Обслуживание мотоцикла в гараже своими руками перед и после мотосезона

Подготовка к зиме

Шаг 10: Начало движения.

Конструируем откывающиеся крышки, дверцы и стенки бокса

После формирования каркаса под гараж для мотоцикла, можно монтировать стенки, материалом для которых лучше выбрать ДСП. Ведь он недорогой, доступный и обладает необходимой прочностью. Две стационарные стенки строения останутся глухими. Прикручивать ДСП лучше с использованием саморезов.

Крышка мини гаража крепится на навесы таким образом, чтобы открывание происходило в сторону стенки основного строения (гаража, к которому мы пристроили бокс). На эту же стену необходимо прикрепить небольшое кольцо, а к крышке прибить крючок. Эта незамысловатая конструкция крючок-кольцо будет держать крышку в открытом состоянии во время ввоза и вывоза байка.

Дверь гаража присоединяется навесами. Наружная ее часть оснащается скобами для того, чтобы закрывать гараж на замок. Все, основная часть работы завершена. Далее переходим к отделочным работам.

вариант реализации гаража из жести

Первое, что нужно сделать – покрыть крышку рубероидом, который станет надежной защитой от осадков. Все деревянные составляющие покрываются олифой и масляной краской в несколько слоев. Это станет гарантом того, что срок службы строения будет исчисляться годами.

Ну и в завершении всего можно украсить ваше «детище» красивой стилистической надписью. Мол, здесь хранится самый крутой байк. Конечно, делать это нужно осмотрительно, ведь прочитать надпись могут не только законопослушные соседи, но и злоумышленники, для которых это может служить сигналом, что в боксе хранится дорогостоящая техника.

Определение размеров и типа будущего гаража

Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.

Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:

  • обычный, просторный гараж из пеноблока;
  • пенал из стального каркаса;
  • строение из сэндвич-панелей;
  • гараж-ракушка.

Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.

Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.

Для мотоцикла

Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.

Для скутера

Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.

Для квадроцикла

Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.

Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.

Основная конструкция и необходимый материал для гаража

Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).

вариант реализации гаража для мотоцикла

Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным. Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров. В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.

просторный бокс для мототехники

Что понадобится:

  1. Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
  2. Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
  3. Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
  4. Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
  5. Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
  6. Лакокрасочные изделия для отделки.
  7. Рубероид для защиты от осадков.

Советы по замене свечей

Советы по замене свечей

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Этапы консервации мотоцикла

Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.

Полноценная постройка

Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.

Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.

ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»

Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».

Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.

А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.

СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).

Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.

Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.

Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.

Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.

Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.

Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.

Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.

Гараж для квадроцикла своими руками:

Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.

Особенности конструкции, выбор материала

Обратите внимание: даже маленький бокс должен быть полноценным каркасным сооружением. Надо определить место для мотоцикла, для его завоза, обеспечить необходимый минимум пространства для возможных работ с техникой

Определяем размер будущего гаража

В первую очередь вам понадобится точно определить все параметры вашего гаража для мотоцикла. Перед началом строительства у вас уже должен быть на руках чертеж, план, в котором вы обозначите конкретные размеры, конструктивные особенности строения.

Специалисты отмечают интересный момент: даже если вы ориентированы на строительство компактного бокса, все равно надо рассчитывать его размеры с определенным запасом. Ведь потом можно будет использовать этот гараж для вашего нового мотоцикла. Допустим, сейчас у вас небольшой байк, а потом вы пожелаете приобрести модель с длинной базой или крупный дорожный мотоцикл. Разумеется, каждый раз строить новый бокс нерационально.

Вот какими могут быть размеры гаража. Необходимая площадь помещения 2 на 3 метра. Некоторые делают высоту в полтора метра, но все-таки удобнее ориентироваться на свой рост. Тогда можно будет свободно перемещаться внутри бокса. Можно сделать и минимальные размеры, когда высота составляет всего 1,3 метра. При этом нужно предусмотреть две открывающиеся секции: верхняя крышка бокса, а также одна узкая стенка.

Выбираем материалы

Сейчас на строительном рынке достаточно много материалов по вполне демократичным ценам. Есть все возможности сделать строительство гаража для мотоцикла быстрым, экономичным. Следующие материалы вам потребуются для работы.

  1. Цемент, щебень с песком нужны для обустройства въездной площадки, а также для строительства фундамента.
  2. Брус используется при возведении основания. Параметры бруса должны составлять 100 на 150 мм, а длина уже определяется в соответствии с заданными размерами бокса.
  3. Нужен брус и для каркаса бокса. Здесь вполне можно обойтись материалом с меньшим сечением, например, 50 на 50.
  4. Помните, что вам предстоит сделать дверцы для помещения, а также навес.
  5. Отделка выполняется с применением лакокрасочных изделий, а также антипиренов.
  6. От влаги, осадков оградит покрытие из рубероида.
  7. Также необходим набор инструментов: дрель и лопата, анкеры и саморезы, емкость для разведения бетонной смеси.

Помните, что вам также предстоит установить надежный замок на бокс для мотоцикла. Желательно использовать два замка: один навесной, а другой внутренний, например, ригельный.

Готовим мотор к первому старту

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

Первый запуск двигателя в новом сезоне

Первый запуск двигателя

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».

Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Вывод байка из «зимней спячки»

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий