Характеристики мотоцикла honda cb 1

Ремонтопригодность

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Обзор мотоцикла Honda CB-1


Honda CB-1(1)


Honda CB-1(2)


Honda CB-1


Honda CB-1(4)


Honda CB-1(3)

Модель легендарного дорожного мотоцикла Honda CB-1

начинает свою историю с 1989 года и выпускается вплоть до 1991 г. (последние официальные продажи мотоцикла завершились в 1992 г.). За основу Honda CB-1 был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR400RR, который немного дефорсировали и перенастроили для повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал быстрее разгоняться со старта, но раньше затухать на высоких оборотах. Двигатель Honda CB-1 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 56 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента. С 1993 года вышли обновления в японском законодательстве, согласно которым 400-кубовые модели должны быть «задушены» до 53 л.с., однако производство Honda CB-1 завершилось раньше этого срока, поэтому большинство версий этого мотоцикла идут с чуть более мощным мотором, чем аналогичные 400-кубовые модели. В некоторых странах модель Honda CB-1 носила название — Honda CB400F

Из других особенностей модели следует выделить стальную диагональную раму и шестереночный привод ГРМ. Последняя технология активно использовалась на мотоциклах серии VFR — Honda VFR 400, Honda VFR 750, Honda VF 750 Magna (некоторые версии) и Honda VFR 800 (до 2001 года). Также Honda CB-1 оснащается простыми подвесками в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора; и дисковыми тормозами спереди и сзади — по одному на каждое колесо.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB-1 продавалась в США и Канаде, несмотря на то, что традиционно 400-кубовые модели мотоциклов являются внутрияпонским продуктом.

Основной причиной быстрого снятия модели Honda CB-1 с производства стал крайне низкий уровень продаж вследствие непонимания рынком концепции нейкед-мотоциклов. Американский мото-журнал Cycle World так отзывался о модели Honda CB-1: «Отличный мотоцикл, которому не суждено найти свою аудиторию» и «Жертва сложного рынка». В итоге в 1992 году на смену Honda CB-1 приходит новая модель —Honda CB 400, которая с самого начала пришлась по душе аудитории и продолжает выпускаться по настоящее время, являясь эталоном надежности среди классических 400-кубовых мотоциклов.

Между тем, Honda CB-1 всё же завоевала свою армию почитателей во всем мире, однако произошло это уже после снятия модели с производства. С появлением такого класса, как «нейкед», рынок переосмыслил свое отношение к «голым» мотоциклам и некогда похороненные экземпляры стали завоевывать огромную популярность у начинающих мотоциклистов. Яркими примерами подобных «реинкарнаций» являются модели Honda CB-1 и Bros, которые на момент выхода опередили свое время и не были поняты, но впоследствии заняли достойное место в истории.

Основные конкуренты Honda CB-1 в классе:

  • Kawasaki Xanthus 400
  • Suzuki GSF 400 Bandit

Преимущества модели

Мотоцикл CB-1 пользуется спросом как у опытных водителей, так и у новичков. Это обусловлено тем, что модель обладает рядом достоинств, которые делают езду комфортной и удобной.

  • Приемлемая стоимость CB-1 вне зависимости от состояния техники.
  • Хорошая динамика – быстрый разгон до максимальной скорости и стабильное её удержание.
  • Идеально подходит в качестве первого мотоцикла.

Также в качестве достоинств следует отметить хорошую управляемость в городских условиях. Если вы ищите мотоцикл, на котором можно будет спокойно передвигаться по городу, не простаивая в пробках, HondaCB-1 идеальна в этом плане.

Конкурент

Человек, покупающий четырехсотку, стоит перед непростым выбором. В качестве альтернативы Honda CB-1 можно подобрать несколько достойных аппаратов. Попробуем сравнить его с наиболее естественным конкурентом в нижнем ценовом диапазоне, а именно Suzuki GSF 400 Bandit первых годов выпуска.

Руль “Бандита” выше, посадка более прямая, но у “Сибивана” седло шире, что делает его более удобным в длительных поездках. А вот уровень вибраций меньше у “Бандита”, подножки и руль CB-1 здоров трясутся в диапазоне 5000-7000 об/мин.

Со светофора “Бандит” уходит первым, но где-то в середине шкалы тахометра начинается провал по моменту, тут-то Honda его и настигает. На высоких оборотах, в диапазоне 10-14 тысяч, “Бандит” даст “Сибивану” сто очков вперед, зато Honda, благодаря ровной характеристике мотора, склонна прощать ошибки, да и управлять тягой на ней гораздо удобнее.

История

Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».

С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:

  • 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
  • 1993 год — Япония + Европа.
  • 1994 год — в список добавляется США.
  • 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.

Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.

Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.

История модели

В 1989 году гонка спортивных вооружений в мотоиндустрии породила в обществе отрицательную реакцию. Обыватели устали от всё более мощных спортбайков, носящихся по улице, потребители, не будучи поголовно гонщиками в душе, соскучились по “просто мотоциклу”, а страховые компании в разы взвинтили цены на страховки (и с тех пор так и не опустили).

Чутко уловив потребительский спрос, компания Honda в 1989 году выпустила на внутрияпонский и американский рынки модель CB-1, ставшую на рубеже веков в России легендарным “Сибиваном”.

Honda CB-1

Судьба модели в США оказалась печальной. Рынок не принял маленькую и маломощную, но при этом дорогую машина. Несмотря на неоднократный пересмотр ценников и в целом позитивные отзывы экспертов, в 1991 году CB-1 исчез из шоу-румов американских дилеров.

В Японии модель пришлась ко двору, во многом благодаря законодательным ограничениям на мощность мотоциклов. Там “Сибиван” выпускался до 1993 года, потом его место занял CB400SF.

Благодаря стараниям серых импортеров, CB-1 нашла немало поклонников и в Европе, особенно в Великобритании.

Отличия американской версии от японской минимальны. Глушители на мотоциклах из США выполнены из малоуглеродистой стали, поэтому в климате, отличном от калифорнийского, быстро ржавеют. Для себя японцы ставили выпуск из нержавейки. Кроме того, байк из Японии мог быть практически любого цвета, а из США – только синий.

Плюсы и минусы

Понятно, что герой темы за годы своей эксплуатации собрал вокруг себя миллионы поклонников и критиков. Поэтому honda cb 400 обзор заслуживает полноценного приведения достоинств и недостатков.

Сначала о хорошем

  • — Во-первых, дизайн японского мотоцикла лишен вычурности, а его двигатель вместе коробкой передач и вовсе создают впечатления одного целого;
  • — Во-вторых, honda cb 400 расход топлива составляет 4-6 л/100 км, что очень хорошо для среднекубатурных байков;
  • — В-третьих, средние габариты honda cb 400 делают его маневренным в городских условиях;
  • — В-четвертых, популярность «четырехсотого» способствует его ремонтопригодности (стоимость деталей заслуживает определения «доступная»).

Теперь о минусах

Как правило, аудиторию критиков героя темы возглавляют те, кому нравятся брутальные нейкеды и мускулистые круизеры. Соответственно, лишенный пластиковых и металлических «понтов» cb 400 вызывает обратную реакцию.

Вторая группа – байкеры, которые считают, что хондовский «японец» имеет мягкую переднюю вилку, которая ухудшает уровень комфорта управления. Данный пробел можно заполнить встраиванием других пружин и применением густого масла.

Следующий процент – те, кому не повезло с реле-регулятором. Дело в том, что этот механизм, бывает, быстро ломается. Что тут скажешь? Технический брак или небрежное отношение всегда имеют место быть в мототеме. Главное, что герой темы ремонтопригоден, о чем мы говорили выше.

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Отрицательные качества

Помимо преимуществ у мотоцикла есть и ряд недостатков, среди которых:

  • Трудности при замене деталей – зачастую их приходится заказывать у частных продавцов из-за рубежа, тратя при этом большие деньги.
  • Практически невозможно найти мотоцикл CB-1 в хорошем состоянии.
  • Некоторые мотоциклисты считают, что у данной модели слишком капризные карбюраторы, которые необходимо синхронизировать и часто чистить.
  • Иногда при сильных наклонах мотоцикла глушитель может цепляться за дорожное покрытие.
  • Значительный расход бензина при небольшом по объёму топливном баке заставит вас часто останавливаться на заправочных станциях.

Honda CB-1

23.06.21

В общем, Лодочник воткнул все мембраны новые в сибиху. Теперь на низких оборотах — просто огонь, но высокие обороты выедают бензин за 5-6 секунд и начинается тупняк. Думал, что дело в топливном фильтре (он там стоял совсем мелкий), заменил на фильтр от ВАЗа. Не помогло. Пришла сильная жара и днем на сибиху садиться ну вообще не хочется. Плюс стройка завершается, каждый день надо что-то привезти габаритное на котобусе. Сантехник Вичкин сочинил песню, прямо круто!

08.06.21

У нас идут дожди. Но утро было солнечным и я, наплевав на прогноз помчал на работу. Тормоза стали значительно лучше. С двумя новыми мембранами отклик на газ изменился немного. Чуть бодрее стало на 5 тысячах оборотов, потом провальчик небольшой, потом едет бодро до отсечки. В обед пошел дождь и сибиха не завелась, завел с толкача уже привычно

Обратил внимание на то, что бензонасос не работал при этом. Пришла лампа светодиодная

Надеюсь, сегодня вставить и протестировать.

31.05.21

Вот и последние сорок минут весны на часах. Забрал сегодня сибишку от Лодочника. Установка мембран оказалась крайне сложной задачей — у сибихи плунжеры из карбона, а на такие вообще производитель мембран пишет, что одеть мембраны нереально. В общем Лодочник порвал две мембраны, но две таки одел. Карбы стали бодрее откликаться на газ. Но не идеально пока. Зато армированные тормозные шланги, и прокачанные тормоза — просто песня. Жаль холодно было, а я только в толстовке на майку, не решился быстро ехать, чтобы заценить. Вован Троян намылился в Питер, опять ЖЖ будет делать, не иначе

25.05.21

Сезон идет своим чередом, катаю, сибишка ведет себя хорошо, хоть до Лодочника я и не доехал, на предмет смены мембран и тормозных шлангов. Недавно была поездка, когда выехал утром в солнце, а возвращался в дождь. Удивился, что совсем никто не пропускает и не двигается в междурядье. Прямо, как будто я человек-невидимка

19.05.21

С утра была отличная погода, солнышко, не жарко. Отлично промчал по всем срочным делам на сибихе. По сравнению с автомобилем часа два наверное сэкономил из-за пробок. Приехал к работе, а на мотостоянке — никого. Через пару часов набежали тучи и ударил ливень. Понятно, почему никто не поехал на мотоциклах. Кстати, слет прошел отлично, спасибо Роме РС за участие в колонне и за фото!

27.04.21

Ну что, погода на слет будет хорошая, но не очень жарко — около +18 днем, с небольшим дождиком. Нас будет достаточно много, человек 30-40. Забронировал еще одну баню с 22 до 2 ночи. Уже можно засылать бабосы на номер 89107388766 на Альфу или Тинькофф (потом обязательно напишите СМСкой кто и сколько перевел).

16.04.21

Нагнал как-то на светофоре паренька на велосипеде с батарейкой. Загорелся зеленый и он как втопил в междурядье! Только я его и видел. Сам езжу аккуратно, часто останавливаюсь, чтобы не зацепить зеркала стоящих машин. Многие двигаются, давая дорогу. Сегодня двух чопперистов в разных местах города объехал. Первый вообще послушно стоял в потоке. Второй потом поехал за мной. В этом году кстати, сильно много телефонных зомби за рулем автомобилей. Стоят или ползут себе, на дорогу не смотрят, по зеркалам тем более. Будьте аккуратны. Кстати, пора засылать бабло за слет!

14.04.21

У нас тепло, как летом. Сибишка сегодня едет ну просто изумительно. Завелась легко, без подсоса. Ускоряется мощно, едет шустро. Хотя я особо и не спешил. Мотоциклисты уже массово выехали на дороги, кто-то успел разложиться. Старайтесь ехать аккуратно, с запасом для маневра, друзья мои. Пусть у всех нас будет впереди много сезонов! 18 лет назад я начал вести Дневник Сибиховода. Поэтому, всех поздравляю с этим событием! А еще поздравляю с весной и желаю, чтобы сезон был замечательным! Желаю, чтобы в новом сезоне были новые открытия, новые горизонты и новые дороги! А еще вчера попробовал немного Африку новую с автоматом, спасибо огромное Mike_S. Африка — просто потрясающий агрегат. И гораздо легче субъективно, чем я ожидал. А рулится вообще как Трансальп какой-нибудь. На таком и полторы тысячи в день будет не в напряг.

12.04.21

Ну совсем у нас лето пришло! Пришел в гараж, накинул на машину летнюю резину. Накачал заднее колесо сибишке. На перекрестке дай, думаю, посмотрю, в каком положении кран — на резерв или на открыто. А он почти перекрыт. Ну, понятно, почему сибишка глохла пару раз, бензонасос стрекотал чаще положенного и сибишка и не очень быстро заводилась. Кстати, всех с Днем Космонавтики! Между прочим, завтра будет тот день, 18 лет назад от которого я начал вести Дневник Сибиховода

09.04.21

Забрал сегодня с почты мембраны на карбюраторы. Надо теперь найти время поставить. Может, устроить сеанс коллективного ремонта сибишки на слете?

Целевая аудитория

Прежде всего, “Сибиван” подходит тому, кто решил сменить отечественный мотоцикл на японский. Американские эксперты об этом не писали, но поверьте нашему опыту – на первых порах он покажется вам верхом совершенства. Немногочисленные поломки не испугают технически продвинутых обладателей “Восходов” и “Уралов”. Конструкцию байка очень проста, техобслуживание, да и боле сложные операции можно проводить в гараже с помощью нехитрых инструментов. Запчастей на него довольно много, все они сравнительно недороги и уж точно долговечнее отечественных железок. Кроме того, аппарат недорог, а потери при перепродаже минимальны. Да и продажа не растянется на месяцы, “Сибиван” очень популярен и в хорошем состоянии уйдет быстро.

CB-1 отлично подойдет и тем, кому нужно много мотаться по городу. Он вполне способен стать заменой скутеру. Пробки на нем прошивать гораздо проще, чем на аппарате покрупнее, стоимость километра невелика, а малый вес отсрочит наступление физической усталости. Так что всем курьерам следует призадуматься: по крайней мере шесть месяцев в году эффективность работы можно поднять в разы сравнительно малой кровью. А если решили поменять “Сибиван”, но не стеснены в средствах, то оставьте его себе, не продавайте. Отличный велосипед получится – до гаража доехать, на работу смотаться – да мало ли что.

Как уже отмечалось, мотоцикл сравнительно легок и компактен, поэтому невысокие мотоциклисты, и особенно мотоциклистки, останутся им довольны. Можно конечно возразить, что мотоцикл нас возит, а не мы его, и это будет правдой. Но никто не отменял неудобные и тесные парковки, где приходится работать ногами, чтобы выбраться. С “Сибиваном” этот прием дастся гораздо легче.

Качественные показатели

Следует подробнее ознакомиться с характеристиками модели, а также выявить преимущества и недостатки этой техники:

Габариты (длина; ширина; высота)203,5; 70,5; 102,5 см
Масса170 кг
Максимальная скорость173 км/час
Объём топливного бака11,5 л.
Грузоподъёмность157 кг
Двигатель4-тактный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топливаДо 6 л/100 км
Объём двигателя399 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя56 л. с. при 10750 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая

Незначительные габариты мотоцикла сделали его идеальным как для поездок по городу, так и для длительных путешествий. Мощный 400-кубовый двигатель позволил технике конкурировать с подобными мотоциклами других фирм. Максимальная скорость в 173 км/ч достигается CB-1 за 4,3 секунды благодаря идеально сбалансированному блоку «двигатель-трансмиссия».

Небольшая высота мотоцикла по седлу, а также его масса позволяет с комфортом на нём передвигаться даже людям невысокого роста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий