Лодка с отсеками плавучести открытого типа

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью

Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

Плавучесть

Большой корабль плавает потому, что его корпус имеет огромный объем и вытесняет большое количество воды. С другой стороны, маленький кусочек металла вытесняет очень мало воды, поэтому фактически нет выталкивающей силы, которая могла бы удержать его на поверхности, и он тонет. Это элементарное объяснение можно проиллюстрировать на примере грузового судна: когда в трюме нет груза, оно немного поднимается на воде и опускается, если в трюм поместить груз (см. рис. внизу). Форма корпуса остается прежней, поэтому выталкивающая сила остается такой же, но вес груза увеличивает вес судна, заставляя его погружаться глубже в воду.

Если груз добавлять и добавлять, то наступит момент, когда судно исчезнет под водой, но, прежде чем это случится, оно достигнет точки, которую судостроители называют положением оптимального плавания. В этой точке судно наиболее устойчиво, его общий вес равен весу вытесненной воды.

Все эти рассуждения применимы к яхтам — они проектируются для погружения на уровень, который дает возможность достичь максимальной скорости и продемонстрировать ходовые качества при соответствующей форме корпуса, с учетом назначения судна. Легкие, быстрые гоночные яхты более плавучи, чем тяжелые крейсеры

Лучше всего яхта идет в положении оптимального плавания (вверху в центре); скорость и ходовые качества лодки снижаются, если ее корпус находится выше или ниже этого положения. То же относится и к грузовому судну: груз заставляет его опускаться глубже в воду.

Плавучесть малых прогулочных судов

Отсеки плавучести небольших прогулочных катеров занимают значительную часть полезного пространства. А чем меньше судно, тем большую ценность приобретает каждый клочок жи­лого или складского места. На судне можно оборудовать че­тыре спальных места, но при этом трудно в самом благоприят­ном случае обеспечить оптимальные удобства для четырех чело­век и разместить принадлежащее им личное имущество, а также судовое оборудование Конструкция и оборудование судов. Так же обстоит дело даже на судах бо­лее крупных.

Для небольшого судна требуется существенный запас пла­вучести, и оно не может в достаточной мере считаться пригод­ным для морских плаваний. Это может положить начало но­вому направлению, и однажды яхты начнут оснащать запасом плавучести. Ведь большие суда строят с водонепроницаемыми переборками, так почему же это неприемлемо для яхт? Однако решение этой проблемы осложняется в связи с ограниченностью их водоизмещения.

В настоящее время плавучесть малых катеров обеспечива­ется обычно за счет изолированного пространства под стацио­нарными рундуками, являющегося наиболее подходящим склад­ским помещением. Если установить водонепроницаемые крышки, то это полезное пространство можно будет использовать в ка­честве кладовой. Разумеется, теоретически содержимое этого пространства уменьшит запас плавучести. На практике же кла­довая никогда не будет заполнена более чем на 50% объема. К тому же большая часть хранимых в ней предметов (одежда, канат и др.) имеет почти нейтральную плавучесть. Потребность в дополнительной плавучести диктуется, главным образом, на­личием на борту тяжелых предметов, в частности судового обо­рудования. Намного целесообразнее создать значительный из­быток полезного объема плавучести, чем пожертвовать ценным складским помещением, подвергнув его герметизации и сделав тем самым заведомо бесполезным. Бесполезные объемы на судне необходимо сводить к минимуму.

Восполнить преимущества, теряемые в результате отказа от пенозаполнения, можно, разделив рундуки на множество отдельных пространств. Это уменьшит опасность их затопления при случайном открытии или утере крышек. Плавучесть лодки – плотность стеклопластика больше чем воды, а потому плавучесть лодки снижается и она может потонуть. Противники стеклопластика счи­тают это основным недостатком.

Советы по выбору качественной лодки

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя

Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

Форма корпуса

С точки зрения плавучести важным фактором является вес лодки, а при решении вопроса об эксплуатационных качествах судна конструктор должен принимать во внимание всю подводную часть корпуса. Ее форма и размер определяют скорость движения яхты, ее гоночные качества, а также размер внутренних помещений

Вес также влияет на остойчивость судна; тип и форма киля, количество балласта определяют, насколько оно устойчиво на воде. Глубокий балластный киль обеспечивает максимальную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.

Форма корпуса и вес судна — это те факторы, которые конструктор должен учитывать при разработке проекта, в соответствии с типом будущего судна.

Проект маленького круизера (лодки для путешествий, прогулочного судна) будет, разумеется, достаточно простым, а современные океанские гоночные яхты конструируются по очень сложным схемам.

Помимо плана размещения парусов, такелажа и общей компоновки внутренних помещений, чертежи корпуса обычно выполняются в трех видах: бок, полуширота и корпус, вместе они дают представление о форме корпуса судна и позволяют строителю в точностиследовать указаниям проектировщика.

Форма корпуса самым непосредственным образом влияет на скорость судна. Чем более обтекаемую форму имеет его корпус, тем быстрее оно движется.

Бок показывает корпус яхты со стороны правого борта с контурными линиями (известными как батоксы), обозначающими форму корпуса, точно так же как контурные линии на карте обозначают форму холмов и долин; вид со стороны левого борта будет, естественно, идентичным.

Полуширота похожа на бок, но эта проекция выполняется со стороны днища. На чертеже изображается только половина яхты ради экономии места (отсюда и название), наружный контур соответствует линии палубы.

Наконец, третья проекция показывает поперечное сечение корпуса, одна половина — со стороны носа к центру, а другая — от кормы к центру яхты.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий