Обзор honda steed 400

Достоинства и недостатки модели

Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.

И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.

Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.

Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.

Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.

Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.

Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.

Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.

Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.

Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.

К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность

Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.

Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.

Ремонт и облуживание Honda Steed 400

Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.

Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.

Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.

Краткая история модели

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-100 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cj.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-105 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Ck.

1990 г. — пассажирская спинка идет в стандартном оснащении.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-110 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cl.

1991 г. — модель не производится.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-115 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cn.

1993 г. — ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-120 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cp.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-130 XXXX~.Заводское обозначение : NV400Cr.

1995 г. — появление новых модификаций VCL и VSE. Начиная с этого года, модель увеличивает максимальную мощность на 1 л.с. и максимальный крутящий момент на 1 Нм. Степень сжатия снижается с 10 до 9.8.

Модель

: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).Номер рамы : NC26-140 XXXX~ (VLX); NC26-139 XXXX~ (VCL); NC26-147 XXXX~ (VSE).Заводское обозначение : NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt.

1996 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VCL и VSE.

Модель

: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).Номер рамы : NC26-150 XXXX~ (VLX); NC26-144 XXXX~ (VCL); NC26-157 XXXX~ (VSE).Заводское обозначение : NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv.

  • 1997 г. — модель не производится.
  • 1998 г. — появление модификации VLS. Стандартная версия VLX больше не имеет пассажирской спинки в стоке и становится нечто средним между прошлой VLX и бюджетной VCL. Изменяются настройки подвесок, высота по седлу снижается на 10 мм.

Модель

: Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS (Япония).Номер рамы : NC26-164 XXXX~ (VLX);NC37-100-109 XXXX~ (VLS).Заводское обозначение : NV400CBw; NV400CSw.

2001 г. — последний год производства VLX. Модель получает систему дожига выхлопных газов и проводку под установку сигнализации.

Модель

: Honda Steed 400 VLX (Япония).Номер рамы : NC26-210 XXXX~, NC26-211 XXXX~, NC26-212 XXXX~.Заводское обозначение : NV400CB1.

Стоит ли покупать?

Мотоцикл Honda Steed 400 обладает достаточными мощностными характеристиками и надёжностью, чтобы стать спутником байкера на несколько десятков лет. Если вовремя менять расходные материалы и заправлять ТС качественным бензином, то «железный конь» всегда будет готов к выезду.

Силовой агрегат обладает превосходными характеристиками крутящего момента. По стилю мотоцикл напоминает знаменитый Harley Davidson, что также делает ТС популярным среди ценителей американской классики.

Honda Steed 400 может оборудоваться двигателем со средними или высокими мощностными показателями. Вторая модификация не уступает первой по надёжности и ремонтопригодности (вообще мало отличается по конструкции).

Характерной чертой мотоцикла является длинная база и надёжно спрятанная в облицовках моноподвеска заднего моста. Ходовые качества были по достоинству оценены большим количеством байкеров.

Обслуживание

Руководство по техническому обслуживанию мототехники. Графический PDF, English. ZIP-архив (7,1M) Руководство по техническому обслуживанию. Графический PDF (хорошее качество сканирования), English. ZIP-архив (146M)

Устройство Honda VT600 (микрофиши). JPG (80 картинок). ZIP-архив (2,7M)

VLX NV400Cp (NC26-120), VLX NV400Cr (NC26-130), VLX NV400CVs (NC26-139), VLX NV600Cp (PC21-120), VLX NV600Cr (PC21-130) Графический PDF, японский. ZIP-архив (7,1M)

VLS NV400CSw (NC37-100), VLX NV400CBw (NC26-164), VLX NV400CB1 (NC26-210/211/212) Графический PDF, японский. ZIP-архив (6M)

Полная цветная схема электропроводки. JPG (1,7M)

Схема электропроводки (минимальная, для чопперов). JPG (125,7k)

Схема электропроводки. Японский. PDF (157,6k)

Устройство и принцип действия. DJVU, русский. ZIP-архив (7,3M)

Текстовый PDF, русский. ZIP-архив (1,2M)

Каталог запчастей (2 части), Перечень спецификаций, Информация по обслуживанию Графический PDF, HTML. English, японский. ZIP-архив (1,9M)

Размеры и вес

Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году.

Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.

Снаряжённая от 208 до 223 кг.

Вес мотоцикла скорее средний, чем тяжелый. Поэтому его легко удерживать на светофоре, да и в остальном управление байком не вызывает хлопот даже у начинающих водителей.

По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так

  • в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
  • в ширину — от 760 до 890 мм;
  • в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;

Высота по седлу — от 680 до 650 мм.

Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.

Клиренс — от 140 до 130 мм.

Для кого предназначен?

Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.

Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже.

Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.

Почему на мотоцикл Honda steed 400 стоит обратить внимание?

Мотоцикл Honda Steed 400, продать который можно на MOTO.fm, представляет собой облегчённый круизер, созданный под запросы жителей США. Характерной особенностью модели является рамная конструкция с заниженным положением водительского сидения.

В передней части мотоцикла, продающегося на MOTO.fm, чаще всего монтируется вилка телескопической разновидности, может устанавливаться и «спрингер». В конструкцию входит каплевидный топливный бак с небольшими габаритами. По инициативе конструкторов сидение было сдвинуто ближе к рулю, что придало ТС дрегстерской внешности (по их мнению).

Само сидение имеет ступенчатую форму, поэтому посадка пассажира всегда выше водительской. В конструкцию некоторых моделей входит удобная спинка. Стоит отметить, что вне зависимости от дизайна все модели мотоцикла имеют V-образный мотор, оборудованный двумя цилиндрами, рассчитанными на 4 такта. При этом в конструкцию каждого из них входит по 3 клапана.

Мотоцикл Honda Steed 400 (купить можно на MOTO.fm) производился продолжительное время, однако его силовой агрегат не подвергался каким-либо изменениям, так как технические характеристики в полной мере удовлетворяли потребителей.

Конструктивные особенности мотоцикла

Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы.

Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».

Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.

Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.

Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.

Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.

Недостатки мотоцикла

Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.

Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.

Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.

Обзор мотоцикла Honda Steed 600

Ездил на Стиде 600 1992 г.в. с 2005 по середину прошлого сезона.— Не сломалось ничего, кроме подрамника, потому, что нефиг возить пассажирку и здоровый рюкзак одномоментно.— В перья в дополнение к родным вставил клапанные пружины от ВАЗ 2108. Хорошо.— Посадка на Стиде для малорослых. Установкой высокого руля и выносов всё решилось.— Бак до по-моему 1995 года очень маленький — 9 литров. В РБ высох.— Есть Стиды с маркировкой рамы NV600, у таких в родне нет спинки пассажира (у меня такой был). Ставил тюненую от Givi, но она коряво крепится, что вкупе с пергрузом и вызвыло трещину подрамника.— Иногда рассказывают, как сложно снять аккум. Врут, негодяи, всё снимается на раз-два-три.— Передние поворотники в отличие от 400-ки крепятся на перьях. При падении выворачиваются и получается коническая вмятина на баке.— Рассказы, что на Стиде нельзя в дальнобой — также наглое враньё . Но лучше всё-таки одному.СТИД 600 — ЭТО ХОРОШИЙ, ГОДНЫЙ МОТОЦИКЛ!Хороший мотоцикл, надёжный, красивый, много информации по нему в сети, на руках много — поэтому нет проблем с советом и запчастями. Из минусов — всё таки мало мощи скорость комфортная скорость 100 км/ч — на трассе может не хватить, не очень подойдёт большим или грузным людям и всё таки мотоцикл больше подойдёт для асфальтовых покрытий — ездил на нём 240 км по грунтовке и обратно — оторвалось и развентилось всё что можно (в паре был второй steed — места изломов были идентичные) — после поездки почти везде поставил гровера.

мне нравится стид. откатал два сезона на разных. и на полностью штатных, и на переделках от длинючих вилок, до бобров с сухарем. 400 и 600 по мощности и динамике не отличается вообще. разница в 3 силы не ощутима. разве что в цене. понимаешь что у тебя под задницей шестисотка только по количеству передач. максималка на обоих упирается в 120. кто говорит что он едет 140 и более — либо врут, либо врет их спидометр. около десятка стидов разных было, со штатными спидометрами и с модными — везде цифра крайняя 120. это пожалуй и есть единственный недостаток этого мотоцикла. в городе впринципе этого не замечаешь, вполне все устраивает, но за городом уже начинает напрягать это. под максимальные 120 постоянно ехать мал приятно. мотор на последней передаче и под отсечкой, вибрация и напряжный рев котлов начинают напрягать. так что крейсерская более или менее комфортная езда 80-90. 200-300 км проехать за раз вполне нормально, хотя бы потому что дороги не позваляют постоянно топить за сотню. я ездил и дальше, но бывают моменты когда этот порог максималки раздражает.

в остальном мотоцикл имеет очень много достоинств. надежный, простой в обслуживании, удобный, очень хорошо поддается всякого рода переделкам, от длиннючих кастомов, до обрезаных бобров и вполне достойные аппараты получаются.

еще могу добавить что их очень много перелепленых приходит с японии, очень уж любят японцы пилить стиды и всякого шмурдяка для этого у них валом. очень часто приходят с выносом вилки. вынос этот естественно сделан не углом рулевой колонки, а траверсами, что не особо благоприятно влияет на управление, а вынос с высоким рулем на скорости выше 80 начинает колбасить, приходится бороться с этим. на дальняк напрягает конечно, руки устают сильно. короче говоря все эти красивости только для передвижения по городу от пункта А в пункт Б.

вобще хороший мотоцикл для тех кто не стремится к рекордам скорости и нормативам ЖЖ. с моим ростом 172 и весом чуть за 60 самое то во всех отношениях.

Модификации

Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.

Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.

VlX

Honda STEED 400 VlX – вид спереди.

Honda STEED 400 VlX – вид сзади.

Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.

В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.

VLS

Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).

Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.

По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.

VSE

Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.

Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.

Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.

Особенности

Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:

  • повороты;
  • дальний свет;
  • нейтраль.

На баке никаких приборов не устанавливали.

Размеры и вес

Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году.

Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.

Снаряжённая от 208 до 223 кг.

Вес мотоцикла скорее средний, чем тяжелый. Поэтому его легко удерживать на светофоре, да и в остальном управление байком не вызывает хлопот даже у начинающих водителей.

По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так

  • в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
  • в ширину — от 760 до 890 мм;
  • в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;

Высота по седлу — от 680 до 650 мм.

Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.

Клиренс — от 140 до 130 мм.

Для кого предназначен?

Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.

Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже.

Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.

Комфортный и легкий

Слово «легкий» конечно сказано громко, ведь вес байка составляет 217 кг. Однако если сравнивать его с современными круизерами, то он действительно не такой уж и тяжелый. Здесь скорее речь идет об управлении, ведь рулить этим мотоциклом и правда, — одно удовольствие. Инженеры добились столь хорошей управляемости благодаря заниженному центру тяжести. Не меньшую роль играет и подвеска.

Кстати, о подвеске. На мотоцикле Хонда Стид 400, да и на 600-кубовой версии она достаточно жесткая. Конечно ее жесткость обеспечивает хорошую управляемость, но это не то, что хотелось бы видеть в круизере. Нельзя сказать, что она уж слишком топорная, но во время длительных поездок без остановок все-таки не обойтись.

Зато на этой модели очень удобная посадка. Мотоцикл сидит с прямой спиной, ноги вытянуты, а руки занимают наиболее удобное положение.

Насколько Honda Steed 400 практичен?

Для водителей, которым важен низкий расход топлива, Honda Steed 400 подойдёт идеально. Дело в том, что на 100 км мотоцикл расходует всего 3,5 литра. Если установить топливный бак на 11 литров, то появится возможность без дозаправки покрывать приличные расстояния.

При минимальном  техническом обслуживании возникновение неожиданных поломок, приводящих к резкой остановке мотоцикла на трассе, практически невозможно. Все узлы и агрегаты отличаются выносливостью и хорошей сопротивляемостью износу.

Используя Honda Steed 400, можно совершать загородные поездки или перемещаться между крупными городами. Во время езды в городских условиях температура мотора силового агрегата редко превышает нормальный показатель. Это обусловлено наличием эффективно системы охлаждения. Даже в пробке температура часто не вызывает беспокойство у водителя.

Конструктивные особенности мотоцикла

Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы.

Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».

Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.

Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.

Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.

Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий