Классификация рабочих шлюпок

7 Испытания и освидетельствования

7.1 Каждая головная шлюпка1) и каждая десятая в серии после изготовления должны быть подвергнуты следующим испытаниям:

____________

1)Головной следует считать первую шлюпку из партии одного типоразмера, изготовленной на данном предприятии по одной и той же технической документации и из одних и тех же материалов.

а) обмер и взвешивание;

б) проверка высоты надводного борта;

в) испытание корпуса на прочность;

г) испытание на водонепроницаемость;

д) испытание на остойчивость;

е) испытание на непотопляемость;

ж) проверка удобства размещения людей и удобства гребли;

з) испытание воздушных ящиков на водонепроницаемость и определение их объема;

и) испытание устройства для подъема и спуска на прочность.

Шлюпка, изготовленная из пластмассы, после испытаний, предусмотренных в перечислении в), дополнительно испытывается: к) на удар бортом о стенку; л) сбрасывание на воду; м) прочность заделки и крепления устройства для подъема и спуска.

7.2 Каждая серийная шлюпка должна быть испытана:

а) на водонепроницаемость воздушных ящиков;

б) прочность устройства для подъема и спуска.

7.3 Прочность шлюпки считается достаточной, если после подвешивания ее на крюках с нагрузкой, превышающей максимальную на 25 %, корпус шлюпки не имеет остаточных деформаций.

7.4 Испытание на остойчивость проводится в соответствии с .

7.5 Порядок проведения испытаний вновь построенных шлюпок, их воздушных ящиков, подъемных гаков и снабжения, а также оформления и представления результатов этих испытаний должен удовлетворять требованиям компетентных органов страны – владельца судна.

7.6 Шлюпки, установленные на судах, должны подвергаться периодическим освидетельствованиям, объем и сроки которых определяются правилами технического надзора, принятыми компетентными органами страны – владельца судна.

8.Судовые устройства.Назначение судовых устройств.

Рулевое,
якорное, швартовное, буксирное, сцепные,
шлюпочное, грузовое устройства.

Рулевое
устройство
состоит из:руля, баллера, рулевого
привода, механизма поворота рулевая
машина.@

Руль
состоит из пера и жестко скрепленного
с ним баллера.Перо-одна или несколько
пластин обтекаемой формы. По форме
поперечного сечения различают
плоские(небольшие самоходные и
несамоходные суда) и обтекаемые рули.

Виды
рулей:балансирный@-ось баллера проходит
в районе центра гидродинамического
давления, т.е. баллер устанавливается
на некотором расстоянии от носовой
кромки руля. полубалансирный@-ось баллера
проходит между передней кромкой и
центром гидродиначеского давления.

Рулевые
машины:ручные-применяют на небольших
судах в качестве основных и устанавливают
в рулевой рубке;электрические-устанавливают
в румпельном отделении;
электрогидравлические-небольшие,
плавность и бесшумность в работе;
паровые.

Рулевой
привод передает усилия от рулевой машины
на баллер руки.В него входит:сектор,тросовые
тяги.Сектор носит название румпель.

Шлюпочное
устройство
служит для связи судна с берегом,а также
для спасания команды в экстренных
ситуациях. Состоит из шлюпки, шлюпбалок
с лебедками, шлюпталй, ростр-блоков и
приспособлений крепления шлюпки
по-походному.

Шлюпки-рабочие
и спасательные.

Кильблоки-устройства
для хранении шлюпки на палубе.

Шлюпбалки-устройство
для подъема и спуска шлюпки.Конструкции
шлюпблок позволяет поднимать и опускать
шлюпки с людьми и снобжением.

Грузовое
устройство
предназначено для производства
погрузо-разгрузочных работ, когда
отсутствует береговое крановое
оборудование. К грузовому устройству
относят судовые поворотные краны,
грузовые стрелы и трюмные подъемники
различных конструкций.

Грузоподъемность
300-600т.

Сигнальные
средства:звуковые(гудок), сирена, дымовые
шашки и тд.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины по ИСО 3828, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 укомплектованная шлюпка (non-loaded boat): Полностью укомплектованная спасательная или дежурная шлюпка без людей.

Примечание – Далее спасательная шлюпка и дежурная шлюпка называются «шлюпка».

3.2 легко нагруженная спасательная шлюпка (light-loaded lifeboat): Полностью укомплектованная спасательная шлюпка с командой на борту.

Примечание – Количество членов команды обусловливается проектом, и команда шлюпки состоит по меньшей мере из двух человек массой 75 кг каждый.

3.3 полностью нагруженная спасательная шлюпка (fully loaded lifeboat): Спасательная шлюпка, полностью укомплектованная людьми и снаряжением.

3.4 шлюпбалка (boat davit): Основная конструкция спускового устройства и ее принадлежности, включающие в себя несущий такелаж, цепи, найтовы, прижимные устройства и т. д.

3.5 оснастка шлюпбалки (loose gear): Элементы или узлы в сборе, выдерживающие тяговое усилие при подъеме шлюпки.

Примеры Лопари, блоки, подвесные цепи, связующие звенья, проушины с приливом, хомуты, гаки, вертлюги, крепления и другие элементы, которые несут нагрузку при спуске и подъеме шлюпок.

3.6 лебедка спасательной шлюпки (lifeboat winch): Лебедка, используемая для спуска на воду и подъема спасательной шлюпки.

3.7 лебедка дежурной шлюпки (rescue boat winch): Лебедка, используемая для спуска на воду и подъема дежурной шлюпки.

Примечание – Далее лебедка спасательной шлюпки и лебедка дежурной шлюпки называются «лебедка».

3.8 максимальная рабочая нагрузка (maximum working load): Нагрузка, приложенная к спусковому устройству при спуске полностью нагруженной шлюпки с максимально допустимой массой.

3.9 максимальная нагрузка при подъеме (maximum recovering load): Нагрузка, приложенная к спусковому устройству при подъеме шлюпки с максимально допустимой для подъема массой.

Примечание – Это определение относится к массе легко нагруженных спасательных шлюпок и к массе полностью нагруженных дежурных шлюпок. Для спасательных шлюпок, которые также используются для спасания людей в чрезвычайных ситуациях, определение 3.9, относясь к массе укомплектованной шлюпки, включает в себя дополнительно массу минимум 6 человек.

3.10 наименьшая нагрузка при спуске (lightest launching load): Нагрузка в спусковом устройстве при спуске укомплектованной шлюпки с наименьшей массой, которая может быть использована с данным устройством.

3.11 максимальное тяговое усилие лебедки (maximum working load of winch): Максимальное усилие в лопарях на барабане лебедки при спуске и подъеме шлюпки.

3.12 грузоподъемность лебедки (hoisting load of winch): Усилие в лопарях на барабане лебедки при подъеме груза с максимально допустимой для подъема массой.

3.13 максимальная нагрузка на лебедке при спуске (maximum governing load): Усилие в лопарях на барабане лебедки при спуске шлюпки с максимально допустимой массой.

3.14 угол наклона троса по отношению к оси барабана лебедки (fleet angle): Угол между направлением троса при выходе с барабана и плоскостью, перпендикулярной оси барабана.

3 Классификация, основные параметры и размеры

– металлические;

– пластмассовые.

3.2 Основные параметры и размеры шлюпок должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице .

L – расстояние между проекциями на основную плоскость точек пересечения наружной поверхности обшивки с форштевнем и ахтерштевнем (транцем); В – наибольшая ширина между наружными поверхностями обшивки; Н – высота борта, измеренная вертикально от основной плоскости до нижней кромки планширя; А – расстояние между осевыми линиями подъемных гаков

Примечание – Рисунок не определяет конструкцию.

Рисунок 1 – Размеры шлюпки

Таблица 1 – Основные параметры и размеры

Размеры в метрах

L

В

Н

А

Масса шлюпки с людьми и снабжением, т, не более

7

3,5

1,5

0,57

1,8

0,9

10

3,9

1,6

0,65

1,1

13

4,5

1,8

0,70

3,4

1,4

16

5,5

2,0

0,80

4,5

3,0

25

6,5

2,2

0,85

5,3

3,2

3.3 Допуск размеров L и А не должен превышать ± 1 %, а В и Н ± 2%.

6 Снабжение

6.1 Шлюпки должны иметь минимальное снабжение в соответствии с таблицей .

Таблица 3 – Минимальные нормы снабжения

Количество

1 Весла

1 комплект

2 Весла запасные

2

3 Уключины со штертом

1 комплект

4 Уключины запасные

2

5 Отпорный крюк длиной, равной длине весла

1

6 Черпак

1

7 Ведро парусиновое с темляком или ведро из другого эквивалентного материала

1

8 Фалинь длиной не менее 15 м

1

9 Фонарь сигнальный пиронафтовый белый (с горючим)

1

10 Фонарь аккумуляторный переносный

1

11 Фальшфейеры красного огня

3

12 Чехол на шлюпку

1

13 Пробки спускных отверстий со штертами или эквивалентные пробки

2

14 Стойка для сигнального фонаря (дубовая, длиной 1200 мм, диаметром 30 мм)

1

15 Руль с принадлежностями и сорлинем

1

6.2 Дополнительное оборудование и снабжение шлюпок устанавливаются компетентными органами страны-судовладельца в зависимости от района эксплуатации судна.

6.3 Все предметы снабжения шлюпки, кроме отпорного крюка, должны быть закреплены в шлюпке на своих штатных местах.

5.1 Характеристика работы

5.1.1 Спуск шлюпки на воду

5.1.1.2 В дополнение к требованию, указанному в , спусковые устройства для спасательных шлюпок на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена, превышающим 20°, должны обеспечивать спуск на воду укомплектованных и полностью нагруженных шлюпок при предельном угле с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна в конечной стадии затопления. 5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии

5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии.

Таблица 1

Скорость спуска шлюпок на воду, м/с

Полностью нагруженная шлюпка

Минимальное значение S

S = 0,4 + 0,02Н,

где S – нижний предел скорости спуска;

Н – высота от нока стрелы шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м;

S = 1, когда Н > 30 или значения, установленного уполномоченным органом

Максимальное значение

1,3 или значение, установленное уполномоченным органом

1,0 только для спусковых устройств скоростных дежурных шлюпок

Укомплектованная шлюпка

Минимальное значение

0,7S (для спасательной шлюпки массой менее 550 кг; должна удовлетворять требованиям уполномоченного органа)

Максимальное значение

1,0 или значение, установленное уполномоченным органом

Примечание – При расчете Н предполагается, что стрела шлюпбалки полностью вывалена.

5.1.1.5 Спусковые устройства для спасательных шлюпок на грузовых судах водоизмещением 20000 т и выше и спусковые устройства для дежурных шлюпок на всех судах должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок на воду при движении судна вперед со скоростью до 5 узлов при спокойном море.

5.1.2 Подъем шлюпок на борт судна

5.1.2.1 Спусковые устройства должны обеспечивать подъем укомплектованных шлюпок и полностью нагруженных дежурных шлюпок из воды в место установки по-походному, когда судно находится на ровном киле. Спусковые устройства для дежурных шлюпок, применяемых для спасения жизни в чрезвычайной ситуации на воде, должны оснащаться механическими лебедками.

Таблица 2

Скорость подъема шлюпки, м/с

Полностью нагруженная дежурная шлюпка

≥ 0,3

Укомплектованная спасательная шлюпка

≥ 0,05

Полностью нагруженная скоростная дежурная шлюпка

≥ 0,8

5.1.2.3 Механические лебедки должны быть оснащены ручным приводом, способным поднимать шлюпки из воды и устанавливать их в положение по-походному.

5.1.2.4 Скорость подъема дежурной шлюпки с помощью ручной лебедки должна быть не менее 0,005 м/с.

5.1.3 Размещение шлюпок на борту судна

5.1.3.1 Спусковое устройство должно обслуживать только одну шлюпку. Шлюпка должна быть всегда в состоянии постоянной готовности к спуску на воду из места установки по-походному.

5.1.3.2 Спусковые устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы шлюпки могли быть нагружены и спущены на воду из места установки по-походному. На пассажирских судах посадку в шлюпки следует проводить в месте установки их по-походному или на шлюпочной палубе, но не в обоих местах одновременно.

5.1.3.3 Спусковые устройства должны быть спроектированы и расположены с учетом удобства посадки людей в шлюпку. Место для посадки в дежурную шлюпку должно обеспечивать безопасное и эффективное обращение с носилками.

5.1.4 Работа спускового устройства

5.1.4.1 Спусковое устройство должно приводиться в действие одним оператором, находящимся на палубе судна. При этом шлюпка должна быть всегда в поле зрения оператора в течение всего процесса.

5.1.4.2 Спусковой механизм должен иметь конструкцию, позволяющую управлять спуском шлюпки из самой шлюпки и без участия оператора, остающегося на палубе судна.

5.1.4.3 Спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.

5.1.4.4 Спусковые устройства для скоростной дежурной шлюпки должны быть оснащены устройством демпфирования опасных ускорений, возникающих из-за взаимодействия с волной при спуске шлюпки на воду или ее подъеме на борт судна.

5.1.4.5 Лебедки скоростных дежурных шлюпок должны быть оснащены автоматическими быстродействующими натяжными устройствами, которые предохраняют от образования слабины троса при всех погодных условиях, в которых возможно использование скоростной дежурной шлюпки.

Классификация

Различают шлюпки по типу движителя — гребные, моторные, гребно-парусные, гребно-парусно-моторные; по назначению — служебные (рабочие, разъездные, командирские), спасательные и спортивные; по типу и снаряжению — баркасы, катера, ялы, тузики; по конструкции кормы — транцевые, вельботные (с острыми обводами кормы); по материалу корпуса — деревянные, металлические, пластмассовые (набор корпуса и обшивка из разных материалов) а также из резинотканей — надувные; по числу вёсел — двухвёсельные, четырёхвёсельные, шестивёсельные, десятивёсельные; по числу винтов — одновинтовые, двухвинтовые; по числу мачт — одномачтовые, двухмачтовые.

  • Корабельная шлюпка, штатное плавсредство корабля, предназначенное для транспортирования и других нужд. Имеет два рыма для фалиней, подъёмные рымы для закладки за них талей (гака) корабельного подъёмного устройства обеспечивающего подъём шлюпки на борт и спуск её на воду.
  • Спасательная шлюпка, корабельная (судовая) (обычно вельботного типа), коллективное спасательное средство. Запас плавучести обеспечивается герметичными воздушными ящиками, заполненных пенопластом (ранее заполнялся воздухом). Банки, планшир а также наружные поверхности корпуса спасательной шлюпки окрашивают в оранжевый (белый) цвет; внутренние поверхности и всё снабжение — в ярко-оранжевый. В носовой части обоих бортов надписывают номер шлюпки (шлюпки правого борта имеют нечётные номера, левого — чётные), размеры шлюпки (минимальная длина — 7,3 м, масса с людьми и шлюпочным снабжением — не более 20,3 тонн), допустимое к размещению количество людей (от 25 до 150 человек), порт приписки и название судна, которому принадлежит шлюпка. На крыше шлюпки обозначают крупными буквами номер шлюпки, название и позывной сигнал (Call Sign) судна. На судах могут быть спасательные шлюпки закрытого типа с жёсткой надстройкой, с огнестойкой изоляцией или системой водяной защиты, с радиостанцией, расположенной в небольшой закрытой радиорубке. По способу спуска различают шлюпки, спускаемые с помощью шлюпбалок, и шлюпки свободного сброса.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) определяет количество спасательных средств, которое должно иметь любое судно:

Наименование спасательного средстваДля транспортных судовДля пассажирских судов
Количество шлюпок, с каждого борта, должно вмещать100 % экипажа100 % экипажа и пассажиров
Количество спасательных плотов, с каждого борта, должно вмещать100 % экипажа100 % экипажа и пассажиров
Количество спасательных кругов10 % экипажа
Один спасательный жилетна каждого члена экипажа (и должен находиться в его каюте)на каждого пассажира и члена экипажа

Некоторое время назад было довольно популярным проведение соревнований по морскому многоборью с использованием шлюпок ял-6. Этот тип шлюпок в настоящее время используется для первоначального обучения курсантов морских училищ.

Грузовые устройства

Ремонт судов в плавучих доках неизбежно связан с подачей различных грузов на док и уборкой их с дока, для чего могут быть использованы плавучие краны. Однако вследствие значительной высоты башен и сооружений на топ-палубе не всякий плавучий кран может обслуживать плавучий док. Несмотря на высокую стоимость доковых подъемных кранов отказаться от них можно лишь на маленьких доках подъемной силой не более 500—600 т или на транспортных доках и доках, предназначенных для осмотра и окраски подводной части корпуса судна.

Предлагается к прочтению: Учет динамических факторов при определении дополнительных продольных усилий на волнении

Для большей возможности использовать краны в оконечностях доков, башни которых имеют скосы, предусмотрены «крановые палубы», т. е. специальные платформы по концам башен, опирающиеся на ферменные конструкции и служащие продолжением топ-палубы за пределами башен; на этих платформах проложены рельсовые пути.

Выбор доковых кранов вызывает некоторые затруднения. Грузоподъемность кранов ограничена с одной стороны весом грузов, с которыми приходится иметь дело при ремонте судов в плавучих доках, с другой — сравнительно небольшой шириной колеи, зависящей от ширины топ-палубы. В табл. 3 систематизированы грузы, встречающиеся на плавучих доках при обслуживании различных торговых судов.

Таблица 3. Ориентировочные веса (т) грузов, поднимаемые доковыми кранами
Подъемная сила дока, тСекции корпусаЛисты обшивки с наборомОтливки штевнейГребные винтыРулиГребные валыЛебедкигрузоподъемностью1,5-5 т
7000,90,31,50,70,71,2
1 4001,00,42,41,01,5До 2,5
2 10051,21,04,52,51,8До 4,0
10 00081,42,510,05,04,5До 4,0
30 000102,55,025,018,06,5До 4,0

Изучение кранового хозяйства построенных доков позволяет сделать вывод, что грузоподъемность кранов на плавучих доках не превосходит 15—20 т. Из табл. 4 следует, что подавляющее большинство доков имеет два крана (по одному на каждой башне), при этом краны современных доков обладают переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, величина которого колеблется в пределах 40—65% ширины дока в свету.

Таблица 4. Данные по доковым кранам
Подъемная сила дока, тШирина дока в свету, мКоличество крановГрузоподъемностькранов, тВылет стрел кранов, м
40014,51 стрела3
75013,72 (ручных)41,5––
4 00019,51513
4 00022,4210
4 50030,525
6 00022,4220
6 00021,415
7 50023,02516
8 00024,02535-1621
10 00023,016
10 00025,621036-1621
10 80025,62716
12 00025,923
12 50028,02516
15 20026,525
16 00026,5211
18 00029,3225
19 00032,0210
20 0032,0210
25 00030,53152х52121
28 00030,5212
30 00038,027,5-1012-1521-1421-14

Поручая проектирование крана для строящегося дока, следует обратить внимание проектанта на то, что кран должен подниматься вверх по топ-палубе дока, стоящего с дифферентом до ½°, и надежно работать на полную грузоподъемность при крене дока до 1°

По обводам корпуса

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного. Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.

6.3 Испытание спускового устройства

6.3.1 Процедура испытания опытного образца спускового устройства приведена в таблице 7.

Таблица 7

Вид испытания

Пробный груз

Процедура испытания

Критерий приемки

Имитация положения шлюпки на борту судна

Испытание

1 Спуск (1)

Наименьшая нагрузка при спуске

Ровный киль

Стрела полностью вываливается за борт, затем опускают пробный груз (повторяют не менее двух раз)

Стабильное и плавное вываливание стрелы шлюпбалки. Отсутствие признаков повреждения

2 Спуск (2)

Крен 20° и дифферент 10°

3 Подъем

Максимальная нагрузка при подъеме

Ровный киль

Поднимают пробный груз и заваливают стрелу шлюпбалки в положение по-походному (повторяют два раза)

Работа устройства соответствует требованиям стандарта. Нет признаков деформации, которая может повлиять на работоспособность устройства

4 Динамическое испытание (1)

1,1 максимальной рабочей нагрузки

Ровный киль

Стрелу шлюпбалки вываливают полностью, затем опускают пробный груз (повторяют не менее двух раз)

Эффективное функционирование устройства. Нет признаков деформации и повреждения

5 Динамическое испытание (2)

Статический крен 20° и дифферент 10°

6 Динамическое испытание (3)

Ровный киль

Полностью вываливают стрелу шлюпбалки за борт и опускают пробный груз. Включают тормоз для быстрого, но плавного останова пробного груза (повторяют не менее двух раз)

Динамическая сила, возникающая в лопаре, не должна превышать 0,5 испытательной нагрузки троса

7 Статическое испытание (1)

2,2 максимальной рабочей нагрузки

Ровный киль

Пробный груз вывешивают на полностью вываленной стреле шлюпбалки (исключив лебедку и тормоз). Раскачивают груз по дуге 10° от вертикали в направлении от носа к корме (повторяют не менее двух раз)

Нет признаков деформации и повреждения, которые могут повлиять на работоспособность устройства

8 Статическое испытание (2)

Крен 20° от борта

9 Статическое испытание (3)

Крен 20° от борта

10 Проверка способности гашения колебаний и вибраций

1,1 максимальной рабочей нагрузки

Ровный киль

Пробный груз опускают и поднимают при полностью вываленной стреле. Резко тормозят два раза. Испытание проводят при силе ветра 6 баллов по шкале Бофорта и при высоте значительной волны не менее 3 м или при имитации таких условий

Эффективная работа устройства по гашению колебаний и вибрации. Эффективная работа тормоза лебедки и устройства быстродействующего регулирования натяжения

Примечание – Пункты 6 и 10 относятся исключительно к спусковому устройству для скоростной дежурной шлюпки.

6.3.2 Процедура испытания спускового устройства на предприятии-изготовителе приведена в таблице 8.

Таблица 8

Вид испытания

Пробный груз

Процедура испытания

Критерий приемки

Имитация положения шлюпки на борту судна

Испытание

1 Спуск

См. пункт 1 таблицы 7

2 Подъем

См. пункт 3 таблицы 7

3 Динамическое испытание

См. пункт 4 таблицы 7

4 Статическое испытание

2,2 максимальной рабочей нагрузки

Ровный киль

Пробный груз вывешивают при полностью вываленной стреле на 5 мин

Нет признаков деформации и повреждения

2.8. Эвакуация (посадка, спуск, отход от борта судна и первоочередные действия).

Принятие
решения об оставлении судна.

Решение
об оставлении судна может принять только
капитан после всестороннего анализа и
оценки фактического состояния судна,
нецелесообразности или невозможности
дальнейшей борьбы за живучесть, оценки
вероятности гибели судна и степени
реальной опасности для находящихся на
судне людей.

Содержание
Руководства по оставлению судна.

Особенности
действий экипажа по шлюпочной тревоге:

  • предотвращение
    паники среди членов экипажа и пассажиров;

  • организованный
    выход членов экипажа и вывод пассажиров
    и посадка их в спасательные
    средства коллективного использования
    тепло одетыми и с надежно закрепленными
    спасательными средствами индивидуального
    пользования;

  • укомплектование
    спасательных шлюпок, до их
    спуска
    на воду теплой одеждой, водой,
    продовольствием, переносными
    радиостанциями, штурманскими
    принадлежностями и другим снабжением;

  • организованный
    спуск спасательных средств на воду
    после посадки в них всех членов экипажа
    и пассажиров.

Действия
командира спасательного средства по
шлюпочной тревоге.

Лично
проверить: закрепление стопоров шлюпочных
лебедок и шлюпбалок или других устройств
и готовность их к отдаче; отдачу найтовов
шлюпки; отдачу бортовых кильблоков
шлюпки; разнесение и крепление носового
и кормового фалиней.

  • Посадку
    людей в шлюпку;

  • Спуск
    шлюпки на воду;

  • Выполнение
    первоочередных действий после спуска
    спасательной шлюпки на воду.

По назначению

Транспортные суда — катера, боты и мотолодки, служащие для перевозки пассажиров и грузов, в том числе прогулочные катера-такси, перевозные, служебные, разъездные и другие суда пассажировместимостью менее 12 человек.

Специальные маломерные суда предназначены для различного рода работ на воде и обычно специально для этого приспособленные. Это промысловые, лесосплавные, экспедиционные, спасательные, учебные суда, суда для обслуживания плавучих баз флота и навигационного плавучего и берегового оборудования.

Шлюпки судовые подразделяются на спасательные и рабочие. Спасательные шлюпки строят в соответствии со специальными международными правилами, они служат для спасения команды и пассажиров при аварии судов. Рабочие шлюпки предназначены для обслуживания судна и его команды, производства судовых работ, для тренировок и физподготовки команд.

Гоночные спортивные суда служат для соревнований и тренировок. Корпуса и двигатели гоночных судов конструируют с расчетом достижения максимальной, часто кратковременной скорости хода. Это обычно приводит к снижению навигационных качеств и маневренных элементов судна и моторесурса его двигателя. Моторные и парусные гоночно-спортивные суда подразделяются по специальной спортивной классификации.

Суда индивидуального пользования (любительские) служат для удовлетворения культурных, транспортных и материальных потребностей населения. Это самая разнообразная и большая группа судов. Из всего числа маломерных судов, судов индивидуального пользования насчитывается более 90%.

Суда этой группы имеют подвесные и стационарные двигатели различных марок и разнообразные габариты, обводы и прочность корпуса.

Особую признательность получили мотолодки и катера для прогулок — прогулочные суда, серийно выпускаемые нашей промышленностью для продажи населению. В соответствии с ГОСТ 19105—73 валовая вместимость этих судов до 10 регистровых тонн, а пассажировместимость до 12 человек. Кроме того, катера и мотолодки судоводители-любители строят своими силами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий