Сегмент
>>Рассматривая фотографии показанного еще прошлой осенью в Милане BMW S1000XR, долго не мог определиться с точным позиционированием новой модели. С одной стороны, в новинке угадываются характерные черты туристических моделей серии BMW Motorrad GS, недвусмысленно намекающие на серьезные возможности мотоцикла в области протяженных путешествий по дорогам разного качества.
С другой, скромные хода подвесок, литые колеса и сугубо дорожная резина Pirelli Diablo Rosso II однозначно относят XR в категорию исключительно «асфальтовых» машин. Окончательную сумятицу вносят прочная алюминиевая рама и мощный силовой агрегат от родстера BMW S1000R, подразумевающий динамичную скоростную езду, а возможно, и выезд на гоночную трассу.
Выходит так, что в одном «шейкере» баварские бармены постарались замешать диковинный коктейль, сочетающий выдающуюся динамику, спортивный характер, высокий уровень комфорта в путешествиях и возможности полноценной повседневной эксплуатации. Не найдя подходящего названия из имеющихся классификаций мотоциклов, маркетологи BMW придумали свою – Adventure Sport. По мнению представителей компании, данный термин наиболее четко описывает уникальное сочетание спортивных и туристических возможностей, а также сильный эмоциональный характер и внешний вид нового S1000XR.
Как это часто бывает с эмоциональными покупками, именно внешний вид мотоцикла может стать решающим фактором для остановки выбора на конкретной модели. И здесь немецкие специалисты отработали на все 100%. В основу дизайна BMW S1000XR, вышедшего из-под руки молодого Андреаса Мартина, положена концепция Flyline («Летящая линия»). Изящные очертания переднего обтекателя ненавязчиво отсылают к линейке мотоциклов GS-семейства, в то время как в многослойных боковых панелях однозначно угадывается спортивное ДНК S1000RR.
Очевидно, в угоду общей гармоничности форм дизайнеры компании отказались даже от ставшей уже привычной для моделей S-серии асимметричной оптики, оставив в качестве яркого акцента на «клюве» лишь вертикальную полоску светодиодов дневных ходовых огней. Жертвой всепоглощающего изящества стала и задняя часть мотоцикла, чьи невесомость и «прозрачность» плохо вяжутся с таким обязательным элементом туристического мотоцикла, как боковые кофры. Впрочем, создатели BMW S1000XR, напротив, утверждают, что корма (в том числе и подрамник) и глушитель XR разрабатывались с учетом возможной установки багажных емкостей.
Отдельного упоминания достойна та щепетильность, с которой многочисленные пластиковые облицовки подогнаны друг к другу. Именно в таких деталях и проявляется понятие «премиум-класса». При попытке резюмировать впечатления от облика мотоцикла в голову приходят лишь самые лестные эпитеты.
Если абстрагироваться от некоторого внешнего сходства с Ducati Multistrada и рядом других представителей класса Adventure-байков, столь рьяно приписываемого новинке недоброжелателями, осмелюсь назвать новый BMW самым стильным кроссовером последних лет. По изяществу линий и целостности образа с баварцем могут поспорить разве что итальянцы – все тот же Multistrada и застрявший где-то на пути в серию MV Agusta Turismo Veloce.
Первая технология переменных кулачков на супербайке
BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.
BMW S1000RR
Интерактивность
Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.
Тестовые S1000RR были оснащены двумя опционными пакетами Race Package и Dynamic Package и, следовательно, были укомплектованы почти всеми бонусами: трекшн-контролем DTC, двусторонним квикшифтером, адаптивной подвеской DDC, дополнительными режимами работы Slick и User, накладкой на пассажирское сиденье, а также круиз-контролем и подогреваемыми рукоятками руля.
До обеденного перерыва мотоциклы были на стандартных литых колесных дисках, «обутых» в резину Metzeler Racetec K3, а после сакрального процесса питания утомленных тяжелых работой журналистов все аппараты получили кованые колеса и гоночные слики Pirelli Diablo Superbike максимальной жесткости SC2.
Первая тестовая сессия, езда за инструктором, знакомство с трассой и мотоциклом. Перед выездом на трек всем посоветовали не опережать события и для начала попробовать режимы Rain и Sport, оставив Race и Slick напоследок, а также проверить работу круиз-контроля. Хорошо хоть не попросили включить подогрев рукояток руля и приладить к S1000RR неоновую подсветку!..
Как и на S1000RR первого поколения, в режиме Rain этот без малого 200-сильный спортбайк становится милым и пушистым, что выражается в поистине заторможенных реакциях мотора на движение электронной ручки «газа», сглаженной отдаче крутящего момента, максимальном вмешательстве многочисленных «нянек» (DTC, Race-ABS, анти-wheelie, анти-stoppie…) в процесс пилотирования мотоцикла, а также в «расслабленной» настройке адаптивной подвески.
Впрочем, и в режиме Rain новый S1000RR может быть быстрее некоторых японских одноклассников… «Дождевая» программа — прекрасный выбор, если литровый спортбайк нужен вам в качестве модного аксессуара, либо… если действительно пасмурная погода и скользкий асфальт.
Программа Sport — оптимальный вариант для города (если вы по-прежнему занимаетесь таким кощунством, как езда на породистом супербайке по мегаполису…). Самое заметное отличие от Rain — нормальная, а не «кастрированная», работа двигателя с максимальной отдачей крутящего момента и оптимальной реакцией на открытие «газа». При этом все электронные системы помощи по-прежнему высокоэффективны и неустанно бдят, следя за вашими неумелыми потугами усмирить один из самых мощных серийных спортбайков в мире.
Режим Race чуть ближе к Slick, чем к Sport: тут по-прежнему работает торможение двигателем, активна ABS заднего колеса, а также функционируют анти-wheelie и анти-stoppie. На мой вкус, это лучшая программа для любительского трекового использования мотоцикла, поскольку она позволяет реализовать (или хотя бы попытаться это сделать…) огромный потенциал аппарата, минимально ограничивая пилота.
Так, например, в режиме Race электроника до определенного момента не будет препятствовать power-wheelie на разгоне или stoppie на торможении, не станет пресекать небольшие слайды при входе в поворот. Ключевое выражение — «до определенного момента», и именно оно отличает режим Race от программы Slick, в которой вы один на один остаетесь с «голодным» 199-сильным трековым снарядом, с коего сброшены ошейник и намордник…
Даже после того как тестовые S1000RR «переставили» на кованые колеса со сликами, я предпочел режим Race, проехав в Slick лишь одну сессию. Потому что совершенно очевидно, что немецкие инженеры, создававшие новый серийный супербайка BMW, отнюдь не исповедовали концепцию Total Control, в рамках которой, как уверяют японцы, был создан Honda CBR1000RR Fireblade последнего поколения…
Уверен, программа Slick позволит добиться от нового S1000RR лучших результатов, нежели режим Race, но только в том случае, если вам нравится заправлять мотоцикл во все повороты в боковом скольжении, прямые участки трассы —проезжать на заднем колесе, а тормозить исключительно на переднем. Ну и если вы —профессиональный гонщик, способный выжать из литрового спортбайка все его возможности. Лично мне все эти «хлопоты» только мешали, и в режиме Slick я показал худшее время, чем в Race.
3-е поколение (2015 — …)
30 сентября 2014 года на выставке Intermot 2014 в Кёльне было представлено новое поколение мотоциклов S1000RR, которые поступят в продажу в 2015 году. Это не просто лёгкое обновление, которое было в 2012 году. Это новый рывок гонки вооружений в мире серийно выпускаемых мотоциклов. Был доработан двигатель, в результате чего его мощность увеличена со 193 л. с. до 199 л. с., также по умолчанию будет устанавливаться подвеска с динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) которая ранее устанавливалась на BMW HP4. Также это первый в мире спортбайк, на который при заказе с завода доступна опция «круиз-контроль»… мотоцикл подвергся достаточно серьёзной модернизации.
Ключевые изменения по сравнению со вторым поколением:
- Увеличена мощность и момент: 146 кВт (199л. с.) при 13 500 об/мин и 113 Н м при 10 500 об/мин
- Увеличение крутящего момента свыше 5000 об/мин, а также изменение кривой момента, которая стала более линейной. Пик крутящего момента начинается уже с 9500 об/мин и до 12000 об/ми
- Редизайн головки цилиндров 998-кубового мотора, а также впускных клапанов и распредвала
- Установка более объёмной воздушной коробки с более короткими патрубками
- Уменьшение веса на 4 кг до 204 кг в полной снаряжённой массе
- Уменьшение веса выпускной системы на 3 кг по сравнению с системой 1 и 2 поколения
- Добавление к ранее доступным режимам езды «Rain», «Sport» и «Race» ещё двух режимов — «Slick» (он был ранее доступен в качестве опции) и «User» — новый режим который позволяет настроить мотоцикл под свои предпочтения
- Launch Control позволяющий стартовать на оборотах максимального крутящего момента — доступен в режиме «Pro»
- Ограничение скорости на пит-лейне — доступен в режиме «Pro»
- Новая, облегчённая структура алюминиевой рамы, позволяющая ещё лучше управлять мотоциклом
- Dynamic Damping Control (DDC) — система динамического демпфирования подвески
- DTC traction control (трекшен-контроль) с возможность регулировки +/- 7 ед. чувствительности
- Race ABS с оптимизированными настройками
- HP Gear Shift Assist (Квикшифтер) — позволяет переключать передачи выше/ниже без выжима сцепления (на моделях 1-го и 2-го поколения позволял переключать передачи только вверх)
- Облегчённый на 0,8 кг аккумулятор
Динамические характеристики
- 0–100 км/ч: 3,0 сек
- 0–160 км/ч: 5,2 сек
- 0–200 км/ч: 6,9 сек
- 0–240 км/ч: 9,6 сек
- 0–280 км/ч: 14,7 сек
- 0–300 км/ч: 21,3 сек
- 1/4 мили (402 м): 10,13 сек @ 244,4 км/ч
- 1000 м: 17,99 сек @ 292,7 км/ч
Совершенство
В начале 2014 года компания BMW обнародовала стратегию присутствия марки в мировом мотоспорте, суть которой в том, что немцы сфокусировались на так называемом «частном секторе» клиентских гонок и наладили прямую линию поддержки частных команд, использующих мотоциклы марки BMW.
Не важно, кто вы и откуда —хоть сам Майкл Данлоп из Великобритании, у которого за спиной крупная команда с заводской поддержкой, хоть просто любитель из Бразилии, купивший подержанный S1000RR в кредит,—у баварского мотопроизводителя найдется время и средства помочь улучшить вам результаты: советы по настройке двигателя, поставка уникальных гоночных запчастей, тюнинг ходовой части и даже присутствие инженеров на гонках!.. С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов
К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…
С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов. К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…
И тут на мировую сцену выкатывается новый S1000RR, который в версии 2015 года стал практически точной копией HP4, одного из лучших литровых спортбайков на все времена! Шах и мат —с таким совершенным оружием шансы пилотов BMW на победу существенно увеличиваются. Ну и, конечно, точно стоит ждать обновления модели HP4, которая после дебюта S1000RR потеряла смысл существования.
Если подытожить впечатления от нового спортбайка BMW, то всё просто, как школьная арифметика: S1000RR — одна из лучших машин своего класса! Беспроигрышная комбинация производительного двигателя, отменной управляемости, эффективной тормозной системы и сверхсложной и действительно полезной электроники, которая не просто банально «душит» мощный мотор и предотвращает блокировку колес, а тонко и, я бы сказал, интеллектуально следит за поведением мотоцикла, помогая пилоту подобраться ближе к раскрытию впечатляющего потенциала этой гоночной машины.
При этом, как и прежде, у нового S1000RR есть еще один козырь, которого до сих пор нет у большинства конкурентов: это мотоцикл марки BMW, а, значит, к нему «прилагается» практически бесконечный список опций, бонусов и аксессуаров на любой вкус и тяжесть кошелька!
Регулировка клапанов BMW S 1000 RR
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш BMW S 1000 RR, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
Чемпионат мира на мотоциклах
26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.
В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.
Структура команды
- Имя: BMW Motorrad Motorsport
- Партнёр: alpha racing
- Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
- Руководитель проекта: Rainer Bäumel
- Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
- Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
- Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus
УНИВЕРСАЛ
BMW S1000XR действительно удался! Мотоцикл получился не только привлекательным внешне, совершенным технически и крайне продвинутым в плане электроники, но и удивительно сбалансированным. Безупречно выполненный и оснащенный, новый мотоцикл оказался не совсем таким, каким его ждали. Баварцы сделали не четырехцилиндровый GS, как многие думают, и даже не «лифтованный» в угоду стилю S1000R.
По своей сути S1000XR максимально близок к кроссоверу Ducati Multistrada. Вот только на дороге XR демонстрирует куда больший уклон в сторону агрессивной, техничной езды и чуть меньшую предрасположенность к дальним поездкам. Но все это исключительно субъективные оценки, основанные на опыте и предпочтениях конкретного человека.
Не исключено, что акценты и предпочтения в использовании S1000XR у каждого владельца будут сдвигаться в ту или иную сторону. После тесного общения с баварской новинкой создается ощущение, будто под тобой сразу несколько разноплановых мотоциклов. Мы и раньше видели попытки мотопроизводителей создать многозадачные модели – стоит лишь вспомнить о Honda Crossrunner или Kawasaki Versys.
Однако с этой задачей компания BMW Motorrad справилась на качественно ином, безупречном уровне. Возможно, перед нами ярчайший представитель относительно молодого класса мотоциклов, перед которыми стоит задача максимально гармонично сочетать, казалось бы, самые противоречивые достоинства и умение справляться с самыми разнообразными задачами.
Что нового предложит BMW S 1000 RR
Стандартная комплектация весит 208 кг, включая жидкости, предлагает увеличенную до 199 л.с. мощность, 113 Нм крутящего момента, двухтрубную выхлопную систему для уменьшения противодавления. Функции байка: Dynamic Traction Control (DTC), ABS, три режима езды (дождь, спорт, гонки) и многофункциональный ЖК-дисплей.
Гоночный байк предлагается с двумя дополнительными пакетами, доступными на мировых рынках. Первый можно назвать гоночным, он включает Gear Shift Assist Pro для набора и сброса скорости без провалов и задержек, DDC, который непрерывно изменяет динамику подвески в соответствии с режимом движения.
Для большинства пользователей этого было бы достаточно, но второй пакет, известный как Performance или Race Pack, поставляется с Ride Modes Pro, круиз-контролем и ABS Pro. Отдельно можно отметить легкие кованые алюминиевые колесные диски, систему выпуска HP из титана. Во время перехода на пониженную передачу специально настроенная система Akrapovic включает известный саундтрек с рекламными роликами.
Окончательная версия 2017 года поставляется со всеми вышеперечисленными узлами, с измененной электроникой и системой отведения выхлопных газов. Она соответствует недавно введенным стандартам Euro 6. При этом изменения не превратили зверя в дружелюбного к окружающей среде котенка.