Husaberg FE350
Предположительная стоимость в России 385 000 руб.
Этот мотоцикл легче своего 450-кубового собрата на 3,5 кг. Казалось бы, пустяк! Но в эндуро, уж поверьте, каждый лишний килограмм может стать серьезной обузой, особенно, если где-нибудь в горах мотоцикл приходится нести на себе. Прибавьте сюда компактный двигатель, мощность которого «размазана» в нижнем и среднем диапазоне оборотов. И получите отличный, не самый тяжелый эндурный мотоцикл, имеющий на «борту» постоянный небольшой запас лошадиных сил.
Амортизатор WP исправно глотает любые неровности рельефа, а новая передняя вилка 4CS и вовсе может посоперничать с любыми конкурентами, даже без дополнительной настройки и тюнинга. В горах мотоцикл позволял буквально все: от штурма затяжных песчаных подъемов и форсирования водных преград до скоростного переезда поваленных деревьев и спуска с каменных головокружительных склонов.
ПАРАМЕТРЫ | Husaberg FE350 |
Год выпуска | 2013 |
Снаряженная масса | 108,5 кг |
Высота по сиденью | 970 мм |
Колесная база | 1,482±10 mm |
Дорожный просвет | 345 мм |
Объем бензобака | 8,5 л |
Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, объем 349,7 см³ |
Размерность | 88 мм x 57,5 мм |
Система питания | Впрыск Keihin EFI, Ø дроссельной заслонки 42 мм |
Степень сжатия | Н.д. |
Мощность | Н.д. |
Крутящий момент | Н.д. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью |
Рама | Стальные хромомолибденовые трубы |
Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм |
Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм |
Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм |
Переднее колесо | 90/90-R21 |
Заднее колесо | 120/90-R18 |
Видео
Новый мотоцикл Husaberg FE 390 2010 года относится к классу «эндуро», что и доказывает своими силовыми и техническими характеристиками. Endurance в переводе с английского обозначает «прочность» и «выносливость». Именно на эти качества делали ставку инженеры компании Husaberg.
Силовые агрегаты:
Экономичность мотоцикла была повышена при одновременном увеличении его мощности. Новый FE 390 оснащен компактным одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 393,3 см3 с системой жидкостного охлаждения и шестиступенчатой трансмиссией. Ход поршня равен 95/55,5 мм. Степень сжатия 11.1:1. Вместимость бензобака составляет 8,5 л. На мотоцикле установлена топливная система и система управления двигателем марки Keihin EFI.
Легкий топливный бак увеличивает площадь под сиденьем наездника, обеспечивая тем самым, оптимальный центр тяжести. Топливный бак оборудован компактным топливным насосом и запасным датчиком. Прозрачность топливного бака позволяет распознавать уровень топлива в баке невооруженным взглядом.
Сухая масса мотоцикла является оптимальной для подобного класса байков и равна 114 кг. Это достигается за счет легких, но вместе с тем высокопрочных современных материалов. Колесная база достигает 1 475 ± 10 мм, а высота седла – 985 мм. Дорожный просвет равен 390 мм. Угол вилки поворотного кулака составляет 63,5 градусов.
Экстерьер:
Новый эндуро FE 390 имеет высокопрочные алюминиевые трапециевидные ручки размерами 28/22 мм, которые обеспечивают высокий уровень устойчивости и безопасности. Ручки регулируются в 4 разные позиции. На мотоцикле установлен легкий алюминиевый глушитель.
Ходовая часть:
Рама Husaberg FE 390 имеет двойную опору по периметру. Кроме того, байк оснащен вспомогательной рамой, которая теперь доступна и в черном цвете. Легкий, сдвоенный по периметру, дизайн рамы при минимальной габаритной ширине гарантирует высокий уровень ее жесткости. Все вместе улучшает управляемость байка и повышает его устойчивость на треке.
Передняя подвеска представляет собой гидравлическую вилку с закрытым контейнером. Длина передней подвески равна 300 мм. Задняя подвеска состоит из амортизатора, который регулируется по предварительному натягу, и качающегося рычага. Длина задней подвески равна 335 мм. Сверхлегкий литой алюминиевый качающийся рычаг держит непосредственно прикрепленный к нему амортизатор.
Полностью регулируемый амортизатор оснащен оптимизированными установками для улучшения тяги и устойчивости. Траверсы стандартно подходят на все модели мотоциклов Husaberg. Водостойкий закрытый резервуар вилки диаметром 48 мм открывает новое измерение в области применения подвесок эндуро. Полностью регулируемая вилка обладает большими амортизационными резервами. Вместе с траверсами ЧПУ типа это гарантирует контроль над передним колесом.
Управляемость:
На FE 390 установлен новый клапан держателей пружины, выполненный из более прочного материала, который гарантирует увеличенную прочность байка под тяжелым грузом при высоких оборотах. Встроенный выхлопной трубопровод из нержавеющей стали обеспечивает защиту от повреждений камнями, а также предотвращает любой прямой контакт с наездником.
Дроссель диаметром 42 мм обеспечивает оптимальный поток воздуха из воздушной коробки до цилиндра. Высокая устойчивость достигается благодаря 70 градусному углу цилиндра и позиции коленвала, расположенному близко к центру тяжести мотоцикла.
Для большей жесткости инженеры армировали раму вокруг вилки поворотного кулака на четырехтактных моделях, сократили гибкость рамы на концах, существенно улучшив устойчивость мотоцикла на высоких скоростях. Кроме того, производители добавили абсолютно прецизионное регулирование переднего колеса.
История и современность
Но в 1995 году финансовые неурядицы становятся причиной смены владельца. Новым хозяином Husaberg становится австрийский концерн КТМ. И в 2003 году производство мотоциклов полностью переносится в Австрию. В Швеции остается только проектное отделение компании. В 2008 году Husaberg разрабатывает революционный четырехтактный двигатель с углом наклона цилиндра 70º, а уже в 2009 Ориоль Мена (Oriol Mena) выигрывает Чемпионат Мира по Эндуро на новой модели FE 450. В 2010 году в производственной гамме шведов появляются двутактные модели. Но в 2012 году старая история компании заканчивается, что бы начаться вновь. Из обычной наложницы Husaberg становится любимой женой в гареме австрийского султана КТМ. Модельный ряд мотоциклов полностью обновляется. И сегодня на сине-желтых мотоциклах используются только самые передовые технологии и разработки из Матигхоффена. Под маркой Husaberg покупатель сможет приобрести целых семь моделей ультрасовременных «эндуриков»: от младшего двутактного TE 125, до самого большого и мощного четырехтактного FE 501. И самое приятное, что всю эту модельную линейку в очень скором времени можно будет купить и в России.
Кроме различий в силовых установках, все модели объединяет общая, новая платформа. Пожалуй, о ней расскажем подробнее.
Все модели Husaberg получили новую раму из хром-молибденовой стали. Ее конфигурация одинакова практически для всех моделей. По примеру недавней новинки Freeride 350, все мотоциклы оборудованы задним подрамником, выполненным из легкого и прочного углепластика, усиленного полиамидом. Компактная и легкая конструкция состоит из трех основных элементов, скрепленных между собой болтами. В штатной комплектации на мотоцикл устанавливается защита картера двигателя, сделанная из высокопрочного пластика. Все мотоциклы Husaberg теперь оснащены легкими колесными дисками DID с фрезерованными ступицами и черными спицами. Экономия веса составила почти 200 г с каждого колеса. Также с 2013 года покрышки Michelin — это штатная комплектация мотоциклов Husaberg.
На всех моделях новые цельнофрезерованные траверсы вилок. Конструкция нижних траверс изменена для улучшения управляемости мотоциклов и снижения веса. На двухтактных моделях TE 250 и TE 300 также изменился и вылет верхних — с 22 мм он уменьшился до 20 мм.
Новые Husaberg получили новейшую, полностью регулируемую вилку с закрытыми картриджами WP 4CS с перьями диаметром 48 мм. Теперь существенно упростилась настройка подвески: сверху правого пера винт, отвечающий за настройку гидравлики отбоя, левого — сжатия. По сравнению с предыдущей вилкой, 4CS гораздо легче и проще в обслуживании. Изменилась и задняя подвеска: моноамортизатор WP PDS стал длиннее на 7 мм и получил упрощенную систему регулировки преднатяга пружины. Его крепление перенесено на 5 мм ближе к двигателю. Новый алюминиевый маятник задней подвески «похудел» на 300 граммов.
На мотоциклах была изменена форма камеры воздушного фильтра. Была улучшена грязезащита системы питания двигателя и оптимизирован воздушный поток на впуске при помощи индивидуального дизайна воздуховодов. Традиционно обслуживание фильтра не требует специальных инструментов. Все модели комплектуются новыми топливными баками из прозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень бензина «на глаз». Большие 9,5-литровые баки четырехтактных моделей также оснащены дополнительной контрольной лампой резерва топлива. Емкость баков двутактных моделей была уменьшена до 10,7 л для улучшения эргономики. Защитный пластик аппаратов в 2013 году сконструирован с прицелом на значительное улучшение эргономики.
Райдеру предоставили максимум свободы для контроля мотоцикла. Все модели, как и раньше, имеют специальные выемки для рук, ухватившись за которые проще вытаскивать застрявшую или поднимать упавшую технику. Радиаторы системы охлаждения (на четырехтактных моделях, оснащенных вентилятором) стали легче и прочнее старых за счет применения нового алюминиевого сплава. Как и мотоциклы KTM, все модели Husaberg оборудованы тормозными системами Brembo.
Все четырехтактники получили новые глушители с измененным дизайном. Выпускные системы улучшили производительность двигателей и стали гораздо более экологичными. На двутактниках выпуск не изменился.
Это интересно: Мотоцикл ИЖ Планета-7 2003: изучаем по порядку
Технические характеристики
Основная информация | |
---|---|
Модель: | Husaberg FE 390 |
Год: | 2010 |
Тип: | Эндуро / Внедорожный |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 393 см3 |
Тип: | Single cylinder, four-stroke |
Компрессия: | 11.1:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 95.0 x 55.5 мм (3.7 x 2.2 дюймов) |
Топливная система: | Injection. Keihin EFI |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 95.0 x 55.5 мм (3.7 x 2.2 дюймов) |
Контроль топлива: | OHC |
Запуск двигателя: | Электростартер |
Смазка двигателя: | Pressure lubrication with 2 oil pumps |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 6 скорости |
Сцепление: | Wet multi-disc clutch, operated hydraulically |
Размеры | |
Вес: | 114 кг |
Дорожный просвет: | 390 мм |
Высота по седлу: | 985 мм |
Ходовая | |
Колесная база: | 1475 мм |
Рама: | Double cradle perimeter design 25CrMo4. Cross-linked Polyethylene subframe. |
Угол наклона вилки: | 26.5° |
Передний амортизатор: | WP-USD |
Ход спереди: | 300 мм |
Задний амортизатор: | WP-PDS shock absorber |
Ход сзади: | 335 мм |
Цвета: | Blue/yellow |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 8.5 л. |
Передняя покрышка: | 90/90-21 |
Задняя покрышка: | 140/80-18 |
Передний тормоз: | Single disc |
Диаметр переднего тормоза: | 260 мм |
Задний тормоз: | Single disc |
Диаметр заднего тормоза: | 220 мм |
Выхлоп: | Aluminium |
Комментарии: | Swedish brand |
Описание Husaberg FE 350 Enduro 2013
Описание мотоцикла Husaberg FE 350 Enduro 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Husaberg FE 350 Enduro не продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Husaberg FE 350 Enduro технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 349.7 cc / 21.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Husaberg FE 350 Enduro — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Это интересно: Мотоцикл Yamaha XV 1100 Virago 1995: изучаем суть
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 349.7 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 88×57,5 мм |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 300 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 335 мм |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 260 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 220 мм |
Шины | |
Впереди | 90/90-21″ |
Сзади | 140/80-18″ |
Диски | |
Впереди | 1.60 x 21″ |
Сзади | 2.15 x 18″ |