Нужны ли права на мопед (скутер) в 2019 году в России

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Как получить права на скутер до 50 кубов

Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:

первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;

  • получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
  • по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
  • если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
  • по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
  • подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.

Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:

  1. С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
  2. Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
  3. Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.

Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.

Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.

Поскольку категория А дает право управлять мопедом, что схож со скутером, в автошколах преимущественно набирают учеников для учебы езды на скутере с мощностью двигателя до 50 кубов и мопеда. Категория В и более дает возможность отказаться от обучения и прохождения соответствующего экзамена.

Нужно ли иметь водительские права для управления скутером до 50 кубов

Краткий ответ – да, нужны. С 2013 года существует специальная категория водительских прав для управления мопедами. А скутер с двигателем менее 50 кубов согласно российским ПДД однозначно является мопедом. Времена, когда права на скутер не были нужны, давно и навсегда остались в прошлом.

Теперь разберёмся во всём этом, опираясь на нормы федерального закона “О безопасности дорожного движения” и правительственное постановление “О правилах дорожного движения”.

Начнём с ПДД. Первый параграф правил “Общие положения” содержит расшифровку всех терминов, которые используются в этом документе. Мопедом, согласно определению в ПДД, является транспортное средств с таким набором характеристик:

  • два или три колеса;
  • значение максимальной конструктивной скорости – не более 50 км/ч;
  • рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 50 куб. см;
  • если двигатель электрический – значение его максимальной мощности должно быть более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если значение максимальной конструктивной скорости или объёма двигателя (мощности для электромотора) превышает эти значения, транспортное средство уже считается мотоциклом.

Типичный скутер – это именно двухколёсная машина с бензиновым двигателем менее 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч. Соответственно, он является мопедом по российским ПДД.

По закону “О безопасности дорожного движения” мопед относится к категории транспортных средств “M”. Это указано в пункте 1 статьи 25 закона.

Тот же пункт закона прямо говорит – на управление транспортным средством всех из перечисленных в нём категорий нужно специальное право. Соответственно, это право подтверждается водительским удостоверением той или иной категории.

Иметь права категории “M” согласно статье 26 закона могут те, кому исполнилось 16 лет.

Пункт 7 той же 25-й статьи закона “О безопасности дорожного движения” говорит, что право управлять мопедом подтверждается российским водительским удостоверением любой из перечисленных в этой статье закона категорий. А именно: “A”, “A1”, “B”, “B1”, “C”, “C1” , “D”, “D1”, “BE”, “CE”, “C1E”, “DE”, “D1E”, “Tm” или “Tb”. Права одной из этих категорий дают право управлять скутером.

Единственное, о чём стоит напомнить в конце – даже имея права какой-то из категорий и зная правила дорожного движения, не лишним будет освежить в памяти специальные правила для водителей мопедов. Есть некоторые нюансы, о которых стоит знать. Тем более, что водитель скутера заведомо находится на дороге в уязвимой ситуации. Нарушение им правил может в первую очередь отразиться именно на его здоровье и жизни.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Наказание за езду на скутере без прав

Езда на мопеде без прав и на скутере карается штрафом:

  • Если документы были забыты дома, и вы сможете доказать это, придется уплатить лишь 500 рублей.
  • Если же удостоверения у вас не было вообще, то кроме того, что вам будет выписан штраф, ваш автомобиль увезут на штрафстоянку, за которую придется заплатить. С нее забрать ТС сможет лишь человек, у которого есть водительские права.

Наиболее часто штрафы выписываются водителям:

  1. Которые младше 16 лет;
  2. Которые потеряли водительские права;
  3. У которых удостоверение оказалось просроченным.

Очень часто, когда автоинспектор останавливает владельца скутера и выявляет у него отсутствие документов, последний оправдывается тем, что они были утеряны.

Если же гражданин не сделал этого, он будет наказан. Если вас уже лишали документов, но вы снова решились на езду на данном ТС, то вам грозит взыскание на сумму 30 тыс. рублей.

Как мы выяснили, на скутер нужны права. Езда на мопеде без прав может быть наказана. Но водитель может быть наказан не только за отсутствие документов, но и за несоблюдение ПДД.

Чтобы не оказаться оштрафованным, следует соблюдать следующие моменты:

  1. Во время езды держите руль двумя руками, ну или хотя бы одной;
  2. Во время перемещения включайте фары вне зависимости от времени суток;
  3. Не осуществляйте перевозку багажа, размеры которого превышают размеры ТС;
  4. Осуществляйте транспортировку пассажиров только тогда, когда конструкция ТС предусматривает это;
  5. Осуществляйте транспортировку детей только в специально предусмотренном для этого месте.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см3.

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Права на транспортное средство

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных “китайцев” и советских “Ижей” с Восходами” до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях

При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.

Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .

При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.

Согласно правилам, скутерам нельзя выполнять развороты и повороты налево, в тех местах, где предусмотрено от двух полос для движения в направлении движения ТС.

Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.

Всем владельцам мототранспорта будут полезны и другие статьи про штрафы от наших экспертов. Узнайте о том, что грозит за езду без шлема и нарушение скоростного режима на автомагистрали.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Нужны ли права на скутер

Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Какие права нужны на скутер в зависимости от кубов скутера (49, 50+, 125, 150)

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1»

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  • Управление подростком младше 16 лет (если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  • Потерю водительских прав.
  • Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Нюансы

Итак, сделаем некоторые выводы и рассмотрим частные случаи:

  • ехать на скутере, имея действующие права разряда B, допускается – однако нужно, чтобы ТС соответствовало законодательным требованиям и было именно скутером или мопедом (а не мотоциклом);
  • управлять скутером можно как с классом B, так и со специальной категорией M;
  • в случае, если объем двигателя превышает 50 кубов, ТС признается мотоциклом, соответственно, права разряда M, B и остальных (кроме A) не подойдут;
  • в случае, если объем двигателя более 50, но меньше 125 кубов, водителю не обязательно сдавать на права класса A – достаточно получить подкатегорию A1;
  • если водитель будет ехать на скутере, не имея прав вообще, или имея права не того класса, который требуется в конкретном случае, наступит ответственность согласно действующему административному законодательству – то есть штраф от 5 до 15 тыс. рублей;
  • в случае, если ВУ есть, но оно забыто дома, наказание будет менее жестким – 500 рублей штрафа или даже предупреждение.

Подходит ли удостоверение тракториста

На основании ч. 7 ст. 25 Закона, для езды на скутере необходимо обладать российским национальным ВУ любой открытой категории.

Удостоверение тракториста не подойдет, а водителя будет ожидать соответствующее наказание за езду без прав.Удостовер

Можно ли ехать на скутере, имея при себе международное водительское удостоверение

Ч. 7 ст. 25 Закона указывает на возможность управления скутерами при наличии водительских прав любого класса, но именно российского национального ВУ. На международные ВУ соответствующее положение не распространяется.

Иностранные права для езды на скутере можно использовать только в том случае, если в них открыта соответствующая специальная категория – M.

С какого возраста

На основании ч. 2 ст. 26 Закона, граждане, которые достигли возраста 16 лет, могут получить права одной категории и одной подкатегории:

  • M, дающую право на управление скутерами, мопедами и легкими квадрициклами;
  • A1, дающую право ехать на мотоциклах с двигателем от 50 до 125 кубов.

Таким образом, уже в 16 лет можно спокойно сесть за руль скутера, не боясь штрафов и прочей ответственности. Причем целесообразнее получить права класса A1 – можно будет водить как скутер, так и мотоцикл с двигателем не более 125 кубов. Если получить специальные права класса M, ездить на мотоциклах будет нельзя.

Как проходит обучение?

К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.

Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.

Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.

В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.

Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:

  • теория 72 час;
  • практика 30 часов;
  • из практики около 18 часов будет отведено на вождение.

В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.

Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.

Вот самые основные из них:

  1. Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
  2. Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
  3. Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.

По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.

Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории. Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период

Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.

Единственным исключением будет являться несколько упрощенный процесс сдачи экзамена.

Теория включает в себя все правила, актуальные для водителей описываемых средств передвижения.

Если все будет сдано правильно, если будет допущено не более двух ошибок в теории и при осуществлении фигур на треке, на руки будут выданы права сроком действия 10 лет, в которых будет отмечена категория М.

Если интересуют вопрос, сколько стоит сдать на права на мопед, можно отметить, что в среднем цена обучения составляет 15 тысяч рублей.

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду

В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Требования ПДД по управлению ТС

Скутеры и мопеды в том, что касается ПДД, совпадают. Требования к ним на дорогах предъявляются одинаковые:

  1. Водителем скутера на автомобильных дорогах, согласно ПДД, может быть человек старше 16 лет — ч. 2 ст. 26 ФЗ -196.
  2. При движении по проезжей части скутеры и мопеды должны ехать справа, в один ряд, возможно движение по велосипедной полосе и по обочине, если при этом не создается помех для пешеходов — ч.24.7 ПДД.
  3. Перевозка на заднем сидении скутера пассажиров разрешается водителям, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1. Для мопедов нужно иметь ВУ с категорией М или выше. В обоих случаях стаж вождения должен быть не менее 2х лет — часть 22.2(1) ПДД.
  4. Согласно ч 24.8 ПДД нельзя перевозить людей, если конструкция ТС не предусматривает отдельного места для них. Запрещена перевозка на скутере детей младше семи лет при отсутствии оборудованного для этого места.
  5. Буксировка скутером любого транспорта запрещена, так как малогабаритным ТС нельзя производить такую операцию из-за повышенной опасности — часть 20.4 ПДД.

Нельзя забывать о правилах дорожного движения независимо от того, каким видом транспорта человек управляет. К сожалению, водители скутеров нередко игнорируют большую часть правил, что зачастую приводит к авариям и другим плачевным последствиям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий