Технические характеристики
Двигатель
Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.
Трансмиссия
Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.
Ходовая часть и тормоза
Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.
Электроника
Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь “Минске” или “Сове”. Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.
Вес и габариты
Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из “одноклассников” – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.
Управляемость
На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.
Расход топлива
В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.
Ремонт и тюнинг
Motoland Raptor V 250 скопирован с мотоцикла, история которого началась полвека назад. Отсюда проистекает конструктивная простота и лёгкость ремонтных операций
Ремонт
Разобраться в конструкции байка легко, особенно при наличии мануала. На мануал от японского оригинала полагаться не стоит, так как отличия между моделями есть. Но, по отзывам, скрэмблер от Мотолэнд отличается высокой надёжностью.
Запчасти
Многие узлы подходят от других моделей Motoland, а также от Сузуки. Это хорошо, потому что запчасти конкретно на Раптор 250 в наличии у дилеров есть не всегда.
Тюнинг
Тюнинга на Motoland Raptor нет, так что придётся обходиться универсальными вариантами. Или тем, что подходит на Suzuki — в этой категории выбор шире.
Часто задаваемые вопросы
- Насколько прочные у него багажники и рамки под кофры? Ящик пива выдержат? Качество металла оставляет желать лучшего, он довольно мягкий, и в результате падения может легко погнуться. 10-килограммовый ящик лучше не ставить.
- Очень уж у него противный звук выхлопа. Стоит ли поменять трубу целиком? Можно, конечно, но зачем? Аналоги вряд ли будут звучать лучше. А если и будут, то обойдутся в неоправданно крупную сумму.
- Можно ли что-нибудь сделать с подвесками? Их подо мной одним иногда пробивает, а с пассажиром так вообще… Некоторые владельцы ставят проставки под пружины в вилку, а также заливают у неё масло погуще, обычно 10W. Но производитель подобные манипуляции не рекомендует.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у дилеров есть? Я спрашивал в одном салоне – у них вообще почти ничего нет. Это зависит от дилера. В любом случае переживать не стоит, многие узлы подходят либо от других мотоциклов Motoland, либо подбираются от самых разных байков, произведённых в КНР. Многие из них используют одни и те же детали и расходники.
- В сырую холодную погоду часто заводится с 3-4 раза, если на холодную. На горячую всё нормально. Что делать? Стоит хранить своего двухколёсного друга либо в вентилируемом гараже, либо под чехлом со вставками из дышащей ткани. Скорее всего, куда-то попадает влага.
- Тормозов отчаянно не хватает, есть ли вариант бюджетно заменить их на дисковые? Бюджетно – нет, так как придётся менять колесо. Это того не стоит, поверьте.
Вывод
Мотоцикл Irbis Intruder не хватает звёзд с неба, да и стоит дороговато для утилитарной техники. Но выпускается он проверенным брендом, которому заслуженно доверяют многие мотоциклисты, и со своими задачами справляется неплохо. На нём вам вряд ли захочется покрасоваться на мотопробеге, а вот для повседневных разъездов по сельской местности эта модель подходит отлично. Он уверенно себя чувствует и на грунтовках, и на пересеченной местности, да и царапины на пластике этого “проходимца” вряд ли сильно расстроят владельца. Некоторые байки создаются для адреналина и удовольствия, а некоторые – для тяжёлой работы, и мотоцикл Интрудер 200 относится именно к последней категории.
Технические характеристики
Мощность: | 14.3/7500 Л.с. |
Крутящий момент: | 15/6500 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 196,9 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 130 кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |
Колесная база: | 1340 мм |
Вывод
Конструктивно этот Motoland Forester 200 практически не отличается от мотоциклов эдак 50-летней давности. Такой консервативный подход позволил до предела удешевить его конструкцию, удержав цену на доступном уровне, и в то же время добиться неплохой надёжности, а главное – высокой ремонтопригодности в любых условиях. Да, некоторые комплектующие время от времени требуют внимания, и приходится засучить рукава, но разобраться в донельзя упрощённой конструкции сможет даже ребёнок, а для любого ремонта хватит набора гаечных ключей, пары отвёрток и кувалды
Учитывая, что этот байк создан для эксплуатации в сельской местности, где с мотосервисами по понятным причинам негусто, это очень важно, и, несмотря на все свои недостатки, эта модель хорошо подходит для своих целей
Технические характеристики
Мощность: | 14,3 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 167FML CG200-B |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 200 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 155 кг |
Емкость бака: | 13,9 л. |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |