Правильный выбор моторезины

Согласно конструктивным особенностям мотошины делятся:

1.Диагональные

Каркас представлен прочными волокнами, расположенными под углом. Шина обладает однородной структурой и высоким уровнем устойчивости поверхности.

Долговечность слоя зависит в первую очередь от количества слоёв корда. Конструкция простая и надёжная. Рекомендуется к использованию на крупногабаритных и тяжёлых мотоциклах. Рассчитаны на невысокую скорость.

2.Радиальные

Каркас представлен волокнами, расположенными параллельно друг к другу. Для усиления сопротивления нагрузкам сверху размещается надёжный брекер.

В результате получается долговечный протектор и пластичные боковые стороны. Преимущественно радиальные шины применяются на спортивных байках.

Выбирая моторезину, принимают во внимание ширину, индекс скорости и уровень грузоподъёмности. Неправильно выбранная шина быстро изнашивается и требует замены

Качественные покрышки для мотоциклов от германской компании «Continental»

«TKC 80 Twinduro»

Модель «TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT» для турэндуро. Напоминает «кроссовые» из-за протекторных блоков, однако в этой конструкции они оптимизированы для асфальтированных трасс. Резина подходит для любого стиля катания. В дождливую погоду она мгновенно отводит грязь и воду из точки контакта (отвечают острые кромки протектора). Благодаря новейшим технологиям покрышки быстрее восстанавливаются при деформации в сравнение с другими моделями.

Внешний вид покрышек «TKC 80 Twinduro»

Технические характеристики:

Артикул2072220000
Дорога:грунт-трасса
Тип:с камерой
Класс байка:внедорожный
Ось:передняя
Ширина:3.00
На обод:21 дюйма
Индекс скорости:S
Коэффициент нагрузки:51
Для сезона:летнего
Вес4 кг 177 г
Сравнительные тесты:скоростная езда по трассе – 5 тыс. км; умеренное передвижение – 10-12 тыс. км
Сколько стоит3600 рублей

TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT
Достоинства:

  • Для различных типов дорожного покрытия;
  • Универсальные – для байков любого формата;
  • Устойчивость на поворотах и прямых участках дорог;
  • Свойства сцепления с поверхностью в любую погоду;
  • 100% отсутствие аквапланирования;
  • Восстановительные способности;
  • Срок эксплуатации;
  • Прочный материал.

Недостатки:

Не обнаружены.

«Street Race»

Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.

Дизайн покрышек «Street Race»

Технические характеристики:

Артикул:2441510000
Класс мотоцикла:трековый
Тип:бескамерные
Материал ленты:сталь
Ось:передняя
Размеры покрышки (сантиметры):ширина – 12, высота – 7
Диаметр обода:17 дюймов
Индекс нагрузки:58
Допустимый скоростной режим:300+ км/ч
Средняя стоимость8500 рублей

Continental Street Race 120/70 ZR17 (58W) TL FRONT
Достоинства:

  • Покрышка универсальная в использовании: подходит для треков и обычных дорог;
  • Скоростная;
  • Прочный материал;
  • Управляемость с увеличенной площадью поверхности;
  • Контроль сцепления и скорости;
  • Дизайн;
  • Усиленный корд;
  • Устойчивость к механическим и деформирующим повреждениям;
  • Инновационная дренажная система;
  • Отличная производительность;
  • Подходит для любой погоды.

Недостатки:

Не выявлены.

«ContiRoadAttack 2 EVO»

Модель «190/50 ZR17 (73W) TL REAR» для мощного двухколесного транспорта класса «спорт-туринг» оснащена особой дренажной системой с нестандартным расположением канавок. Конструкция позволяет передвигаться в любую погоду и чувствовать себя комфортно. Система «TractionSkin» освобождает шины от обката, так как поверхность данного типа резины имеет множество мельчайших шероховатостей, что увеличивает тормозные качества и улучшает динамические характеристики.

Покрышки «ContiRoadAttack 2 EVO» установленные на мотоцикл

Технические характеристики:

ContiRoadAttack 2 EVO 190/50 ZR17 (73W) TL REAR
Достоинства:

  • Оптимальная производительность;
  • Глубина дренажных канавок;
  • Управляемость на виражах и прямых участках дороги;
  • Обеспечивают комфорт при движении;
  • Короткий тормозной путь;
  • Равномерно изнашиваются;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Не нуждается в обкатке;
  • Безопасные;
  • Долговечные.

Недостатки:

Не выявлены.

«ContiTwist»

Модель «110/90-13 56Q TL FRONT/REAR» – мотоциклетные покрышки для скутеров и байков спортивного дизайна. Различные размеры глубины канавок ускоряют процесс отвода грязи и воды из точки контакта. Оптимальный вариант для города и загородных дорог.

Покрышка «ContiTwist» на колесе мотоцикла, дизайн резины

Технические характеристики:

Сезонность:летняя
Артикул:2401100000
Вид байка:скутер, байки
Размеры профиля (сантиметры):ширина – 11, высота – 9
Диаметр обода:13 дюймов
Индекс нагрузки:56
Допустимая скорость:160 км/ч – класс «Q»
Оси:передние, задние
Тип:бескамерные
Средняя стоимость:2800 рублей

110/90-13 56Q TL FRONT/REAR
Достоинства:

  • Недорогие;
  • Долговечность;
  • Функционал;
  • Для трасс любого формата;
  • Качественные;
  • Дизайн канавок;
  • Уникальная форма;
  • Полностью устраняют эффект аквапланирования;
  • Обеспечение безопасной езды;
  • Износоустойчивая резина;
  • Соответствуют экологическим мировым нормам.

Недостатки:

Не выявлены.

ЭСТЕТИКА

Все шины «выкрашены» в черный цвет только потому, что мы хотим их видеть такими. Цвет шины определяют специальные красящие добавки. Производителям ничего не стоит сделать их красными или голубыми, но нет уверенности, что их будут раскупать.

А вот к рисунку протектора не следует подходить из эстетических соображений. Он — важнейшее средство вашей безопасности — и ничего более. Особенно при дожде. Протектор передней шины снабжают преимущественно продольными канавками — они сопротивляются боковому скольжению колеса. При передаче больших крутящих моментов задней шиной полезно, чтобы на протекторе были поперечные канавки в сочетании с продольными, то есть рисунок шашечного типа или зигзагообразные канавки.

При езде по мокрой дороге весьма важно, чтобы вода имела выход из зоны соприкосновения протектора шины с дорогой. Если канавки протектора не выталкивают воду при вращении колеса, то мотоцикл превращается в глиссер и становится неуправляемым

Такое явление называется «аквапланированием» — скольжением шин по пленке воды.

Правильные мотошины

Прежде чем приступать к выбору резины для своей двухколёсной техники, попробуйте представить, каким будет ваш следующий мотоциклетный сезон. Если вы планируете регулярно выезжать на трек, но не будете забывать и о езде по обычным дорогам, выбирайте колёса от Michelin. Городская езда с быстрыми ускорениями и преодолением достаточно крупных неровностей лучше всего даётся Dunlop, поскольку эти шины отличаются мягкостью и достаточно хорошим поведением при динамичной езде. А вот резина Bridgestone идеально подходит для длительных путешествий с полной экипировкой. Вне зависимости от того, какие именно шины вы выбираете, не забывайте о правилах их установки и хранения, чтобы добиться максимального уровня безопасности. 

Рейтинг лучших покрышек для мотоцикла от японской компании «Bridgestone»

«BATTLAX BT-014»

Модель «120/60R17 55W» для спорт-туристов создана для 600-1000-кубовых двигателей по новейшим разработкам. С помощью технологии «Narrow Ply» был создан дополнительный слой, располагающийся под плечевыми зонами протектора, который обеспечивает устойчивость к динамическим деформациям. Специальный бортовой наполнитель равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности контактного пятна.

Дизайн покрышек «BATTLAX BT-014»

Технические характеристики:

BATTLAX BT-014
Достоинства:

  • Управляемость;
  • Идеальные тормозные параметры;
  • Хорошее сцепление;
  • Преодоление больших расстояний;
  • Обеспечение комфортной езды;
  • Для любых погодных условий;
  • Используемая технология «3D-C.T.D.M.» при создании.

Недостатки:

Не выявлены.

«Exedra G702»

Модель «180/70 R16 77H» для туристов, владельцев больших байков. Устанавливается на мототехнику американского стиля с мощным мотором оснащённым турбонаддувом. Передние шины имеют продольные канавки, которые накапливают воду, отходящую от контактного пятна. Помимо этого они делят пятно на две части, улучшая тем самым курсовую устойчивость.

Покрышки «Exedra G702» надетые на обод

Технические характеристики:

Exedra G70
Достоинства:

  • Двойного назначения;
  • Превосходная управляемость;
  • Устойчивость к покрытию в сырую погоду;
  • Стойкость при экстремальных углах атаки;
  • Специфика работы канавок;
  • Размеры пятна контакта.

Недостатки:

Не выявлены.

«Hoop H01»

Модель «3/0 R10 42J» для спортивной езды на скутере. Отлично сцепление обеспечивает на мокрой и сухой поверхности дороги.

Внешний вид передней покрышки «Hoop H01»

Технические характеристики:

Ширина профиля3 мм
Высота:0%
Нагрузка:42
Скорость:100 км/ч
Размер колеса:R10
Сезон:летняя

Hoop H01 3/0 R10 42J
Достоинства:

  • Короткий тормозной путь;
  • Для езды в любую погоду;
  • Безопасность передвижения;
  • Курсовая устойчивость;
  • Узкое назначение;
  • Дизайн.

Недостатки:

Не выявлены.

«Battlecross X20»

Модель «80/100 R21 51M TT перед NHS» предназначена для кросса по мягким и средним поверхностям. Может отлично передвигаться по грязи. Особенность конструкции – удвоенное сцепление при прохождении поворотов в широком рабочем диапазоне.

Испытание покрышек «Battlecross X20»

Технические характеристики:

Для кого:любых гонщиков
Назначение:передние
Параметры профиля (сантиметры):ширина – 8, высота – 10
Диаметр обода:21 дюйм
Тип:камерные
Индекс нагрузки:51
Максимальная скорость:130 км/ч
Средняя цена3850 рублей

Battlecross X20 80/100 R21 51M TT перед NHS
Достоинства:

  • Считается универсальной – доступен широкий диапазон поверхностей;
  • Торможение и ускорение хорошее;
  • Стабильность в прохождении трассы;
  • Для начинающих и профессионалов;
  • Особое распределение блоков;
  • Функционал.

Недостатки:

Не годится для уличного и шоссейного использования.

ХРАНЕНИЕ

Бывает, что шины и камеры куплены загодя или достались в наследство к технике секонд-хэнд. Позаботьтесь об их правильном хранении. Если этого не сделать, камера уже через год может превратиться в труху, а покрышка потеряет часть чудесных свойств. Мороз и солнце — это сочетание, показавшееся чудесным поэту, совершенно губительно для любой резины. Храните шины строго в темном помещении и при положительной температуре (норма +25°С), вдали от отопительных труб или масла. Знайте, что резиновая основа шин не терпит озон, который выделяется, например, при работе электромоторов (в случае искрения в щеточном узле). Камеры лучше всего держать полунакачанными. У сложенных камер складки со временем провоцируют образование трещин.

Лучшие шины для квадроцикла

Резина для мини-внедорожников создаёт комфортные условия водителю при поездке по бездорожью, а также обладает повышенной надёжностью. Она отличается от прочей моторезины большим весом шин и высокой стоимостью.

ITP Mud Lite XL 28

Покрышки тайваньской компании диагональной конструкции способствуют хорошей проходимости машин в условиях бездорожья. Для их установки не требуется переделка подвески: они точно подходят под размер.

Плюсы ITP Mud Lite XL 28

  1. Отличная проходимость по жидкой грязи, снегу, заболоченной местности.
  2. Прекрасная управляемость на твёрдом грунте.
  3. Относительно небольшой вес для своих габаритов.
  4. Длительный рабочий ресурс.

Минусы ITP Mud Lite XL 28

  1. Высокая цена.

Типы мотошин и их конструкция

По своей конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Для проспицованных колес необходима камерная шина, а если колесо создается литым, то бескамерки превосходно подойдут. Более детально мы разберем конструкции шин ниже, чтобы можно было понять моторезину как выбрать.

Диагональная шина

Такая модель имеет круглые профильные основания, но при этом завышенные боковые стенки. Каркас такой резины делается из диагонально перекрещивающихся слоев нейлона, также для этой цели может быть использовано химическое волокно, созданное из целлюлозной основы. Каждый из нескольких слоев шины перекрещивается с другим слоем диагонально-противоположного направления, таким образом формируется строение шины в виде буквы X.

Некоторые диагональные модели изготавливаются с линией по направлению вращения колеса. Такое колесо часто называется диагонально-опоясанным. Когда мотоцикл разгоняется, шина на долю секунды выпрямляется, то есть появляется большая площадь соприкосновения. Затем происходит обратный процесс, поэтому происходит периодическое деформирование резины. От этого она хорошо разогревается и сцепление только улучается. Протектор продумывается таким образом, что при езде не возникало перегрева шины. Потому что от такого процесса сцепление не улучшается, но сильно возрастает степень износа.

Радиальная шина

Если слои накладываются под углом в 90 градусов по вращению колеса, то такая шина называется радиальной. Такое строение позволяет резине намного меньше греться, поэтому перегрева при правильной эксплуатации совсем не происходит. Минус такого строения заключается в том, что при езде на боковой части край заметно изгибается, а из-за этой особенности и профиль приходится делать в укороченном варианте.

При подготовке к гонкам у каждой команды есть группа специалистов, которая совместно с гонщиком разрабатывают резину. Делается это для того, чтобы гонщик комфортно чувствовал себя на трассе. Вам следует поступить точно также, и разобраться, для чего вам нужна резина на мотоцикл, другими словами, для какой дороги.

Чтобы понять, как выбрать резину на мото, можно продумать следующий аспект. К примеру, канавки при разработке мотошин создаются таким образом, чтобы при контакте с поверхностью вся вода выдавливалась наружу, и никоим образом не мешала движению. Также такие продуманные канавки улучшают качество езды на сухом асфальте. В гоночных мотоциклах протекторов сделано немного, и выпирают они на чуть-чуть. Делают так потому, что гонщикам нет необходимости отводить влагу. Все ставки в это случае ставятся на качество и строение резины, поскольку только оно удерживает мотогонщиков на трассе.

При покупке шин следует уделять особое внимание сроку службы, также этот параметр называется “стирание шины”. Мягкие материалы на основе композита имеют замечательное сцепление с поверхностью, но они за короткий срок изнашиваются

Если же отдавать свой голос в пользу твердого материала, то они не так быстро стираются, но недостатком их считается плохое сцепление с дорогой.

Для некоторого решения такой задачи были разработаны шины с неравномерной резиной. То есть, центральная полоса делается из более твердой резины, это дает возможность быстро набирать скорость, при этом износа быстрого не происходит. Боковины для такой резины делаются из мягкого композита, поэтому такая резина держит гонщиков на трассе – посмотреть все варианты, в которых выпускается резина на мотоцикл http://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/.

Правильное хранение

При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.

Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.

Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге

Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный  продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.

Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.

Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.

Описание модельного ряда мотопрокрышек от американской компании «Avon»

«3D ULTRA SPORT AV80»

Модель «190/55 ZR17 (75W) TL REAR» для мощных спортивных мотоциклов. Особенности конструкции: увеличенное пятно контакта, 3D-ламели, особый состав резины и усиленный каркас.

Дизайн покрышек «3D ULTRA SPORT AV80»

Технические характеристики:

3D ULTRA SPORT AV80
Достоинства:

  • Особенности;
  • Хорошая сцепка с трассой даже в экстремальных условиях;
  • Управляемость высокого уровня;
  • Прочные;
  • Устойчивые к износу;
  • Быстрый разогрев до рабочих температур;
  • Для мокрой и сухой погоды;
  • Всем скоростным тяжёлым байкам;
  • Гарантия.

Недостатки:

Стоимость.

«TRAILRIDER AV53»

Модель «110/80 R19 59V TL FRONT» предназначена для длительных поездок по асфальтированным или грунтовым дорогам. Благодаря технологии «Super Rich Silica» резина обладает хорошей хваткой на виражах относительно трассы. Состав покрышек: жёсткий; боковины мягкие.

Передняя и задняя шины «TRAILRIDER AV53» надетые на обод

Технические характеристики:

Артикул:4230011
Класс:эндуро (дорожный)
Тип:бескамерный
Размеры профиля (сантиметры):ширина – 11, высота – 8
Обод:19 дюймов
По строению:радиальная
Индекс нагрузки:59
Скоростное ограничение (класс):«V»
Ось:передняя
Средняя цена:7600 рублей

TRAILRIDER AV53
Достоинства:

  • Комфортное передвижение;
  • Резина быстро прогревается до нужных рабочих температурных режимов;
  • Снижает риск падения;
  • Стабильность на высоких скоростях;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Многосоставный компаунд.

Недостатки:

Не обнаружены.

«COBRA CHROME»

Модель «130/70 R18 63H TL FRONT» – одна из представителей новой разработки указанной серии. Её основные особенности: увеличенная до 5% площадь соприкосновения с дорогой; продлён срок эксплуатации на 10%; широкий диапазон размеров: шириной вплоть до 33 см, диаметр обода до 23 дюймов; усовершенствован внешний вид – изображение кобры на краю покрышки.

Две шины «COBRA CHROME» на ободах и выделенный элемент с изображением кобры

Технические характеристики:

Артикул:4120013
Ось:перед
Класс мотоциклов:чоппер, круизер
Параметры профиля (сантиметры):ширина – 13, высота – 7
Размер обода:18 дюймов
Тип:бескамерная
Индекс нагрузки:63
Состав:радиальная
Скоростной класс:«Н»
Год выпуска:2018, октябрь
Средняя стоимость:8400 рублей

COBRA CHROME
Достоинства:

  • Новинка;
  • Огромный выбор размеров;
  • Улучшенные ходовые характеристики;
  • Для любых погодных условий;
  • Дизайн покрышки;
  • Прочные;
  • Манёвренность: своевременное повторение команд, задаваемых гонщиком;
  • Отличное качество.

Недостатки:

Не выявлены.

Лучшие шины для скутера

Принципы подбора

Ещё несколько слов о том, как следует поступать при покупке шин для мотоциклов. Прежде всего, следует смотреть на размерность колёс, которая указана в инструкции по эксплуатации вашей техники. Отходить от рекомендованной размерности шин мотоцикла крайне нежелательно — на высокой скорости такое колесо может самопроизвольно разрушиться, что приведёт к серьёзной аварии с тяжёлыми последствиями. Единственным исключением является приобретение дисков нестандартной размерности при тюнинге двухколёсной техники. Маркировка мотошин также может подсказать, из скольких слоёв состоит корд резины и какие материалы применялись при его изготовлении, хотя такая информация заинтересует не каждого мотоциклиста.

Индекс скорости мотошин полностью аналогичен автомобильному — он представляет собой букву, которая проставляется после размерности. Наиболее популярные варианты — P (150 км/ч), V либо ZR (240 км/ч)

Если вас интересует жёсткость мотоциклетных шин, стоит обратить внимание на индекс, который следует после буквы К — он варьируется от 0 до 2, что соответствует мягкой и умеренно жёсткой резине. В случае с гоночными колёсами индекс жёсткости проставляется после букв RS — он изменяется в пределах 1–3, что в этот раз означает колёса средней жёсткости и очень жёсткую резину

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

На боковину шины наносят также стрелку-указатель (->), иногда с надписью Rotation, которая показывает требуемое направление вращения колеса. Если установить шину неправильно, не будет обеспечиваться отвод воды из протектора, и мотоцикл не «захочет» «стоять» в дождь.

Буква «Е» в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22).

Каждый изготовитель шин наносит свой товарный знак. Особенности конструкции, заключающиеся в различном числе слоев брекера и каркаса или материале корда, также фиксируются на бортах. Например, надписи Tread: 4 plies (2 pliеs Rayon+2 plies Steel и Sidewall: 2 plies Nylon означают, что брекер шины 4-слойный, состоит из двух слоев вискозного корда и двух слоев металлокорда, а боковины из двух слоев нейлонового корда.

Типы шин для мотоциклов

Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система

Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта

Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Диагональные шины

Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.

Радиальные шины

Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

Гоночные шины.

Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

Спортивные шины.

Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

Дорожно-туристические шины.

Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

Шины двойного назначения.

Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

Шины для мотокросса.

Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах

Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации

Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

Лучшие кроссовые мотошины

Покрышки класса эндуро отличаются агрессивным рисунком протектора, позволяющим проходить песок, грунт, щебень загородных дорог. Усиленный компаунд позволяет не бояться механических контактов с камнями, сучьями деревьев, прочим сором, находящимся на дороге.

Metzeler MC360 MID SOFT

Кроссовая моторезина используется для движения по песку, плотному грунту, грязи. Компаунд шины, выполненный по новой технологии, обладает высокой сопротивляемостью механической деформации.

Плюсы Metzeler MC360 MID SOFT

  1. Трёхслойный каркас состоит из полиэтиленового ударопрочного материала, способного поглощать неровности дороги.
  2. Возможность переворота шины при установке для изменения вращения позволяет увеличить срок её эксплуатации.
  3. Широкие контактные пятна протектора улучшают сцепление с дорогой, усиливают торможение.
  4. Сохранение стабильных рабочих качеств в течение всего срока работы.

Минусы Metzeler MC360 MID SOFT

  1. Излишний шум.
  2. Повышенный вес.
  3. Скользят по траве.

Pirelli Scorpion MX Extra J

Такую резину с индексом J используют для обучения детей для езды на мотобайках с двигателями небольшого объёма. Также её могут использовать любители для участия в кроссах. Покрышки относятся к классу NHS, т. е. не предназначены для дорог общего пользования.

Плюсы Pirelli Scorpion MX Extra J

  1. Отличная тяга на различных дорогах.
  2. Состав компаунда обеспечивает хорошую динамику в течение долгого времени.
  3. Хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.
  4. Повышенная устойчивость к деформации.
  5. Многослойный каркас препятствует появлению проколов.
  6. Выпуклые зоны смягчают удары при прыжках.

Минусы Pirelli Scorpion MX Extra J

  1. Не обнаружено.

Michelin Tracker

Универсальные покрышки от французской компании для движения по рыхлому, каменистому грунту, траве и гравию на кросс-байках.

Плюсы Michelin Tracker

  1. Оригинальный рисунок протектора позволяет ехать по дороге с любой поверхностью.
  2. Эту модель кроссовых мотошин разрешено использовать на обычных асфальтовых дорогах.
  3. С такой резиной можно совершать ускорения, делать прыжки, дрифтовать на поворотах.
  4. Выпуклые блоки протектора размещаются на прочном основании, что предотвращает разрыв между ними.
  5. Отличная управляемость мотоциклом.

Минусы Michelin Tracker

  1. Завышенная цена.

Dunlop Geomax MX12

Такими покрышками от производителей из Великобритании можно пользоваться при движении по асфальту, песку или грунту.

Плюсы Dunlop Geomax MX12

  1. Наличие перемычек между центральными блоками протектора обеспечивает ровное и плавное движение.
  2. Новая технология изготовления шин делает их экономически выгодными по сравнению с аналогичными изделиями.
  3. Повышенная износостойкость.
  4. Особый рисунок шашек боковой зоны позволяет сохранить устойчивость на крутых поворотах.

Минусы Dunlop Geomax MX12

  1. Любители кроссов отмечают её излишнюю мягкость.

Топ популярных разновидностей

Производители изготавливают шины практически для любого мотоцикла и условий его эксплуатации. Но большей популярностью пользуются 4 модели:

  • Спортивные шины – хороший вариант для идеально ровных трасс;
  • Дорожно-туристические подойдут для тех, кто любит путешествовать по разным городам;
  • Эндуро-стрит считается подходящим вариантом для езды по песку, грязи и т.п.;
  • Покрышки для квадрациклов предназначены для езды по грунтовой дороге.

Кроме того, существует разделение резины на летнюю и зимнюю. Если человек планирует часто ездить по заснеженной местности, подойдет последний вариант. Также следует учесть, что выпускаются модели, где присутствуют шипы, что облегчает управление.

Для соревнований отличным вариантом станут спортивные мотошины. Особенность такова, что изделие обеспечивает наибольший контакт колеса с дорогой, что сказывается на комфорте во время езды.

Важно понимать, что на подобном исполнении протектор может вовсе отсутствовать, что создаст невозможным даже движение по городу. При быстром движении материал начинает сильно нагреваться, это и создает оптимальные условия для обеспечения надежного сцепления с дорожной поверхностью

Для обычной езды отличным вариантом станут шины, где имеется небольшое углубление для отвода воды. Благодаря этому человек сможет ездить в дождь и не бояться за безопасность.

При покупке шин для длительного путешествия важно убедиться, что они способны без проблем выдерживать серьезную нагрузку и медленно изнашиваются. Иначе до конечной точки пользователь может не доехать, так как сцепление с дорогой будет постоянно теряться

Водителю придется возвращаться домой, чтобы заменить колеса. Подобные варианты отличаются тем, что имеют специальный профиль протектора, который быстро и эффективно удаляет воду и грязь.

Если пользователь хочет испытать свой мотоцикл на прочность, рекомендуется уделить внимание шинам эндуро-стрит. Они станут отличным решением для путешествий по бездорожью

Для производства подобной продукции используется специальный материал, который практически не изнашивается.

Вывод

Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды. В связи с этим, в рейтинг вошли популярные, по мнению покупателей, категории мотошин с одним из представителей для которого дано краткое описание, расшифрованы технические характеристики и указаны плюсы и минусы модели.

Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.

Основные требования к резине:

  • Управляемость;
  • Проходимость;
  • Устойчивость к различным повреждениям;
  • Комфортабельность при движении.

Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.

Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.

Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий