Безмолвие севера, или итальянцы в заполярье. путешествие на ducati multistrada 1260 enduro

wheel_power_no_copyright

В этой дисциплине «мульт» действительно удивил. Даже без перенастройки «электронной» подвески под езду с пассажиром (что, разумеется, тоже делается простым нажатием кнопки) аппарат не проявляет никакой склонности к задиранию «носа» в небо, не «тяжелеет» и словно вообще не замечает того, что у него на хребте лишний седок. Вернее, скажем честно, практически не замечает этого пилот. Разве что иногда, собственными ребрами, в которые вцепляются руки пассажира, когда открываешь газ. Кстати, и пассажиры отозвались о комфорте исключительно позитивно. Пора оценить и последний из четырех режимов настроек — «Turing». На первый взгляд, разницы в работе двигателя со спортивным режимом нет: те же кривые мощности и момента и 150 л.с. (на валу; на колесе — чуть более 130 л.с. — см. графики и таблицу). Так да не так: вся хитрость — в более плавном отклике двигателя на работу газом, и если в городе это демпфирование вкупе с пониженной мощностью не вызывало ничего, кроме разочарования, то «коктейль 150 плюс мягкий газ» делают движение по шоссе умиротворенным и спокойным. Пассажир расслабляет мертвую хватку, выдыхает и начинает получать удовольствие. Пилоту же это позволяет, наоборот, наконец-то вздохнуть полной грудью. Последний балл к отличной оценке за дисциплину «дальнобой» приносит «Мультистраде» отлично проработанный регулируемый ветровик. Есть своя особенность и здесь: примерно на 70–80 км/ч пилот начинает ощущать довольно-таки приличное давление воздуха. А фишка в том, что и на ста, и на ста пятидесяти, и даже на двухстах встречный напор практически не усиливается. А интенсивность, с которой он давит на пилота, можно описать тем самым романтичным, но заезженным штампом: «упругий ветер в лицо» — приятно и не достает. Жаль только не придумали еще ветрозащиты для пассажира — после двухсот начинает сдувать. Хотя это, скорее, из разряда неприкладных экспериментов. Чай, не «Хаябуса».

Дизайн и оснащение

Новый мотоцикл от Ducati стал абсолютно универсальным и мультизадачным.

Так, производитель одновременно позиционирует своё детище как спортбайк, туристический и городской оллраундер, а также эндуро.

Касается это всех трёх вариаций модели, представленных в Милане: базовой, спортивной и туристической (1200, 1200 S Sport и 1200 S Touring, соответственно).

Традиционно, особой гордостью бренда «Дукати» являются внешний вид и техническая оснащённость мотоциклов.

В модели Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление.

Multistrada получила новую раму и маятник задней подвески

Стандартная модель Ducati Multistrada получила новую раму и маятник задней подвески. В результате не только двигатель расположен выше (клиренс составляет 178 мм), но и наклон рулевой колонки уменьшился с 25 градусов до 24. Замок рулевой колонки теперь тоже расположен выше на 4°, благодаря этому повысилась маневренность, когда надо припарковаться в ограниченном пространстве. Колесная база не изменилась, и по-прежнему составляет 1529 мм.

К сожалению, мы не смогли испытать все настройки подвески, а только максимальную и стандартную. Но то, что мы увидели, нас очень порадовало.

Наверно, самые заметные усовершенствования коснулись эргономики Multistrada. Передняя часть стала шире, за счет чего авиапространство за ветровым стекло стало тише. Сиденье представлено в двух вариантах: высотой 825 мм и 846 мм. А у водителей низкого роста есть возможность уменьшить высоту сиденья до 840 мм или 800 мм.

Ширина сиденья уменьшена на 41 мм. Форма топливного бака и сиденья были изменены таким образом, чтобы колени пилота располагались удобней. Ветровое стекло может показаться узким, но оно обеспечивает прекрасную защиту от вихревого потока воздуха, а еще легко крепится и регулируется по высоте.

По итогам тест-драйва мы очень довольны, как Ducati модернизировали Multistrada 2020. Туристический мотоцикл сохранил аутентичные спортивные характеристики, а двигатель, оснащенный системой DVT, добавляет ему лоска, которого обычно не хватало Ducati. Байк по-прежнему проезжает повороты, как будто он спортивный, но при этом стал спокойнее, мягче и легче настраивается.

Недостатки Ducati Multistrada 1200 S:

  • Дисплей моделей S мог бы быть лучше
  • Система контроля подъема переднего колеса требует доработки
  • Система зажигания без ключа может доставлять неудобства

Цена Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak по объявлениям о продаже

Максимальная цена Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak среди найденых объявлений 1 829 000 руб.*

Средняя цена Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak среди найденых объявлений 1 119 000руб.*

Минимальная цена Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak среди найденых объявлений 410 000руб.*

Мотоцикл Duсati Multistrada 1200 Pikes Peak в Краснодаре 17.08.2017 1 829 000 руб.

Ducati Multistrada 1200 S Pikes Peak 2013 года в Москве 02.03.2017 410 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Ducati Multistrada 1200 Pikes Peak на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла

001_MOTO_0710_014

Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации) Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации)

Начну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства, которые, по московской традиции, начались с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные — «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города, но попробуйте провести в седле хоть три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно неприспособленным к междугороднему передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку. Мягко говоря, Ducati — весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» — совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок в управлении — действительно мотоцикл для человека, а не наоборот.

Концепция

Представим, как в мотосалон приходит клиент и на расспросы менеджера отвечает примерно так:

– Хочу, чтобы был красивым… И быстрым, чтобы погонять можно. И чтобы не только по хорошей дороге ездил, но и по бездорожью. Ах да, и багаж чтобы помещался. И чтобы по городу, чтобы маневренность была. И удобный — это обязательно. И управлять было легко…

На самом деле большинство новичков обычно подобными требованиями продавцов и озадачивают. Но если в большинстве случаев задача менеджера сводится лишь к поиску наиболее оптимального компромисса, то компания Ducati решила пойти другим путем – создала абсолютно бескомпромиссный байк, соответствующий всем перечисленным требованиям. Идея Ducati Multistrada 1200 зиждется на четырех столпах:

  • Urban (городской режим).
  • Sport (высокая скорость).
  • Enduro (вездеход для бездорожья).
  • Tourism (комфорт в дальнобое).

Триплет «мульти» в названии говорит сам за себя: мотоцикл призван решать множество разноплановых задач. Ducati Multistrada на самом деле получился универсальным. Этот мотоцикл – настоящий тур-эндуро с лихим спортивным сердцем и харизматичной узнаваемой внешностью.

Ducati Multistrada 1200 – основные обновления:

  • Второе поколение двигателя Testastretta 11 ° DS;
  • Автоблокировочная тормозная система последнего поколения Bosch ABS 9ME;
  • Новый стиль колесных дисков;
  • Новые фары со светодиодными лампами ближнего света;
  • Большой экран панели приборов с легким управлением;
  • Эстетическое усовершенствований (передний обтекатель, фары, ветровая защита);
  • Прогрессивные пружины задней подвески;
  • Новые цветовая гамма.

Мотоцикл обновился в 2013 году.

Тип двигателяL-Twin цилиндровый, 4 клапановый Desmodromic с жидкостным охлаждением
Объем1198.4 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня106 x 67.9 мм
Степень сжатия11.5:1
Максимальная мощность150 л. с. при 9250 об/мин
Максимальный момент118,7 Нм при 7500 об/мин
Система смазкиСмазка под давлением, мокрый картер
КарбюраторВпрыск топлива (tsubishi электронные системы впрыска топлива, Mikuni эллиптические дроссельных заслонок)
Тип сцепленияМокрое, многодисковое с гидравлическим управлением
Система зажиганияЦифровое
Система запускаЭлектрический
Система трансмиссииПостоянного зацепления, 6-скоростная
Тип приводаЦепная
РамаТрубчатая стальная решетчатая рама
Передняя подвескаMarzocchi 50 мм полностью регулируемая вилка USD
Ход передней подвески:170 мм
Задняя подвескаПрогрессивная связь с полностью регулируемыми моноамортизатор Sachs. Алюминиевый односторонний маятник.
Ход задней подвески170 мм
Угол наклона вилки25 °
Передний тормоз2 х 320 мм полуплавающие диски, радиально установлены суппорты Brembo, 4-поршневые, 2-площадки
Задний тормоз245 мм диск, 2-поршневым суппортом
Размер передней шины120/70 17” Pirelli Scorpion Trail, 10-спицевые из легкого сплава 3,50 х17
Размер задней шины190/55 17” Pirelli Scorpion Trail, 10-спицевыеиз легкого сплава 6,00 x17
Длинан.д.
Ширинан.д.
Высотан.д.
Высота по седлу850 мм
Колесная база1530 мм
Минимальный дорожный просветн.д.
Емкость топливного бака20 л
Емкость масляной системын.д.
Масса с техническими жидкостями220 кг

Система трек контроля Ducati (DTC)

Она использует ту же логику программного обеспечения, что была разработана и используется гоночным подразделением Ducati Corse для мотоциклов, принимавших участие в MotoGP и World Superbike, и предлагает восемь режимов работы двигателя, разработанных командой профессиональных тест райдеров и гонщиков. Когда выбран режим, который лучше всего подходит для комбинации данных дорожных условий или трека и стиля езды, система трек контроля (DTC) активируется, сравнивает сигналы датчиков вращения переднего и заднего колес и разность скоростей, и отслеживают проскальзывание заднего колеса (пробуксовка колес). DTC высчитывает наилучшее сочетание двух разных электронных регулировок, учитывая данные, что поступают из нескольких источников. Sport Edition – Спортивный вариант отличается наличием электронно приспосабливаемых подвесок ?hlins и системы ABS, модель ‘S’ спортивного варианта отличается наличием деталей из углеволокна, включая передний воздухозаборник, защиту приводного ремня, кожух заднего колеса и боковые экстракторы воздуха, которые подчеркивают ее быстродействие и спортивный стиль.

Технические характеристики

Количеству штатной бортовой техники байка «Мультистрада» могут позавидовать даже пилоты истребителя.Заводская сигнализация модели имеет функцию автозапуска и распознаёт ключ на дистанции в два метра. Комфорта добавляют и опции подогрева ручек руля.

Технологии ABS, DTS и DES позволяют максимально обезопасить движение, поскольку эти «умные» системы быстрее пилота откликаются и вводят поправки, уменьшая вероятность падения, в опасных ситуациях.

В 2013-м году итальянская компания обновила линейку Ducati Multistrada 1200, добавив новые технологии и в без того «продвинутую» машину. Габаритные размеры после обновления остались неизменными:

  • Длина — 220,0 см;
  • Ширина — 94,5 см;
  • Высота — 131,1 см;
  • Высота по седлу — 82,5/85,5 см;
  • Колёсная база — 153,0 см.

Сухая масса мотоцикла составляет 196, 206 и 217 килограмм для базовой версии и модификаций Sport и Touring, соответственно.

Емкость топливного бака стандартна для всех — 20 литров.

Новинка 2013-го года получила абсолютно новую подвеску, обладающую системой DSS и адаптированную для езды по любому покрытию, двигатель следующей генерации Testastretta, новейшие тормоза Bosch-ABS Brembo оборудованные ABS, электропривод Ride-By-Wire для дроссельной заслонки, а также фирменные системы Ducati Skyhook и Ducati Traction Control.

Несмотря на модернизацию, передняя вилка мотоцикла (настраиваемая, Marzocch) сохранила свой 25-градусный наклон, а рама осталась трубчатой и стальной (типа Trellis).

Не коснулись изменения и шасси, размер покрышек которого 120/7-17 и 190/55-17 спереди и сзади, соответственно.

Дисплей Ducati Multistrada 1200


Дисплей Multistrada 1200 Ducati Multistrada 1200 S оборудована большим цветным дисплеем, который транслирует все предварительные условия работы, а стандартная модель довольствуется более простым жидкокристаллическим экраном. Жаль, что экран не сенсорный, органы его управления расположены на руле. Сначала меню кажется сложным, но стоит понять принцип, и все становится элементарно. Конечно, на такой дорогой машине хотелось бы видеть более качественный дисплей, а не мозаичные буквы и значки. К другим приятным штрихам можно отнести 12-вольтную розетку, расположенную рядом с дисплеем и USB-порт под задним сиденьем.

Дизайн и оснащение

Новый мотоцикл от Ducati стал абсолютно универсальным и мультизадачным.

Так, производитель одновременно позиционирует своё детище как спортбайк, туристический и городской оллраундер, а также эндуро.

Касается это всех трёх вариаций модели, представленных в Милане: базовой, спортивной и туристической (1200, 1200 S Sport и 1200 S Touring, соответственно).

Традиционно, особой гордостью бренда «Дукати» являются внешний вид и техническая оснащённость мотоциклов.

В модели Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление.

Мотоцикл Triumph Daytona 1000 (1991)

Информация по мотоциклу Triumph Daytona 1000 (1991)

В 1991 году появился спортбайк Daytona 1000, который использовал 4-цилиндровую версию двигателя модели 750 Daytona/Trident. Двигатель модели – 4-тактный агрегат с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Диаметр цилиндра составлял 76 мм, а ход поршня был равен 55 мм. Рабочий объём двигателя – 998 куб. см. Двигатель, функционировавший со степенью сжатия 11:1, вырабатывал 120 лошадиных сил максимальной мощности на 10500 об/мин.

Максимальный крутящий момент достигался на 8500 об/мин и составлял 88 Нм. Для запуска двигателя использовался электростартер. Мотоцикл был оборудован четырьмя карбюраторами Mikuni CV с 36-миллиметровым диффузором.

Triumph Daytona 1000 (1991)

Тип двигателя4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя998 см3
Мощность двигателя120 л.с.
Трансмиссия6-скоростная, цепь
ТипСпортивные мотоциклы

Цена мотоцикла на момент составления описания составляла около $5,500.

Видео

Трансмиссия мотоцикла была представлена 6-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Сухая масса мотоцикла составляла 235 кг, а объём бензобака был равен 25 л. Размер передней шины составлял 130/60 VR17, а размер задней – 170/60 VR18.

Мотоцикл имел телескопическую вилку с 43-миллиметровыми перьями и задний моноамортизатор. На переднем колесе было установлено два 310-миллиметровых дисковых тормоза с двухпоршневыми суппортами. На заднем колесе имелся один 255-миллиметровым тормозной диск.

Оформление экстерьера

Смелые линии и контрастные цвета корпуса подчёркивают стремительность и агрессивный нрав машины, но всё это выполнено утончённо и со вкусом, демонстрируя эволюцию линейки мотоциклов бренда.

Спаренные головные фары байка оснащены новейшей светодиодной оптикой, высокое ветровое стекло получило эффективный и простой механизм регулировки, стильная приборная панель оборудована цифровыми датчиками, а по её бокам разместились небольшие «бардачки».

Широкий руль, узкий бак и элегантное сидение делают посадку удобной и комфортной.

В качестве колёс на «Мультистрада» используются литые 17-дюймовые диски, «обутые» в особые универсальные покрышки Scorpion Trail, разработанные компанией Pirelli специально для данной модели.

Отметим, что эта резина сегодня является самой быстрой в мире и позволяет двигаться при наклоне в 45 градусов.

Особенности модификаций

Базовая модификация Ducati Multistrada 1200 даёт возможность водителю мгновенно скорректировать мощность и крутящий момент двигателя, а также контролировать тягу и регулировать подвеску машины.

В дополнение к четырём режимам движения, эта особенность мотоцикла позволяет подстроить его под любого пилота и его индивидуальную манеру езды.

Спортивный вариант байка S Sport, в отличие от «базы», оснащается электронно адаптируемой подвеской Öhlins, а также наличием системы ABS.

Помимо этого, модель «S» имеет воздухозаборник, боковые экстракторы и заднее крыло, которые выполнены из углеволокна, что должно подчёркивать скоростные качества спортбайка.

Туристическая вариация S Touring, имеет все «примочки» первых двух моделей, но ещё и «заточена» под максимальный комфорт водителя.

Для этого её дополнительно оснастили ручками руля с подогревом, 57-литровыми боковыми кофрами и возможностью установки центрального кофра в виде особого крепления для него.

Послесловие

Общее ощущение отличное. Музыка выхлопных и характерное Дукатиевское «цокание» движков как бальзам на душу, хотя на ходу «затычки» в уши просто обязательны для сохранения хотя бы подобия слуха. Рядные четверки гостей типа меня звучали как детское пианино на концерте классической музыки ;)). Из недостатков для меня — дрожь мои руки явно не переносят (немеют), соответственно, особо долго не покатаешься. Но это надо еще подтвердить. Почти все модели можно взять на прокат «всего» за 120 евро в день. Но если очень хочется сделать себе подарок — то почему бы и нет собстна ;). Ну а если совсем денег некуда девать, то есть много вариантов типа Дрим Тура.

После пары дней остывания и переосознания, я с удивлением понял, что в результате анкету я заполнил неправильно! Монстр-монстром, а впечатление оставила таки Мультистрада. Большой мот с отличным Testastretta 11 L-Twin движком на 150 лошадей, очень практично и при этом с большой долей fun’а. Цена вопроса, конечно, совсем «недецкая» (от 23 тыс евро за Туринг), но вполне сравнимая с конкурентами в этом классе, как говорится, «а шо вы хотели?».

001_MOTO_0710_014

Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации) Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации)

Начну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства, которые, по московской традиции, начались с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные — «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города, но попробуйте провести в седле хоть три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно неприспособленным к междугороднему передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку. Мягко говоря, Ducati — весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» — совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок в управлении — действительно мотоцикл для человека, а не наоборот.

Послесловие

Общее ощущение отличное. Музыка выхлопных и характерное Дукатиевское «цокание» движков как бальзам на душу, хотя на ходу «затычки» в уши просто обязательны для сохранения хотя бы подобия слуха. Рядные четверки гостей типа меня звучали как детское пианино на концерте классической музыки ;)). Из недостатков для меня — дрожь мои руки явно не переносят (немеют), соответственно, особо долго не покатаешься. Но это надо еще подтвердить. Почти все модели можно взять на прокат «всего» за 120 евро в день. Но если очень хочется сделать себе подарок — то почему бы и нет собстна ;). Ну а если совсем денег некуда девать, то есть много вариантов типа Дрим Тура.

После пары дней остывания и переосознания, я с удивлением понял, что в результате анкету я заполнил неправильно! Монстр-монстром, а впечатление оставила таки Мультистрада. Большой мот с отличным Testastretta 11 L-Twin движком на 150 лошадей, очень практично и при этом с большой долей fun’а. Цена вопроса, конечно, совсем «недецкая» (от 23 тыс евро за Туринг), но вполне сравнимая с конкурентами в этом классе, как говорится, «а шо вы хотели?».

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Достоинства и недочёты

Конечно, рано называть Ducati Multistrada 1200 лучшим в мире мотоциклом. Однако серией преимуществ перед конкурентами этот байк обладает. К ним можно отнести следующее:

  • возможность выбирать необходимую программу движения;
  • высокотехнологичные системы контроля и узлы;
  • относительно небольшая масса даже в полном оснащении;
  • отличная маневренность, высокая динамика разгона;
  • хорошая управляемость, быстрая реакция на команды;
  • стильный современный дизайн.

Нельзя не упомянуть и о той особенности, которая в народе носит ёмкое название «полный фарш».

Но знатоки модели усматривают в ней некоторые недоработки. Возглавляет список жесткое сидение. Некоторых не устраивают слишком выдающиеся зеркала заднего вида.

Не всем владельцам нравятся настройки мотора. К регулировке подвесок тоже нужно привыкать. Но это, скорее, дело вкуса, а не недостаток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий