Сколько весит двигатель ява 638

Знакомьтесь: новая Ява

В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».

Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.

Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это и бездорожье Сибири и Севера, и жаркие пески пустынь, и каменистые горные тропы.

Жизнь есть жизнь. С ней надо считаться. И надо было изменить некоторые узлы, чтобы лучше приспособить мотоциклы к эксплуатации в таких районах. Многолетняя работа в этом направлении привела к созданию новой модели мотоцикла ЯВА-350. Изменения коснулись, естественно, в первую очередь ходовой части. С нее и начнем.

Ходовая часть

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя ЯВ, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Рама мотоцикла Ява 634 — закрытая, сдвоенного типа, выполнена из труб круглого сечения. В ней предусмотрена широкая опора для задней маятниковой вилки, также сделанной из труб круглого сечения и имеющей повышенный запас прочности. Сочетание новых рамы и задней вилки представляет собой жесткую пространственную конструкцию, повышающую надежность мотоцикла в тяжелых условиях — прежде всего при езде с боковым прицепом на плохих дорогах. Одновременно эти изменения положительно сказываются и на эксплуатации мотоцикла-одиночки, особенно на его устойчивости при больших скоростях, прохождении поворотов, движении по скользким дорогам, на волнистом покрытии.

Рама мотоцикла Ява 634

Передняя вилка почти без изменений заимствована у прежних моделей. Задние подвески незначительно изменены с учетом конструктивных особенностей новой рамы и задней вилки.

Новый мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Усовершенствованию подвергся привод тормоза заднего колеса. Теперь усилие от педали через валик, проходящий сквозь ось задней вилки, передается на левую сторону, а затем, коротким тросом — на рычаг тормоза. Силы трения в приводе уменьшились, и тормоз стал эффективнее.

Колеса нового мотоцикла имеют обод и шины увеличенного до 18 дюймов диаметра, уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на ряде моделей, в том числе «ЯВА-Калифорниан-IV». На переднем колесе шина размером 3,25—18 с «направляющим» рисунком протектора, на заднем — 3,50—18 с «универсальным» рисунком.

У модели «634-01» открытый руль несколько больших размеров, чем у типа «360-00», причем рычаги сцепления и переднего тормоза выполнены с утолщениями на концах.

Модели

Старые модели

Ява 350 тип 639 Твин Спорт (1988 г.)

Современные модели мотоциклов Ява на выставке Мотопарк 2011

  • Jawa 500 OHV Rumpál (1929);
  • Jawa 175 Villiers (1932);
  • Jawa 350 SV (1934);
  • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935);
  • Jawa 250 (Zweitakter) (1935);
  • Jawa-Robot 100 (1937);
  • Jawa 250 Duplex Blok (1939);
  • Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946);
  • Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948);
  • Jawa 500 OHC typ 15 (1952);
  • Jawa 250 Sport (1954);
  • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954);
  • Jawa 250 typ 353 (1954);
  • Jawa 350 typ 354 (1954);
  • Jawa 50 Pionýr (1955);
  • Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956);
  • Jawa 175 typ 356 (1956);
  • Jawa 250 typ 559 (1957);
  • Jawa 50 typ 05/Jawa 05;
  • Jawa 50 typ 220.100;
  • Jawa 50 typ 223.200;
  • Jawa 50 typ 550;
  • Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959);
  • Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958);
  • Jawa 50 typ 20;
  • Jawa 50 typ 21;
  • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963);
  • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965);
  • Jawa 350 Road King typ 361 (1965);
  • Jawa 250 typ 590 (1965);
  • Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968);
  • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969);
  • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50 cm³);
  • Jawa 25;
  • Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970);
  • Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982);
  • Jawa 350 typ 638 (1984—1991);
  • Jawa 350 typ 639 (1990);
  • Jawa 125 Dandy (1998);
  • Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999);
  • Jawa 125 Dakar (2003);
  • Jawa 650 typ 836 (2004);
  • Jawa 650 Classic (2004);
  • Jawa 650 Style (2005);
  • Jawa 650 Dakar (2006);
  • Jawa 250 Travel (2007);

Производятся

  • Jawa 350 typ 640 (1991);
  • Jawa 660 Sportard (преемник 650 Dakar, 2011);
  • Jawa 350/634 Retro (2013);
  • Jawa 350 OHC и Jawa 660 Vintage (2017);
  • Разработка Jawa 1000/1200 мотоциклов

Особенности

С советских времен прошло много времени, за которое байки неоднократно модифицировались и дорабатывались. Новоиспеченные модели, являющиеся модификацией более старых агрегатов, получили ряд особенностей:

  1. В 70-х годах не особо задумывались об эстетичности таких мелочей, как звук, исходящий от мотора или глушителя. Однако на данный момент далеко не каждый захочет покупать себе байк, который шума выдает больше чем, чем мощности. На новых модификациях мотоциклов ЯВА, стали устанавливать спортивные глушители. Они значительно уменьшают издаваемый звук и гасят лишние вибрации.
  2. Отличной доработке подвергся тормоз переднего колеса. Он представляет собой гидравлический диск 265-ти миллиметрового диаметра. Это модификация позволяет легче управлять мотоциклом и обеспечивает плавное равномерное торможение.
  3. Каркас агрегата стал довольно тяжелым. Он и раньше не отличался своей легкостью, однако усиленный сплав стали прибавляет раме не только прочность. Увеличение веса способствует сбалансированности мотоцикла на дороге, что в свою очередь повышает устойчивость в поворотах и при прохождении кочек.
  4. Некоторые модели, такие как Premier, позволяют установить дополнительное оборудование. Например, коляску для пассажиров или ящики по бокам мотоцикла для перевозки мелких грузов.
  5. Байк оснащен бесконтактной системой зажигания и маховиковым генератором. Они упрощают систему электропроводки.
  6. С советских времен сохранилась особенность переключения. Срабатывание кикдауна позволяет легче подстроиться мотору под ступень КПП. Это обеспечивается большим уровнем оборотов и максимальным крутящим моментом двигателя.
  7. Относительно недавним решением стало применение полуавтоматического сцепления на новых моделях. Это не оригинально, однако очень удобно. Оно позволяет трогаться и переключаться без использования рулевого рычага.

Выделить особые недостатки в мотоцикле довольно трудно. Тем не менее, такая недоработка как отсутствие электростартера, порой очень огорчает владельцев.

JAWA 640 может стать отличным спутником для сельской молодежи за счет отличной проходимости и возможности посадки пассажиров. Цена на такой аппарат у официальных дилеров составит порядка 80-120 тысяч рублей в зависимости от комплектации мотоцикла.

Копия или оригинал?

Впрочем, и Jawa 350 Premier, и Jawa 350 Replica едва ли удовлетворят истинного ценителя продукции легендарной марки. Зачем им копии, когда есть возможность приобрести оригинал? Ведь в нашей стране ещё можно найти и восстановить до оригинального состояния классические мотоциклы Ява. И тюнинг здесь неуместен!

Если же вы всё-таки хотите заняться переделкой какой-нибудь мототехники по своему вкусу, то на нашем сайте вы сможете узнать про тюнинг Восход-3М – советского мотоцикла, массово выпускавшегося на заводе имени Дегтярёва в городе Ковров.

Предыдущая запись Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5 Следующая запись Мотоцикл Ява 350 638: обзор, технические характеристики

История появления мотоцикла Ява

История появления мотоцикла Ява начинается в 1928 году. Именно тогда владелец завода под названием Zbroiowka Франтишек Янечек принял решение изменить сферу деятельности фабрики и перепрофилировать ее в завод который производит байки. Основой стал известный Wanderer объемом 500 кубов. Для решения этой проблемы пришлось купить на него права у владельца. Так само собой и вышло название нового агрегата: Ja – от имени основателя компании Янечек, и окончание va – от названия основной модели (Wanderer). С данного момента и началась длинная история создания известного бренда Ява. Раньше, в 30-е года, на этом заводе изготавливались изысканные модели известного главного инженера из Британии Джорджа Патчетта. Но после начала войны фабрика, как и множество других предприятий, начал выпускать то, что требовалось для фронта. Так было приказано немецким командованием, и обжалованию не подлежало. И только великие мечтатели тайно ночами занимались созданием моделей новых мотоциклов. Изнывая от изнурительной работы и саботажа днем, в свободное время они рисовали эскизы техники из будущего. То будущее, о котором так мечтали, наступило в 1946 году, когда на выставке в столице Франции была представлена стартовая модель Ява-250, которая спровоцировала чрезвычайный ажиотаж. В ее конструкции устройство переключения передач был соединен с автоматическим стартом сцепления, что было новшеством. Также были впервые введены гидравлические амортизаторы, рама была новой, и расположение ящиков для инструментов. Все новшества были диковинкой для послевоенного времени. Такой техникой на ровне с трофейной мощной немецкой пользовались советские офицеры и служащие советского правительства. Именно так появились практически эксклюзивные экземпляры мотоциклов Ява на территории России, ведь вывоз и ввоз техники строго контролировался советским правительством.

Cтартовая модель Ява-250

Плюсы и минусы

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

  • Мощность. Всякие там “Восходы” и “Ижи” поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
  • Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
  • Умеренная масса, меньшая, чем у “Урала” или “Юпитера”.

Недостатки

  • Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
  • На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с “китайцами”. У 638 модели, впрочем, тоже.
  • Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.

Jawa 350/639 (1991)

В 1991 году компания Jawa выпустила модель 350/639. Она представляла собой среднегабаритный нэйкед, оснащённый 2-тактным двигателем с двумя цилиндрами. Охлаждение двигателя осуществлялось воздухом. Рабочий объём двигателя составлял 344 куб. см. Диаметр цилиндра был равен 58 мм, а ход поршня составлял 65 мм. Пуск двигателя осуществлялся кикстартером. За подачу топлива отвечал карбюратор. Максимальный крутящий момент составлял 32 Нм на 4750 об/мин. Мотоцикл имел 4-ступенчатую коробку передач. Главный привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Тормозная система модели была представлена дисковым тормозом на переднем колесе и барабанным тормозом на заднем. Объём топливного бака был равен 17 л. Резерв составлял 2 л. Расход топлива был равен 4 л на 100 км. Мотоцикл имел две выхлопные трубы из нержавеющей стали. Токсичность выхлопа составляла 92,8 CO2 г/км. Максимальная скорость, до которой была способна разгоняться данная модель, составляла 130 км/ч. Мотоцикл был доступен в нескольких вариантах расцветки: красной, белой и чёрной.

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Предыдущая запись Ява 350 – параметры и особые свойства легенды Следующая запись Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

Ява 350 638-5

SONY DSC

Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом.  Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.

Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.

Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.

У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.

Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.

Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.

Технические характеристики Ява 638-5

Двигательдвухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров343 см3
Степень сжатия10,2:1
Октановое число бензина90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра58 мм
Ход поршня65 мм
Максимальная мощность26 л.с./19кВт при 5500
Наибольший крутящий момент3,3кгс * м при 5250
Масса в снаряженном состоянии170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя120- км/ч.
Длина2110 мм
Ширина750 мм
Высота1070 мм
Высота седла810 мм
Дорожный просвет130 мм;
База1335 мм;
Шины: передние3,25-18″
Задние3,50—18″.

Следующий шаг

Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.

Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:

  1. Лёгкость в управлении и устойчивость на высоких скоростях что, в сочетании с комфортной подвеской и удобной посадкой, благоприятно сказывалось на утомляемости мотоциклиста. Преодолеть за рулём значительное расстояние можно было без проблем.
  2. Эксплуатационная надёжность и солидный ресурс конструкции.

Основным недостатком считалась высокая цена.

Мотоциклы “Ява” и Советский Союз. Начало падения

Знакомство с советской публикой

К середине 50-ых годов “Ява” экспортировалась в 112 стран мира. Именно тогда ее заказало правительство СССР для своего рынка. Как показала потом история, эта сделка стала причиной последующего падения марки и концерна с вершины Олимпа на дно каких-то Тартараров.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев

Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Но тогда перспективы казались самыми радужными. Советский мотолюбитель получал в свое распоряжение невероятно качественный по мерках отечественного производства мотоцикл, который слушался с “полуслова”, и обладал, казалось, иммунитетом к хреновым советским дорогам. Именно “Ява Перак” стал катализатором появления в СССР такой публики, как мототуристы.

Ну а сам концерн довольно потирал руки, так как получил доступ к многомиллионному рынку, совсем не избалованному качественным товаром. Это и вылилось в то, что практически за два десятилетия выпуска “Явы” на советских пространствах мотоцикл не претерпел практически никаких существенных изменений. Так называемая “тихая эволюция”.

Как отсутствие конкуренции сгубило концерн

В 60-ых годах моторынки всего мира стремительно завоевывала японская продукция. Мотоциклы стали гораздо динамичней, скоростней, компактней и более стильными.

Jawa 250

А “Ява” же все более и более ориентировалась на советский рынок, так как особых оппонентов там не было. В конце концов, это привело к застою и отсутствию новых идей. Как следствие, некогда гремевший на весь мир завод стал этому самому миру не нужен. Ситуация так и не поменялась вплоть до распада СССР.

Технико-эксплуатационные характеристики

В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.

Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками

Мощность

Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.

Динамика

Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.

До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.

Объём двигателя

Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.

К нейкедам относится байк по современной классификации

Электрооборудование

На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.

От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла

Расход топлива

Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.

Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком

Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

Технические характеристики

Мощность:26 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:350 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:4-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:156 кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:130 км/ч
Колесная база:1335 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий