Обслуживание аккумулятора на скутере

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

От чего зависит цена?

Помимо бренда и логотипов на внешней части корпуса изделия, основными ценообразующими факторами являются:

  • Рабочее напряжение.
  • Емкость батареи.
  • Тип клемм для подключения плюсового провода и массы на раму скутера.
  • Габариты.
  • Тип батареи.

Если с рабочим напряжением все понятно, так как все потребители требуют питания 12В (исключение – советская мототехника с питанием 6В), то с типом АКБ стоит разобраться. Всего на выбор представлено три типа, а именно:

  1. Гелевые (самые дорогие по причине практической эффективности сохранения емкости в любых условиях).
  2. AGM (в отличие от стандартных, свинцово-кислотных моделей, имеют пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, который в процессе износа не выделяет осадка с последующим замыканием одного из отсеков).
  3. Свинцово-кислотные (делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые модели).

Самые дешевые АКБ – традиционные свинцово-кислотные со сроком службы до 3 лет. Они теряют в емкости при наличии в крышках технологических отверстий для обслуживания или появлении механических повреждений внешнего корпуса, порядка строения внутренних погружных катодов и анодов. Такой класс батареи, как правило, теряет рабочее напряжение мгновенно, на что влияет ее изначальная небольшая емкость. Несмотря на это, устанавливается такая АКБ в 70% выпускаемых скутеров.

Менее существенную роль в формировании цены играет тип клемм. Они бывают ножевыми, что встречается среди всех азиатских мопедов, скутеров. На немецких ТС используется винтовой механизм крепления к клемме. Менее распространена схема с хомутовым соединением.

Достоинства и недостатки

Применение геля определяет особые эксплуатационные характеристики источника питания. Преимущества гелевых автомобильных аккумуляторов заключаются в следующих моментах:

  1. Конструкция может выдерживать до 400 полных разрядов. Применение геля в виде электролита определяет то, что даже при сильном разрядке показатель плотности остается неизменным.
  2. Можно выполнять повторную зарядку батареи при ее частичном или полном разряде.
  3. Продолжительность срока эксплуатации составляет около 10 лет. Варианты исполнения с обычным электролитом служат около 5 лет.
  4. Нет необходимости срочно заряжать аккумулятор в случае его глубокой разрядки.
  5. Показатель саморазряда составляет примерно 20% в год.
  6. Малое внутреннее сопротивление определяет высокую эффективность батареи.
  7. Конструкция не требует вложений.
  8. Высокая безопасность, которая достигается за счет применения современных технологий производства.

Есть и некоторые недостатки применения гелевого состава. Технология GEL приводит к следующему:

  1. Конструкция восприимчива к показателю подаваемого напряжения. Если подавать слишком высокий ток, то начнется процесс разрушения основных компонентов.
  2. Высокий показатель плотности приводит к тому, что в зимний период возникают трудности с эксплуатацией подобных аккумуляторов. Как правило, при минусовой температуре жидкость начинает кристаллизоваться и он застывает.
  3. Конструкция характеризуется высокой чувствительностью к коротким замыканиям. Именно поэтому нужно уделять много внимания правилам эксплуатации аккумуляторов с гелем.
  4. Свинцово-кислотные варианты исполнения с жидким электролитом обходятся намного дешевле.

При сравнении АКБ Са-Са и Gel типа отметим, что первый вариант исполнения обходится намного дешевле и встречается практически на всех автомобилях. Однако существенное увеличение количества потребителей приводит к тому, что свинцово-кислотные варианты исполнения служат недолго при постоянной и высокой периодической нагрузке. Поэтому для автомобилей средней и высокой ценовой категории рекомендуется приобретать АКБ Gel -типа.

Как правильно пользоваться аккумулятором?

Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору.

Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку.

Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается.
Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.

Как выбрать аккумулятор для скутера

Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.

Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера
:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора
должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В этом состоянии зарядное устройство будет работать в качестве источника питания для предотвращения саморазряда. Дисплеи показывают, находится ли генерируемое напряжение внутри или вне выбранного диапазона. Этот аккумулятор отвечает всем требованиям к использованию в электрическом скутере с очень хорошими параметрами = долгий срок службы, большой дальность. Размер батареи.

Преимущество этой тяговой батареи – прежде всего

Спецификация свинцово-кислотных аккумуляторов без свинца

Анодный анод. Положительный электрод состоит из сплава свинца и кальция. Катодный катод. Отрицательный электрод состоит из сплава свинца и кальция. Сепаратор Разделитель батареи выполнен из специальной технологии стекловолокна. Это обеспечивает высокую пористость такого материала, который способен поглощать и удерживать достаточный электролит для обеспечения электрохимической реакции между анодной и катодной пластинами.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора
от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В)

Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Открывая его, он поддерживает оптимальное давление внутри батареи и в то же время выполняет аспект безопасности. Это защищает катод от окисления кислорода. Предохранительные клапаны 100% визуально проверяются во время производства. Если внутреннее давление в аккумуляторе превышено при перезарядке, предохранительный клапан открывается и высвобождает избыточное давление в батарее. После падения давления он автоматически снова закрывается и готов к повторному открытию с избыточным давлением батареи.

Увеличьте время автономной работы

Высококачественное уплотнение разъемов на пластинах – это, конечно, вопрос. Рекомендации по дополнительной зарядке. Не пытайтесь разбирать батареи! В случае контакта с кожей или одеждой немедленно промойте водой и смывайте одежду. При попадании в глаза с кислотой тщательно промойте глаза большим количеством проточной воды и обратитесь за медицинской помощью. Аккумулятор взрывается, когда его бросают в огонь. Поэтому никогда не бросайте его. Никогда не смешивайте батареи разных емкостей, типов, производителей и даже не соединяйте детали, которые не прошли одни и те же циклы зарядки и разрядки. Несмотря на то, что наши батареи надежны и безопасны, не используйте их в медицинских устройствах, обеспечивающих основные функции жизнеобеспечения, за исключением случаев, когда имеется резервный источник питания. Когда срок службы аккумулятора близок к концу срока службы, его разрядный цикл сокращается. Учитывайте это в связи с дизайном зарядного устройства, поскольку по истечении срока его службы батарея может иметь короткое замыкание на выходных клеммах.

  • Протирайте батарею влажной мягкой тканью.
  • Никогда не используйте масло, поливинилхлорид, органические растворители.
  • В некоторых случаях горючий газ может выделяться из батареи.
  • Не подвергайте аккумулятор воздействию пламени или других источников тепла.
  • Не сокращайте зажимы.

Новое поколение мотоциклетных батарей с использованием литиевых технологий.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор

Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.

Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).

Подключите зарядное устройство к сети.

Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.

Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы

Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.

Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью

На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.

Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Аккумулятор скутер 12В 7А YTX7A-BS гелевый

Гелевые аккумуляторы обладают высокой экологической безопасностью и стабильными эксплуатационными характеристиками. Даже при возможном повреждении корпуса электролит не попадает в окружающую среду и не причиняет травм человеку. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделения происходят внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных АКБ.

В батареях электролит полностью поглощается и иммобилизуется специальными сепараторами из стеклоткани. Со встроенным чипом вы можете легко считывать данные и соответственно реагировать на условия батареи. Как уверяет импортер, вы можете продлить срок службы батареи до шести лет.

Мы внимательно следим за работой нашей батареи, и мы сожалеем, что лоскут, в котором был установлен Бартон, не был изготовлен из плексигласа. Один из его секторов – мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Наша компания давно искала высококачественные батареи по приемлемой цене. Похоже, мы наконец нашли их.

Плюсы гелевых аккумуляторов:
Абсолютно необслуживаемые – новый гелевый аккумулятор, является готовым к применению без проведения каких-либо предварительных операций.
Работают в любом положении – так как электролит находится в густом состоянии, для гелевого аккумулятора не имеет значения, в каком положении он будет установлен.
При повреждении корпуса электролит не вытекает, а аккумулятор сохраняет работоспособность, так как корпус выполняет лишь защитную функцию для почти твердого геля, а не роль резервуара, как в случае с обычными аккумуляторами.
Имеет большой срок службы при исправном электрооборудовании транспортного средства.
Гелевые мотоциклетные аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда.
Дают высокий пусковой ток.
Допускают очень глубокий разряд и без последствий восстанавливают эксплуатационные качества.

Они плотно закрыты на заводе, поэтому они могут работать в любом положении. Весь электролит абсорбируется в стекловолоконных сепараторах, которые расположены между аккумуляторными пластинами. Судя по тому, что батарея пуста, она наливает в нее воду или электролит, уничтожая ее бесповоротно.

Преимущества не требующих обслуживания батарей. Серная кислота при смешивании с диоксидом кремния образует гелеобразную массу. Очень высокая устойчивость к ударам и вибрации, снижение саморазряда, очень высокая эффективность при длительных разрядах, очень хорошо переносимые повышенными рабочими температурами, полное восстановление после глубокой разрядки – даже при подзарядке после продолжительных периодов времени, нагрузка. Мы рекомендуем широкий выбор гелевых батарей для инвалидных колясок и электрических скутеров.

Гелевые аккумуляторы – минусы:
Стоят такие мото аккумуляторы несколько выше, чем обычные мотоциклетные аккумуляторы. Гелевые аккумуляторные батареи требуют точного поддержания тока подзарядки. Для этого необходимо следить за техническим состоянием электрооборудования транспортного средства.

Для длительной эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

1. Хранить аккумулятор в теплом помещении.

2. Заряд мотоциклетного аккумулятора производится током 1/10 от наминального значения. Например: аккумулятор имеет номинальный ток 7 A\h. ток заряда должен составлять 0,7 A\h. Автомобильное зарядное устройство не подойдёт, также не подойдёт зарядное устройство без регулировки подаваемого тока.

3. Следить за уровнем электролита и его плотностью.

При правильном обслуживании аккумулятороа, он Вам прослужит долгое время.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить

Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.

Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.

Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.

Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.

От чего зависит цена?

Помимо бренда и логотипов на внешней части корпуса изделия, основными ценообразующими факторами являются:

  • Рабочее напряжение.
  • Емкость батареи.
  • Тип клемм для подключения плюсового провода и массы на раму скутера.
  • Габариты.
  • Тип батареи.

Если с рабочим напряжением все понятно, так как все потребители требуют питания 12В (исключение – советская мототехника с питанием 6В), то с типом АКБ стоит разобраться. Всего на выбор представлено три типа, а именно:

  1. Гелевые (самые дорогие по причине практической эффективности сохранения емкости в любых условиях).
  2. AGM (в отличие от стандартных, свинцово-кислотных моделей, имеют пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, который в процессе износа не выделяет осадка с последующим замыканием одного из отсеков).
  3. Свинцово-кислотные (делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые модели).

Самые дешевые АКБ – традиционные свинцово-кислотные со сроком службы до 3 лет. Они теряют в емкости при наличии в крышках технологических отверстий для обслуживания или появлении механических повреждений внешнего корпуса, порядка строения внутренних погружных катодов и анодов. Такой класс батареи, как правило, теряет рабочее напряжение мгновенно, на что влияет ее изначальная небольшая емкость. Несмотря на это, устанавливается такая АКБ в 70% выпускаемых скутеров.

Менее существенную роль в формировании цены играет тип клемм. Они бывают ножевыми, что встречается среди всех азиатских мопедов, скутеров. На немецких ТС используется винтовой механизм крепления к клемме. Менее распространена схема с хомутовым соединением.

Сравнение гелевого аккумулятора с кислотным: преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы отличаются от кислотных преимущественно только наличием кремния в веществе внутри агрегата. Данный элемент позволят сделать текучий электролит желеобразным. Данная особенность актуальна для скутеров, которые меняют положение во время движения, следовательно, возникает необходимость обеспечить более стабильную работу батареи, чтобы соединение гелевой структуры не отлипало от пластин. Постоянная тряска таких транспортных средств также является тому причиной.

Исследования показали, что наклоны и вибрации способствуют потере четверти заряда в случае с полностью заряженным гелевым аккумулятором, если сравнить с обычной ездой.

Среди преимуществ стоит выделить следующие:

токсичные пары отсутствуют при осторожной и правильной эксплуатации;
даже повреждение корпуса не вызовет необходимость вытирать гелевую субстанцию, к тому же, аккумулятор продолжит работу;
отсутствует необходимость в обслуживании;
даже почти разряженный аккумулятор демонстрирует хорошие показатели пускового тока;
допустимо оставлять АКБ на морозе.

Наряду с положительными аспектами, если и отрицательные стороны.

  1. Более высокая стоимость гелевых АКБ, однако увеличенный эксплуатационный срок с лихвой окупает эту издержку.
  2. Обязателен контроль значений силы тока и напряжения во время зарядки. Проблема заключается в том, что эти показатели определить не всегда просто, даже если мотоцикл мощный.

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя

Неважно с какой стороны.
Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась

Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
Не забываем включить зажигание.
Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Полезная информация

Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.   У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.   Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Как и любые другие транспортные средства, скутеры и мопеды обладают аккумуляторами. Аккумулятор, являющийся обратимым источником тока, способен отдавать накопленную в нём электроэнергию. На скутере аккумулятор нужен для того, чтобы запускать мотор от стартёра, а также обслуживания всей электроцепи, которая включает стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал, габаритные огни, датчик уровня масла и топлива. Многи скутеры снабжены сигнализацией, магнитолой, дополнительными осветительными приборами, их функцонирование также невозможно без аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно? Нет ничего проще. Для качественной зарядки вам потребуется один литр дистиллированной воды или кислоты для аккумуляторов, ареометр (прибор для определения плотности раствора), отвёртка, и, конечно же, зарядное устройство для аккумуляторов. Если последнее приобретено в магазине, к зарядному устройству прилагается подробная инструкция, следуя указаниям которой, вы произведёте качественную зарядку аккумуляторной батареи вашего скутера или мопеда.

Аккумуляторная батарея требует правильного хранения и ухода. Вот некоторые требования по правильной эксплуатации АКБ скутера. при котором она прослужит долго.

Во-первых, не допускайте разрядки аккумулятора более чем на половину его мощности. Вообще, нельзя допустить, чтобы аккумулятор хранился в разряженном состоянии. Если вы ощущаете, что аккумулятор скутера с трудом проворачивает двигатель, как можно быстрее произведите его подзарядку. Аккумулятор нужно содержать в чистоте, так как грязь, скапливающаяся на клеммах, способствует скорейшей разрядке батареи вследствие утечки токов. Для того, чтобы не допустить короткого замыкания на выводах аккумулятора, способного навсегда вывести АКБ из строя, нужно не жалеть денег на приобретение плавких вставок, желательно, заводского изготовления. Самодельные предохранители, часто выходящие из строя, могут только усугубить ситуацию.

Недопустимо хранение аккумулятора при температуре ниже -5˚ по Цельсию, а также перегрев батарее свыше +50˚. Зарядку аккумулятора можно заряжать токами, в десять раз ниже, чем указано в ёмкостной характеристике батареи. НЕ нужно перезаряжать аккумулятор. При избыточной зарядке начинает активно испаряться вода, а аккумуляция энергии прекращается. Замерьте напряжение на выходных клеммах, оно не должно превышать 15 вольт. В случае превышения понизьте степень зарядки АКБ скутера. Если дефект неустраним, не реже раза в неделю проверяйте уровень электролита. Если скутер оснащён обслуживаемым аккумулятором, не реже чем раз в две недели проверяйте уровень электролита. При понижении его уровня доливайте дистиллированную воду. Простая вода способствует скорейшему выходу батареи из строя. В экстренных безвыходных случаях в пути долейте небольшое количество обычной воды, но при прибытии на место назначения обязательно замените воду дистиллированной. Добавка обычной воды или кислоты выводит аккумулятор из строя в кратчайшие сроки. Поддерживайте контакты в чистоте, зачищайте их от окислов.

Всегда нужно помнить, что оснащение скутера магнитолой, дополнительными фарами, сигнализацией требует от владельца скутера чаще производить проверку зарядки аккумулятора. так как все эти устройства требуют дополнительного количества электроэнергии.

Консервация двигателя на зиму

Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.

Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).

Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.

Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.

Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда

На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.

Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.

Делается это так:

батарея аккуратно разбирается;

к ней все это время должен быть подсоединен вольтметр для постоянного контроля напряжения;

внутрь каждой «банки» шприцем заливается вначале по 6 кубиков свежего электролита плотностью 1,27-1,28 гр/см3;

обычно, как только процесс начинается, напряжение сразу начинает резко расти — достаточно залить первые две «банки», и оно уже может подняться до 4 В и выше;

затем повторно еще заливается по 6 кубиков электролита в каждую банку (следить за напряжением!);

как правило, 12 кубиков для каждого отсека бывает достаточно;
теперь нужно немного подождать для того, чтобы пластины как следует пропитались электролитом — ждем около 15 минут;

теперь приступаем к зарядке высоким вольтажем — нужно поставить напряжение, как минимум, 20 В и довести аккумулятор до закипания;

все это время нужно соблюдать максимальную осторожность и бдительность, постоянно контролируя весь процесс;

после закипания аккумулятора можно подержать его на зарядке еще минут 10;

теперь отсоединяем аккумулятор от зарядного устройства и проверяем его работоспособность с помощью автомобильной лампочки мощностью 55 Вт;

обычно напряжение при проверке слегка падает, а потом быстро возвращается до показателя 12,3 В. Это означает, что аккумулятор удалось «раскачать», и он прослужит еще некоторое время.. Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца

Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором

Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.

Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий