Ограничения мотоснегохода «Хаски»
Применение снегохода предполагает следующие ограничения:
- Он не предназначен для езды по глубокому, мягкому снегу (более 30 см);
- Не «переберется» через траншеи, снежные отвалы и торосы;
- Его использование запрещено на общественных дорогах и по ночам.
- Общие параметры
- Вес 79 кг;
- Может выдержать до 120 кг.;
- Может развить скорость до 22 км/ч;
- Оснащен 4-хтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с.;
- Самый большой расход топлива – 1,5 л\час;
- Объем бака – 3,6 л;
- Количество цилиндров – 1;
- Воздушная система охлаждения.
при температуре не ниже -20°С. При более низких температурах может возникнуть небольшая трудность с первичным запуском мотора.
Моторесурс двигателя составляет более 3000 часов, а без дозаправки мотоснегокат может передвигаться в течение трех часов.
Комплектация
Представленный на нашем официальном сайте снегоход «Хаски» имеет следующую комплектацию:
- Двигатель ;
- Рулевая вилка ;
- Руль ;
- Лыжи;
- Рама;
- Тележка ходовая ;
- Капот двигателя;
- Осветительный фонарь.
Вы можете приобрести дополнительные аксессуары, они сделают ваше путешествие более комфортным. Все необходимые предметы вы можете увидеть в нашем каталоге товаров. Цена снегохода Хаски — 58500 руб.
Также вам наверняка будет интересно изучить другую представленную у нас модель — Snow Fly.
Особенности устройства снегохода
Силовая установка – бензиновый Ruslight 168 1-2-2, конструктивно схожий с мотором Honda GX200. Его мощность составляет 6,5 сил. Агрегат является экономичным, а сам снегоход наделен большим запасом хода благодаря топливному баку на 3,6 литра. Этого объема достаточно для трехчасовой поездки без дополнительной заправки. Мотор относительно тихий и почти не перегревается при езде на высоких оборотах.
Материал капота – влагоустойчивый кожзаменитель и термоустойчивый брезент. Гусеницы имеют увеличенную ширину. Балансирная подвеска усилена эластичными втулками. Подшипники катков надежно защищены от влаги. Это все обеспечивает хорошую проходимость и уменьшенную вибрацию от дорожных неровностей.
Ходовая часть мотобуксировщика Хаски максимально простая. Машина оснащается двумя передними лыжами и одной гусеницей «Буран Полюс МД». Ширина последней достигает 380 мм. В передней части установлена телескопическая подвеска, сзади – балансирная.
Базовая версия снегохода Хаски располагает раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, системой подкачки шин, мостами с самоблокирующимися дифференциалами, передней лебедкой, гребным винтом, магнитолой и откидным люком на крыше.
Запчасти для агрегата и цены на них
На внутреннем рынке снегоход Husky стоит около 625 000-64 000 рублей. Подержанные снегоходы можно купить гораздо дешевле. Снегоход с пробегом будет стоить не более 39000 рублей, но в этом случае, скорее всего, потребуется замена деталей. Вот примерные цены на некоторые запчасти и аксессуары Husky (цена в рублях):
Ступица звезды | 670 |
Сани с накладками (размер 1200 на 600 на 260) | 5,5 тыс. |
Вилка рулевого типа | 4,1 тыс. |
Звезда ведущая | 1,1 тыс |
Рама в комплекте | 13.1 тыс. |
Рычаг управления газом в комплекте | 1,6 тыс. |
Вал ведущий в комплекте | 2,1 тыс. |
Комплект для повышения тяги | 1090 |
Балансир с катками в комплекте | 5,9 тыс. |
Описание снегохода
Мини-снегоход «Хаски» разработан для перемещения по снегу или льду, с уровнем бокового уклона порядка 18 градусов. Это транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общехозяйственного значения. Достоинство его в том, что его управление не требует никаких документов или просто навыков: его управление способен освоить даже подросток.
Что касается его лучшего достоинства, то снегоход просто разобрать, а также собрать без наличия инструментов и умения. Если его разобрать, то можно увидеть 6 составных деталей, которые легко вмещаются в багажник автомобиля категории «В».
Это не большое транспортное средство имеет отличные характеристики по движению, если имеется слой снега. Рыхлый снег, толщиной до 30 см и уклоны в 30 градусов, для него не преграда.
О производителе
Мини-снегоход «Хаски» выпускается одноименной фирмой. Разработан он инженером-конструктором Мясищевым Сергеем Филипповичем, который решил создать транспортное средство, которое бы просто разбиралось и транспортировалось в багажнике обычной машины.
Технические данные
- Габариты в собранном виде: ширина 940 мм, длина 2000 мм, высота 700 мм.
- Вес – 82 кг.
- Максимальная нагрузка – 120 кг.
- Максимальная скорость – 24 км/час.
- Двигатель 4-х тактный.
- Ходовая часть состоит из двух лыж и одной гусеницы.
- Передняя подвеска телескопическая, а задняя – балансирная.
- Масса двигателя – 20 кг.
- Запуск снегохода – ручной.
- Мощность движка – 6,5 л. с.
- Расход горючего – 1,5 л./ч.
- Объем бензобака – 3,6 л.
- Топливо-бензин Аи-92.
- Объем масла – 0,6л.
Особенности конструкции
Уникальность конструкции заключается в том, что она легко разбирается на части без инструментов за 5 минут. После разборки его можно транспортировать в багажнике обычного автомобиля.
Мини-снегоход «Хаски». 2011
Watch this video on YouTube
В его конструкции использован интересный двигатель Ruslight 168 12-2. Ближайший аналог двигателя – Honda GX200, мощностью 6,5 л.с. Развивает максимальную скорость до 24-х км/ч, а в условиях нагрузки – 19 км/ч.
Видео
Уникальность «Хаски» в его абсолютной функциональности. Представляем вашему внимаю видеоролик, который даст вам возможность убедиться в том, как действительно быстро и просто собирается данный снегоход. Так же вы увидите Хаски в движении, по рыхлому снегу.
Комментарии (8)
- Алексей: 27.02.2015 в 18:41
В своём классе (мини-снегоходы) «Хаски» довольно хорош, по стоимости доступен. Однако, приобретая отечественного производителя, стоит помнить о неминуемых доработках изделия: кожух на капот (иначе — обледенение стартера), перенос кнопки останова на руль и пр.
Ответить
- Анастасия:
28.02.2015 в 02:22
Дешево и сердито, можно так охарактеризовать эту модель, по сравнению, к примеру с японскими моделями. Но имеет право на существование, так как в глухих глубинках, где зимой снега очень много, а техника есть не у всех, то подобным снегоходом могут обладать спец. службы, чтобы экстренно вызжать на выезды, ведь как сказано, особых навыков в управление не требуется.
Ответить
- Олег:
28.02.2015 в 12:29
Очень полезная стать.Спасибо автору. Крестник уже давно просит купить снегоход,но для больших и мощных моделей он еще маловат да и хранить его в квартире его хранить мягко говоря не очень удобно.А вот Хаски идеально подходит для парня 13-14 лет,плюс большое преимущество быстрая сборка — разборка и на него не нужны права, да большому дядьки при желание можно покататься.
Ответить
- Александр:
02.03.2015 в 05:26
Добрый день! Выбирал снегоход для рыбалки. Этот вариант подойдёт: более-менее дешёвый. Хорошо, что легко транспортировать. Думаю, что для рыбалки вес снегохода значения не имеет. Данной мощности должно хватить, чтобы перевозить снасти, улов и выпивших напарников. Вроде бы сама конструкция довольно таки простая, чтобы можно было починить «на месте», да и кажется, что она всё-таки из-за простоты будет надёжной. Также порадовал расход топлива при сопоставлении со скоростью, который достигает. И наконец, самое главное для меня, как для человека у которого нет даже водительских прав – его не нужно регистрировать и проходить ГТО. Спасибо автору за статью, действительно помогла определиться. Я думаю, что такой снегоход будет полезен для таких рыболовов как я.
Ответить
- Алексей:
22.09.2016 в 11:43
На фото видно, что умещается в багажнике ланоса- вранье! У меня Лачетти седан- не лезет!!!
Ответить
- Евгений:
20.11.2016 в 22:27
Хаски уже работает 4 год. Без серьезных поломок и проблем. Жизнь подсказала несколько доработок. 1. Тросик газа засунул в прозрачный пластиковый шланг,хорошо смазанный силиконом.Проблема замерзания тросика ушла. 2. Держать ноги на штатных подножках неудобно. Прикрепил пластиковые накладки на окончание железных лыж,так значительно удобнее. Да и лыжи можно приподнять усилием ног при преодолении препятствий. 3. Отключил датчик уровня масла так как он глушил мотор при езде по неровностям. Надо просто регулярно проверять уровень масла. 4. Кнопку СТОП заменил на влагозащитную и перенес под чехол на двигателе.Легко дотянуться и получилась «противоугонка» 5. Над двигателем сконструировал быстросъемное сиденье от снегоката Аргамак и подножки для седока. Седок 50 кг легко помещается НО центр тяжести повысился и легко можно завалиться на бок. Зато увеличилась проходимость. 6. На руль прикрепил широкие рукава от старой куртки и теперь засовываю руки в эти «чехлы» и руки не мерзнут!
Ответить
- Евгений:
20.11.2016 в 22:33
Забыл упомянуть про пластиковые быстросъемные накладки на лыжи для проезда по асфальту-гравию. Если нужны будут фото моих «чудес»-опубликую.
Ответить
- Евгений:
20.11.2016 в 22:42
Еще одна штука нужна. Над гусеницей установил легкий пластиковый брызговик. Иначе накидывает полные сани снега или снег летит в лицо седока в санях.
Ответить
Какой выбрать мотобуксировщик?
Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:
- мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
- скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
- максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
- грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
- трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
- емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
- разновидность привода (передний или задний);
- гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.
Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.
Хорошо продуманные характеристики
Модель оснащена экономичным двигателем, так что полного бака (3,6 литра) хватит для активной трехчасовой езды. Учитывая способность Хаски разгоняться до 24 км/час, права для вождения этого транспорта не нужны.
Опытными инженерами были хорошо продуманы все особенности экстремальных условий применения этого снегохода.
Двигатель Хаски без проблем можно завести на 20-градусном морозе. Также максимально уменьшено давление гусениц на поверхность снега – до 36 г/см.
Этот отечественный мотоснегокат может работать при температуре окружающего воздуха от +5 до -30 °С.
Учитывая низкие несущие свойства, он не способен передвигаться по очень глубокому снегу, а также преодолевать траншеи, тросы, кочкарник или завалы снега.
Хаски способен выдерживать максимальную полезную нагрузку до 120 кг.
Кроме того, он способен тянуть сани со 100 килограммами груза.
Снегоход проходил испытания, во время которых, два человека (150 кг) передвигались на нем по разному ландшафту.
Хаски прекрасно показал свои способности на снежном покрытии, глубиной до 30 см.
Специалисты рекомендуют. После движения транспортного средства по наледи, нужно остановить двигатель в безопасном месте, наклонить снегоход и удалить с гусениц мокрый снег.
Такая процедура должна быть проведена быстро, иначе снег и лед замерзнут.
Преимущества снегохода
Снегоход Хаски отличается несомненными преимуществами перед другими моделями снегоходов.
Он предназначен для экстремальных климатических условий, поэтому его отличают качества, такие как:
- Уникальность. Сборно-разборная конструкция без применения инструментов;
- Компактность. Разобранный снегоход можно легко поместить в багажник автомашины;
- Резвость. Способность разгоняться до 24 км/час;
- Экологичность. Расположение двигателя сзади обеспечивает чистоту воздуха для водителя;
- Экономность. Затраты топлива – 1,2 литра в час;
- Надежность. С успехом используется с 2008 года;
- Легкость. Собранная модель весит 80 кг;
- Выносливость. Полезная нагрузка – 120 кг, а также буксировка сеней с грузом до 100 кг.
Ориентировочная стоимость
На отечественном рынке снегоход Хаски серии 01-1001 стоит примерно от 59 000 до 60 000 рублей. За модель Хаски 01-1000 поставщики просят 38 000 рублей.
Подержанную снегоходную технику можно купить намного дешевле, однако здесь следует хорошо проверить ее техническое состояние.
Снегоход Хаски является прекрасным средством для передвижения.
Он отличается простотой надежностью и универсальностью в применении. Им легко пользоваться, удобно хранить.
Всего за 5 минут снегоход может быть собран и подготовлен для передвижения.
Это транспортное средство выносливое, ведь создано специально для сурового климата Северных районов страны.
И не зря название его позаимствовано у породы ездовых собак Сибирской Хаски. Эти животные переносят температуру -50 градусов по Цельсию.
Снегоход Хаски станет надежным помощником для рыболовов и охотников.
Он доставит водителя и 100-киллограмовый груз до места назначения по 30-сантиметовому снежному покрову.
Также он станет средством занимательного развлечения для всей семьи в красивую морозную зиму снежного края. Снегоходу Хаски не нужна регистрация и прохождение ГТО.
Мини-снегоход «Хаски» с модулем 500: производитель, особенности модели
Среди владельцев нередко возникает вопрос о том, кто производит снегоход трансформер Хаски. Как известно, данный миниснегоход (с лыжным модулем 500) создан инженером Мясищевым С.Ф. На данный момент его производство осуществляется в Тольятти компанией ООО «Хаски».
Обзор мини-снегохода Хаски
Мотоснегокат «Хаски» является разборным транспортным средством, который используется в целях перемещения по снегу и льду. Не нужные какие-то специальные навыки для управления снегомопедом с конструкцией этого типа/
Особенности:
- Складной снегокат легко хранить и транспортировать. Отдельные компактные компоненты легко помещаются в багажник почти любого авто. Снегоход не занимает много места при хранении в разобранном виде, например, на балконе дома, в гараже.
- Легкий снегоход с лыжным модулем, который фактически является мини-снегоходом, в собранном виде весит всего 82 кг, а его самый тяжелый компонент весит менее 33 кг.
- Многолетняя практика и многочисленные отзывы владельцев подтверждают производительность, надежность, практичность и долговечность конструкции. Например, карбюратор с регулятором дроссельной заслонки защищен от замерзания воздушного потока, поступающего в бензиновый двигатель, термостойким кожухом из ткани и кожзаменителя.
- Миниснегоход может работать в двух режимах движения: Режим высокой скорости с максимальной скоростью 20 км/ч (самая высокая передача), и режим Traction при скорости 16 км/ч, (пониженная).
- Миниснегоход Хаски может тянуть прицеп для саней с быстросъемным сцепным устройством, которое также складывается до компактного размера без использования инструментов. Включает такие элементы: капот, руль, рулевая вилка, рама, шасси, левая и правая лыжи, бензиновый двигатель.
Закрытое шасси, легкое, но достаточно прочное для мини-снегохода, окрашено в типичный для данной модели цвет (светло-голубой). За ним стоит экономичный, естественного охлаждения, с ручным запуском, одноцилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 6,5 лошадиных сил и средней топливной экономичностью 1,2 литра бензина АИ-92 в час. «Хаски» может нести полезную нагрузку до 120 кг и тянуть сани весом до 100 кг или лыжный прицеп весом до 100 кг.
Как выбрать мотобуксировщик
Разновидности мотобуксировщиков
Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.
Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.
Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.
В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.
Подвеска
Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.
Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.
Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.
Двигатель
Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.
Трансмиссия мотобуксировщика
Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.
Рама
Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.
Гусеницы
Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.
Дополнительное оборудование
Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:
- модули (колесные или лыжные);
- электростартер;
- устройство для подогрева рукояток.
Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.
Мухтар 15
Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:
- катки с сальниками из обрезиненного материала;
- фаркоп;
- ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
- катково-склизовая подвеска;
- лыжи размером 1010х150 мм;
- тормоза дискового типа;
- мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.
Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.
Достоинства:
- универсальность из-за модульной конструкции;
- хороший уровень тягового усилия;
- фара в комплекте;
- надежные прочные подшипники.
Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.
Стем Север Эксперт 500 15 л/с
Продукция российской компании, сочетающая в себе достоинства как мотобуксировщика, так и снегохода: легковесную разборную конструкцию, высокую ремонтопригодность, длительный рабочий ресурс и отличный уровень проходимости. Техника универсальна. Ее можно применять как для выполнения рабочих задач, так и для развлечений. Двухгусеничная мотособака отлично идет как по заснеженной поверхности, так и по льду. 500-миллиметровых гусениц вполне достаточно для преодоления достаточно серьезных препятствий. Мотор 15-сильный, позволяющий развить скорость до 60 км/час. Вместительность бензобака 6,7 л. Часовое расходование бензина 4 л.
Преимущества:
- простота управления;
- универсальность;
- комфортная езда даже по бездорожью;
- высокая прочность;
- мощный оборотистый мотор;
- хорошие скоростные характеристики;
- отличная ремонтопригодность;
- экономичное расходование топлива, учитывая скорость передвижения.
Минусов нет.
Типы снегоходов
Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.
- Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
- Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
- Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
- Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.