Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.

Нужна ли регистрация лодочного прицепа в гибдд

Вопрос о том, нужно ли регистрировать лодочный или любой другой прицеп в ГИБДД, очень популярен среди наших клиентов, поэтому мы подготовили небольшой ознакомительный материал на эту тему. Итак, нужно ли зарегистрировать прицеп для лодки, сколько это будет стоить и какие предусмотрены штрафы для нарушителей? Вопрос: все ли прицепы подлежат регистрации в ГИБДД?

Ответ: да, все прицепы без исключений нужно регистрировать в ГИБДД. Это регламентировано в нескольких Постановлениях Правительства РФ: от 12 августа 1994 г.

Перед регистрацией прицеп должен быть исправен. Процедура постановки прицепа на учет не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки.

Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. заявление на постановку прицепа на учет.
  3. транзитные номера на прицеп (при их наличии);
  4. договор купли-продажи прицепа (является обязательным документом, подтверждающим право владения прицепом);
  5. квитанция об оплате госпошлины;
  6. ПТС (в ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы);

С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

 

Если вы являетесь обладателем , то неизбежно возникает вопрос как этот тандем транспортировать до водоёма.

  1. Во-вторых, есть возможность взять с собой добавочный груз: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение.
  2. Во-первых, не царапается крыша машины.

Прицепы бывают двух видов: Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения.

Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД 2019 году

Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Действующим российским законодательством оговаривается обязательная постановка на учет прицепов к транспортным средствам. Чем отличаются прицепы и с какими особенностями их эксплуатации в связи с этим сталкивается собственник, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году, и какие предусмотрены документы и госпошлины, – эту и другую информацию вы найдете в нашей статье.

Если вы все еще задаетесь вопросом, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД, можем сразу вас проинформировать – регистрации подлежат все подобные транспортные средства: любых производителей, в том числе и кустарного или самодельного производства, для любых целей, любого размера, одним словом, все те, что будут использоваться с автомобильным транспортом для движения по дорогам общего пользования. Перейдем теперь к практической части – как оформить прицеп в ГИБДД.

Нужна ли регистрация легкового прицепа в ГИБДД ?

Прицеп нужно регистрировать в ГИБДД! При покупке у дилера на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС), акт приема-передачи и составляется договор купли-продажи. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.С этими документами и паспортом Вам нужно прибыть с прицепом в МРЭО ГИБДД по месту жительства в течение десяти рабочих дней для регистрации.

В противном случае, придется платить штраф.При регистрации владельцу выдается свидетельство о регистрации, номерной знак и талон техосмотра на три года. Как проходить техосмотр прицепа .Посмотрите видео по теме:Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, почитайте комментарии к статье. Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

 

 

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок

 

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Советы по выбору прицепа для перевозки лодки ПВХ

Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

На самом деле такая вещь все же необходима, так как позволяет:

  • сэкономить на грузоперевозке (в нашем случае лодки);
  • при наличии тента, груз может быть спрятан от посторонних глаз;
  • при помощи прицепа не только лодка, но и все ее аксессуары легко доставляются к месту дислокации.

Чтобы все эти плюсы проявили себя, необходимо правильно выбрать прицеп.

Для этого есть следующие рекомендации:

Необходимо учитывать грузоподъемность прицепа. Также каждая модель рассчитана на свои габариты. Такие дополнительные элементы как ложемент, ролики, килевые валики предназначены для сохранности перевозимого груза. Конечно, без них можно и обойтись, но тогда придется постоянно останавливаться и контролировать крепление груза. Важным моментом является и дорожный просвет. Он должен быть не меньше, чем у машины, при этом желательно, чтоб он имел откидную стойку. Именно благодаря ней обеспечивается устойчивость прицепа. Очень часто при доставке прицепов в магазины происходит повреждение световых сигналов, поэтому у продавца можно попросить их проверить. Это поможет избежать лишних трат по ремонту. Для транспортировки лодок предпочтение следует отдавать тем устройствам, которые имеют пружинную подвеску. Будь то колесная балка или рычажная, они одинаково хорошо выдерживают нагрузки

Как альтернативный вариант, можно обратить внимание на зависимую ресорсную конструкцию.

 

Что касается фирм, то тут уже ориентация идет на личные предпочтения. Если таковых не имеется, то можно ознакомиться с откликами на интернет-форумах, к тому же там есть возможность задать и волнующие вопросы.

Чем отличается прицеп для катера или лодки от обычного прицепа

Всем известно, что русский народ не обделен смекалкой и умелыми руками. Так что, когда заходит речь о перевозке лодки с мотором на прицепе, то сразу находятся «советчики», ратующие за более «простое» решение вопроса.

Например, некоторые предлагают закрепить малогабаритное судно на крышу авто, и не тратиться на покупку лодочного прицепа. Да, возможно, лодку вы так и довезете до водоема без повреждений, только вот последующее восстановление геометрии кузова легковых автомобилей довольно недешевая процедура автосервиса. Так что уже после первой поездки повторять такой способ транспортировки судовладелец не захочет, и отправится в магазин, чтобы купить прицеп для лодки.

Но и тут найдутся люди, которые скажут: «Русские так легко не сдаются!», после чего начнут мастерить прицеп для катера своими руками и из подручных средств. Благо, на их взгляд, конструкция проста: сварить рамочный каркас и поместить его на колеса. Однако, на самом деле в строении лодочных прицепов есть масса нюансов, отличающих их даже от стандартных автоприцепов. Например, только для того, чтобы лодка на прицепе была надежно зафиксирована, используется ряд приспособлений:

  • Ложементы;
  • Стропы;
  • Рымы;
  • Подножки;
  • Фиксаторы и др.

Причем эти устройства не только надежно удерживают судно, но и позволяют правильно установить центр тяжести, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всей конструкции. Кроме того, каркас прицепа должен идеально подгоняться под габариты лодки или катера. В идеале корпус плавсредства не должен выступать за края прицепа, но допускается выход за задние габаритные огни не более чем на 30 см.

Грузоподъемность – еще одна важнейшая характеристика прицепа для лодки. Его конструкция должна быть настолько прочной, чтобы выдерживать массу судна с запасом (для оборудования, экипировки, транспортировочного чехла и т.п.). В зависимости от тяжести перевозимого груза встречаются одноосевые конструкции, прицепы с системой две оси и даже специальные трехосные транспортные средства, предназначенные для перевозки крупногабаритных яхт и катеров.

Так что при конструировании лодочных прицепов учитываются все особенности, начиная от веса и габаритов, и заканчивая такими мелочами, как антикоррозионное покрытие, наличие лебедки и способ крепления лодки на прицепе. Да, самостоятельно можно провести все расчеты, грамотно спроектировать конструкцию, изготовить ее и зарегистрировать самодельный лодочный прицеп в ГИБДД. Но этот процесс отнимет много времени, поэтому большинство судовладельцев все же предпочтут приобрести заводское оборудование. Поэтому далее поговорим о том, как правильно выбрать прицеп для лодок и катеров, и чем модели отличаются друг от друга.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

 

 

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

 

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

Что следует учесть при перевозке

  1. Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
  2. Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
  3. Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
  4. При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

 

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

 

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей

Вектор ЛАВ-81015

 

Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.

В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.

Средняя цена – 94000 руб.

прицеп Вектор ЛАВ-81015

Достоинства:

  • качество сборки;
  • комплектация;
  • соотношение цены и качества;
  • отлично справляется с обозначенными функциями;
  • наличие защитного покрытия;
  • продукт от проверенного временем производителя.

Недостатки:

не выявлены.

ЛАВ 81014

 

Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.

Стоимость – 77000 руб.

прицеп ЛАВ 81014

Достоинства:

  • по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
  • имеется погрузочная тележка;
  • большой конструктор;
  • возможность смены конфигурации и модификации;
  • допускается самостоятельный ремонт.

Недостатки:

  • позиций для роликов недостаточно;
  • задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).

Respo V46T

 

Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.

Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.

прицеп Respo V46T

Достоинства:

  • удобство в использовании;
  • качество сборки;
  • регулируемая лебедка;
  • килевые ролики;
  • уникальный комплект;
  • универсальность.

Недостатки:

не выявлены.

Экспедиция Речник 113300

 

Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.

Средняя цена – 70800 руб.

прицеп Экспедиция Речник 113300

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • способен справиться один оператор;
  • качество сборки.

Недостатки:

не выявлены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий