат и для его подъема из воды.

По бортам катера навешен спасательный леер и нанесена надпись “Спасательный”. Корпус окрашен в хорошо заметный на воде оранжевый цвет, а в носу на палубе нанесена эмблема спасательной службы. Срок службы катера рассчитан на 15 лет.

Опытный образец катера прошел всесторонние заводские и государственные испытания и по их результатам был рекомендован для эксплуатации спасательным службам страны.

С 1979 г. освоена серийная постройка катеров “Чибис”, они уже начали свою службу на спасательных станциях.

В 1980 г. опытный образец катера экспонировался на ВДНХ в павильоне “Судостроение” и был отмечен серебряной и бронзовыми медалями. В 1981 г. группе разработчиков катера выдано авторское свидетельство на промышленный образец катера.

По материалам журнала Катера и Яхты, №2 (96), 1982 год

Катер Bayliner – общие сведения и рабочие характеристики

Американская фирма Bayliner (байлайнер) за более чем полувековой период развития накопила огромный опыт по выпуску различных моделей катеров, предназначенных для активного отдыха на воде. В модельной линейке более 35-ти модификаций, среди которых особой популярностью пользуется 175-я модель. Эта семиместная моторная лодка длиной более пяти метров по американским меркам относится к плавательным средствам начального уровня. Вместе с тем, длина катера превышает среднестатистический габарит аналогичных отечественных судов на один метр.

Bayliner -комфортабельные и скоростные катера

Покупателей привлекают технические характеристики судна:

  • расстояние от кормы до носа составляет 5,33 м;
  • ширина в наибольшем сечении достигает 2,13 м;
  • осадка порожнего катера равна 0,5 м;
  • максимальная осадка не превышает 0,91 м;
  • в кокпите помещается 6 членов экипажа и рулевой;
  • бак для топлива вмещает 79,5 л бензина;
  • масса катера составляет не более 880 кг;
  • вес пассажиров с грузом – 550 кг;
  • величина внешней килеватости у транца – 19 градусов;
  • значение мостового габарита не превышает 1,92 м.

Предприятие-изготовитель устанавливает на лодку стационарный мотор мощностью 135 лошадиных сил. Катер с таким двигателем способен разгоняться до 85 км/ч. Запас бензина, который вмещает топливный бак, позволяет при комфортной для путешествия скорости 48 км/ч, преодолевать расстояние, достигающее 170 км.

Катер Buster Magnum: внимание к деталям

Одной из флагманских моделей является скоростная лодка Magnum с габаритами 6,9х2,4 м и массой 928 кг. На борту свободно размещается 8 пассажиров с багажом общим весом 700 кг. При рекомендуемой мощности подвесного мотора 150 л. с., производитель допускает устанавливать более мощный двигатель на 225 л. с.

Все конструктивные элементы продуманы до мелочей:

  • притупленная форма носовой части облегчает швартовку в сложных условиях;
  • имеется удобный забортный трап для подъема в катер;
  • кокпит защищает закаленное стекло;
  • єлегантные сиденья на корме и консолях судна при необходимости могут перемещаться, открывая доступ к местам для хранения снаряжения и багажа;
  • отсек аварийной плавучести имеется в каждом из бортов катера и заполнен пенополиуретаном.


Катер Buster Magnum

Экстерьер

При первом взгляде на катер обращает на себя внимание скошенная форма бортов, закругление кормовых углов, элегантное ветровое и надежное боковое стекло, защищающие консоли, а также удобные поручни вдоль борта. Экстерьер плавсредства выгодно выделяет его от аналогичных моделей

Ходовые характеристики

Ускоренно выходит в глиссирующий режим и быстро ускоряется катер Buster Magnum. Площадь днища обеспечивает повышенную остойчивость и предсказуемость при маневрировании. Количество пассажиров и вес снаряжения практически не влияют на ходовые параметры. Катер со 150-сильным мотором разгоняется до 57 км/час, а при максимальной мощности двигателя способен перейти рубеж в 90 км/час. Вместительный топливный бак объемом 180 л обеспечивает достаточный запас хода.

Компоновка

Компоновочное решение довольно удобное:

  • двойная консоль размещена на миделе;
  • носовая часть катера просторная;
  • открытый кокпит разделен перегородкой.

Перед водительской консолью находится блок управления с защитным козырьком, а также навигационные приборы. Мягкие сиденья размещены в передней части кокпита, а ближе к корме удобный диван. При необходимости может устанавливаться тент, фиксируемый с помощью специального крепления.


Катер Buster Magnum быстро ускоряется

Общее описание катера «Аист»

В конструкции используется водомётный тип движителя, позволяющий катеру проходить даже по засорённым и неглубоким рекам. Для поддержания температуры мотора используется система охлаждения, она имеет герметичный тип и обладает холодильником. Достоинством конструкции является особая система охлаждения. Она абсолютно исключает риски проникновения в систему частичек грязи, песка, водорослей и остального мусора. Вода циркулирует исключительно в замкнутом кругу. Для охлаждения используется 3 коробчатых канала, которые сварены с обшивной на днище.

Обводы корпуса имеют остроскулый тип, они позволяют быстро переходить на глиссирование. В области кормы днище относительно плоское, это сделано с целью формирования гидродинамической силы выталкивания воды. Конструкция днища обеспечивает снижение дифферента, который всегда сопровождает движение переходного типа. В носу шпангоуты имеют большую килеватость, а в области палубы устроен развал. Не снижая скорости движения, на катере можно преодолеть волнение до 1,5 м.

С помощью переборок катер разделяется на 5 отсеков. Часть из них используется для обеспечения непотопляемости судна, а именно:

  • герметичный форпик;
  • пространство вдоль бортов.

В качестве наполнителя используется пенопласт, который в случае затопления позволяет катеру оставаться над уровнем воды. Остойчивость конструкции сохраняется даже при затоплении одного из отсеков.

В носовой части расположен трюм, он предназначается для транспортировки различного рода груза, который должен оставаться сухим. В трюме находится большая часть всего снабжения.

Палуба лодки оборудована каютой, в ней устроен мягкий диван, столик (типа шкаф), вешалки для верхней одежды и подобное. Для попадания в каюту нужно пройти ходовую рубку. Сверху водительских кресел и второго переднего сидения имеется вырез с люком, он используется для управления судном в положении стоя. В области кормы кокпит открыт, но может закрываться с помощью тента. На кокпите располагается диван и 2 сидения, которые могут откидываться.

В носовой части катера расположен трюм

В основе корпуса используются алюминиево-магниевые листы. Для укрепления конструкции устроен поперечный набор, состоящий из шпангоутов, они изготавливаются из профиля фасонного типа. В дополнение устроены прочные флоры (толщина 3 мм). Для связки шпангоутов используется 2 стрингера из листа в 4 мм. Внешняя обшивка корпуса состоит из 4 мм листов, а в области киля прочность увеличена за счёт толщины в 6 мм. Материалом переборок является тот же АМг5 с толщиной в 3 мм. Для соединения используется аргонодуговая сварка.

Для изготовления палубы применяется фанера бакелизированного типа (толщина 5 мм), она фиксируется на бимсы из алюминия. Сверху фанеры укладываются рейки из ясеня толщиной 1,2 см. Они приклеиваются сплошным слоем и формируют удобный и красивый настил. В фальшборте, рубке и надстройке используется 3 слоя материалов:

  • снаружи – авиационная фанера 2 мм;
  • второй слой – пенопластовый наполнитель 16 мм;
  • изнутри – такая же фанера.

В движение судно приводится посредством дизельного двигателя 3Д20, он способен развивать предельную мощность в 260 л. с. и 2270 об./мин. При эксплуатации в штатном режиме мощность составляет 235 л. с. и 2200 об./мин. Имеет спаренный тип с водомётом. Маховик в моторе скрепляется с помощью муфты с гребным валом. Для изоляции внешней части вала используется стеклопластик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий