Мото-шлем. Оригинальность или безопасность – выбор за вами!

Что следует учитывать перед покупкой?

Сезонность и климатические свойства

В первую очередь, определитесь, для какого сезона вам нужна мотозащита. Летние мотоперчатки обычно кожаные и тонкие, невлагостойкие, подкладки в них чаще всего нет. Иногда встречаются текстильные с вставками, но они менее безопасны, чем сделанные из кожи.

Бывают еще и дождевые мотоперчатки, изготовленные из тонкого пластика, который не позволяет рукам намокнуть. Управлять байком в таком экипе не слишком удобно, так как руки постоянно соскальзывают с рукоятки газа.

Степень защиты и стиль езды

Мотоперчатки следует выбирать с учетом вида покатушек, ведь каждая мотодисциплина имеет свои особенности и требует определенной экипировки:

  • мотозащита для трека не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро и наоборот;
  • спортивные перчатки не дадут повредить запястье, обеспечат подвижность и спасут от переломов;
  • в перчатках для езды по городу и кроссовых нет серьезной защиты от травм, они сделаны из более дешевых материалов.

Обычно кожаные и тонкие летние мотоперчатки

Комфорт

При покупке убедитесь, что в экипировке вам комфортно оседлать «железного коня»: ничто не сковывает движения, пальцы свободно сгибаются, внутренние швы не мешают. Перчатки должны прилегать руке и не быть тесными, иначе управлять мотоциклом будет тяжело. С непривычки могут возникнуть трудности при манипуляциях руками, но они со временем исчезнут.

Безопасность

Обратите внимание на наличие защитных элементов, которые обеспечат вашу безопасность. Мотоперчатки не должны стираться об асфальт или рваться при первой стирке

Благодаря сочетанию различных материалов и защитных вставок они способны поглощать удар, а также защищать руки от летящих из-под колес камней, обветривания и холода. Обычно имеются прочные накладки в области ладони и суставов, углепластиковые пластины на местах, подверженных повреждениям.

Сцепляемость с поверхностью

Внутренняя часть перчатки должна надежно контактировать с рычагами сцепления и тормоза и в любых погодных условиях не проскальзывать. Потерянное сцепление руки с органами управления мотоциклом может закончиться очень плохо.

Перчатки не должны быть тесными

Материал

В выборе материала хозяин – барин. Кто-то предпочитает кожаные мотоперчатки, другие покупают исключительно текстиль. Текстильные мотоперчатки привлекают разнообразием комбинации материалов и удобством применения в летние месяцы. Мотоперчатки из кожи делают руки более защищенными, но текстильные легче и лучше дышат. Уровень износа кожи значительно ниже, такой экипировки хватит не на один сезон. Однако ухаживать за этим материалом нужно тщательно, при стирке обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Стоимость

Ключевым фактором при выборе экипировки часто становится ее стоимость. Цена на мотоперчатки варьируется от нескольких сотен рублей за китайское изделие до нескольких тысяч за бренд. Дешевые перчатки из синтетики пользы не принесут, поэтому лучше раскошелиться и отдать предпочтение дорогой модели из высокотехнологичного материала с максимальным уровнем защиты.

Лучшие открытые мотошлемы

Модели этого типа не имеют подбородочной дуги, поэтому не обеспечивают полную защиту. Открытые шлемы обладают наименьшим весом, а их владельцы не испытывают проблем с вентиляцией и обзором.

Arai VZ-RAM SRC

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью шлема Arai является высокая прочность. В конструкции корпуса используется 11 слоев карбона, соединенных между собой титановой сеткой. Несмотря на устойчивость к сильным ударам, шлем сохраняет легкость и не утомляет владельца на протяжении поездки.

Система вентиляции представлена 11 отверстиями, среди которых семь выпускных и четыре дефлектора. Подкладка и съемные щеки изготовлены из стойкого к износу материала Dry-Cool, быстро впитывающего влагу. В задней части шлема расположен спойлер.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • эргономичное строение щек;
  • надежная посадка.

Недостатки:

высокая цена.

Arai VZ-RAM SRC понравится любителям скоростной езды, нуждающимся в надежной защите и крепком снаряжении.

Shoei J-Cruise Candy

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

У этой модели глубокая посадка, обеспечивающая плотное прилегание в условиях тряски или скоростной езды. Прочный корпус усилен сегментированным слоем переменной плотности, что гарантирует устойчивость к резким и сильным ударам.

Удобная настройка положения солнцезащитного визора сохраняет комфорт управления мотоциклом при смене уровня освещенности. Для предохранения от запотевания предусмотрен широкий пинлок. Простая конструкция застежки поможет быстро зафиксировать шлем даже в перчатках.

Достоинства:

  • плотное прилегание;
  • высокая прочность;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • в комплекте есть сумка для хранения и переноски.

Недостатки:

тяжеловат.

Shoei J-Cruise Candy рекомендован владельцам круизеров, чопперов, максискутеров, а также подойдет для городских поездок.

THH T-314

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель изготовлена из термопластикового сплава и удобно сидит на голове. Спереди и сзади расположены вентиляционные отверстия. Солнцезащитный визор облегчает управление мотоциклом в дневное время (можно откинуть при необходимости).

Шлем использует застежку Quick Release, позволяющую надежно зафиксировать его на голове за секунды. Полностью съемная прокладка упрощает чистку. В комплект входит специальная сумка-чехол для удобства хранения и транспортировки.

Достоинства:

  • компактность;
  • малый вес;
  • система вентиляции;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • продается вместе с чехлом.

Недостатки:

отсутствие шумоизоляции.

THH T-314 подойдет как для регулярной эксплуатации в городе, так и для выездов на природу на мотоцикле или скутере.

Shiro SH-62 GS Jet

4.6

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель весит всего 950 граммов и не вызывает усталости при длительном ношении. Подкладка абсолютно гипоаллергенна, обеспечивает плотную посадку шлема на голове, не требует особого ухода и снимается при необходимости.

В качестве застежки используется микрометрическая быстроразъемная пряжка. Вентиляционная система представлена двумя передними и двумя задними отверстиями для вытяжки воздуха.

Достоинства:

  • мягкая подкладка;
  • вентиляционная система;
  • быстрая фиксация на голове;
  • антизапотевающее покрытие визора;
  • малый вес.

Недостатки:

тонкий корпус.

Shiro SH-62 GS Jet стоит приобрести любителям продолжительного катания по городу.

Grex J2 One 01

4.5

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Скорлупа шлема Grex изготовлена из поликарбоната и не утяжеляет конструкцию. Система вентиляционных отверстий включает выпускной и впускной дефлекторы. Подкладка впитывает влагу и легко снимается для чистки.

Крепление типа Microlock обеспечивает быстрое надевание и снятие шлема. Продолговатая форма основного визора гарантирует отличный обзор во время скоростной езды, а для защиты от солнца предусмотрены широкие очки.

Достоинства:

  • малый вес;
  • быстрое надевание;
  • комфортно сидит на голове;
  • съемная подкладка;
  • низкая цена.

Недостатки:

невысокая прочность.

Grex J2 One 01 предназначен для использования в городских условиях. Недорогой шлем для владельцев легких мотоциклов и скутеров.

Стандарты безопасности

Стандарты существуют для того, чтобы определить уровни безопасности, которые должны показывать все мото-шлемы представленные на рынке, а также для того, чтобы показать своим потребителям следующее, что после купки шлема они будут находиться в достаточной защищенности. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании мировых принятых стандартов. Для того чтобы соответствовать этим принятым уровням безопасности, каждый производитель шлемов проводит испытания на устойчивость к ударам и тестирует свою продукцию на безопасность. 

Например, в Америке все мото-шлемы должны соответствовать стандарту безопасности, который устанавливается Министерством транспорта США (DOT). В нашей стране тоже существуют свои стандарты, которые соответствуют мировым требованиям к качеству мото-шлемов. 

В целом каждая модель шлема примерно одинакова по своим стандартам безопасности, которые были получены на продукцию при испытаниях для сертификации. 

 

Но самая жесткая проверка на получение сертификата безопасности происходит в Евросоюзе. Там реально проверяют не только все шлемы которые представлены на рынке в Европе, но и могут проводить повторные тестирования данного продукта, который ранее уже проходил такое исследование и какое-то определенное время продается в магазинах. Кроме того, в отличии от США и России Европейские тесты реально повторяют уровень воздействия на шлемы, которые получают мотоциклисты в результате ударов при ДТП.

По итогам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. Например, лучшие шлемы, что представлены на рынках в Евросоюзе, при успешном тестировании получают уровень безопасности под кодом ECE 22.05. Этот уровень защиты получают все мотошлемы, которые используются на мировых чемпионатах по мотогонкам. 

Почему же тогда одни шлемы стоят небольших денег, а другие могут стоить очень и очень дорого? А все дело в стоимости используемых в них материалов, а также в категории шлема (например, для профессионального мотоспорта мото-шлемы могут стоить больше 2.000 – 3.000 тыс. долларов США) и в количестве вложений самим производителем в маркетинг при продвижении своей продукции. Помните друзья о следующем, что приобретая дорогой шлем вы как минимум 50 – 60% от этой суммы переплачиваете за сам мото-бренд, за  рекламу и т.п. “заманухи”.

Правда здесь мы хотели бы отметить, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают сегодня многие факторы. Например, при случившейся аварии мотоциклист получает иногда по голове по нескольку ударов. Не все мото-шлемы могут выдержать несколько таких сильных ударов. Поэтому некоторые производители мото-шлемов недавно стали использовать новые виды испытаний, которые имитируют в действительности реальное ДТП, в котором мотоциклист несколько раз подряд ударяется головой.

В целом за всю историю производства шлемом как мы указали выше, данные стандарты безопасности не меняются, так как конструкция самих шлемов за эти долгие годы практически не изменилась.

Также по данным результатам проведенных анализов всех испытаний, у всех шлемов, независимо от их цены, уровень защиты практически не отличается друг от друга.

Различия в моделях

Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене

Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.

Материал

Шлемы делаются либо из термопластика, либо из композита. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.

Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.

Тип визора

Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.

По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.

Внутренняя отделка

Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.

В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.

Вентиляция

Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.

При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.

Купил мотоцикл сейчас, а позже куплю экипировку!

Мотоэкипировкой, стоит обзавестись до покупки мотоцикла – так говорят и пишут многие, но чаще всего все мы делаем наоборот.

Я рекомендую вам, приобрести экипировку и лишь затем начинать ездить на мотоцикле. Сколько бы не стоил ваш мотоцикл, вы должны изыскать возможность и приобрести экипировку – это ваша безопасность и никто о вас не позаботится.

После ДТП уже будет поздно жалеть себя, жалеть о том, что не был одет в экипировку.

При самом элементарном падении на скорости в 10-20 км/ч, человек получивший удар о землю головой – может умереть, что при наличии сертифицированного мотошлема скорее всего не случится, хотя конечно бывают исключения из правил.

Конечно, имея даже самую новую, качественную и самую дорогую мото-экипировку нельзя надеяться, прогнозировать и гарантировать, что после ДТП (далее “инциндент”) на мотоцикле можно остаться без травм. Мотоэкипировка сработает ровно настолько насколько она технологически грамотно изготовлена ну и конечно от ситуации.

Чем качественнее экипировка на мотоциклисте, тем с меньшими и менее серьезными травмами удается выплыть из дорожного инцидента.
При наличии качественной одежды и капле удачи можно обойтись и без травм вовсе, даже при серьезных “инциндентах”.
Этот факт я проверил на собственной “шкуре”, чего вам искренне не желаю, но к сожалению от нас не всегда все зависит.

Однако даже если и не удалось избежать травм, не стоит преждевременно думать, что экипировка не обезопасила вас, что финансы оказались напрасно растрачены. Оцените свой случай – падение или авария, подумайте, что могло бы быть если бы не было экипировки.

А было бы вот, что:

  • минимально – потертая до мышечной ткани кожа, которая не даст уснуть в течении минимум недели, асфальт безжалостен и не делает исключений ни для кого
  • без экипировки тело человека подвержено травмам различной степени тяжести от переломов до получения травм внутренних органов, иногда такая жизнено-важная мото-экипировка, как шлем – способна спасти жизнь

Конечно не все могут себе позволить купить мотоэкипировку высокого качества, поверьте мне, лучше сэкономить на мотоцикле, купить его классом ниже или более старого года, чем сэкономить на экипировке, на собственном здоровье. Если вы не можете позволить купить мотоэкипировку сейчас, лучше пока отказаться от идеи приобретения мотоцикла. Нет не подумайте я не отговариваю вас от покупки мотоцикла. Просто даже без элементарной мотоэкипировки многие новички-мотоциклисты травмируются, остаются инвалидами или погибают в первый же сезон, это не вымыслы, не страшилки – это правда жизни.

Простой пример:

Возьмем человека – он мечтал о покупке мотоцикла с детства и вот он приобретает мотоцикл но не задумывается о собственной безопасности, садится на мотоцикл и едет, но не имея достаточного опыта управления мотоциклом, после пары удачных выездов, при следующем выезде при неудачных обстоятельствах далеко не по своей вине, а например по состоянию дорожного покрытия – падает с мотоцикла, при минимальной скорости до 60 км/ч, даже при простой “скользячке по асфальту”, человек – получает ряд травм костей, повреждений кожи – после этого инцидента из-за болевого “синдрома”, страха или по иным соображениям человек уже больше никогда не сядет на мотоцикл.

Дополнительные функции

Одной из наиболее выгодных дополнительных функций, установленных в шлемах, является солнцезащитный козырек. Он облегчает движение под солнцем и защищает ваши глаза от вредного ультрафиолетового излучения

Также обратите внимание на тип крепления ремешка

Самая удобная система – микрозамок, но самая безопасная – немного более сложная застежка DD. Для обеспечения гигиены шлема его следует регулярно чистить, поэтому убедитесь, что его подкладка легко снимается. Однако, если вы собираетесь кататься с пассажиром, выберите шлем с местом для крепления рации. Покупка шлема хорошего качества – это вопрос, с которого вы должны начать свое знакомство с мотоциклами. Независимо от того, собираетесь ли вы купить мопед или городской скутер, купите лучший шлем, который можете себе позволить. Не забудьте, что покупать лучше только новые шлемы. Использованный шлем, несмотря на приятный внешний вид, может иметь микротрещины, ослабляющие структуру, и подкладку, деформированную по форме головы предыдущего владельца.

Post Views: 1 055

Одноразовость. Мотоэкипировка, разовый предмет?

Купив любой элемент мотоэкипировки, ты никогда не знаешь когда он пригодится.
Одевая куртку, шлем, боты и все остальное, от выезда к выезду, постепенно начинаешь расслабляться, подумываешь о покупке более “легкого” варианта мотобот или смене этих жестких наколенников на более мягкие… не расслабляйтесь, к хорошему – не приводит.

Да, мотоэкипировка в своем принципиальном предназначении – разовый предмет.

Взять любой сертифицированный мотошлем, который после удара любой силы, следует заменить на новый, так, как если удар второй раз придется на то же место, шлем уже не поглотит полноценно энергию удара и мотоциклист будет травмирован.

Теперь посмотрим на кожаную мотокуртку после падения, конечно, в потрепанной и потерявшей свой внешний вид кожаной мотокуртке, я думаю вряд ли кому то разъезжать будет приятно, да и опять же небезопасно использовать такую мото-куртку вновь.

Но даже, учитывая всю эту “одноразовость”, я рекомендую покупать мотоэкипировку – максимально качественную от хорошо известного бренда.

Приобретайте такую мотоэкипировку – которую вы можете себе позволить по финансам, будьте честны пред собой, проверять вас никто не будет, покупая поддельную низкокачественную защитную одежду вы обманываете только самого себя, заранее подвергая себя травмам которых в большей степени удастся избежать.

Выбирая мотоэкировку – не стоит гнаться за дешевизной, но и не стоит слепо доверять фирменному логотипу, даже у именитых брендов есть неоправданно дорогие вещи из экипировки которые просто не стоят своих денег, в смысле оценки безопасности.

Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?

Лучший и самый безопасный шлем – это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.

Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?

Как мы уже выше сказали, главное здесь – это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее

Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть

Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.

Далее вы должны проверить, продает ли “Магазин мотоэкипировки” шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов “Arai” производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов “Arai” не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.

Аксессуары для мотошлемов

Для мото-шлемов в магазинах мотоэкипировки существует множество дополнительных аксессуаров. Например, вы можете купить специальную прокладку на шею которая плотно закрепляет шлем с вашей шеей с помощью ткани. Или вы можете купить специальные беруши которые снизят уровень шума внутри шлема, но оставят вам возможность слышать сигналы автотранспортных средств.

Обратите свое внимание, что такие беруши не заменимы при длительных поездках на мотоцикле. При снижении уровня шума мы просто меньше устаем

Как мы уже выше сказали, тонированный козырек шлема позволит вам защититься от ярких солнечных лучей. Так что каждый мотоциклист просто обязан иметь дополнительное тонированное стекло к своему шлему.

Также, в настоящий момент в мотомагазинах представлен широкий выбор различной электронной и радиотехники для мотокультуры. Например, вы можете купить специальный коммуникатор радиосвязи с помощью которого можете во время движения переговариваться с другими мотоциклистами.

Для холодной погоды и это как правило, продавцы предлагают шелковую специальную ткань, которая одевается на голову и защищает вас от холода. Иногда кстати бывает и так, чтобы защититься от холода некоторые мотоциклисты просто заклеивают скотчем вентиляционные отверстия, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий