Туристические эндуро
Для дальних путешествий 400 кубиков объективно мало, поэтому в этой категории вариантов практически нет. Крупные бренды не рискуют выпускать на рынок потенциально провальные модели, так что вся надежда остаётся только на китайцев.
Примеры
- Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, в силу преклонного возраста большинства экземпляров стоит недорого. Отличается невероятной надёжностью, но возраст берёт своё.
- Kawasaki KLE 400. Снят с производства более 20 лет назад, поэтому запчасти найти крайне сложно. Впрочем, особой популярностью “клюшка” не пользовалась и при жизни.
- Stels GS400. Рассчитанный на плохие дороги российско-китайский турэндуро с вместительным бензобаком. По отзывам, довольно неплох.
- Stels GT400. Облегчённая и более “паркетная” версия вышеуказанной модели. Во многом схожа с ней конструктивно.
Кастомы
Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.
Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.
Дорожные
От чопперистов нередко можно услышат презрительное “меньше литра – не чоппер”, и эту точку зрения можно понять. На этом классе стальных коней почти всегда используются дефорсированные V-образные 2-цилиндровые двигатели, низкооборотистые и тяговитые, поэтому им необходим большой объём, чтобы добиться вменяемой мощности. По этой причине и пользуются популярностью байки с моторами в полтора литра и более, а “шестисотки” считаются техникой для новичков. Наиболее популярными распространёнными представителями этой категории можно назвать Honda Steed 600 и Yamaha XVS 650 Drag Star. Suzuki LS650 Savage намного менее популярен, а у Kawasaki отродясь не было круизеров в этом сегменте. Стоит отметить, что вышеупомянутые Хонды с Ямахами построены на одной платформе с 400-кубовыми собратьями, и отличаются от них в основном только ЦПГ. Suzuki Savage же стоит несколько особняком, и от своего 400-кубового аналога он отличается не только двигателем, но и ременным приводом колеса вместо цепного.
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
(Honda Shadow VT 750)
Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.
Супербайк
Главные отличия супербайков — высокие скорость, аэродинамика, при этом прекрасная управляемость, манёвренность. У них низкий руль, высокофорсированный двигатель, высокоэффективные тормоза, высокие подножки. Байк хорошо ведёт себя на скорости, устойчив благодаря широким колёсам. Оснащается мощным двигателем, объёмом выше 1000 см3. Обычно ставится 6-ступенчатая коробка передач. Посадка лежачая, руль занижен, хорошие тормоза.
На гонках супербайков проводится деление на классы.
- Высший класс — собственно супербайк, мотоцикл с объёмом двигателя до 1000–1200 см3 и с широкой модификацией первоначальной основы. Оснащается гоночными шинами слик.
- Младший класс — Суперспорт. Это мото с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 400–600 см3 либо 2-цилиндровыми объёмом 600–750 см3. Переделок допускается меньше, применяются шины дорожные, с протектором «шоссейным». Обычно гонки на суперспортах становятся школой начинающим гонщикам.
- Суперсток — класс байков в трёх категориях: 400, 600 и 1000 см3 объём двигателя, ограниченные возможности переделки.
Недостатки супербайков:
- очень дорогие, также высоко стоит их ремонт, обслуживание;
- высокий расход топлива;
- нужен опыт вождения.
Нейкед
Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:
- За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
- Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
- Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
- Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
- Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.
Классические и спортбайки
Лучшие 600 кубовые мотоциклы обычно относятся к этой категории. Это и великолепный Suzuki GSX-R600, и злобная Ямаха Р6, и невероятно популярная Хонда СБФ 600Ф, и любимец начинающих байкеров Kawasaki ER-6… Все они по-своему хороши, несмотря на абсолютно разное предназначение. Большинство из них объединяет одно – мощный 4-цилиндровый мотор, в полной мере раскрывающий свой характер только на высоких оборотах. Несколько особняком стоит вышеупомянутый ER-6, который отличается рядной “двойкой”, менее мощной, но намного более покладистой, что делает этот дорожный байк отличным вариантом для начинающих мотоциклистов.
В последние десять лет на рынок “шестисоток” подтянулись и китайские бренды. В своё время шуму наделал российско-китайский Stels Benelli 600, дизайн которого был разработан знаменитой итальянской компанией Benelli, на корню выкупленной китайским мотогигантом. А позднее компанию ему составил CFMoto 650NK, внешне скопированный с Кавасаки ЕР 6. И, несмотря на то, что “китайцы” уступают “японцам” по техническим характеристикам, лошадей у них достаточно, чтобы не дать владельцу заскучать. И не за горами тот день, когда какой-нибудь китайский мотоцикл сумеет заткнуть за пояс своих именитых конкурентов.
Спорт-турист
Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210–280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.
Недостатки мотоциклов спорт-турист:
- высокая цена на мототехнику;
- недостаточная манёвренность в по городу из-за большого веса;
- дорогое обслуживание, замена покрышек.
Мотовездеходы
Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:
- более двух колёс;
- шины рассчитаны на низкое давление;
- руль как у велосипеда;
- посадка водителя на сиденье верхом.
Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:
- квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
- трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
- специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.
Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.
Глобальная тенденция
Конкурентам Honda не понадобилось много времени, чтобы «вдохновиться» и запустить в производство мотоциклы, напоминающие предположения о конструкции CB750. В 1972 году дебютировал Kawasaki Z1 с мощным двигателем 900cm³.
Kawasaki Z900 – предок респектабельной мотоциклетной семьи
Другие японские гиганты Suzuki и Yamaha вскоре после этого включили в свои мото четырехцилиндровые двигатели. Следующим в очереди на внедрение двигателя R4 встала Германия с BMW – компания искала агрегат, который мог бы заменить культовый двухцилиндровый боксер, используемый годами.
Однако они подошли к этому вопросу совершенно иначе, чем японцы. Естественным развитием концепции двухцилиндрового боксера мог бы стать четырехцилиндровый двигатель с системой обратного поршня, но это решение уже использовало Honda в модели GL1000.
В BMW им нужна была более оригинальная идея, и на основе небольшого двигателя R4 от Peugeot 104 был создан прототип мотоцикла с боковым двигателем и с коленчатым валом, расположенным продольно к оси мотоцикла. Таким образом, возвращение к истокам осуществилось, потому что эта схема была очень похожа на первые мотоциклы с продольно установленным рядным двигателем – бельгийский FN Four и американский Henderson. Разница в том, что инженеры BMW устанавливали двигатель «ровно» (опуская при этом центр тяжести), а не вертикально. Модель была названа K100 и запущена в производство в 1982 году , оставаясь в предложении BMW до 1992 года и давая начало новой серии K.
BMW K100: решение, которое применялось еще до Первой мировой войны, вернулось очень успешно спустя 70 лет. Однако, несмотря на относительный успех продаж серии K, лежащие рядные три и четыре цилиндра снова исчезли с рынка.
До сегодняшнего дня BMW GS1200 оснащался двухцилиндровым боксером, а топовый S1000RR моделируется на большинстве современных спортивных мотоциклов с поперечной R4. Трудно представить современный мир двухколесных транспортных средств без «четырех» – список важных моделей с этим двигателем можно было бы пролистать на следующих страницах. Тем не менее, стоит знать, насколько бурной была его карьера, прежде чем он окончательно обосновалась в сознании мотоциклистов.
Post Views: 2 012
Чоппер(Chopper)
Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)
Конструкция:
В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.
Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.
Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:
При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.
Не требует топлива.
Не нуждается постоянных ТО.
Нет необходимости в заливке масла.
Нет резких запахов выхлопа.
Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.
Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.
Особенности:
Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.
Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.
Недостатки:
По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.
Низкие пробег на одном заряде.
Долгое время зарядки.
Быстрый расход заряда при высоких скоростях.
Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».
Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.
Не всегда возможна зарядка от сети 220V.
На большинстве СТО нет специалистов по электронике.
В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.
Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.
Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.
Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.
В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.
Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.
При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.
Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов
Достоинства
Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
Умеренные габариты и вес
Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор.
Простота конструкции
Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.
Недостатки
- Стоимость обслуживания. Запчасти на “четырёхсотки” часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
- Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
- Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие “четырёхсотки”, потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего “литра”. Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.
Классики
Если вам нужно выбрать мотоцикл 125 кубов для города или деревни, но вы не знаете, какой именно, посмотрите в сторону классических “дорожников”. Они хороши во всем понемногу, и большинству из них по зубам как и асфальт, так и грунтовые трассы. Выбор в этой категории очень широк, от современно выглядящих моделей, одетых в пластик, до предельно бюджетных байков утилитарного назначения. Дорожные мотоциклы в этой кубатуре представлены наиболее широко, и самым популярным из них является собираемый на заводах в Китае Yamaha YBR-125, недорогой, выносливый и феноменально надёжный. Хотя в 125 кубовом классе есть и другие достойные модели, начиная с Honda CB 125 и заканчивая бесчисленными полчищами китайских мотоциклов от десятков различных брендов.
Спортивно-туристические
Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.
На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.
Мотоцикл CFMOTO 650 TK
GL1800
Honda Gold Wing Tour MT одарен мощным 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Строение двигателя обуславливает очень удачный низкий центр тяжести.
Пуск двигателя тихий при помощи стартер-генератора. А еще он облегчает движение задним ходом. Функцию круиз-контроля можно задействовать через электронную рукоятку газа. Производитель хвалится, что в 2020 году специалисты оптимизировали электронный впрыск топлива и карты зажигания. Среди электронных возможностей отмечается система помощи при старте в гору и даже электронная регулировка ветрового стекла. А ведь когда-то мотоциклисты о таких возможностях могли только мечтать!
Объем бака у него заявлен в 21,1 литра, при этом потреблять он будет только 5,6 литра на 100 км.
Турист
Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.
Недостатки:
- высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
- большой вес;
- уменьшенный уровень управляемости.
Нейкед (нэйкед)
Стиль мотоцикла, названный от английского «naked — голый, обнажённый. Также называют стритфайтерами (Street Fighter). У нэйкедов нет пластиковой облицовки. Такие модели могут выпускаться производителями, или владелец переделывает обычный мото, сняв с него облицовку. Хороший мотоцикл для трюков и гонок по улицам. Нет обтекателей, устанавливается фара, приборная доска меньше, чем у спортбайков. Все механизмы максимально открыты.
Изначально нэйкеды создавали из спортбайков, с них снимался побитый пластик. Затем на такой «обнажённый» стиль пошла мода, и некоторые производители стали выпускать изделия сразу без пластика.
Эта модель предназначена для передвижения по городу
Кончено, лобовое сопротивление уменьшается в отсутствии обтекателей, но при передвижении по городу это не важно
Не нужно путать с нэйкедами чопперы и эндуро, стиль которых подразумевает изначальное отсутствие обтекателей.
Внедорожники
Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.
Кроссовые
Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.
Эндуро
Название этого стиля произошло от латинского «indurare— вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.
Особенности эндуро:
- широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
- устойчивость благодаря большому переднему колесу;
- колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
- передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
- протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
- цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
- комплект светотехники и зеркал;
- навигатор;
- государственные регистрационные знаки.
На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.
Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.
Мотарды
Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.
«Нейкиды»
Последнее время популярными становятся байки, категория которых называется «Нейкиды» (Naked). Первыми «нейкидами» (переводится, как «голый») были спортбайки, с которых сняли пластиковый обвес и двигатель их получился не закрытым. Позже мотокомпании, в том числе и Хонда, начали выпускать мотоциклы с завода уже без обвесов.
Вот лишь несколько моделей Хонда, относящихся к «Нейкидам». «Голым» является CB1100EX. Оснащен он мотором на 4 цилиндра и с объемом 1140 куб. см., что позволяет ему выдать 90 л.с. при 7 500 оборотов.
«Нейкидом» также является модель CB650F.У этого байка тоже 4-цилиндровая установка, объем которой – 649 куб. см., но при этом показатель мощности у нее – 87 л.с.
Одним из нейкидов с большой историей является CB400. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Самым скромным «Нейкидом» от Хонда является модель CB125. На него установлен одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения объемом 125 куб. см., и мощностью всего 10 л.с.
Круизер (крузер)
Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.
Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.
Внешне круизеры напоминают модели 50–60-х годов, но все комплектующие у них современные.
В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.
Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.
Недостатки круизеров:
- сниженная манёвренность;
- потеря равновесия при резких поворотах на небольших скоростях;
- большой расход топлива;
- снижена аэродинамичность.
Эндуро и турэндуро
Вообразите себе кроссовый мотоцикл с формированным 600-кубовым движком! Получится настоящее чудовище, злобное и непокорное, поэтому подобная техника существует, но используется она только профессионалами мотокросса. А обычные эндуро обычно оснащаются менее объёмными двигателями, в пределах 400 куб. см., потому что наращивание кубатуры неизбежно влечёт за собой увеличение массы, что критично при езде по бездорожью. Попытки создать крупный эндуро предпринимались, например, Suzuki DR800 S Big, оснащённый огромным одноцилиндровым мотором, вибрирующим, как бензопила “Дружба”. Но популярностью эта модель не пользовалась, так что внедорожные байки и по сей день, за редким исключением, оснащаются двигателями меньшей кубатуры.
Если вас не интересуют даже лучшие дорожные мотоциклы, а во сне вы видите бескрайние степи и горные тропы, стоит обратить внимание на турэндуро. Мотоциклы этого класса обычно отличаются большой массой, мощными силовыми агрегатами и крупными размерами, но есть среди них и бойцы в лёгком весе
Самыми популярными моделями можно назвать Honda XL600V Transalp (существуют также мотоцикл с 650 кубовым и 700-кубовым двигателем) и Kawasaki Versys 650. Китайцы из CFMoto также выпустили своего конкурента на ринг, предложим публике модель CFMoto 650MT. Но выбрать байк “под себя” и понять, сколько именно кубов вам нужно, можно только опытным путём.
«Туризм» («Турист»)
Для любителей путешествий на мотоциклах, Honda припасла несколько моделей категории «Туризм». Байки этой категории отличаются от спортивных обеспечением комфортабельной посадки водителя, наличием увеличенных по объему топливных баков. Нередко эти мотоциклы дополнительно оснащаются разного рода оборудованием, таким как магнитолы, подушки безопасности.
Одной из моделей Хонда категории «Туризм» является ST1300A Pan-European. На этот байк установлен 4-цилиндровый V-образный мотор суммарным объемом 1261 куб. см. Мощностный показатель у него – 126 л.с.
Более интересной силовой установкой оснащен еще один байк «Туризм» — GL1800 Bagger. Этому мотоциклу достался 6-цилиндровый оппозитный двигатель с объемом камер сгорания 1832 куб. см. Но сверхмощным этот мотор не назовешь, ведь развивает он 118 л.с.
Двигателем с теми же техническими характеристиками, что и Bagger оснащается еще один мотоцикл — GL1800 Gold Wind. Основное же отличие между этими мотоциклами – это их комфортабельность.
Последний из могикан
Завод Хендерсона был передан его партнеру Артуру О. Лемону , который, однако, не смог продолжить дело основателя и продал все акции индийской компании. Сразу после приобретения мотоцикл Henderson Ace Four был переименован в Indian Four, а в 1928 году он стал базой для Indiana Four Model 401 . Компания постоянно модернизировала и развивала свой топовый байк, изменяя раму, подвеску и сам двигатель, однако основные предложения и количество цилиндров оставались неизменными.
Индийская “четверка” выпускалась до 1941 года, когда суматоха войны, увы, помешала дальнейшей карьере этой модели.
После окончания Второй мировой войны производство не было возобновлено. Идея четырехцилиндрового рядного двигателя в мотоциклах была предана забвению на более двух десятилетий…
Попытки возродить Idea R4 на мотоцикле вернулись в 60-х годах благодаря итальянским Gilera и MV Agusta, которые успешно использовали это решение в гонках. В 1966 году на рынке также появилась серийная версия MV Agusta 600GT с четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом пятьдесят пять, установленным поперечно, как теперь мы знаем это по современным моделям.
MV Agusta 600GT – перспективный дизайн, который не сделал карьеру
Однако в то время мир не был готов к такому мотоциклу (хотя на самом деле это был неудачный внешний вид мотоцикла, даже просто уродливый), в результате чего было произведено более 120 наименований.
Новая рука и японская революция
Успешное воскрешение «четверок» стало фактом вскоре после этого, но в совершенно другом уголке земного шара: в Японии. После впечатляющих успешных продаж небольших, простых и надежных мотоциклов, таких как Dream или Cub, Honda планировала выйти на более зрелые западные рынки и нуждалась в мощной машине, способной конкурировать с США и Великобританией.
Honda CB750 – лучший японский экспортный продукт 70-х годов
Остальная часть истории хорошо известна: в 1969 году свет увидел CB750, и в один день произвел революцию на рынке мотоциклов, став моделью для подражания для других производителей. Поперечное расположение двигателя ограничивало проблему охлаждения задних цилиндров, известную из довоенного R4.
Кроме того, CB750 был оснащен передним дисковым тормозом и электростартером. Клиенты получили не только прорывные технические решения, но и, прежде всего, легендарную надежность – утечки бензина, привычные для Harley и Triumph, и незначительные поломки были неизвестны владельцам Honda.
«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»
Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер — мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.
Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.
Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.
Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.
Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем…
А «скрэмблеры» — мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.
Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2019 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.
У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.
Спортбайки
Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.
Примеры
- Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные “четырёхсотки”.
- Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что “живой” экземпляр найти проблематично.
- Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный “зизер”, который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство “зизеров” имеют проблему с третьей передачей в КПП.
- Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
- Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.
Кастом
Название мотоциклов произошло от английского «custom» — изготовленный на заказ. Разновидности кастомов: чопперы, диггеры, дрэгстеры. Так обозначают технику, изготовленную малым количеством экземпляров, эксклюзивную. Сюда относят, например, переделанные серийные модели, а также иначе оформленные. Большинство экземпляров — работа народных умельцев, собираемая из нескольких разных мотоциклетов. Это делается для удовлетворения потребностей и представлений владельца транспорта. Некоторые считают, что к кастомам относятся мото, полностью собранные самостоятельно владельцем. Отличаются уникальными техническими характеристиками и экстерьером.
Известные производители, как Harley-Davidson и Honda, могут включить в название какой-либо модели слово «Custom», но это не вполне соответствует понятию. Однако у этих производителей можно изменять изделия, их комплектацию, внутреннюю и внешнюю, согласно требованиям покупателя, так что при значительной модификации можно будет отнести мото к кастомам.
Есть и серийные производители кастомов, например, Bourget, American IronHorse. Завод-изготовитель предлагает вам несколько вариантов окраски, обшивки, разного объёма двигатели, выбор опций, аксессуаров. При этом даётся заводская гарантия, производится гарантийное обслуживание, поддержка. Полной индивидуальности, конечно, вы не достигнете, ваш байк не будет уникальным, но зато будут сохранены преимущества заводского изготовления.
Недостатки кастомов:
- высокая стоимость знаменитых моделей;
- запчасти надо заказывать индивидуально.
CVO Limited
Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.
Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.
CVO Limited придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.
Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk и рукоятки руля с подогревом.
При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex defensive rider systems.
Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.