Обзор мотоцикла honda ctx1300

Honda CTX1300: мотоцикл мечты

Обзор новой Honda CTX1300 – первая информация о ценах в России! Технические характеристики! Компания Honda в последние годы интенсивно ищет свою нишу, в основном, путем создания симбиозов между существующими видами мотоциклов.

Вот и Honda CTX1300 – некое промежуточная по дизайну
модель между «Голдой» и «Европой».

Двигатель

Силовая установка новой CTX1300 имеет объем 1261
кубических сантиметра – это классический V4, но весьма модернизированный.

Доработки коснулись системы питания и поршневой группы. В принципе, двигатель
лидирует по КПД и мощности среди всей модельной линейки
силовых установок. Также на мотоцикл устанавливается 5-ступенчатая коробка
передач.

Особенности

Данный мотоцикл преследует две цели – создать модный и доселе невиданный в мотоциклетном мире дизайн и обеспечить максимальный
комфорт. Высота по седлу у этого байка – 740 мм, а заниженный центр тяжести
обещает хорошую управляемость. Плюс ко всему, эта Хонда заточена под длительные
поездки – об этом говорит и «туристическая» форма посадки и 20-литровый бак.
Хотя надо ожидать, что расход топлива составит не менее 6-7
литров, а если «крутить» мотор, то и больше.

А еще на Honda CTX1300 есть автоматические поворотники, АБС, а также штатная аудиосистема с Bluetooth. Самая шикарная комплектация Deluxe и вовсе имеет множество электронных опций, включая трэкшен-контроль.

Цена

По предварительным прогнозами цена составит около 1600000 рублей. Хотя пока достаточно точно назвать точную стоимость мотоцикла. 

Технические характеристики

  • Мотор: V4, 1261 см3 (78.0×66.0 мм), жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр, электронный инжектор.

  • КПП: 5 скоростей

  • Передача на заднее колесо: карданный вал

  • Передняя вилка: перевернутая 45-мм

  • Задняя подвеска: два амортизатора, регулируются.

  • Тормозная система: спереди два диска по 310 мм, сзади один
    диск 315 мм (+системы CBS ABS, но только на модели Deluxe)

  • Шины: 130/70R-18 и 200/50R-17

  • Колесная база: 1 637 мм

  • Высота по седлу: 740 мм

  • Емкость бака: 20 л

  • Масса: 328 кг (CTX1300) / 332 кг (CTX1300 Deluxe)

Теги:

Видео

Honda CTX1300 — туристический мотоцикл, впервые поступивший в продажу в 2013 году, то есть достаточно недавно. Это классический асфальтовый турер, комфортный, тяговитый, экономичный и отлично приспособленный к дальним путешествиям. Правда, создан этот мотоцикл для нормальных дорог, а не для того, что у нас дорогами порой только называется. Но в своей стихии он очень, очень неплох. Впрочем, обо всём по порядку.
Фактически CTX1300 является близким родственником знаменитой «Пан Европы» — Honda ST1300 Pan European. Роднит их не только принадлежность к одному классу и одной и той же весовой категории, но и то, что «сердце» Honda CTX1300 было позаимствовано как раз у «Пан Европы», правда, с некоторыми изменениями. В частности, V-образная «четвёрка» была дефорсирована с целью улучшить тягу и добиться большей экономичности. На новом мотоцикле этот мотор выдаёт 84 лошадиные силы и 106 нМ крутящего момента — отличный для туристического байка показатель.

На этом различия Honda CTX1300 и Pan European не кончаются. Не уступая более именитому собрату по комфорту, новичок на рынке туристических мотоциклов отличается встроенной аудиосистемой, системой traction-контроля, доступной, правда, только в топовой комплектации, и автоматически выключающимися поворотниками — приятная мелочь. Рама у CTX1300 не легкосплавная, как у «Пан Европы», а стальная, и это одна из причин, по которой этот крупный, но длинный и приземистый мотоцикл обладает сухой массой около 300 кг.
Впрочем, японские конструкторы, создавая эту модель, явно вдохновлялись успешной во всех планах Pan European, которая в двух своих ипостасях вот уже два с лишним десятка лет колесит по дорогам. Honda CTX1300 — комфортный, удобный во всех отношениях мотоцикл. Он не может похвастаться бешеной динамикой спорт-туриста или кучей «наворотов» люкс-турера вроде Kawasaki Vaquero или Honda GL 1800, но он действительно удобен. Для своей цели, то есть для долгих и неутомительных поездок по асфальтированным дорогам он подойдёт как нельзя лучше.
Длинный и низкий, этот мотоцикл отличается смещённым вниз центром тяжести, так что субъективно его более чем солидный вес почти не ощущается. К тому же Honda CTX1300 лишён одной из особенностей «Пан Европы», которую этому мотоциклу порой вменяют в вину — очень тяжёлым передком, который делает любой съезд с асфальта на грунт настоящим испытанием. А вот напоминающие своим силуэтом Pan European обтекаемые формы пришлись на этом байке очень кстати — мотоциклисты по достоинству оценят отличную ветрозащиту. До 150 км/ч ветер вообще не чувствуется, а кому этого мало — всегда есть тюнинг.

О надёжности говорит и неприхотливый карданный привод главной передачи. Объём бензобака Honda CTX1300 составляет 19,5 литров, а так как на скорости в 120 км/ч мотоцикл расходует не более 6 литров бензина, его запас хода без дозаправок превышает три сотни километров. Максимальная скорость CTX1300 — около 190 километров в час, при этом с 0 до 100 км/ч «вальяжный турист» способен разогнаться за примерно 5 секунд, что сопоставимо, например, с разгоном практически двухлитрового Yamaha XV1900 Midnight Star. Для мотоцикла этого класса — отличный показатель.
Можно ещё долго рассказывать о мягкой подвеске с вилкой-перевёртышем, об удивительно послушном поведении мотоцикла на любых скоростях, о великолепных тормозах и продуманной эргономике. Но зачем? Лучше попробовать самостоятельно, если уж вы подыскиваете себе мотоцикл этого класса. Конструкторы Honda в лице CTX1300 сами создали сильнейшего конкурента своей же модели Pan European.

Рекомендации

  1. ^

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время

Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Sabre
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм/Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт/ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

История модели

2014 г. – начало производства и продаж.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Япония, Северная Америка и другие). Заводское обозначение: CTX1300E, CTX1300AE.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Япония, Северная Америка и другие). Заводское обозначение: CTX1300F, CTX1300AF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Япония, Северная Америка и другие). Заводское обозначение: CTX1300G, CTX1300AG.

2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Япония, Северная Америка и другие). Заводское обозначение: CTX1300H, CTX1300AH.

2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Северная Америка). Заводское обозначение: CTX1300E, CTX1300AE.

2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CTX1300 + ABS (Северная Америка). Заводское обозначение: CTX1300E, CTX1300AE.

Разработка

CTX1300 пришел на смену ST1300, (также называемый «панъевропейским» в Европе), производство которого было прекращено после 2012 модельного года. В ноябре 2013 года, после удаления модели ST1300, Honda объявила о выпуске CTX1300, который был оснащен версией двигателя ST1300, модифицированной для лучшей экономии топлива и повышенного крутящего момента на низких оборотах.

Отказавшись от панъевропейского уклона ST1300, CTX1300 вернулся к североамериканской тематике с его полуобтекатель, возвращенный руль и укладка.

CTX1300 был доступен в стандартной комплектации и спецификации “De Luxe”, причем последняя имела контроль тяги, АБС и Bluetooth. Пассажирское сиденье на заднем сиденье гораздо менее роскошно, чем у водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий