Обзор bmw s 1000 rr 2017

3-е поколение (2015 — …)

30 сентября 2014 года на выставке Intermot 2014 в Кёльне было представлено новое поколение мотоциклов S1000RR, которые поступят в продажу в 2015 году. Это не просто лёгкое обновление, которое было в 2012 году. Это новый рывок гонки вооружений в мире серийно выпускаемых мотоциклов. Был доработан двигатель, в результате чего его мощность увеличена со 193 л. с. до 199 л. с., также по умолчанию будет устанавливаться подвеска с динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) которая ранее устанавливалась на BMW HP4. Также это первый в мире спортбайк, на который при заказе с завода доступна опция «круиз-контроль»… мотоцикл подвергся достаточно серьёзной модернизации.

Ключевые изменения по сравнению со вторым поколением:

  • Увеличена мощность и момент: 146 кВт (199л. с.) при 13 500 об/мин и 113 Н м при 10 500 об/мин
  • Увеличение крутящего момента свыше 5000 об/мин, а также изменение кривой момента, которая стала более линейной. Пик крутящего момента начинается уже с 9500 об/мин и до 12000 об/ми
  • Редизайн головки цилиндров 998-кубового мотора, а также впускных клапанов и распредвала
  • Установка более объёмной воздушной коробки с более короткими патрубками
  • Уменьшение веса на 4 кг до 204 кг в полной снаряжённой массе
  • Уменьшение веса выпускной системы на 3 кг по сравнению с системой 1 и 2 поколения
  • Добавление к ранее доступным режимам езды «Rain», «Sport» и «Race» ещё двух режимов — «Slick» (он был ранее доступен в качестве опции) и «User» — новый режим который позволяет настроить мотоцикл под свои предпочтения
  • Launch Control позволяющий стартовать на оборотах максимального крутящего момента — доступен в режиме «Pro»
  • Ограничение скорости на пит-лейне — доступен в режиме «Pro»
  • Новая, облегчённая структура алюминиевой рамы, позволяющая ещё лучше управлять мотоциклом
  • Dynamic Damping Control (DDC) — система динамического демпфирования подвески
  • DTC traction control (трекшен-контроль) с возможность регулировки +/- 7 ед. чувствительности
  • Race ABS с оптимизированными настройками
  • HP Gear Shift Assist (Квикшифтер) — позволяет переключать передачи выше/ниже без выжима сцепления (на моделях 1-го и 2-го поколения позволял переключать передачи только вверх)
  • Облегчённый на 0,8 кг аккумулятор

Динамические характеристики

  • 0–100 км/ч: 3,0 сек
  • 0–160 км/ч: 5,2 сек
  • 0–200 км/ч: 6,9 сек
  • 0–240 км/ч: 9,6 сек
  • 0–280 км/ч: 14,7 сек
  • 0–300 км/ч: 21,3 сек
  • 1/4 мили (402 м): 10,13 сек @ 244,4 км/ч
  • 1000 м: 17,99 сек @ 292,7 км/ч

Это интересно: Мотоцикл Honda NRX-1800 Valkyrie Rune 2004 — разбираемся в общих чертах

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу. В сравнительном тесте Master Superbike 2010 мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журнал Motorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журнала Sport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч. Журналисты портала Motorcyclenews, установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов.

Это интересно: Мотоцикл Honda CB600 F Hornet 1998: читаем во всех подробностях

Степени свободы

Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…

Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!

Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости. 

К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro. 

«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.

Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.

BMW M1000RR: премьера

BMW продемонстрировал первый мотоцикл серии «М». M1000RR — более лёгкая и мощная версия спортбайка S1000RR с карбоновыми аэродинамическими закрылками.

Новинка похожа на своего предшественника, главное визуальное отличие — боковые закрылки из углепластика, покрытые прозрачным лаком. Они помогут снизить вилли-эффект при интенсивных разгонах, сделав их более продуктивными.

Были произведены трековые испытания нового мотоцикла, в которых прияли участие пилоты WSBK Том Сайкс и Юджин Лаверти на своих гоночных мотоциклах, а также Маркус Райтербергер из World Endurance на M1000RR. Маркус проиграл всего 2,101 секунды Сайксу и 1,590 Лаверти.

Силовая установка новинки — 999-кубовая рядная «четвёрка» с водяным охлаждением и изменяемыми фазами газораспределения ShiftCam. Мотор получил новые поршни Mahle с двумя кольцами, каждый из которых на 11 граммов легче поршней S1000RR. Стальные шатуны были заменены на более длинные и лёгкие титановые шатуны Pankl. Степень сжатия возросла с 13,3:1 до 13,5:1, красная зона отодвинулась с 14600 до 15100 оборотов в минуту. Система ShiftCam аналогична используемой на S1000RR, однако на «эмке» установлены облегчённые рокеры и новые пружины выпускных клапанов.

Ещё одна «фишка» нового немецкого супербайка — впускные коллекторы с изменяемой длиной, которая регулируется сервомотором. Такое техническое решение улучшит отдачу двигателя на высоких оборотах.

Результат — 212 лошадиных сил при 14500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент остался прежним, он оставляет 120 Ньютон-метров, однако пик достигается на 11000 оборотах в минуту, на 500 оборотов в минуту позднее, чем на S1000RR. Также вырос крутящий момент в промежутке между 6100 и 9500 оборотами в минуту. Из-за этого пришлось добавить ещё один зуб на заднюю звезду, теперь их 46.

Мотоцикл получил новую титановую выпускную систему с трёхпоточным каталитическим конвертером, которая весит всего 7,7 килограммов (11,4 на S1000RR).

На M1000RR установлено новое проскальзывающее сцепление для улучшения работы лаунч-контроля. Оно стало более тугим, результат почувствуется на левом рычаге.

У мотоцикла четыре стандартные карты зажигания: Rain, Road, Dynamic и Race, плюс три изменяемые Race Pro. Они влияют на отклик на ручку газа, на работу АБС, трекшн-контроля и вилли-контроля, а также на степень торможения двигателем. Пакет электроники также включает ограничитель скорости на питлэйне, систему Hill Start Control Pro и двунаправленный квикшифтер. Переключение передач может быть перевёрнуто на гоночный манер с первой передачей сверху.

Были увеличены наклон рулевой колонки, вылет передней вилки и колёсная база, до 23,6°, 76,2 и 1458 мм, соответственно. В том числе из-за установки немного более длинного маятника.

Задний амортизатор получил новые настройки и новую пружину. Передняя вилка осталась прежней, за исключением фрезерованных анодированных в чёрный цвет траверс. Также незначительным изменениям подверглась нижняя часть перьев: на них теперь крепятся тормозные скобы Nissin, брендированные литерой «М». 320-миллиметровые передние тормозные диски стали немного толще. Покупатель сможет выбрать из двух наборов тормозных колодок: «обычных» и для трекового применения.

На M1000RR в стоке установлены карбоновые колёсные диски, они на 1360 граммов легче алюминиевых. Всего «эмка» «похудела» на 5 килограммов, до 192 кило.

Уже составлен список дополнительного оборудования для новинки, в него входит GPS-счётчик кругов, серебристый анодированный маятник, необслуживаемая цепь M endurance, пассажирское седло, крышка для него и задние подножки. М-тюнинг включает рычаги, подножки, защиту двигателя и рычагов, а также карбоновые защиту цепи и боковые накладки на бак.

Мотоцикл будет доступен в единственной цветовой схеме Light White/M Motorsport, была названа цена в Канаде: 42400 канадских долларов. Для сравнения, BMW S1000RR стоит 18900 CAD.

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу. В сравнительном тесте Master Superbike 2010

мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журналMotorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журналаSport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч. Журналисты порталаMotorcyclenews , установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий