Технические характеристики
Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.
Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:
- Объем цилиндра — 163 см³.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 45 мм.
- Диаметр вала — 19 мм.
- Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Запуск — ручной.
- Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
- Вес — 15 кг.
Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:
- мощность — 6,5 л. с.;
- объем цилиндра — 196 см³.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.
Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.
Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:
- Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
- Объем цилиндра — 270 см³.
- Объем топливного бака — 6 л.
- Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
- Вес — 25 кг.
Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:
- Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
- Объем цилиндра — 614 см³.
- Объем топливного бака — 27,5 л.
- Диаметр цилиндра — 77 мм.
- Ход поршня — 66 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Система запуска — электро, 12 В.
- Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
- Вес — 42 кг.
Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.
Расход топлива
Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.
Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.
В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.
Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).
Тяговый класс
Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.
Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.
Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.
Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.
Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.
Технические характеристики автомобильных моторов Lifan
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб см. | В зависимости от типа двигателя: 1794 (LFB479Q) 1587 (LF481Q3) |
Мощность, л. с | 128 (LFB479Q) 106 (LF481Q3) |
Диаметр цилиндра, мм | 79 (LFB479Q) 81 (LF481Q3) |
Степень сжатия | 10 (LFB479Q) 9,5 (LF481Q3) |
Ход поршня, мм | 91.5 (LFB479Q) 77 (LF481Q3) |
Количество цилиндров | 4 |
Алгоритм зажигания | 1 — 3 — 4 -2 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Форма камеры сгорания | Гребнеобразная (LFB479Q) Клиновидная (LF481Q3) |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q) DOHC 16V (LF481Q3) |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением) |
Объем масла, л | 3,5 (LFB479Q) 4 (LF481Q3) |
Тип масла | Не ниже категории SG (LFB479Q) 5W-40, 10W-40 (LF481Q3) |
Система охлаждения | Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости |
Тип топлива | Неэтилированный бензин А-92, А-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 (LFB479Q) 8 (LF481Q3) |
Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.
Модификации
Lifan 168F-2
Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.
Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:
Lifan 168F-2 7A
Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.
Lifan 168F-2L
Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.
Мотор Lifan168F-2R
Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.
Lifan 168F-2R 7A
Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.
Lifan 168FD-2R 7A
Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
</ul.
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.
«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.
«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.
«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.
«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.
«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.
Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.
В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.
Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.
Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки-расширители колеи;
- Сошник;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструмента;
- Запасной ремень.
Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.
Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:
- Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
- После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
- В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
- Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
- Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
- На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
- В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:
- Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
- Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
- Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
- Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
- Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.
Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.
После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие)
Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.
Культиватор
Ширина обработки почвы60 смГлубина вспахивания30 смКоличество фрез в комплекте4 шт.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотоблока Лифан включает в себя ряд мероприятий, направленных на сохранение внутренних частей и предупреждение поломок, а именно:
- Проверка уровня и замена масла в двигателе мотоблока.
- Проверка уровня и замена масла в редукторе мотоблока.
- Проверка, чистка, замена воздушного фильтра.
- Чистка отстойника.
- Чистка, регулировка, замена свечи зажигания.
- Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан.
- Чистка топливного бака.
При техническом обслуживании важно соблюдать требования производителя по использованию топлива и масла. Какое масло лить в двигатель мотоблока, подробно написано в инструкции пользователя
При применении неподходящего масла или топлива, мотоблок придет в неисправность. Техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с графиком в инструкции.
Двигатель
Тип двигателябензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1Производитель и модель двигателяLifan 168A-2Объем двигателя196 куб. смМощность двигателя6.50 л.с.Расход топлива395 г/кВт*ч
Характеристики двигателя Лифан 13 л.с
- Расположение вала: горизонтальное
- Диаметр вала: 25 мм
- Диаметр цилиндра: 88 мм
- Ход поршня: 64 мм
- Рабочий объем: 389 см
- Степень сжатия: 8.0:1
- Максимальная выходная мощность: 9,5 кВт при 3600 об. в мин.
- Номинальная мощность: 7,8 кВт при 2500 об. в мин.
- Максимальный крутящий момент: 23 Н.м при 2500 об. в мин.
- Система зажигания: бесконтактное полупроводниковое
- Запуск: ручной
- Емкость топливного бака: 6,5 литра
- Расход топлива: 374 г/кВт.ч
- Объем масла в двигателе: 1,1 литра
- Размеры (мм): 465х435х500 мм
- Размер упаковки (мм): 485х450х525 мм
- Катушка освещения: 12 V
- Вес: 31 кг
Трансмиссия
Коробка передачмеханическаяТип сцепленияременноеПривод (Редуктор)шестеренчатыйКоличество передач2 вперед, 1 назадРеверсестьМаксимальная скорость движения8 км/ч вперед
Достоинства и недостатки мотоблоков Лифан
Мотоблок Лифан, по отзывам пользователей, является надежной и мощной техникой, которая может обрабатывать, как маленькие, таки большие участки земли. Простота использования позволяет работать с мотоблоком даже начинающим пользователям и пенсионерам. Соотношение цена – качество, по отзывам людей, оправдывает ожидания.
Из недостатков пользователи выделяют необходимость скорой замены родной свечи, и строгость соблюдения правил использования и технического контроля. В остальном мотоблок Лифан полностью соответствует заявленным характеристикам и при правильном обслуживании работает исправно в течение долгого времени.
Дополнительные характеристики
Объем топливного бака3.6 лТип колеспневматическиеКомплект поставкиоси длинные 2шт, сошник с деталями крепления, кронштейн для навесных орудий, шкворень 2шт, ремни 3шт, комплект интрументов
Габариты и масса
Габариты, ДхШхВ820х530х860 ммМасса84.7 кг
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
Достоинства и недостатки
Мотоблок Лифан, по отзывам пользователей, является надежной и мощной техникой, которая может обрабатывать, как маленькие, таки большие участки земли. Простота использования позволяет работать с мотоблоком даже начинающим пользователям и пенсионерам. Соотношение цена – качество, по отзывам людей, оправдывает ожидания.
Из недостатков пользователи выделяют необходимость скорой замены родной свечи, и строгость соблюдения правил использования и технического контроля. В остальном мотоблок Лифан полностью соответствует заявленным характеристикам и при правильном обслуживании работает исправно в течение долгого времени.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.
«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.
«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг. Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.
«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг. Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы. Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.
«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.
«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Сравнение с другими брендами
Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.
Салют и Нева
Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.
Особенности брендов:
- Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
- Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.
Салют и МТЗ
По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.
Особенности брендов:
- Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
- На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
- У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
- Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.
Советы по использованию
Не забывайте менять масло в двигателях Lifan. Лить рекомендуется высококачественное и всесезонное масло от добросовестного производителя. Сперва слейте прежний состав, а затем – заливайте новое. Проводите такую процедуру на разогретом и заглушенном движке.
Можно обращаться к вариантам с такой маркировкой:
- SAE 0W;
- 5W;
- 10W;
- 15W;
- 20W;
- 25W.
Если возникли какие-то неполадки в работе движка, возможно, спасут ситуацию следующие работы:
- замена свечей;
- замена масла;
- проверка целостности всех соединений.
Через некоторое время после покупки мотора для мотоблока понадобится провести одну важную процедуру – отрегулировать агрегат. Если пренебречь этим процессом, то двигатель может работать со сбоями или работать неправильно. Проблемы с подобной техникой также могут возникать в случае, если неправильно отрегулировать клапаны.
По правилам делать это надо так:
- сначала убирается крышка клапанов;
- оставляется щель от 0,02 до 0,12 мм, потому желательно взять щуп либо приспособление высокоточного выставления;
- потом клапаны регулируются с применением отвертки и щупа измерения (последний должен умещаться под клапаном);
- выкрутите с помощью отвертки винт регулировки;
- завершив все работы, поставьте крышки на свои места.
В следующем видео вас ждет обзор двигателя Lifan LF188F-2R 13 л. с. с редуктором (2 к 1) и центробежным сцеплением.