7 место — BRP Can-Am Outlander 800 XT-P
Многофункциональный универсальный транспорт от BRP. На цифровом дисплее находятся все необходимые приборы: спидометр, тахометр, одометр. Динамический усилитель руля, система торможения двигателем и эргономичность сидений превращают поездку в удовольствие. Оригинальная задняя подвеска улучшает управляемость транспортного средства.
Плюсы и минусы
Грузоподъемность больше 300 кг
Легкое управление — под силу даже ребенку
Широкий багажник
Двухместный, полноценное заднее сиденье
Усиленные бамперы
Двойные гидравлические тормоза
Надежная балансировка — транспорт практически невозможно перевернуть
Лебедка
Проблемы с задними редукторами
Слабая рама
Скрип стабилизатора
«Капризный» мотор — нужно следить за уровнем масла и не допускать попадания жидкости
Дорогие оригинальные запчасти
Слабый приводной ремень
Высокая цена (по запросу у официального дилера)
Стоимость ремонта двигателя — 100-200 тыс. рублей
«БРП» — один из немногих производителей, выпускающих полноценные двухместные квадроциклы, на которых и водителю, и пассажиру комфортно ездить даже на дальние расстояния. Любители путешествовать в одиночестве могут заменить второе место вместительным задним багажником.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель | 4-тактный |
Количество цилиндров | 2 |
Объем | 800 куб. см |
Мощность | 71 л. с. |
Тип трансмиссии | Вариатор с полным приводом и задним ходом. |
Привод | Полный/задний |
Колесные диски | Алюминиевое литье с бедлоками |
Колесная база | 1499 мм |
Клиренс | 305 мм |
Вес | 362 кг |
Страна-производитель | Канада |
91% пользователей рекомендуют эту марку
Функциональность 4.2
Удобство 4.5
Качество 4.1
Итого 4.3
Мне нравится2Не нравится1
Квадроцикл Stels (Стелс) 500 GT — обзор многофункциональной модели
Выпуск такой специфической мототехники как квадроциклы в современном их понимании у нас начали не так и давно.
Одним из основных производителей этой техники является холдинг «Веломоторс» с ее линейкой квадроциклов под брендом «Stels».
Однако назвать эти квадроциклы нашими невозможно, поскольку производятся они из зарубежных комплектующих и по лицензии Китая.
Пусть эти квадроциклы и не совсем национальные, все же они быстро стали популярными, а все из-за вполне сносного качества и невысокой стоимости.
Одной из самых востребованных моделей марки «Стелс» является квадроцикл среднего класса с обозначением Stels ATV 500GT.
Этот утилитарный квадроцикл можно использовать и для обычных прогулочных поездок, и для экстремального передвижения в условиях бездорожья.
Можно и отметить также вполне современный и стильный вид 500 GT.
Небольшой по размерам квадроцикл обладает очень даже хорошими показателями прохождения бездорожья.
Достигнуто это за счет использования соответствующего силового агрегата, трансмиссии, обеспечивающей как привод на одну ось, так и полный привод, а также достаточных по размерности колес с развитыми грунтозацепами.
Квадроциклы Стелс: преимущества и недостатки
Машины российского бренда «Веломоторс» – качественная и недорогая техника, заслужившая признание миллионов владельцев. В отзывах о квадроциклах Стелс пользователи отметили такие преимущества:
- Надёжность. Даже бюджетные аппараты, такие как АТВ 300, откатают без поломок 1500-2500 км. Серьёзные неисправности появляются только через пару лет после покупки. Обычно пользователями приходится чинить топливную систему, менять свечи, регулировать двигатель.
- Демократичная цена. На фоне иностранных аппаратов, квадроциклы Stels отличаются низкой стоимостью. Топовый флагман Гепард 850 Trophy EPS можно взять всего за 700-800 тыс. р, в зависимости от набора поставки. Аналогичный по характеристикам аппарат Polaris Спортсмен 850 Touring EPS стоит 1-1,2 млн. р.
- Отличная проходимость. Мощный двигатель и прочная подвеска позволяет машинам Стелс преодолевать любые преграды. Модель Леопард, оборудованная мотором объёмом 493 куб.см, легко проезжает по пересечённой местности, грязи и даже небольшим болотам.
- Комплектация. Российский производитель старается по максимуму оборудовать свою технику. Владельцам флагмана Гепард не придётся докупать обвес, поскольку всё необходимое есть в комплекте.
В утилитарной технике всегда можно найти недостатки, но стоимость и функциональность аппаратов Стелс сглаживает острые углы. В список самых «ярких» минусов российских квадроциклов входит:
- Слабая топливная система. Такая «болезнь» затронула даже флагманскую серию. Топливная система машины Гепард 650 и 800 буквально разваливается. Уже через 400-500 км придётся менять шланги и прочие компоненты. К счастью, в Guepard 850 такой проблемы нет.
- Качество некоторых комплектующих. Несмотря на старания производителя, фары, выхлопные трубы, передние багажники и отбойники большинства моделей не вызывают доверия. Хлипкие и некачественные детали рекомендуется сразу поменять.
- Значительный вес. Даже самый лёгкий АТВ 300 с полным обмундированием весит 281 кг, а масса аппаратов из флагманской линейки переваливает за 410 кг. Это ощутимо сказывается на управлении и манёвренности квадроциклов Stels ATV.
К счастью, большинство недостатков можно устранить, благодаря тюнингу.
Квадроцикл Stels ATV 500GT: обзор базовых характеристик
Квадроцикл Stels ATV 500GT является одним из самых уважаемых и любимых мотовездеходов, предлагаемых всемирно известной маркой Stels. Доступная стоимость, впечатляющие мощностные характеристики и комфорт модели удачно дополняются серьезной проходимостью и маневренностью.
Какими же техническими и дизайнерскими свойствами Stels ATV 500GT привлекает внимание многих и многих покупателей? Попробуем выяснить
Основные достоинства мотовездехода Стелс ATV 500GT
Итак, по своей сути Stels 500 представляет собой традиционный мотовездеход, обладающий объемом двигателя в 498 кубических сантиметров и мощностью в 32 лошадиные силы. Плавность хода и хорошие тормозные качества, отмечаемые всеми пользователями вездехода, обеспечиваются двухрычажными подвесками и гидравлическим задним тормозом.
Если вы любите динамичное и уверенное вождение, пожалуй, именно эта модель порадует вас на любой, даже самой сложной местности.
Среди качеств, удачно выделяющих Stels 500 среди аналогичных моделей квадроциклов, можно отметить:
— двухместную базу (заметим, пользователи уверяют, что на квадроцикл помещаются и три человека не слишком крупной комплекции);
— надежность двигателя, справляющегося с довольно интенсивной эксплуатацией;
— впечатляющий дизайн – легкий, но агрессивный и стильный;
— вызывающая уважение надежность конструкции;
— вполне приемлемая цена – в большинстве магазинов модель Stels ATV 500GT стоит около 280 тысяч рублей.
А теперь разберемся, что входит в комплектацию этого популярного мотовездехода, вес которого составляет 330 килограмм.
Полезные опции Стелс ATV 500GT
Итак, владельцам Стелс 500 в базовой комплектации будут предложены:
— лебедка и фаркоп;
— возможность блокирования переднего дифференциала с пониженной передачей;
— прочные защитные бамперы;
— спидометр и одометр;
— датчики уровня топлива;
— гидравлические амортизаторы с возможностью регулирования пружинного преднатяга.
Кроме того, модель мотовездехода удачно оснащена резиной с увеличенными грунтозацепами, прекрасно зарекомендовавшей себя на самом глухом бездорожье, комфортной спинкой для второго пассажира, поворотниками, запасным баком и литыми дисками.
Стелс 500 прекрасно подойдет для охоты и рыбалки, активных поездок по бездорожью и экстремальных развлечений на высокой скорости (кстати, максимальная скорость, развиваемая этим довольно легким, но очень устойчивым вездеходом, достигает ста километров в час).
Таким образом, Stels ATV 500GT представляет собой весьма удачное сочетание качества, надежности и мощности, подкрепленное одним из самых подкупающих свойств любой скоростной техники – вполне доступной стоимостью.
Ищете модель послушную, прочную и легкую в уходе, обслуживании и ремонте? Смело выбирайте утилитарный квадроцикл Stels ATV 500GT.
Источник
Ремонт квадроцикла стелс 500 gt своими руками
В промежутке между покраской, кузовным ремонтом, ремонтом двигателей, проводки, подвески и всего прочего, что может сломаться и ломается в старых автомобилях BMW, ковыряю разную другую технику (отдых, дача, лодочные моторы, скутеры, квадроцикл, ЗИЛ)))
В рассматриваемой модели есть слабое место — фланец ведущей шестерни, которая приводит в движение выходной вал. Площадка, которая держит подшипник поперечного вала, выполнена из алюминия — считается довольно хрупкой. Её откручивание или трещина в ней приводит к последующему рассыпанию подшипника, попаданию его частей в шестерни, перемалыванию их и разбиванию картера во многих случаях. Признаком проблемы в узле является шум, идущий от двигателя при движении. Шум весьма громкий, похож на вой редуктора, усиливается при увеличении нагрузки. Мне, можно сказать, повезло — я вовремя прекратил эксплуатацию (хотя, надо было сделать это сразу после появления звука — я же еще каке-то время покатался). Последствия — один болт открутился и был пожёван шестернями, один болт треснул пополам, но не выпал, треснуло так же одно ухо пластины. Подшипник рассыпался, шарики просто лежали внутри, сбившись у в кучу. Как оказалось, это уже не в первый раз — картер изнутри оказался варен — в тот раз, видимо, последствия были серьезней — была дыра наружу и оторвало одну из стенок крепления фланца. Наверное, из-за этого его и продали — со словами «жена ездила в лес за грибами» и «покупаю доминатор». Ну, теперь всё ясно.
Плюсы и минусы
Ели сравнивать Stels ATV 500GT с продукцией американских и японских производителей, он уступит им по всем параметрам. Но не будем забывать про цену! Так что сравнивать квадроцикл мы будем с его конкурентами не только по техническим характеристикам, но и по стоимости. А среди них он выделяется хорошо, во многом благодаря тому, что за годы выпуска конструкцию довели до ума и усовершенствовали, устранив ряд «детских болячек».
Достоинства
- Доступная цена. И сам Stels ATV 500 стоит недорого, и запчасти к нему тоже, так что в содержании он обходится в скромную сумму.
- Универсальность. Квадроцикл подходит как для езды для развлечения, так и для выполнения различных работ, что особенно актуально в сельской местности.
- Достойная проходимость. Включив режим 4х4, можно преодолеть практически любое бездорожье.
- Высокая грузоподъёмность. Квадроцикл уверенно тащит водителя, пассажира и приличное количество груза.
Недостатки
- Небольшой бензобак, всего 14 литров. Запас хода у Stels 500 GT небольшой.
- Низкая надежность некоторых узлов. Многие владельцы жалуются на частые мелкие поломки.
- Большой радиус разворота, целых 3,2 метра. В некоторых условиях это может создать неудобства.
Коммутатор универсальный Stels ATV 500
есть в наличии
990 руб.
о товаре
Ссылка на коммутатор stels 500 с регулировкой угла опережения зажигания: https://motochasti.ru/kommutator-stels-500k-700-reguliruemyj.html Нет ограничителя скорости (оборотов). Для удобства провод питания 12 вольт выведен отдельно от разъема. Коммутатор постоянного тока подходит к большинству 4-тактных двигателей скутеров, квадроциклов, питбайков, ATV, дертбайков, лодочных моторов с питанием коммутатора от постоянного тока. (если питание родного коммутатора осуществлялось от катушки генератора, просто отключаем этот провод и берем +12в с замка зажигания для питания нового коммутатора) В коммутаторе применена надежная, устойчивая к скачкам напряжения аналоговая автоматическая регулировка угла опережения зажигания Разъем мама в комплекте, позволяет подключить коммутатор к любой проводке, большинство штекеров «мама» коммутаторов имеют такие же контакты, можно вынуть вместе с проводами из родного штекера и вставить в прилагаемый, либо подключить провода к контактам идущим в комплекте. Для квадроциклов stels Dinli с таким же разъемом — переставлять контакты не надо, распиновка такая же, только соединить красный провод с питанием 12 вольт (обычно с коричневым проводом). Разъем в комплекте:
Коммутатор может использоваться в качестве запасного, резервного, может работать на ЛЮБОЙ 4-х тактной технике с питанием 12 вольт
Не важно какой коммутатор постоянного или переменного тока стоял раньше — данный комутатор можно подключать вместо любого из них. Данный коммутатор можно устанавливать вместо коммутатора переменного тока, для этого питающий провод от генератора изолируем, в любом месте проводки берем +12 вольт для питания коммутатора как на схеме
Подключаем провода с датчика, массы, катушки, подключив для удобства к стандартному штекеру (идет в комплекте). Данный коммутатор можно использовать при неисправной/поврежденной обмотки высоковольтной катушки генератора, поскольку питается коммутатор от постоянного тока и катушку не использует
Коммутатор протестирован на: Irbis XR250R 2014 GX CITY ATV Stels 500 GT квадроцикл Kazuma Gator 250 Обратите внимание — на некоторых скутерах к коммутатору подходят 2 провода от датчика — в этом случае один из них надо заземлить, другой использовать. Какой именно заземлить — можно узнать пробным путем — если заземлите не тот провод — работа будет неустойчивая
Иногда заземление одного из проводов не требуется, зависит от схемы родного коммутатора Если Вам нужна ручная корректировка УОЗ, то: ссылка на универсальный 4-тактный коммутатор с регулировкой угла зажигания: Коммутатор универсальный регулируемый для скутера, мотоцикла 4-тактный Распиновка коммутатора к Stels 500K: цвета проводов идущих от клеммы к самому коммутатору (от клеммы к приборам уже другие цвета): — датчик (синий провод) — глушилка (бело/черный провод) — при подключении универсального коммутатора не использовать — минус (черный провод) — катушка зажигания (оранжевый провод) — датчик (зеленый провод) — плюс (красный провод) Провода идущие с датчика: один из них к массе, второй подключить к коммутатору, какой из них на массу — узнаете методом пробы (обычно зеленый на массу), при неправильном подключении работа будет неустойчивой, тогда поменяйте местами. Полезный ресурс по электрике, неисправностям и проч. на ATV Stels 500: https://www.dedminka.ru/faq-stels-500k/sistema-zazhiganiya-500k-500gt
Недостатки
Но не стоит забывать и о наиболее часто упоминаемых недостатках.
Большой вес. Понятно, что он возрос вследствие желания разработчиков сделать конструкцию максимально прочной. Но для людей неподготовленных толкать в одиночку заглохшую машину трудно, а на значительные расстояния и вовсе невозможно. Тут без тренировки не обойтись.
Шумность. Да, действительно, по мнению некоторых владельцев, двигатель несколько шумноват. Возможно, что это – одна из причин, по которым было решено отказаться от выпуска довольно популярной модификации.
Качество материалов и изготовления
На это, прежде всего, обращают внимание те, кому уже доводилось пользоваться квадроциклами ведущих мировых брендов. При этом они упускают из вида, что за дополнительное качество приходится платить, причём немало.
Затруднённый доступ для обслуживания некоторых узлов и агрегатов
Что правда, то правда. У тех, кто занимается самостоятельным ремонтом, действительно могут возникнуть проблемы. Например – с регулировкой карбюратора, который, вероятнее всего, придётся для этого снимать. Наверняка это связано с недостатком опыта у проектировщиков, но потребителю от этого не легче.
Несмотря на имеющиеся недостатки, квадроцикл Стелс 500 GT отзывы оценивают в целом положительно.
Stels Leopard 600 — первый квадроцикл отечественной разработки
Сергей Мочалов
Фото производителя
Есть в России и высокотехнологичные производства и даже свой автопром (будем надеяться, что когда-нибудь его тоже можно будет назвать высокотехнологичным), а также присутствуют остатки заводов, которые когда-то выпускали мотоциклы. К сожалению, именно последняя отрасль не смогла пережить развал советской империи и почти полностью, за исключением разве что Ирбитского завода, ушла в небытие.
На аппарате установлена приборная панель компании Koso
Она информативна и показывает хорошо читаемое изображение в различных температурных условиях, что особенно важно для квадроцикла, который эксплуатируется круглый год
Конечно, Stels Leopard 600 модель не спортивная, но ездить на нем и при этом получать удовольствие вполне возможно, особенно, если под колесами сложный рельеф, который не позволит преодолеть себя с выжатым до отказа курком акселератора. А вот на более менее ровном покрытии Leopard вполне способен прохватить с ветерком, разогнавшись до — 70-80 км/ч. Карбюраторный мотор не так дорог как инжекторный и отлично подходит для эксплуатации в средней полосе, но этот силовой агрегат не самый лучший выбор для путешествий по горам, поскольку на определенной высоте над уровнем моря движок начинает откровенно задыхаться, теряя показатели.
Stels 600 leopard
Техника:
ничего не осталось
Ну тут в двух словах и не скажешь. Но попробую.
За два с небольшим года проехал 1100 км. В принципе ничего серьезного не случалось. Всегда приезжал своим ходом домой. Исключение — раздевшееся колесо, которое ну никак не смог напялить и накачать. Хорошо не так далеко отъехал от машины с прицепом. Кое-как дотянул до проезжего участка, и пешком шел за машиной. Но эксплуатация довольно щадящая. Лазаю и в броды и грязи, но аккуратненько, потихонечку. Даже защиту не ставил, обходился штатной пластиковой. Правда переднюю на рычагах обломал. Парень-механик у дилера мне подарил новую. Катаю в-основном в одиночку. Лебедкой ни разу не пользовался. Осенью вожу к дилерам на шприцевание и замену всех масел и фильтров.
Теперь о проблемах и поломках. Сгорела лягушка тормоза. Соответственно перестал заводиться с кнопки. Перемкнули временно, потом по почте выписывал новый. Лебедку перебрал, хоть и ни разу не пользовался. Внутри была полная жопа, сейчас надеюсь нормально. Иногда вжикну туда-сюда, вроде работает. Тормоза стремные какие то. Стояночного как такового нет, в прицепе ставлю упор, и креплю цепью за шар. Троса перекинул, чтобы по снегоходной привычке тормозить левой рукой, но он толком не работает, только ножной. При торможении страшный грохот, так что тормозами стараюсь не пользоваться вовсе или тормозить очень плавно. Если руль повернуть, тормоз прикусывает, хотя троса вроде не натянуты. Вентилятор пудрит мозг. Включается он очень часто, но в последнее время не всегда. Несколько раз пришлось останавливаться, ждать пока остынет, выезжать на шоссе и гнать по асфальту, чтобы избежать перегрева. В итоге разобрал его, пружина на одной щетке не очень хорошо прижимает, подрастянул, якорь почистил, буду смотреть. Лампочка в фаре сгорала, и два раза в поворотнике. Поскольку езжу по дорогам, неприятно. В двух колесах стоят камеры, завтра в третье буду ставить, как ни мажь его герметиком, как ни качай 0,7-0,8, все равно травят, а то и раздеваются. Камеру вожу с собой.Замок зажигания крутится свободно вокруг своей оси.
В первое время выносил мозг предохранитель на включение передка и блокировки, сейчас вроде все нормально. С бензобака при проливании бензина сходит камуфляжная расцветка. Еще были какие то мелкие проблемы с проводкой. Недавно спереди появился какой-то странный звук, слушал — не понял, сегодня снял колесо — подшипник или шрус, не знаю как правильно называется, в переднем редукторе люфтит и постукивает. Надо ремонтировать, а то вдруг заклинит.
В прошлые выхи был такой грязный выезд. В итоге, заклинило ручку скоростей (забило грязью), защиту всю порвал в клочья, колесо спускало всю дорогу, порвались провода с правого поворотника.
А в целом квадром доволен. Заводится всегда как часы, даже если аккумулятор подсаживается, с ручки без проблем. Протектор на резине хороший, если на раме не повиснет, гребет везде. Жестковатый, но это оттого, что колеса крепко качаю, уже стал бояться раздевания. Вот сейчас везде камеры поставлю и буду качать 0,3-0,4. Если не гнать, то ехать вполне комфортно. То есть предназначен для неспешных семейных или охотничьих поездок практически по любым местам.
Просто сейчас времени сильно нет с ним возиться, мелочевку эту устранять. Вот и заерзал.
Чтобы жить и радоваться нужны две вещи: 1.
Тюнинг квадроцикла Стелс 500
Еще один китайский квадроцикл, который завоевал сердца российских квадроциклистов – это квадроцикл Стелс 500, тюнинг которого мы представляем в этом разделе. Среди квадроциклов традиционно используемых различными тюнинг-сервисами Стелс 500 занимает отдельную нишу. По внешнему виду это ямаха гризли, и поэтому владельцы этих квадроциклов стремятся быть похожими ни своего японского брата по бездорожью во всем, в том числе и в тюнинге.
Резина для квадроциклов. Грязевая резина на квадроцикл 26 размера STORM подошла на квадроцикл как нельзя лучше. Резина на квадроцикл 27 размера на него не встанет. Маловаты задние арки колес. Но и 26 размер обеспечивает клиренс достаточный для преодоления бездорожья. Устанавливая такую резину надо заранее позаботится о расширителях. Поскольку готовых комплектов на Стел 500 нет, надо будет, что-то придумывать.
Вынос радиатора. Вынос радиатора Атом. Новый компактный Атом вынос радиатора вместе с 2-х рядным радиатором и вентилятором установлен на штатном багажнике. Для этого нам пришлось приварить 2 металлические пластины на багажник, к которым мы закрепили кронштейны выноса радиатора. Такой вариант выноса радиатора смотрится очень компактно, что нельзя сказать про вынос со штатным радиатором. Соединяем вынос радиатора атом со штатной системой охлаждения с помощью 2-х силиконовых шлангов и переходников. Установка очень простая. Самый сложный момент – это пластины на багажнике.
Шноркель на квадроцикле. Шноркель на квадроцикле. Вход воздушного фильтра прорезан в корпусе фильтра с левой стороны. Гибкий воздуховод PRO XO 63R05 надевается на переходник и выводится под капот. Выход вариатора через переходник 63мм так же соединяется с PRO XO 63R05 и выводится под капот. Накладку, которая закрывает двигатель придется немного подрезать, чтобы воздуховод выхода вариатора хорошо уложился вдоль двигателя. Штатный шноркель входа вариатора отрезается и на него надевается PRO XO 63R05. Так же выводится под капот. Все воздуховоды мы дополнительно защищаем термооплеткой Кобра. В крышке капота прорезаем 3 отверстия диаметром чуть больше шноркелей. расположение шноркелей перед сборкой следующее: слева Выход вариатора справа вход, двигатель по центру. После прокладки шноркелей они одеваются на патрубки пластины и вся конструкция крепится на теле выноса радиатора. Вдоль двигателя, в подкапотном пространстве воздуховоды фиксируются стяжками.
Светодиодные фары. Самый эффективный и проверенный вариант дополнительного света – 2 светодиодные фары серии AL устанавливаются на багажник квадроцикла. Для этого на багажник мы привариваем металлическую пластину. Схема управление фарами – штатный переключатель (положение дальний свет). Под кофром устанавливаем фару заднего хода. Фара включается с помощью влагозащищенного тумблера.
Кофр Кофр традиционно сзади на специально изготовленных креплениях.
Подогрев ручек и курка 1-зонный.
Бамперы.
Защита днища и рычагов – в обязательном порядке.
Вот, пожалуй, весь тюнинг, который позволит владельцу уверенно преодолевать серьезное бездорожье.
Приглашаем сплоченные коллективы в гостевой дом Урга. Специально для квадроциклистов.
Моноколесо (от 20 000 руб.)
Дорого, сложно, футуристично — примерно так можно описать этот необычный вид транспорта. Владельцы моноколес рассказывают, что они привлекают очень много внимания, и прохожие на улице часто спрашивают, что это такое и как работает.
Можно сказать, что моноколесо — тот же самый гироскутер, только с одним колесом. Правда, научиться кататься на нем совсем не легко. От распаковки устройства и до свободного катания по улице может пройти от двух недель до двух месяцев. Главное в этом деле — терпение и хорошая защита.
Моноколеса отлично преодолевают городскую брусчатку и бордюры, также справляются с лесным ландшафтом.
Советы по выбору
Если вы решили приобрести квадроцикл от данного бренда, но ещё не определились с моделью, то вам необходимо знать некоторые критерии выбора. Стоит знать и понимать, где вы будете эксплуатировать технику. Если вы любите скорость и адреналин, то остановите свой выбор на спортивных вариантах. Они очень лёгкие, имеют мощный двигатель, который развивает хорошую скорость. Квадроциклы достаточно манёвренны, но предназначены ездить только по асфальтированной дороге.
Если вам нужен помощник в хозяйстве, который должен преодолевать грязь, бездорожье или другие условия, то вам подойдут утилитарные модели. Они развивают меньшую скорость, но отличаются повышенной проходимостью. У них довольно высокий клиренс, надежная ходовая, удобное длинное сиденье.
При выборе модели также учитывайте заводскую комплектацию. Отлично, если будет заводская защита днища, ветровые стекла и щитки. Бампер должен быть из стальных труб, он защитит транспорт от механических повреждений или от неожиданного столкновения с большим животным. Прекрасным дополнением техники будут кофры для багажа, на которых вы можете всегда перевозить грузы. Должна быть лебёдка, которая сможет вытащить квадроцикл из грязи и снега.
Сравнение с конкурентами
Детские и подростковые квадроциклы пользуются огромным спросом, поэтому конкурентов у Стел 50 хоть отбавляй. Главный противник аппарата на российском рынке – Avantis Hunter 8 50.
Охотник выигрывает у Stels в:
- Мощности. Под капотом Хантера находится 5 лошадиных сил, а в АТВ 50 всего 4 л.с.
- Комплектации. Компания Авантис старается по максимуму оборудовать свою технику. В Hunter 8 есть дистанционное управление двигателем, защита для рук, гнездо прикуривателя, чека экстренной остановки мотора и т.д.
- Грузоподъёмностью. Максимальная нагрузка на квадроцикл Стелс с 50 кубовым двигателем составляет 140 кг. Грузоподъёмность Хантера – 150 кг.
Конечно, у ATV 50 есть и преимущества, главное из которых – цена. Машина из салона стоит в пределах 50-60 тыс. р, а за Хантер 8 50 придётся выложить 75-85 тыс. р (в зависимости от модификации).
При выборе детского квадроцикла многие покупатели обращают внимание на японскую технику, а точнее не Kawasaki KFX 50. Миниатюрный аппарата, весом 71 кг, по характеристикам практически не отличается от квадроцикла ATV 50
Основные различия – топливный бак меньшей ёмкости, сниженный вес и диаметр колёс.
Серьёзным противником для техники Стелс стал аппарат Polaris Sportsman 90, выпущенный в 2004 году. Американец оснащён мощным двигателем (12 л.с) и надёжной подвеской. Единственный недостаток Спортсмена – высокая цена. Американская лошадка стоит в районе 250-260 тыс. р.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все “одностволки”, движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Видео
Большая часть компонентов квадроцикла скрыта сверху пластиковыми накладками, выполняющими роль защиты. Данный элемент может обладать несколькими видами расцветки. В продаже машина зачастую имеет красный, зеленый или же черный цвет, но в качестве дополнительной опции предлагается еще и камуфляжная окраска. На передней части квадроцикла также присутствует пластиковая накладка, однако, здесь у нее уже имеется мелкоячеистая сетка. Над ней установлен своеобразный капот, в котором были интегрированы все осветительные приборы, а именно фары головного света и указатели поворотов. Под передней накладкой и капотом располагается передняя независимая подвеска и ось.
Внешне квадроцикл обладает довольно большими колесными арками, но следует выделить, что такое решение было сделано специально, поскольку это позволяет свести к минимуму забивание грязи между колесами и крыльями при передвижении по бездорожью.
Между передними и задними крыльями по бокам внизу имеются ступенчатые подножки. Ступенчатая конструкция была сделано специально, так как это позволяет наиболее удобно разместить ноги, как для водителя, так и для сзади сидящего пассажира.
Руль оснащен аналогово-цифровой приборной доской, которая обладает двум колодцами, в которых размещены необходимые при работе квадроцикла датчики и замок зажигания.
Традиционно топливный резервуар был установлен сразу же за рулем. Его и силовую установку прикрывает специальная защита, изготовленная из высокопрочного пластика.
Квадроцикл Стелс АТВ 500 штатно оснащается двухместным ступенчатым сидением. В качестве дополнительной опции в комплектации может быть установлена спинка на пассажирское сидение. За сидением так же, как и у других квадроциклов, имеется отдельный багажник.
Модель имеет заднюю независимую подвеску, которую прикрывает снаружи сетчатая защита. В задней части по центру всей конструкции установлен основной стоп-сигнал. На каждом крыле установлен дополнительный стоп-сигнал и указатель поворотов. Сама же вся конструкция использует сварную трубчатую раму, которую довольно сложно отыскать глазом из-за обилия пластиковых накладок.
В передней и задней подвеске имеются пружинно-гидравлические амортизаторы и по паре рычагов. Используемый силовой агрегат имеет всего один цилиндр и жидкостную систему охлаждения. Наличие электростартера существенно упрощает запуск практически в любых условиях, однако, в случае необходимости двигатель может быть запущен и посредством ручного стартера. Высокую проходимость обеспечивают не только мощный двигатель и повышенный дорожный просвет но также и трансмиссионная система, которая обладает клиноременным вариатором. Данный вариатор располагает несколькими режимами, позволяющими эффективно использовать мощность двигателя при езде по бездорожью. Помимо этого здесь осуществляется отключение или же наоборот включение полного привода.
Крутящий момент с трансмиссионной системы на ведущие оси передается посредством карданных валов. Все четыре колеса квадроцикла укомплектованы дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом.
Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка
Регулировка клапанов 500К/500GT В китайском мануале рекомендован следующий зазор для клапанов: впускные (IN): 0,03-0,035 мм выпускные (EX): 0,05-0,08 мм Однако на практике установлено, что оптимальными будут несколько бОльшие зазоры. Для впускных клапанов (IN) 0,04-0,05, для выпускных (EX) 0,10-0,12, при меньших зазорах может происходить неплотное закрытие и как итог – прогар (на моём двигателе из-за этого пришлось притирать клапана). При зазоре более 0,06-0,07 на впуске (IN) и более 0,15-0,18 на выпуске (EX) появляется сильный стук механизма ГРМ (чрезмерный зазор грозит повреждением толкателей и верхушек стержней клапанов).
Процедуру регулировки лучше всего производить согласно следующему алгоритму.Шаг 1 Прежде всего, надо быть готовым к тому, что при снятии клапанной крышки из башки на выхлопную трубу ливанёт масло. Чтобы не пачкаться лучше предварительно поднять морду лебёдкой (или руками) повыше, при этом масляная ванночка в ГБЦ опустошится. Если такой возможности нет — хотя бы подложить в указанное место ветошь.Шаг 2 Снятие обшивки бензобака и самого бака. С обшивкой всё понятно, с баком ещё проще – откручиваем 4 болта крепления (на 10), при этом задние хорошо доступны, а для откручивания передних лучше иметь головку, карданчик и удлинитель (последние два размерности 1/4, более толстыми не подлезть), иначе придётся крутить накидным ключиком под крылом. Патрубки бака можно не отсоединять, просто подаём бак назад, высвобождая спереди, далее приподнимаем и поворотом через бок кладём назад (понятно, что удобнее крутить порожний).Шаг 3 Откручиваем 8 болтиков (на
Шаг 4Шаг 5Шаг 6Шаг 7Шаг 8