Стоунскиппинг: история и секреты прыгающих по воде камешков

Основы

Водный кросс на снегоходе состоит из пересечения воды во время езды на снегоходе, что возможно, потому что снегоходы имеют широкие гусеницы для сцепления и плавания по снегу. Если человек ударится о воду с приемлемой скоростью (5 миль / ч на 150 фунтов или 12 км / ч на 100 кг веса) и удерживает дроссельную заслонку снегохода открытым, гусеница удерживает снегоход на поверхности воды и не тонет. Если всадник выйдет из дроссельной заслонки или салазок или выйдет из воды, сани утонут. Затонувшие салазки можно оживить, очистив от воды карбюратор , выхлоп, свечи зажигания и заменив топливо. Передняя часть снегохода наклонена вверх, как это обычно делают гонщики в глубоком горном пороховом снегу.

Техника безопасности

Вероятность затопления снегохода даже при правильной подготовке и умелой езде достаточно большая. И начинающему спортсмену следует делать первые шаги, выбирая неглубокий водоём с отсутствием волн и простым спуском. А ещё лучше? сначала научиться мастерству управления снегоходом на суше и только потом отправляться на воду.

Избежать затопления во время поездки поможет поддержание соответствующей весу спортсмена и снегохода скорости. Подсчитано, что каждые 100 кг требуют 12,3 км/ч. А значит, для техники массой около 300 кг и 80-килограммового человека потребуется разогнаться примерно до 50 км/ч. При такой скорости будет возможно аквапланирование снегохода.

Если техника начала тонуть при нахождении на воде, следует немедленно развернуться к берегу и попытаться достичь суши раньше затопления. В том случае, когда снегоход спасти уже не получается, следует позаботиться о собственной жизни, оставив машину спасателям. Для таких случаев следует предусмотреть наличие гидрокостюма, который не позволит утонуть и замёрзнуть, если вода недостаточно тёплая. Не рекомендуется и катание по воде на снегоходе без страховки? нескольких человек, находящихся поблизости на лодке или моторном катере и готовых прийти на помощь спортсмену. Также сопровождение понадобится и при необходимости дозаправиться? высокое потребление топлива требует постоянного наполнения бака машины.

После затопления снегоход обычно можно спасти. Для этого его вытаскивают на берег, сливают воду и просушивают. Далее меняют свечи зажигания и, при необходимости? перебирают двигатель, после чего соревнования или тренировки на машине можно продолжать.

Сноукаякинг

Не является какой-либо отдельной дисциплиной, но все более набирает популярность катание на каяках по снегу, с гор или же на прицепе за снегоходом. Что делать каякеру зимой, когда вода замерзла? Вместо санок и ватрушек — любимые лодочки. Это развлечение и называется сноукаякингом:

Существуют также виды каякинга, которые мне не удалось попробовать, например, серф на каяках на морских волнах — тоже отдельный вид каякинга, и специальные лодки с загнутыми вверх носами, как у восточных туфель; сквирт-каякинг («Squirt Kayaking») — дедушка фристайла, каякинг, в котором выполняются определенные акробатические фигуры как на поверхности воды, так и под водой, когда малообъемная лодка на сбойке притапливается вниз вместе с гребцом:

Freestyle Squirt Kayaking, Clare O’Hara

Видеоролик о видах каякинга:

Как запустить камешек по воде дальше всех

Неудивительно, что техникой пускания «блинчиков» давно интересуются ученые, пытаясь не только объяснить это явление, но и дать практические рекомендации, как добиться наилучшего результата. Еще в XVIII веке итальянец Ладзаро Спалланцани делал попытки научно описать этот процесс, но по причине неразвитой на то время теории жидкостей привнес в данный вопрос много путаницы. Зато в этом преуспел современный французский физик Лидерик Боке, который в своей статье «Физика стоунскиппинга» (2002 г.) подробно и вполне толково описал пускание «блинчиков» с научной точки зрения.

Теоретики и практики стоунскиппинга до сих пор спорят, каким в идеале должен быть «блинчик». Например, тот же Боке утверждает, что желательно подбирать камень крупный, плоский – лучше всего круглый – и достаточно легкий. А вот Колеман-МакГи считает наилучшей форму в виде правильного треугольника либо пятиугольника размером приблизительно с ладонь.

Ну а слагаемыми успеха, кроме формы и веса камня, почти все причастные к этому виду спорта называют скорость, с которой запущен «блинчик», скорость его вращения, а также угол между поверхностью воды и плоскостью гальки. И если форму для вас могут подобрать специалисты, то все остальное достигается тренировкой и, конечно же, зависит от вашего упорства и прирожденных способностей: от силы мышц, глазомера и даже умения чувствовать камень как живое, контактирующее с вами существо. Например, много раз предпринимались попытки сделать рекордный бросок с помощью катапульты – с вычислением всех параметров запуска на компьютере. Ничего путного из этого пока не вышло…

А тем временем миллионы любителей просто запускают «блинчики» и получают огромное наслаждение, даже не зная, какие страсти разгораются вокруг данного вида спорта, пока еще не признанного олимпийским…

Рекорды скорости и длины

Последний рекорд по расстоянию, пройденному на снегоходе, принадлежит гражданину Норвегии Мортену Блиену. Ему удалось проехать по рекам Танаэлва и Карасйока 212 км. Хотя сам спортсмен первоначально рассчитывал на?круглую? цифру в 250 км, но из-за технических неполадок в его Polaris RMK 800 поездку пришлось остановить. Сам снегоход при этом затонул. Время поездки составило около четырех часов, а средняя скорость превысила 53 км/ч. Для преодоления такой дистанции норвежцу пришлось усовершенствовать бензобак и взять с собой дополнительную канистру топлива.

Предыдущий рекорд принадлежал финну Антти Холмбергу, проехавшему меньшее расстояние, зато до сих пор удерживающего пальму первенства по скорости. На своём спортивном снегоходе ему удалось проехать 180 км, а средняя скорость превысила 60 км/ч.

Российские спортсмены тоже достигают неплохих результатов в скиппинге. Так, в 2009 году спортсменом Николаем Солодковым был поставлен национальный рекорд? 45 км по Байкалу. Даже с учётом сравнительно небольшого по меркам европейских соревнований расстояния, глубина под снегоходом была впечатляющей? до 1600 м. Неофициальные рекордные показатели по скорости во время скиппинга тоже принадлежат российским участникам, разгоняющимся во время соревнования до 90 км/ч.

Мифов вокруг того, могут ли снегоходы по воде ездить, а точнее ходить, или не могут, существует немало. Кто говорит, что это полная ересь, и снегоход не в состоянии преодолеть поверхность воды, а кто и придерживается иного мнения. Однако, и те и другие, как ни странно, правы. Дело в том, что на снегоходе действительно можно преодолевать водоемы и на немыслимой скорости нестись по водной глади. Но если машина находится в неумелых руках, или произойдет какой-либо сбой, то снегоход окажется на дне водоема. Как бы там ни было, ведь пришла же кому то в голову идея покататься на снегоходе летом. И неспроста, к тому же катание на спортивном вездеходе по воде приобретает немыслимую популярность. Поклонники этого вида развлечений, а также очень популярного вида спорта – скиппинга, уже проводят соревнования по гонкам на воде. Словом, в таких странах, как США, Канада, Россия и для жителей скандинавского полуострова, такие соревнования уже становятся обыденностью.

По воде могут с легкостью передвигаться, для чего спортсмену необходимы определенные навыки. Помимо этого многие считают, что преодоление водных просторов возможно при скорости движения не ниже 60 км/ч. Всем известен такой вид спорта, как водные лыжи. Возможно, кто то из любителей снегоходного дела вспомнил о нем, и не захотел мириться с тем, что его снегоход будет стоять в гараже с добрых полгода без дела. Не многие знают, что гусеничная база с гибкими грунтозацепами, исполняет роль великолепного движителя, а лыжи снегохода способствуют уверенному глиссированию. Гусеничный трак не должен быть стальным. Лучшим материалом в данном случае является резина. Между прочим уже установлен новый мировой рекорд, который зафиксировал отметку 180 км по поверхности воды без остановки. Этот успех принадлежит райдеру из Финляндии А. Холмбергу. Форсирование водных просторов обязательно должно сопровождаться тщательной подготовкой не только самого райдера, но и снегохода, поскольку нередки случаи безвозвратного погружения снегоходов на дно рек и озер.

Скиппинг

Для первых опытов стоит выбрать мелкий водоем с пологими берегами и отсутствием волн. Перед въездом в воду необходимо разогнаться до 30-40 км/ч. Затем правило очень простое — никогда не отпускать газ! Скорость удержит снегоход на поверхности.

При входе в воду вес райдера должен приходиться на гусеницу, а лыжи в идеале вообще должны быть в воздухе. Во время езды, однако, человек должен стоять, опираясь на руль. Гусеница в таком случае будет работать по поверхности. В противном случае задняя часть погрузится в воду, скорость упадет и, возможно, до полной остановки с предсказуемыми последствиями.

Повороты на воде осуществляются не рулем, а исключительно переносом массы тела, как на рыхлом глубоком снегу. При повороте внешняя лыжа будет висеть в водухе, а внутренняя — чертить дугу на воде.

Рано или поздно снегоход утонет. Будьте готовы к этому — не забудьте заглушить мотор.

Надеемся, у вас есть внедорожник с лебедкой или хотя бы компания друзей с длинным тросом. Если вы не заезжали слишком глубоко, прицепить трос будет несложно.

На берегу нужно провести ряд реанимационных мероприятий — выкрутить и высушить свечи, выгнать воду из цилиндров и из выхлопного тракта, поменять бензин и, возможно, масло.

Подготовка к поездке

Несмотря на то, что снегоход едет по воде и без подготовки, перед поездкой потребуется провести ряд доработок. К ним относят стандартное для спортивных мероприятий форсирование двигателя и максимальное облегчение техники? снятие лишних деталей и сиденья. Чем легче будет машина, тем проще поворачивать и наклонять её на воде, избегая затопления. Обязательным является и закрепление на снегоходе яркого буя, по которому можно найти затонувшую технику.

Дальнейшая подготовка к водному путешествию требует тех же действий, что и использование техники по назначению? то есть, проверки всех деталей и узлов на наличие протечек, замены изношенных расходников и закрепления рукоятей управления. На поверхности водоёма надёжность является ещё более важным фактором удачного завершения поездки, чем на снегу.

50 километров по Ангаре на снегоходе, летом. Экстремал из Сибири попытался установить мировой рекорд.

50 километров по Ангаре  на снегоходе, летом. Экстремал из Сибири попытался установить мировой рекорд. Идею подсказали финны: в Скандинавии заплывы на снегоходах  одно из самых популярных летних развлечений. Для россиян такая забава еще в новинку, мало кто рискует поставить на воду тяжелую и, кстати, не дешевую машину.

Репортаж корреспондента Антона Артемьева специально для НТВ.

Это только кажется, что снегоход нельзя использовать летом. Если захотеть, он как лодка пойдет по воде. Необходима лишь правильная техника вождения.

Николай Солодков: «Надо активно перемещаться по снегоходу  перемещать вес с правого борта на левый. По-другому не получится, можно просто утонуть.

До Николая Солодкова на Ангаре таких трюков никто не проделывал, хотя в скандинавских странах регулярно проходят подобные чемпионаты. Экстремал задумал на снегоходе преодолеть расстояние в 50 километров и финишировать на Байкале. Госинспекторы МЧС по маломерным судам не поверили, что снегоход сможет двигаться по реке. Поначалу они даже пытались воспрепятствовать заезду.

Александр Яшенко, государственный инспектор Инспекции по маломерным судам: „Затея глупая и абсолютно никчемная. Только одни неприятности будут. Он другим людям мешает работать в нормальном режиме“».

Однако им запретить старт Николаю Солодкову не удалось. Снегоход водным транспортом не является, следовательно, и полномочия водной инспекции на него не распространяются. Прибывшие на место автоинспекторы также развели руками  экстремал собирается ехать по воде, а не по дороге. Пока выясняли меру ответственности, экстремал рванул по водной глади.

Он сразу же набрал скорость 90 километров в час, так что суда поддержки не поспевали, это было по силам лишь вертолету. Многие не поверили своим глазам, однако Солодков не только двигался по Ангаре, но и выдавал пируэты. Он то сбавлял скорость, позволяя катерам подойти ближе, то уходил в отрыв.

После 20 километров пути транспорт заглох и ушел под воду. Николай преодолел лишь половину дистанции. Аквалангисты привязали утонувший снегоход тросами и с помощью катеров доставили его на берег. Здесь после осмотра выяснилась причина неудачи.

Николай Солодков: «Я думал, порвался ремень, но он целый. Судя по всему, просочилась влага, попала на ремень, и он провернулся».

Опираясь на этот опыт, Николай Солодков в следующий раз планирует тщательней готовить машину. Свои старты по воде на снегоходе экстремал начал три месяца назад, и с каждой новой попыткой ему удается преодолеть все большее расстояние.

Для иркутского экстремала заезд по Ангаре  это всего лишь тренировка. Николай Солодков планирует пересечь Байкал с западного берега до восточного.

Прыгающие по воде камешки, и не только…

Если обратиться к истории возникновения и развития этого интересного увлечения, выяснится, что пускание камешков практиковалось уже в античные времена, о чем, к примеру, подробно пишет Марк Минуций Феликс (жил в Риме на рубеже II-III веков нашей эры) в своей апологии «Октавий».

В средние века в Англии эта игра-состязание называлась «Утки и селезни» (Ducks and drakes), потому как нечетное по числу подпрыгивание считалось уткой, а четное – селезнем. В своей пьесе «Генрих V» эту игру даже упоминает Шекспир.

В XVI веке «блинчики» заинтересовали военных. К примеру, в 1578 году Уильям Бурн, офицер британского флота, описал принцип рикошета снарядов от воды, что легло в основу специальной артиллерийской техники стрельбы, позволяющей увеличить дальность полета снаряда в три-четыре раза. Во время второй мировой войны на основе данного принципа была придумана «прыгающая бомба».

Сплав

Люди, которые не знают о разных видах каякинга, представляют себе в первую очередь именно сплав по порогам. Можно сплавляться в близлежащей Карелии, но гораздо интереснее выезжать в места, где есть горные реки — Алтай, Кавказ, Швеция, Норвегия, Корсика.

Сплав делится на сплав по большой воде, где препятствия непосредственно образованы водой, «Big Volume». Каяки для этого вида сплава острые и плоскодонные, достаточно длинные, что делает их более скоростными и облегчает, например, прохождение бочек.

Также существует крикинг («Creeking») — сплав по мелким каменистым речкам, но от этого не менее захватывающий — слайдинги, каменные горки, едва покрытые тонким слоем воды, узкие каньоны в скалистых стенках. Каяки для крикинга — закругленные, укороченные, днище часто тоже выгнутое: именно такие лодки легко соскальзывают с камней, меньше застревают в узких местах и более маневренны.

Каякинг на горных реках — это также прыжки со сливов и водопадов:

Прыжок с учебного водопада в Швеции.Прохождение первого водопада секции нижней Раумы (Норвегия).

А еще есть игровой сплав на каяках, когда каждый встреченный на реке валик используется для серфа или для какого-либо специального трюка, как во фристайле на бурной воде. Каяки для игрового сплава представляют из себя гибрид сплавной лодки и каяка для фристайла.

Безопасность

Прыжки снегохода сразу после отъезда с берега

Обратите внимание, что всадник носит спасательный жилет.. Соревнования по водному кроссу проводятся летом, участники официальных мероприятий носят спасательные жилеты и шлемы, а к их саням привязан буй

Если в каком-либо событии всадник и сани не проходят дистанцию, всадник освобождает буй от снегохода, так что он всплывает на поверхность и отмечает сани для возврата. Соревнования по водному кроссу, как и в случае с другими соревнованиями по автоспорту, имеют поблизости бригады скорой помощи и спасателей в случае аварии.

Соревнования по водному кроссу проводятся летом, участники официальных мероприятий носят спасательные жилеты и шлемы, а к их саням привязан буй . Если в каком-либо событии всадник и сани не проходят дистанцию, всадник освобождает буй от снегохода, так что он всплывает на поверхность и отмечает сани для возврата. Соревнования по водному кроссу, как и в случае с другими соревнованиями по автоспорту, имеют поблизости бригады скорой помощи и спасателей в случае аварии.

Хотя можно скользить по воде на стандартном снегоходе, это может быть опасно. Например, в феврале 2006 года мужчина из Массачусетса умер в Нью-Гэмпшире после того, как утонул в воде во время неудачной попытки снятия скиммеров. В июле 2010 года 40-летний мужчина умер на перевале Анактувук при попытке пересечь озеро Элеонора. В январе 2018 года 48-летний мужчина умер, частично перепрыгнув через озеро Осетр (Онтарио) .

Практика «снятия скимминга» является незаконной в штатах Миннесота, Мэн и Нью-Гэмпшир. Напротив, в Висконсине есть места, где поощряется скимминг, и некоторые предприятия полагаются на него для привлечения клиентов, например, на плотине Бауэр в Коновере, штат Висконсин .

Непонятки со скиппингом

06.07.201713:57

Есть в ловле басса технико-тактический вариант, называемый скиппингом. Наберите в Гугле “skipping bass” – и вы получите множество ссылок на видео, где сразу поймете, о чем идет речь. Если на словах, то это основано на специальной технике заброса – с резким посылом приманки по максимально низкой траектории с несколькими “отражениями” ее от поверхности воды в виде прыжков. Ну, примерно как мы все в детстве кидали в море или пруд плоские камушки. Только в данном случае это делается не забавы ради, а чтобы приманка ушла далеко под нависающее над водой препятствие, куда иным способом ее доставить, мягко говоря, проблематично. А там – рыба…Рафинированной классикой места применения скиппинга можно считать сооружения типа мостков или причалов – как на фото 1. Именно такие объекты чаще всего фигурируют в упомянутых выше роликах.Я сам владею техникой скиппинга на четверочку с натяжкой. Просто потому, во-первых, что в моей практике ловли басса с лодки почти всегда имеешь дело с рыбалкой на водохранилищах, где перепады уровня почти исключают наличие на акватории мостков на сваях. Во-вторых, по нашей рыбе скиппинг эффективен в несколько меньшей степени, и, опять же, мало у меня таких рыбалок, где он по-настоящему востребован. Но вот сегодня я вернулся из Сербии, где четыре дня ловил с местным спортсменом и гидом Иваном Муйовичем. То, что он исполнял, с одной стороны, не впечатлило результатом, с другой – сильно впечатлило техникой.Иван половину всего времени ловил именно скиппингом. И в основном не в рафинированных местах типа тех же причалов, а под нависающими и часто уходящими в воду ветками деревьев. То, что вы видите на фото 2, это еще не самый радикальный вариант. Местами Иван ухитрялся запуливать приманку метров на пять вглубь самого частокола веток. Если бы я не видел этого своими глазами, то сказал бы, что это в принципе невозможно. Однако ж… И будет видео. Еще – Муйович ловил мясорубочной снастью, хотя у тех же амеров и японов едва ли не единственно применимой считается мультовая. Я и сам, если ловлю скиппингом, то мультом.Другое дело что Иван этим методом почти ничего не поймал – только того небольшого бассика, что на фото 3. С открытых мест мы поймали гораздо больше. Но, судя по всему, это не показатель. Кроме Муйовича, я видел еще двоих сербов, которые настойчиво скиппинговали. Возможно, сказалось небольшое похолодание, которое пришлось на эти дни. По словам Ивана, басс массово залезает под деревья в самую-самую жару…А что все-таки с нашими хищниками? Вспоминаю рыбалку прошлого года на Сене с французами. Тогда мы примерно полтора часа уделили скиппингу с дрейфующей лодки. Пытались поймать щуку. Не поймали. Но основания призадуматься есть.

Просмотров:3889

Снегоходы по воде: как решиться на «безумство»

Многих пугает сама идея на сухопутном снегоходе попытаться пересечь водное пространство. Этому есть объяснения в виде боязни потерять навсегда транспортное средство, или просто утонуть в водоеме. Прежде всего, следует отметить, что основной задачей райдера является непрерывное поддержание необходимой скорости, а также высокое мастерство управления. Неумелое вхождение в поворот или неправильное выполнение трюка, неизбежно приведет к потере вездехода. Поддержание постоянства большой скорости, является одним из основных факторов, обеспечивающих удержание снегохода на поверхности воды.

Это связано с тем, что разность плотностей воздушных масс и воды обеспечивают аквапланирование снегохода на воде. Даже незначительное падение скорости может привести к тому, что машина утонет. Чтобы снегоходы по воде имели большую устойчивость и не утонули, особенно во время преодоления значительных расстояний, на них устанавливаются специальные надувные баллоны. Не стоит также допускать тренировки без группы технического сопровождения, которая должна находиться в катере поблизости проведения гонок. В случае необходимости, можно будет лебедкой вытащить снегоход из воды, или оказать помощь райдеру. Утонувший снегоход следует вытащить на берег и слить всю воду. Затем необходимо произвести замену свечей зажигания, после чего можно продолжать тренировки или соревнования.

Снегоходы по воде-Видео!

Большая часть населения Земли даже не знает, что такое снегоход, ведь пользуются им, фактически, лишь в США, Канаде, Скандинавии и России (по той же причине на рынок еще не пролезли вездесущие китайцы). Но даже в северных странах летом снег тает, так что снегоходы встают на прикол.

Но не все согласны мириться с таким положением дел. Энтузиасты снегоходного дела придумали себе развлечение на лето: скиппинг! Таким словом называют езду на снегоходе по воде.

С первого взгляда идея езды на сухопутном транспорте, не являющемся амфибией, по воде может показаться не очень хорошей. Однако оказывается, что снегоход плавает достаточно уверенно — гусеница работает движителем, аналогично колесам старинных пароходов, а лыжи глиссируют по поверхности воды.

Разумеется, “слейд” держится на поверности только за счет эффекта аквапланирования (разности в плотности воды и воздуха) и при остановке моментально тонет.

Впрочем, скорость глиссирования может быть достаточно низкой — подсчитано, что при идеальных условиях (положение снегохода и райдера, отсутствие волнения и т.п.) достаточно 12 км/ч на каждые 100 килограмм массы снегохода, чтобы он держался на поверхности.

“До сих пор официальный рекорд Гиннеса составлял 64 километра, но в Швеции кто-то проехал 170, так что эта цифра была моей целью”, — рассказывает финский райдер Антти Холмберг (Antti Holmberg). В июле он установил новый рекорд: 180 километров на снегоходе по воде.

Поездка заняла у Антти три часа, средняя скорость движения составила 59,6 км/ч. Маршрут начинался и заканчивался в центре городка Ивало и был проложен по озеру Инари и реке Ивалойоки.

Подготовка снегохода заключалась в установке надувных баллонов, которые позволили бы не утопить машину безвозвратно, а также 38-литрового бензобака и 20-литровой внешней канистры с топливом.

Райдеру пришлось произвести дозаправку “на лету”, ведь остановиться на воде снегоход не может. Для этого в канистру установили отдельный бензонасос, перекачивающий топливо в основной бак. Сопровождавшие рекордсмена гидроциклы также дозаправлялись, но обычным способом — на берегу. Антти в это время нарезал круги по озеру.

И несмотря на ухищрения, под конец заезда баки опустели и заезд чуть было не прервался досрочно, но команда смогла передать райдеру 5 литров бензина и тот залил его на ходу.

А что же Россия? Наши парни тоже не лаптем щи хлебают. И, хотя национальный рекорд в несколько раз меньше, у нас есть очень красивое достижение — Николай Солодков из Ангарска в 2009 году пересек озеро Байкал от Листвянки до Танхоя, проехав 45 километров. Случись райдеру остановиться – и снегоход был бы навсегда захоронен на дне самого глубокого озера в мире (максимальная глубина Байкала — 1642 метра).

Соревнования

Впервые идея покататься на снегоходе по воде пришла в голову его владельцу более 40 лет назад. С тех пор экстремальный спорт стал популярным и получил название?скиппинг?. Соревнования по нему проводят в разных странах, но особенно часто? на территории Северной Америки, России и Скандинавии, где погода способствует наличию в продаже широкого ассортимента снегоходов.

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным? всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам? часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию?всемирные?. Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

На европейских соревнованиях главным является уже не только простое преодоление дистанции, но и выполнение ряда задач? преодоление реки поперек течения, дрэг-рейсинг по водной дорожке и гонки по кругу (точнее, по овалу). Участников разбивают на классы и группы в зависимости от их снегоходов. Максимальное расстояние одного маршрута составляет 8 кругов по 400 м. А в качестве спонсоров соревнования выступают известные производители снегоходов, включая Yamaha, Polaris и Ski-Doo, рекламирующие таким образом свою продукцию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергiиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Особенности судовождения снегоходов

НАКОНЕЦ – стало получаться! Уходя за рулем… вернее, за штурвалом снегохода в открытую Волгу, надо решительно расставаться со старыми привычками. Например, смещаться назад, своим весом загружая гусеницу. Когда я, наоборот, стал грудью наваливаться на руль, перенося тело вперед, гусеница приподнималась и гребла вполне исправно. “Yamaha”, не утонув, прошла 50 метров, 100, 200… Чем больше газа, тем увереннее снегоход держится на воде, хотя скачущий вверх-вниз на волна х руль так и норовил выдернуть из суставов мои кисти. Но это, как выяснилось, были еще “цветочки”! “Ягодки” показали себя во всей красе, когда я первый раз самостоятельно вылетел на песчаный берег. Я едва не перелетел через руль, когда снегоход замедлился, выскочив из воды. Хотя берег и был пологим..

Если рискнете повторить мой эксперимент, следует соблюдать несколько правил. Кидаться сломя голову в реку не стоит. Первые шаги желательно делать в неглубоком водоеме с длинным и плавным заходом в воду и таким же выходом. Категорически не рекомендуется делать это в море: соленая вода не лучшим образом влияет на все детали машины – начиная от проводки и заканчивая шарнирами шасси, – а волны не добавляют снегоходу устойчивости. Оптимальный выбор – песчаные пляжи на двух противоположных берега х пруда или небольшого озера. Стартовать следует как минимум метров за 20-30 от кромки воды. И сразу – максимальный разгон, чтобы лыжи снегохода были разгружены в момент входа в воду (еще лучше: были подняты в воздух). Тогда аппарат наверняка доберется до противоположного берега, если будет двигаться по прямой. Повороты – это отдельное искусство, о котором поговорим позже… Главное правило “выживания на воде” – полный газ. Полный газ всегда и всюду, иначе лыжи уйдут под воду со всеми вытекающими последствиями… Во всяком случае, это правило полностью справедливо в отношении моего “Yamaha SXR700” – легкого, короткобазного спортивного снегохода с короткой гусеницей, хотя и не самого мощного (всего 110 л.с.).

Путешествовать по водным просторам надо на снегохода х именно такого класса, сочетающих малый вес с большой мощностью. Тяжелый “турист” или тем более “утилитарник” не подойдут: уже через несколько метров они пойдут ко дну. Идеальным вариантом являются двухтактные спортивные машины, обладающие на сегодняшний день наиболее выдающимся соотношением вес/мощность. Впрочем, характеристики “четырехтактников” с каждым годом улучшаются, так что современный снегоход этого класса тоже сгодится. Но учтите, что вернуть к жизни четырехтактного “утопленника” будет труднее, чем модель с простым и живучим “двухтактником”. Современный спортивный снегоход на воде неожиданно быстр. Он запросто обгоняет многие катера и не очень мощные гидроциклы, развивая 80-90 км/ч. Основная проблема заключается в том, что с волнами снегоход “дружит” куда меньше, чем эти плавсредства. Так что, проносясь мимо набитого курортниками теплохода, надо прежде всего следить за тем, чтобы волна от большого судна не прервала поездку раньше времени. Не стоит устраивать гонки с аквабайкерами: водные валы, веером расходящиеся от гидроцикла, тоже могут сыграть с “водоплавающим снегоходом” дурную шутку. Самое трудное для “моряка в седле” – научиться маневрировать. Про использование руля забудьте: поворот осуществляется исключительно за счет смещения веса тела внутрь виража и наклона самой машины. Внутренняя лыжа при этом чертит по воде дугу. Естественно, повороты должны быть плавными, с максимально большим радиусом. Этим искусством я овладел лишь в малой степени. Попытки закладывать виражи обычно завершались нырянием за утонувшим снегоходом. Возможно, свою роль здесь сыграл “облысевший” трак с почти сточенными грунтозацепами. Так что к следующему лету планирую поставить на свой “SXR700” новую зубастую гусеницу. Вот тогда и продолжим наши эксперименты..

Безопасность

Будьте осторожны — надевайте не только шлем, но и спасательный жилет! Скиппинг — опасный спорт. В США каждые несколько лет человек тонет на снегоходе летом. В России про такие ЧП не слышно, в СМИ попадают лишь несчастные случаи с известными людьми, произошедшие зимой.

Так, в феврале этого года под тонкий лед Финского залива ушел бизнесмен Владимир Пятаков вместе со своей супругой, а в 2005 году в Ленинградской области утонул депутат Госдумы Кирилл Рогозин.

В этом смысле навык езды по воде может спасти жизнь райдера. Повторимся: попав в полынью не теряйтесь и нажимайте рычаг газа до конца!

Фото snowridermag.com, snowgoer.com, iwaracing.com, sledracer.com

5

Россия, Москва

стаж в офф-роуде:

Добавив пользователя в друзья,вы будете получать уведомленияо его новых записях

ВИДЕО

ФОТО

Мне статья

понравилась

не понравилась

КОММЕНТАРИИ ()

Подготовка снегохода

Снегоходы готовят к езде по воде специально. Кроме форсировки двигателя и прочих стандартных гоночных операций, машину максимально облегчают, снимая даже сиденье — чем легче снегоход, тем на больший угол райдер может его наклонить, не «зарывшись» в волну. Кроме того, на снегоходах гонщиков обязательно закреплен яркий буй, по которому утонувшие машины находят и вытаскивают на берег команды спасателей.

Во время летнего чаепития на даче вам пришла в голову идея оживить свой снегоход, законсервированный в гараже (странно кстати, что этот сюжет не использовали создатели «Особенностей национальной охоты»)? Ок, при определенной подготовке это достаточно простое дело.

Как уже было сказано, подойдет любой снегоход. Но лучше не пробовать гонять на отечественных утилитарниках — их скорости не хватит для устойчивого глиссирования, а масса слишком велика.

Лучше всего выбирать мощные и легкие двухтактники (четырехтактные двигатели сложнее восстанавливаются после затопления) с горными гусеницами и большими снегозацепами, обеспечивающими отличный водометный эффект.

Подготовка снегохода к воде заключается в заклеивании щелей моторного отсека скотчем – так в него попадет меньше воды и, что важно, не будет намокать и буксовать ремень вариатора

Учтите, что двигатель снегохода не рассчитан на работу в летнюю жару и, тем более, с заклеенной вентиляцией — следите за его температурой! А вот изолировать электрику необязательно — ничего страшного с электрооборудованием не случится.

Модели для воды

Чтобы лучше передвигаться по воде, снегоход должен быть не только быстрым, но и лёгким. При этом гусеницы машины выступают в качестве гребного винта, зацепы траков работают как лопасти движителя. А роль практически не касающихся воды лыж заключается только в маневрировании.

Лучшим вариантом для катания по воде являются снегоходы спортивного типа, с лёгкостью проходящие по водоёмам и отличающиеся высокой надёжностью работы мотора и неплохой управляемостью. Рекорд скорости, достигаемый таким транспортным средством, превышает 120 км/ч, а среднее значение во время поездки составляет около 60 км/ч. Ещё одно требование? наличие двухтактного мотора, лучше восстанавливаемого после возможного затопления по сравнению с четырёхтактным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий