Мотоцикл kawasaki ninja 1000: рассказываем обстоятельно

Дополнительные конструктивные особенности

Двигатель

  • Новая выпускная система стала легче, чем использовавшаяся ранее. Это позволило обеспечить еще более быструю реакцию нового Z1000 на руль.
  • Три катализатора (один в выпускном коллекторе и по одному в каждом из глушителей) и датчики кислорода обеспечивают Z1000 очистку выхлопных газов в соответствии с нормами Euro-III.
  • Замок зажигания большинства моделей, поставляемых в Европу, имеет функцию иммобилайзера, что помогает предотвратить угон мотоцикла.

Ходовая часть

Новая приборная панель позволяет водителю мгновенно считывать текущую информацию. Аналоговый тахометр дополнен жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся показания спидометра, одометра, пройденного за день пути, датчика температуры воды, указателя уровня топлива, часов и т.д. Сокращение времени считывания информации с приборов позволяет мотоциклисту лучше концентрироваться на дороге. (Фотография).

Цвета

Оранжевый (Pearl Wildfire Orange):

Черный (Metallic Diablo Black):

Синий (Metallic Ocean Blue):

Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.

Подвеска и тормозная система

Модель 2006 года отличается улучшенной подвеской, благодаря которой байк уверенно бороздит не только гладкие трассы, но и второсортные дороги с ямами, горбами и выбоинами. Предыдущая версия в таких условиях могла нагнать серьезный страх (как будто двигатель не делал этого раньше!).

Передние 4-поршневые суппорты, которые буквально вгрызаются в два диска диаметром 300 мм, более эффективны, хотя и требуют применения неслабой силы. Задний тормоз охотней отзывается на желания пилота. Безусловно, в то время установка армированных тормозных шлангов – это оптимальное решение для данной модели. Обновленная модель приобрела заостренный хвостик, под которым удачно спрятался сдвоенный выхлоп. Это, кстати, мало повлияло на турбулентность модели.

Относительно небольшие линзовые фары «слезливой» формы и мощный воздухозаборник, способный засосать ворону, приглянулись всем тем, кто считал первую модель слишком уж простой и бесхарактерной. Привлекательной изюминкой стал задний стоп-сигнал на светодиодах и указатели поворотов.

KIMS

Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.

Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.

Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.

Последствия езды с текущей вилкой

Если вовремя не устранить проблему течи вилки Kawasaki Z 1000, то можно получить, вместо нормальной подвески, неуправляемого и скачущего от любой трещины в асфальте мотоцикл. Более того, вилочное масло обычно вытекает на тормозные суппорты и заливает тормозные колодки

И, как следствие, значительное снижение эффективности системы торможения, что для мотоцикла жизненно важно

Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки Kawasaki Z 1000

При ДТП очень часто удар приходится в переднюю часть мотоцикла. В результате этого часто гнутся перья и стаканы вилки Kawasaki Z 1000, а так же часты случаи повреждения мотоциклетной траверсы. При этом часто нет необходимости в покупке и установке новых дорогостоящих запчастей. Наш мотосервис выполняет работы по ремонту и восстановлению вилки и траверс Kawasaki Z 1000:

  • Правка перьев вилки мотоцикла
  • Правка стаканов вилки мотоцикла
  • Правка мотоциклетной траверсы

Очень часто при эксплуатации мотоцикла могут образоваться механические повреждения зеркала пера вилки. Это так же приводит к течи вилки. При этом замена сальников и пыльников не помогает. В этом случае необходим ремонт поверхности и полировка пера вилки

Замена и обслуживание подшипников подвески на Kawasaki Z 1000

Важную роль в подвеске мотоцикла выполняют подшипники колес и рулевой колонки.

Момент замены подшипников колес наступает, когда мотоцикл начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. При этих признаках необходимо заменить подшипники в колесе мотоцикла.

Подшипник рулевой колонки так же изнашивается. Из-за чего мотоцикл при рулении начинает нестабильно вести себя в поворотах, руль сам становиться в определенное положение (обычно посередине). Устранение этой неисправности возможно только заменив рулевой подшипник мотоцикла.

Если при проезде неровности дороги или при торможении Вы ощущаете стук в районе рулевой колонки, то это первый признак необходимости обслуживания рулевых подшипников мотоцикла. Если это не сделать своевременно, то это может привезти к более дорогому ремонту и к замене не дешевых рулевых подшипников.

Ремонт или замена заднего амортизатора

Если при езде на загруженном мотоцикле задний амортизатор пробивает или мотоцикл раскачивает при проезде неровностей, то вероятно пришло время замены заднего моноамортизатора или 2-х задних амортизаторов, в зависимости от модели Вашего мотоцикла.

Если модель амортизатора, установленного на Ваш мотоцикл, разборная, то наш мотосервис производит ремонт заднего амортизатора мотоцикла.

Особенности модели

Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.

Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.

Однако нужно выделить и другие особенности:

  1. легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;

  2. вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;

  3. подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;

  4. тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.

Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.

Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.

Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.

Класс

Kawasaki позиционирует байк как «спортивный мотоцикл для реального мира». Поскольку модель не будет одобрена для использования в гонках , дизайнеры могли пойти на компромисс в отношении уличных характеристик. Таким образом, Ninja 1000 имеет вертикальное сиденье, большой топливный бак и регулируемое ветровое стекло, а также трансмиссию, предназначенную для уличной езды, а не для гонок. Тем не менее, он сохраняет большой двигатель и агрессивный стиль спортивного мотоцикла , а его рабочие характеристики остаются в спортивном диапазоне, что позволяет его спортивно-туристическому типу больше конкурировать с такими мотоциклами, как Honda VFR1200F или Triumph Sprint GT, а не с мотоциклами. Concours Кавасаки или Yamaha FJR1300 .

Характеристики

2011 – 2013 гг.2014 – 20162017 – 20192020 г.
Двигатель
Тип двигателя4-тактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1043 куб. См с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра x ход77,0 x 56,0 мм
Степень сжатия11,8: 1
Система клапановDOHC, 16 клапанов
Топливная системаВпрыск топлива: φ38 мм x 4 (Keihin) с овальными дросселями
ЗажиганиеЦифровой
Система запускаЭлектрический
СмазкаПринудительная смазка, мокрый картерПринудительная смазка, мокрый картер с маслоохладителем
Тормоза и подвеска
ТормозаСпереди: Двойные полуплавающие лепестковые диски диаметром 300 мм Двойное радиальное крепление, оппозитные 4-поршневые

Сзади: одинарный лепестковый диск диаметром 250 мм, однопоршневой

нет больше из лепестков дизайна
Передняя подвеска41-миллиметровая перевернутая вилка с бесступенчатым демпфированием сжатия и отбоя, а также регулировкой предварительного натяга пружины
Задняя подвескаГоризонтальный обратный рычаг, с газовым наддувом, с плавным демпфированием отбоя и регулировкой предварительного натяга пружины кулачкового типа
Производительность и трансмиссия
Трансмиссия6-ступенчатая, обратная, многодисковая, механическая, герметичная цепь
Максимальная мощность101,5 кВт (138 л.с.) при 9600 об / мин104,5 кВт (142 л.с.) при 10000 об / мин
Максимальный крутящий момент110 Н · м (11,2 кгс · м) при 7800 об / мин111 Н · м (11,3 кгс · м) при 7300 об / мин111 Н · м (11,3 кгс · м) при 8000 об / мин
От 0 до 60 миль / ч (от 0 до 97 км / ч)3,5 с3,5 с
От 0 до 1 ⁄ 4 миль (от 0 до 0,4 км)10,5 с10,4 с
Экономия топлива5,8 л / 100 км
Выброс CO2159 г / км135 г / км
Рама и размеры
Д x Ш x В2105 x 790 x 1170/1230 (высокое положение) мм2100 x 790 x 1185/1235 (высокое положение) мм2100 x 825 x 1190/1225 (высокое положение) мм
Тип кадраАлюминиевая двухтрубная
Тащить102 мм98 мм
Колесная база1445 мм1440 мм
Передний ход колеса120 мм
Дорожный просвет135 мм130 мм135 мм
Вместимость топливных баков19 литров
Высота сиденья820 мм815 мм835 мм
Ход колеса сзади138 мм144 мм
ШиныПередний: 120 / 70ZR17M / C (58 Вт)

Сзади: 190 / 50ZR17M / C (73 Вт)

Снаряженная масса228 кг / 231 кг (АБС)230 кг / 231 кг (АБС)235 кг
Угол поворота31 ° / 31 °

Народное мнение

Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного “Кавасаки Ниндзя 1000”, описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.

Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. “Кавасаки Ниндзя 1000” никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».

Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.

История и базовые модели

Если коснуться истории, то с 2003 года по сегодняшний день было выпущено несколько основных серий байка:

  • 2003-2009 – первая линейка, в которой использовался мотор 953 куб. см и рама из стали от модели 70-х годов;
  • 2010-настоящее время – вторая серия с ДВС объемом 1043 куб. см. и рама из алюминия трубчатого типа.

За это время появлялись и промежуточные модификации, но они особо не повлияли на развитие этой серии мотоциклов. Стоит сразу отметить особенности z1000 2020 года выпуска – 4-цилиндровый мотор инжекторного типа, дуплексная рама, тормоза поршневого типа, спортивную подвеску, КПП с 6 ступенями и вес около 200 кг. Двигатель, который устанавливается на второе поколение этого мотоцикла, можно встретить на Кавасаки Версус 1000 класса эндуро-турист.

На сегодняшний день на мировом рынке востребованы две версии Кавасаки z1000 – традиционный уличный байк и Z1000SX – модифицированная внешне выглядящая как спортбайк, оснащенная обтекателем, контролем вращения колес и возможностью выбора одного из режимов эксплуатации двигателя. Если говорить об основных конкурентах этой модели байка, то это Ямаха FZ1/Ямаха MT-10, Хонда CB1000R и Сузуки GSX-S1000.

История

2014-2016

Основными особенностями этой серии были улучшенный отклик дроссельной заслонки и добавление трехстороннего контроля тяги, а также два режима мощности в стандартной комплектации. ABS также предлагалась как дополнительная опция. Тормоза поменяли на Tokico с поклевкой. Подвеска получила пересмотренный коэффициент демпфирования, а амортизаторы получили более тяжелые пружины, которые улучшают ходовые качества. Другие изменения включали изменения зеркал, сиденья, багажников и даже некоторые настройки индукционного шума.

2017-2019

Обновленный байк 2017 года получил более широкий передний обтекатель и более высокое ветровое стекло, а также добавили более яркую светодиодную фару, заменяющую предыдущую галогенную фару. Новая электроника высокого уровня включает добавление шестиосевого IMU, который работает с ABS и антипробуксовочной системой – все это теперь называется KTRC Kawasaki и KCMF (функция Kawasaki Cornering Management Function). ABS теперь входит в стандартную комплектацию. Новое дополнение приводит к новому заявленному сырому весу 518 фунтов (235 кг). Соответствует нормам Euro 4 , обставлен новым стилем и способен конкурировать с Suzuki GSX-S1000F , KTM 1290 Super Duke GT, MV Agusta Turismo Veloce и 2017 года, байк будет способствовать восстановлению сил спортивно-туристического класса.

Другие изменения включают переработанную приборную панель с индикатором положения передачи, изменяемым ограничителем оборотов и датчиками температуры окружающей среды. Выхлопная система также была изменена, чтобы соответствовать правилам Euro 4.

2020 –

В отличие от предыдущих версий, имевших 2 разных названия (Z 1000 SX или Ninja 1000) в разных странах, имя Ninja 1000 SX теперь используется во всех странах. В новую версию внесены следующие изменения:

  • Одиночный выхлоп (с правой стороны)
  • Цветная панель управления TFT с возможностью подключения по Bluetooth
  • Квикшифтер вверх / вниз
  • Евро 5 готово
  • Круиз-контроль
  • Более толстая обивка сиденья
  • 4 режима езды: Sport, Road, Rain, Rider (настраиваемый)
  • Укороченный след (98 мм) для еще большего повышения управляемости
  • Переработанная внутренняя часть вилки для улучшения амортизации.
  • Шины S22
  • ездить по проводам (электронный дроссель)
  • измененные профили распределительных валов с уменьшенным шумом толкателя
  • две укороченные впускные воронки диаметром 45 мм на первом и четвертом цилиндрах
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий