Блог им. dark_angel98 → Yamaha Bolt. Мои впечатления и личное мнение, сложившиеся за время эксплуатации.
Хочу начать с того что на просторах интернета существует в основном краткая описательная часть, да и та в основном не на русском языке. Лично для меня это было не большой, но проблемой, поскольку к моменту покупки данного мотоцикла он находился на конвейере целый год (т.е. с 2013 г). Сейчас же на дворе январь 2016 а ситуация с обзорами радикально не поменялась — добавились пара статей от разных мотожурналов, в которых по существу всё также мало что написано. В планах, хотелось бы запилить какой никакой видео обзор, но это случится, если договорюсь и мне дадут оборудование.
Идея сего поста заключается в том, чтобы людям, которые хотели бы приобрести данный аппарат, но сомневающиеся или испытывающие какие-нибудь трудности в представлениях об эксплуатации разрешили хотя бы какие-нибудь вопросы ну или в лучшем случае получили ответ в полной мере. Постараюсь написать несколько разных постов про стоимость эксплуатации, ценах на запчасти и тюнинг и т.д. Фотографий много — буду выкладывать.
И так с 2014 года я являюсь счастливым обладателем прекрасного заводского боббера Yamaha Bolt. Заводские характеристики можно посмотреть на официальном сайте Yamaha, поэтому не будем углубляться в них.
Технические характеристики
yamaha XV950 BOLT | Параметр |
---|---|
Двигатель | 942 см3 — двухцилиндровый V-образный 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением, 54,0 л.с. |
Система питания | Инжектор, зажигание цифровое TCI |
Сцепление | Многодисковое, тип привода — ременной |
КПП | 5-МКПП |
Топливный бак | 12 — 13 л |
Тип рамы | Двойная стальная рама |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 246 кг |
Разгон до 100 км/час | 6 сек |
Максимальная скорость | 160 км/час |
Расход топлива | 4.5 на 100 км |
Модель построена вокруг модернизированного 942-кубового «воздушника» с жестким креплением к стальной раме трубчатого типа.
Мотор нового байка практически полностью позаимствован у прототипа. Немного вырос крутящий момент, стала больше мощность, других отличий нет.
Трансмиссия и сцепление
Так как новый байк в первую очередь — круизер, он получил стандартную, 5-ступенчатую КПП.
Сцепление у байка стандартное, многодисковое, а вот основной привод, как и планировался — ремень.
Если есть желание максимально продлить срок службы главной передачи, ремень и шкивы нужно периодически промывать.
Тормоза
Для унификации элементов роторы тормозных дисков одинаковые, что является необычным решением для мотоциклов.
ABS в стоке не устанавливается, но в продаже есть версии и с предустановленной системой.
Цена Yamaha BOLT 950 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Yamaha BOLT 950 среди
найденых объявлений 825 000 руб.*
Средняя цена Yamaha BOLT 950 среди найденых
объявлений 456 000руб.*
Минимальная цена Yamaha BOLT 950 среди
найденых объявлений 250 000руб.*
Yamaha bolt xvs 950 в Омске
25.11.2020 500 000 руб.
Yamaha bolt xv950 в Краснодаре
15.11.2020 510 000 руб.
Yamaha xv950 bolt 2014 в Москве
13.11.2020 480 000 руб.
Yamaha xv950 Bolt в Троицке
02.11.2020 475 000 руб.
Yamaha xvs950cu bolt r-spec в Челябинске
02.11.2020 370 000 руб.
Yamaha xvs950 bolt bobber 2014г в Владивостоке
26.10.2020 370 000 руб.
Yamaha XVS950CU Bolt в Ульяновске
26.10.2020 450 000 руб.
Yamaha XV 950 Bolt R Spec VN09J-000936 2019 в Владивостоке
24.10.2020 449 000 руб.
Yamaha XV950 bolt 2015, 6600км в Ставрополе
23.10.2020 389 000 руб.
Yamaha xvs950 Bolt Rspec в Ростове-на-Дону
22.10.2020 500 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Высоком
19.10.2020 450 000 руб.
Yamaha Bolt VC 950 год выпуска 2015 пробег 9000 км в Йошкар-Оле
18.10.2020 450 000 руб.
Yamaha xv950 Bolt в Севастополе
17.10.2020 425 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Москве
12.10.2020 299 000 руб.
Мотоцикл Yamaha XVS950 CUD-a 2020 (bolt) в Краснодаре
10.10.2020 825 100 руб.
Yamaha Bolt XVS 950 cu в Туапсе
08.10.2020 450 000 руб.
Продажа yamaha XVS 950 bolt 2014 года в Старой Купавне
06.10.2020 420 000 руб.
Yamaha bolt xvs950 в Видном
01.10.2020 399 000 руб.
Yamaxa bolt 950 в Котельниках
21.09.2020 465 000 руб.
Yamaha xv950 Bolt C-Spec в Москве
21.09.2020 380 000 руб.
Yamaha bolt XVS 950 2015 год в Иваново
20.09.2020 440 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Москве
01.09.2020 400 000 руб.
Yamaha XVS 950 Bolt в Смоленске
30.08.2020 480 000 руб.
Yamaha XV 950 Bolt в Краснодаре
11.02.2020 450 000 руб.
Yamaha xvs950 bolt в Москве
10.02.2020 400 000 руб.
Yamaha Bolt 950 в Краснодаре
01.02.2020 410 000 руб.
Yamaha XVS950 Bolt в Ижевске
31.01.2020 520 000 руб.
Yamaha XV950 bolt 2013 Г в Санкт-Петербурге
18.01.2020 440 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt 2015 года в Новосибирске
22.11.2019 399 000 руб.
Yamaha XVS950CU bolt в Екатеринбурге
29.10.2019 495 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Краснодаре
26.10.2019 480 000 руб.
Мотоцикл Yamaha Bolt
10.10.2019 470 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt R-spec в Челябинске
09.10.2019 475 000 руб.
Yamaha XV950R Bolt 2014 г.в в Санкт-Петербурге
09.10.2019 457 000 руб.
Yamaha xvs950 bolt в Москве
08.10.2019 360 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Москве
29.09.2019 299 000 руб.
Yamaha Bolt XV950 в Екатеринбурге
24.09.2019 429 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Москве
03.09.2019 450 000 руб.
Ямаха xvs 950 cu bolt в Краснодаре
29.08.2019 480 000 руб.
Yamaha XVS 950 Bolt в Сочи
18.08.2019 500 000 руб.
Yamaha XV950 bolt 2013 Г в Санкт-Петербурге
12.08.2019 440 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt R-Spec 2017, круизер в Москве
07.08.2019 390 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Красноярске
05.08.2019 520 000 руб.
XV950 Bolt в Уфе
01.08.2019 380 000 руб.
Yamaha Bolt 950SU в Дзержинске
30.07.2019 390 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Махачкале
23.07.2019 550 000 руб.
Yamaha Bolt xvs 950 в Перми
02.07.2019 460 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Краснодаре
26.06.2019 500 000 руб.
Yamaha xv 950 Bolt в Москве
15.06.2019 415 000 руб.
Yamaha Bolt XV950 Spec-R 2015г в Абакане
14.06.2019 480 000 руб.
Yamaha XV950 bolt 2014 в Москве
30.05.2019 355 000 руб.
Yamaha XVS 950 bolt в Высоком
19.05.2019 Не указано
Yamaha Bolt XV950 в Сосновом Бору
17.05.2019 460 000 руб.
Yamaha XVS950cu Bolt в Самаре
17.05.2019 450 000 руб.
Мотоцикл Yamaha XV950 Bolt (белый) в Волгограде
24.01.2018 470 000 руб.
Yamaha Bolt xv 950 R-spec в Санкт-Петербурге
31.10.2017 450 000 руб.
Yamaha bolt XV950 в Санкт-Петербурге
01.09.2017 449 000 руб.
Yamaha XV 950 Bolt 2015 в Москве
16.08.2017 380 000 руб.
Мотоцикл yamaha XVS950 bolt-63049 в Москве
13.02.2017 515 000 руб.
Yamaha Bolt XV950 в Москве
13.02.2017 470 000 руб.
Yamaha XV950Bolt в Волгограде
08.02.2017 517 350 руб.
Продам мотоцикл yamaha XV 950 bolt в Саратове
18.01.2017 550 000 руб.
Мотоцикл yamaha XV950CU (bolt) в Краснодаре
22.11.2016 500 000 руб.
Yamaha XV950 bolt, 2014 года выпуска в Саратове
15.11.2016 500 000 руб.
Yamaha XVS 950 Bolt R-Spec в Москве
08.11.2016 500 000 руб.
Yamaha bolt (XV950) в Пскове
08.11.2016 450 000 руб.
Yamaha XV950 Bolt в Санкт-Петербурге
31.10.2016 560 000 руб.
Yamaha V Bolt 950R Spec 2015 в Голицыно
30.10.2016 600 000 руб.
Yamaha XV 950 Bolt 2014 г. пробег 600 км в Санкт-Петербурге
25.10.2016 549 000 руб.
Yamaha Bolt XV950 A R-spec 2014 г в Санкт-Петербурге
23.10.2016 250 000 руб.
Мотоцикл Yamaha XVS950bolt New2014 в Санкт-Петербурге
20.08.2014 526 000 руб.
Yamaha bolt XVS950 star в Нижнем Новгороде
17.08.2014 450 000 руб.
2014 yamaha XVS950 star bolt R spec в Нижнем Новгороде
05.08.2014 460 000 руб.
Yamaha bolt 950 в Москве
31.07.2014 483 920 руб.
Yamaha bolt 950 R-spec в Владивостоке
30.07.2014 440 000 руб.
Технические характеристики мотоцикла
Несмотря на большое количество возможных комплектаций, стоит рассмотреть оригинальную версию мотоцикла – такую, какой она выходит из завода.
Ниже представлена подробная таблица с характеристиками.
Характеристики и показатели мотоцикла Yamaha Bolt (Ямаха Болт) Star XV 950 | |
Мотор | |
Тип движка | Двухцилиндровый V-образный движок(4такта) |
Количество клапанов | 4 клапана |
Система охлаждения | Воздушным путем |
Объем | 942 куб.см |
Смазка | Масляная (в картере) |
Система питания | Карбюратор (инжекторный) |
Сцепление | Масляная ванна (многодисковая система) |
КПП | 5 ступеней (зацепление) |
Топливный бак | 12 л |
Смазочная емкость | 4,3 л |
Корпус | |
Тип | Двойнаястальная рама |
Подвеска перед. | Стандартная (состоит из телескопической вилки)41мм(ход:135мм) |
Подвеска зад. | Рычажная маятниковая система(ход: 110мм) |
Тормозная система | Гидравлическая, раздельная, однодисковая(298мм) |
Переднее колесо | 110\90-19M\C57H |
Заднее колесо | 150\80B16M\C71H |
Параметры | |
Высота | 1,120 м |
Ширина | 0,830 м |
Длин | 2,290 м |
Высота седла | 0,690 м |
Клиренс | 0,130 м |
Yamaha Bolt Star XV 950 считают потомком легендарной, но давно ушедшей на покой, Yamaha Virago, которая в свое время получила весьма необычное прозвище – заслуженная колдунья Японии.
Несмотря на большой промежуток времени, в двух этих моделях ощущаются схожие черты: легкость, мобильность и умеренные габариты.
Первоначально была создана модель Yamaha XVS 950 Midnight Star, однако на данный момент от нее остался лишь двигатель.
Кастомайзинг → Роланд Сэндс переделал Yamaha Bolt
На американском рынке мотоциклы Harley-Davidson Sportster пользуются хорошим спросом, но с недавних пор Yamaha составили американскому производителю серьезную конкуренцию. Всё дело в новом мотоцикле Yamaha Bolt, который имеет ряд преимуществ перед Harley-Davidson Sportster: меньше масса, лучше управляемость и эргономика. В серийной комплектации Yamaha Bolt имеет черты боббера и выглядит достаточно неплохо. Однако, Yamaha решили показать, насколько мотоцикл подходит на роль донора и обратились к лучшим американским кастомайзерам.
- kim
- Ким
- 7 августа 2013 в 11:35
2
оценка: +13
Видео
Видео обзор мотоцикла Yamaha XV 950 Bolt:
Что говорят владельцы?
Обладатели этой модели отмечают, что техника не самая надежная, но при аккуратном обращении проблем с ней не возникнет. В одном обзоре отмечено, что XV 950 Bolt выгодно покупать, потому что он еще выпускается. И даже если выпуск вдруг прекратят, все равно даже техника б/у будет относительно новой.
Что касается стоимости, то тут, конечно, никто не выказывает восторгов. Около 430 тысяч российских рублей – вот сколько стоит даже подержанный XV 950 Bolt. Впрочем, оно и понятно. Это крупная техника для удовольствия, а за такое, как правило, приходится платить дороже. И по объективным причинам, и в силу того, что это явно не «предмет первой необходимости», как какой-нибудь минималистичный дорожный мотоцикл.
Если человек привык к спортбайку или кроссовому мотоциклу, ему вряд ли понравится управлять круизером. По описанию тех, кто это пробовал, такое придется по вкусу лишь людям, у которых не сформировалось излюбленного класса мотоциклетной техники. В противном же случае модель не принесет удовольствия.
Что до управляемости, то с этим все неплохо относительно других представителей класса. По отзывам опробовавших модель, XV 950 Bolt прекрасно маневрирует на средних скоростях. Это ясно и из видео.
Если, опять же, хочется чего-то быстрого и юркого, то лучше купить себе какой-то современный спортивный мотоцикл Кавасаки. Как говорят многие ценители легкой мотоциклетной техники, хватит один раз взглянуть на фото круизера, чтобы понять, что это тяжелая и неповоротливая машина.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 950 Bolt – великолепный мотоцикл в категории круизеров. Если нужна средняя по мощности машина этого класса, этот байк станет отличным выбором. Приятная и размеренная езда – вот для чего покупают такую технику.
Общее описание мотоцикла
XXI век с каждым днем становится все менее и менее разнообразным.
Машины, гаджеты, социальные сети – все становится одинаковым и банальным.
Еще в 2000-х годах мотоиндустрия постоянно клепала однотипные модели, которые настолько походили друг на друга, что только истинный фанат мог отличить их. Неужели все так и продолжается? Нет!
Yamaha Bolt Star XV 950 – это нечто особенное. Разработкой модели занимались профессионалы из американского дочернего предприятия Yamaha – Star Motorcycles.
В первую очередь создатели задались идеей создать байк, податливый к изменениям и тюнингу, а уже потом работали над идеей боббера.
В первую очередь нашим взорам представляется боббер городского типа, с компактным и коротким корпусом.
Мотоцикл снабжен волнистыми тормозными дисками и новой приборной доской, которая позволяет рассмотреть данные даже при ярком солнечном свете.
Star Motorcycles создали каталог с деталями и другими элементами байка, из которых каждый может собрать нечто свое.
Блог им. dark_angel98 → Небольшой колхоз
При движении по трассе необходимо хоть как то менять положение ног — в первом посте я писал что положение ног среднее между круизером и классиком. Ноги затекают. Дуги, установленные на второй сезон пользования мотоциклом, немного облегчили передвижения, но возникла проблема, которая и заставила меня заняться колхозом. При движении со скоростью больше 90 км/ч правую стопу неизбежно потоком воздуха перемещает непосредственно к коллектору. Ни одними подножками с хомутами не получится добиться удобной постановки ног, поскольку дуги не имеют горизонтальных (вертикальных) прямых участков и в любом случае они будут косолапо располагаться. Что же было придумано? А вот что:
Технические характеристики Yamaha XV 950R 2014
Двигатель Yamaha XV 950R 2014
Двигатель
Air cooled, four stroke, 60V-cylinder, SOHC, 4 valve per cylinder
Объём двигателя
942
Диаметр цилиндра х Ход поршня
85 x 83mm
Макс. Мощность
38.3 kW @ 5500 rpm
Макс. Крутящий Момент
7.8 kgf-m 56.7 ft-lb 79.5 Nm 8.1 m-kg @ 3000rpm
Зажигание / Стартер
Digital TCI / electric
Степень Сжатия
35mm dual bore throttle body fuel injection
Макс. момент, Нм.
79.5
Макс.мощность на об/мин.
5500
Макс. Мощность, кВт
Макс. Мощность, Л.с.
52.1
Макс. крутящий момент на об/мин.
3000
КПП / Привод колеса
5 Speed / belt
Емкость Топливного Бака
12 Litres
Высота Сиденья
690 mm
Мокрый Вес
251 kg (247 kg without ABS)
Размеры
1570 mm
Ходовая часть и тормоза Yamaha XV 950R 2014
Задний Тормоз
Single 298mm disc
Задняя Шина
150/80-16M/C 71H
Передние Тормоза
Single 298mm disc
Передняя Шина
100/90-19M/C 57H
Задняя подвеска
Swing arm , 70mm wheel travel.
Передняя Подвеска
Telescopic forks, 120mm wheel travel.
Рама
Double cradle
Внешний вид
Ямаха XV 950 Болт выглядит ярко и самобытно. Это проявляется и в литых, но элегантных колесных дисках, и в общей форме рамы. Спереди красуется стильная круглая фара. Что до выхлопной трубы, то она не хромирована, как и остальные детали байка. Труба почти вся черная, матового оттенка. Это неплохо сочетается с глянцевым черным цветом основной части рамы и черными колесными дисками.
Зеркала тут выполнены крупными, но не круглыми. Это типично для круизера. Расположены зеркала достаточно высоко, чтобы не пришлось сильно нагибаться, пользуясь ими. Ветрового стекла нет. Не то чтобы эту деталь нельзя в будущем установить, просто тогда во многом потеряется неповторимый облик круизера.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XV950 Bolt:
Модель | Yamaha XV950 (Bolt) |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2014+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 942 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85,0 x 83,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 1x ACW35 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 54,0 л.с. (40,0 кВт) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 80,0 Нм (8,2 kgf*m) при 3000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 100/90-19M/C 57H |
Размер задней шины | 150/80-16M/C 71H – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 140/80R17 – Bolt Scrambler (SCR950) |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 71 мм |
Длина мотоцикла | 2291 мм – Bolt, Bolt R-spec 2296 мм – Bolt C-spec (Racer) 2250 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Ширина мотоцикла | 945 мм – Bolt, Bolt R-spec 775 мм – Bolt C-spec (Racer) 894 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Высота мотоцикла | 1120 мм – Bolt, Bolt R-spec 1161 мм – Bolt C-spec (Racer) 1166 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Колесная база | 1570 мм – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 1575 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Высота по седлу | 691 мм – Bolt, Bolt R-spec 764 мм – Bolt C-spec (Racer) 830 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – Bolt, Bolt R-spec 135 мм – Bolt C-spec (Racer) 140 мм – Bolt Scrambler (SCR950) |
Разгон до 100 км/ч | 6,0 сек |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Емкость бензобака | 13,0 л – Bolt, Bolt R-spec, Bolt Scrambler (SCR950) 12,0 л – Bolt C-spec (Racer) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 246 кг – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer) 248 кг – Bolt Scrambler (SCR950) |
Модификации и конкуренты
Yamaha XV950 Bolt R-speс.
Yamaha XV950 Bolt C-spec.
Кроме основной модификации BOLT пользователь может выбрать:
- Bolt R-speс. Основное, что отличает этот байк — задние амортизаторы, имеющие выносные резервуары. Последние окрашены в золотой цвет.
- Bolt C-spec. Эта версия появилась в 2015 году и прожила на конвейере всего год. На литр меньше топливный бак, клипоны, вместо седла для второго номера — заглушка. Другое название этой же модели — Racer.
- Bolt Scrambler. Подвид скремблеров в особых рекомендациях не нуждается. Отличия от основной версии — спицованные колёса. Но также изменена форма седла. Единственная версия получившая другие символы в аббревиатуре наименования, из-за чего ошибочно относится к другой модели. Полное название — Yamaha SCR950.
Конкурентов байк не имеет. Однако, довольно забавно смотрится попытка Honda противопоставить ему свою пол-литровую модель CMX500 Rebel.
Впечатления от вождения на SCR950
Этот мотоцикл – яхта, а не моторная лодка. До этого буквально течет и не идет. Сам мотоцикл вознаграждает водителя за скорость 80 – 90 км / ч. У него нет соблазна закрутить это. Поощрение для более достойного вождения. Я бы сказал, что когда вы садитесь на этот мотоцикл, вы хотите рекламировать себя. Медленно впереди тебя, как дворянин на коне, чтобы все могли видеть. И действительно, люди следят за этим мотом, потому что он выглядит красиво и звучит хорошо. В то же время, внешность не враждебна, она любопытна, и вы чувствуете себя туристической достопримечательностью на дороге. Ну, у мотоцикла есть кое-что, что бросается в глаза. Сэм поймал, что после съезда и «агрессивного» драйва я перешел в режим Ланса. После первых переделанных сотен километров я путешествовал на этом байке гораздо спокойнее. А так должен “летать”.
Yamaha SCR950
Мотоцикл Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015 Фото
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Yamaha Star XV 950 Bolt R 2015
Вечернее пиво
Ходовая часть Yamaha XV950 без изыска и абсолютно в рамках жанра: новая стальная дуплексная рама, разработанная специально для этой модели, нерегулируемая телескопическая вилка с перьями диаметром 41 мм и маятниковая задняя подвеска с двумя простыми амортизаторами. При всём примитивизме шасси японский боббер не кажется неуправляемой торпедой, а совсем наоборот — обладает, на удивление, хорошей маневренностью.
Это, конечно, не супермото и даже не «литровый» нейкед, но при желании за рулем XV950 можно ехать быстро — и многокилометровые автомобильные пробки для компактного Yamaha Bolt не станут проблемой. Формат неспешного созерцательного мотопутешествия по США не подразумевал испытания техники в предельных режимах, а потому рассказ об управляемости боббера на высокой скорости придется отложить до проведения теста мотоцикла в России.
Тем не менее езда на Yamaha XV950 по извилистым серпантинам Калифорнии и Аризоны на комфортных 90 км/ч была столь же приятной и умиротворяющей, как бокал холодного пива, смакуемого на открытой террасе бара с видом на Тихий океан. Думаю, немалый вклад в отличную для аппарата подобного класса маневренность внесли относительно узкое заднее 16-дюймовое колесо (150/80-R16), сбалансированная развесовка по осям и выверенный центр тяжести, над правильным расположением которого хорошо потрудились японские инженеры.
Еще одно приятное открытие этого мотоцикла — на удивление, эффективная тормозная система, что совсем не характерно для серийных чопперов, круизеров и прочих бобберов. Так, например, передней 2-поршневой скобы, нежно «обнимающей» 298-миллиметровый диск лепесткового типа, хватает в большинстве типичных дорожных ситуаций.
Это не так мало, как хотелось бы, но и совсем не много, если сравнивать с американским конкурентом,— особенно учитывая высокое качество изготовления XV950 и его достойные ходовые качества. Повторю, что реальной альтернативы новинке Yamaha нет —по крайней мере, среди японских конкурентов. Несмотря на то что бобберы как класс —это нишевый продукт, у модели Bolt есть хорошие шансы стать особенно популярной.
Описание Yamaha Star Bolt R-Spec 2014
Описание мотоцикла Yamaha Star Bolt R-Spec 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha Star Bolt R-Spec изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha Star Bolt R-Spec технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 942 cc / 58-cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha Star Bolt R-Spec — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Основные модификации Yamaha Bolt:
Bolt – обычная модификация. Может называться также – Yamaha XV950 Bolt или Yamaha XVS950CU.
Bolt R-spec – версия с модифицированной задней подвесок (амортизаторы с выносными резервуарами). Аналогична обычной версии + задние амортизаторы с резервуарами золотого цвета. Может называться также – Yamaha XV950R.
Bolt C-spec – кафэ-рейсер версия. Аналогична R-spec, но с клипонами и одноместным седлом (на месте пассажира – пластиковая заглушка). Топливный бак уменьшен на 1 л (с 13,0 до до 12,0 л). Может называться также – Racer. Была доступна с 2015 по 2016 гг. включительно.
Bolt Scrambler – скрамблер-версия. Отличается спицованными колесами и формой седла. Доступна с 2016 г. Может называться также – Yamaha SCR950.
Главной особенностью Yamaha XV950 Bolt является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 942 куб. см., выдающий 54 л.с. мощности и 80 Нм крутящего момента. Данный мотор практически без изменений был взят у Yamaha Midnight Star 950 (V-Star 950).
Также следует выделить стальную трубчатую раму, дисковые тормоза спереди и сзади (существуют версии с ABS), классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, ременной привод, 5-ступенчатую КПП и 246 кг снаряженной массы.
Теплая атмосфера
Новинка получила проверенный временем 942-кубовый «воздушный» V-твин с углом развала цилиндров 60°, которым комплектуется круизер XVS950, продаваемый в США под именем V-Star 950. В версии модели Bolt силовая установка была немного обновлена, хотя основные характеристики мотора остались прежними: японские инженеры ограничились перенастройкой впускной и выпускной систем, а также изменили «прошивку» блока управления.
Итогом всех манипуляций стало незначительное увеличение производительности двигателя — преимущественно в зоне низких и средних оборотов, в которых и «живут» истинные любители бобберов. Как и полагается мотору подобного класса, силовая установка новинки Yamaha обладает отличными тяговыми характеристиками, которые выражаются в абсолютной индифферентности двигателя, с какой передачи и какой скорости разгонять мотоцикл.
Традиционно для дефорсированных V-твинов значение максимальной мощности мотора в полтора раза меньше, чем показатель крутящего момента: 52 л. с. и 80 Нм. В целом ничем особенным двигатель боббера не выделяется.
Двигатель Yamaha —редкое и приятное исключение из правила: видно, что над этой силовой установкой поработали не только инженеры, но и дизайнеры! Единственный инородный элемент в гармоничном облике модели —крупный и неказистый глушитель, который к тому же наверняка весит, как половина двигателя…
Приятно удивила работа коробки передач: японские инженеры доработали механизм сцепления, что увеличило четкость работы КПП по сравнению с тем, как функционирует трансмиссия на круизере XVS950. Передачи включаются по-немецки точно, «нейтраль» находится безошибочно — даже когда мотоцикл стоит на месте и приходится перещелкивать все пять ступеней КПП до нейтральной передачи.
Удачно подобранные передаточные отношения я бы охарактеризовал словом «городские»: первые три ступени трансмиссии короткие и помогают не самому объемному и производительному мотору легко «тащить» почти 250-килограммовый аппарат на невысокой скорости в натяг, что особенно востребовано при езде по мегаполису.
А четвертая и пятая передачи — для езды по хайвеям, где Bolt спокойно поддерживает крейсерские и наиболее комфортные 120 км/ч без необходимости повышать обороты двигателя. Несмотря на то что мотор новинки Yamaha охлаждается исключительно потоком воздуха и не оснащен даже масляным радиатором, за всё путешествие по США ощетинившийся развитым оребрением цилиндров V-твин боббера ни разу не дал повода пожаловаться на особо «теплую атмосферу» за рулем.
При этом на бескрайних равнинах штата Аризона температура воздуха поднималась выше 30 °С, а на подъезде к Лос-Анджелесу нашей группе пришлось около часа плестись в вялом потоке автомобилей, каждые 100 м останавливаясь на бесчисленных светофорах…
Нельзя не написать пару строк про звук работы двигателя и уровень вибраций 942-кубового V-твина, поскольку для поклонников техники подобного типа эта тема сакральна. На мой вкус, у лишенного балансирных валов и жестко закрепленного в раме двигателя Yamaha, оснащенного выпускной системой «2 в 1», и с тем, и с другим полный порядок, хотя ортодоксальным любителям «вибростендов» может показаться, что «маловато будет».
Впрочем, эти персонажи вряд ли вообще обратят внимание на XV950, поскольку традиционно обожествляют технику исключительно американского производства и еще тех времен, когда Джон Кеннеди одержал победу на выборах президента США
Видео
Yamaha Bolt, он же XV950CU — относительный новичок в модельной линейке мотоциклов Yamaha. Выпускаемый с 2014 года, этот весьма интересный мотоцикл уже набрал популярность не только среди, собственно, байкеров, но и среди кастомайзеров, которые облюбовали его в качестве донора под свои шедевры. Лёгкий и маневренный, Bolt XV950CU является идейным преемником Yamaha Virago.
Несмотря на разницу между поколениями этих двух мотоциклов, Yamaha Bolt действительно выглядит идеологическим преемником старой доброй «Вираги». В своё время последняя была весьма популярна, и во многом эта популярность была обусловлена её несомненными достоинствами, такими, как маневренность и лёгкость. Этими же достоинствами может похвастаться и XV950CU. Компактный, с короткой колёсной базой, лёгкий и маневренный Bolt чувствует себя в городском потоке, как в родной стихии. И он способен подарить любому мотоциклисту массу приятных эмоций, с рёвом почти литрового мотора вылетая из гаража на ночные улицы и пугая поздних прохожих ярким белым светом стильной фары.
Двигатель Yamaha Bolt достался от модели Yamaha XVS 950 Midnight Star, это 53-сильный V-твин воздушного охлаждения, традиционно для чопперов и круизеров «Ямаха». Обладающий приятным плавным характером и отличной тягой в нижнем диапазоне оборотов, этот двигатель позволяет мотоциклу ускоряться очень динамично, при условии, что байкер будет вовремя переключать передачи, первые из которых довольно короткие. Работа КПП Yamaha Bolt, к слову, близка к идеалу — чётко, без проблем с поиском нейтрали и без «ложных передач».
Вообще XV950CU — мотоцикл очень технологичный. Конечно, круизеры архаичны по самой своей сути, но этот байк может похвастаться отличной современной легкосплавной рамой, алюминиевым же маятником, отличными подвесками и экономичным инжектором. Привод — ремень. Объём бензобака Yamaha Bolt составляет всего 12 литров, но так как при спокойной езде по трассе расход составляет около пяти литров, этого хватает.
Впрочем, создавался этот мотоцикл не для дальних путешествий, а для покатушек по городу и окрестностям. Отсюда и общая компоновка Yamaha Bolt, и скромный по своему объёму бензобак, и внешний вид. Благодаря скромным габаритам, низкому центру тяжести и невысокой массе этот мотоцикл идеально управляется, и в городе он очень удобен.
Но на трассе его особенности оборачиваются минусами — XV950CU чувствителен к сдувающему его боковому ветру, бензобак, если ехать 130-140км/ч и быстрее, опустеет довольно быстро, а узкое заднее колесо и короткая колёсная база не дарят ему хорошей устойчивости на прямой. Да и туристический обвес на байк не повесишь — испортит весь стильный внешний вид.
Если же рассмотреть Yamaha Bolt со стороны, то можно смело утверждать, что в этом мотоцикле продумано всё — и техническая составляющая, а внешний вид. Благодаря небольшому весу и малой высоте по седлу управиться с байком сможет даже хрупкая девушка, удобные водительские подножки, заметно вынесенные вперёд, так и приглашают вытянуть на них ноги, а руль идеально расположен — тянуться к нему придётся разве что совсем уж невысоким мотоциклистам.
Наряду с Midnight Star 950 являясь самым доступным круизером Yamaha, Bolt продаётся во множестве стран мира, и продаётся успешно. Этот среднекубатурный лёгкий круизер, стилизованный под боббер, и выглядит отлично, и на деле оказывается как минимум не хуже, чем на рекламных плакатах.
Комфорт
Байки этого класса в принципе не предназначены для быстрой езды. Это прогулочные машины. Так что ветровое стекло тут и ни к чему
Однако важно помнить, что, если превысить 100 км/ч, водителя постепенно начнет сдувать с мотоцикла. Это касается любой модели, где нет ветрового стекла, и поток воздуха поэтому попадает в человека
В целом эта модель удобна. Она будет комфортна для тех, кто предпочитает тяжелую, габаритную технику. Если же просто нужен практичный bike, то это не про круизеры. В этом случае подойдут, например, дорожные мотоциклы. Так что, пожалуй, эта модель окажется неудобной разве что для тех, кто не привык к этому классу.
Краткая история модели
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R) (все рынки). Заводское обозначение: 1TP1, 1TP2, 1TP3; 2DX1, 2DX2, 2DX3.
2015 г. — появление модификации C-spec (Racer).
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt C-spec (Racer) (все рынки). Заводское обозначение: 1TP5, 1TP6; 2DXA, 2DXB; B331, B332.
2016 г. — последний год производства C-spec (Racer). Выпуск ограниченной серии Yamaha Bolt C-spec (Racer) 60 th Anniversary.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt C-spec (Racer) + 60th Anniversary (все рынки). Заводское обозначение: 1XC3, 2DE3; 2DXL, 2DXM; B33M, B33E.
2017 г. — появление модификации Scrambler.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки). Заводское обозначение: BP65, BP61, BP62; BS54, BS55, BS52, BS53, BS51, BS54; BL31, BL32, BL33, BL34.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).
2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Bolt (XV950CU); Yamaha Bolt R-spec (XV950R); Yamaha Bolt Scrambler (SCR950 / XV950SCR) (все рынки).