Мотоцикл honda cb 400: история, обзор, плюсы и минусы

Проблема выбора первого мотоцикла (CB400 или новый китаец) НЕ КИТАЕСРАЧ

Призываю всех для оказания помощи мне в выборе первого мотоцикла. Не для разжигания китаесрача, а для выяснения некоторых моментов. Для начала вводные данные: 27 лет, рост 186, опыт категории «В» (реальный, а не в корочках) — 9 лет и круга 3 в километрах. Живу в Челябинске. На категорию «А» сдал осенью (успел по самоподготовке). Опыта — 0 км. Километраж на ебре на площадке не в счет. До этого на мотоцикле (планета-спорт) ездил два раза десять лет назад — один из них пассажиром. К мысли о мото шел долго (более менее мысли эти оформились года три назад в желание взять 70-кубовую альфу и ездить как на скутере, не хотел заморачиваться с правами). В итоге все вылилось в сдачу экзамена, открытию категории А, и мыслей о чем-то более интересном и приятном нежели альфа. Последние три месяца не могу понять, что я должен купить (то что буду брать — вопрос решенный), а вот что именно — вопрос открытый. Присматривался к стелсам (в частности flex 250), патрону taker. В последнее время начал замечать на авито объявления о продаже CB400 за вменяемые деньги. Мой бюджет в районе 100 000 руб (плюс минус 10%). + экипировка отдельно. Знаю одно, что первым моим мотоциклом будет дорожник. Чопперы нравятся, но не мое это пока. Спорты — категорически нет. Не нравятся внешне вообще (в моем бюджете), и нагонялся я в молодости на субарах турбовых. Эндуро, может быть, но больше всего склоняюсь к дорожникам.Прикинул для себя плюсы и минусы каждого варианта (на мой чайниковский взгляд):Плюсы хонды: 1 Это хонда 2 Распространенный мотоцикл, изученный, болячки в большинстве своем известны 3 Более мощный, чем китайцы за ту же цену (иногда хотелось бы отъезжать от города на 100-150 км. по трассе) 4 Насколько я понял, удобный в управлении для новичкаМинусы хонды: 1 Возраст (общее состояние мотоцикла, не думаю что в свой бюджет смогу взять вылизанную CB400) 2 Наверняка, цена на запчасти и обслуживание значительно выше чем у китайца 3 Гарантии нет (а сам выбрать первый мото я не смогу, так как опыта 0, могу в теории хапнуть кривой и перевареный и убитым движком) 4 Чуть дороже страховка и налогПлюсы китайца: 1 Цена 2 Новый, какая никакая гарантия 3 Запчасти стоят копейки 4 Налоги, страховка — почти бесплатные 5 Удобный в управлении для новичкаМинусы китайца: 1 Непонятно что с качеством, а гарантия всего год 2 Движки полудохлые (максимум 25-30 лошадей у тэйкера, и непонятно каких, для трассы может не хватить) 3 Продать потом нереальноОтсюда ряд вопросов к уважаемым знатокам: 1 Стоимость расходников и запчастей на хонду, примерная стоимость владения в год 2 Нужность \ ненужность 40 лошадей в городе (на трассе никогда лишними не бывают) 3 Стоимость серьезных ремонтов хонды (движок, коробка) в случае чегоИ в догонку, если есть кто из Челябинска, может согласился бы в перспективе за вознаграждение помочь с выбором мота, если я склонюсь к японскому варианту?

Технические характеристики Honda CB 400 SF (VTEC)

  • тип – дорожный классический мотоцикл, стрит, классик, городской байк.
  • страна производитель – Япония “Honda”.
  • неофициальные названия – “Сибиха”, “Супер Фура”, “Супер Четверка”.
  • предшественник модели – Honda CB-1.

Двигатель:

  • рабочий объем – 400 куб. см. (399 cc).
  • 4 цилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность – 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
  • крутящий момент – 38 Н·м при 9500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 55 мм x 42 мм.
  • ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • степень сжатия – 11,3:1.
  • тип зажигания – электронное.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – VP04B.
  • тип смазки – впрыск под давлением.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач – механическая, 5 ступеней.
  • привод – цепь.
  • рама – дуплексная стальная.
  • передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • задняя подвеска – маятникового типа с двумя амортизаторами, регулируемыми к предварительной нагрузке.
  • угол наклона/вылет передней вилки – 25,15 градусов/89 мм.
  • передние тормоза – дисковые двойные 2×296 мм.
  • задние тормоза – дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.

Габариты:

  • длина – 2050 мм.
  • ширина – 725 мм.
  • высота – 1070 мм.
  • высота по седлу – 760 мм.
  • колесная база – 1415 мм.
  • сухой вес – 168 кг.

Колеса:

  • колеса – литые диски, бескамерные шины.
  • размер передней шины – 120/60-17
  • размер задней шины – 160/60-17

Другая информация:

  • объем бензобака – 18 литров.
  • расход топлива – от 4 до 8 литров на 100 км.
  • тип топлива – бензин с октановым числом АИ-91 и выше.
  • разгон с 0 до 100 км/ч – 4,5 сек.
  • максимальная скорость – 190 км/ч (118 mph).

Honda → Обзор нейкеда Honda CB400 Super Four (1992-2010)

Мотоцикл Honda CB400 Super Four является одним из немногих байков, который выпускался с начала 90-ых годов. CB400 является коротким, красивым и хорошо укомплектованным нейкедом. Он прекрасно подходит для новичков, разумно универсальный и относительно быстрый. Мотоцикл Honda CB400 Super Four оснащается четырехцилиндровым классическим рядным двигателем с жидкостным охлаждением и объемом 399 см3. Мотор характеризуется неплохой отзывчивостью даже на низких оборотах, а на высоких ощущается некоторая ограниченность, потенциал двигателя очевиден. Более поздние модели CB400 оснащаются инжектором. Мотоцикл Honda CB400 очень резвый и легкий. Он прекрасно справляется с поворотами, управление просто превосходное. Мотоцикл идеален для новичков. Кроме того, он имеет хорошую тормозную систему: два диска 285 мм с четырехпоршневыми суппортами Nissin спереди и диск 235 мм с однопоршневым суппортом Nissin сзади. Honda CB400 имеет за своими «плечами» много лет, поэтому Хонда успели вышлифовать каждую деталь мотоцикла. Таким образом, он выделяется из ряда типичных серых 400-кубовых мотоциклов, к тому же прилично оборудован. Мотоцикл CB400 имеет типичное качество постройки для Хонды, долгое время производство модели сгладило все недостатки. Конечно, при покупке б/у CB400 стоит помнить, что на нём скорей всего ездил новичок, который мог пренебрегать и злоупотреблять некоторыми моментами. Модель CB 400 Super Bol D’or отличается небольшим обтекателем и выпускалась с 2005 года. Также Хонда выпускали модель VTEC (в зависимости от года выпуска было три версии Spec 1, Spec2, Spec 3) с измененной системой газораспределения. На оборотах 6750 об/мин подключался дополнительный кулачок, который активировал два дополнительных клапана, что придавало мотору резвости. Краткая история Honda CB400 Super Four (1992-2010): • 1992 — В Японии выпущен CB 400 Super Four (Project Big-1) NC31 • 1997 — В Японии выпущено второе поколениеNC36 • 1999 — обновление CB400 Super Four / Super Bol D’Or NC39 • 2007 — обновление CB 400 Super Four / Super Bol D’or NC42Технические характеристики Honda CB400 Super Four (1992-2010): • Предельная скорость: 185 км/ч • Мощность: 52 л.с. • Крутящий момент: 53 Нм • Вес: 168 кг • Высота по седлу: 760 мм • Топливный бак: 18 литров • Двигатель: 399 см3, жидкостное охлаждение, 16 клапанов, DOHC • Коробка скоростей: 6 передач • Рама: трубчатая стальная • Передняя подвеска: телескопическая вилка, нерегулируемая • Задняя подвеска: парные амортизаторы, регулируемая к предварительной нагрузке • Передний тормоз: 2х296 мм • Задний тормоз: 240 мм • Передняя шина: 110/80 x 18 • Задняя шина: 140/70 x 17

Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом

Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?

Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.

Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.

И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.

Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.

Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?

Хонда СБ 400: история модели

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

Это интересно: Мотоцикл Yamaha BT 1100 Bulldog 2006: описываем развернуто

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий