Обзор скутера Yamaha Jog

Особенности модели

Все без исключения скутеры производства японской компании Yamaha обладают прекрасной динамикой и хорошей производительностью.

Но модель Jog RR получила еще больше усовершенствований.

Теперь мощность здесь выше, двигается скутер быстрее и он также лучше во всех остальных отношениях.

Усиленная мощность двигателя, его увеличенный крутящий момент и система охлаждения с помощью жидкости добавят еще больше динамики на дороге.

Стоит отметить, что жидкостная система охлаждения после прохождения тестов оказалась на 25% действеннее, чем воздушная. В результате, мопед Ямаха Джог, на фоне предшественников, получает треть добавочной силы и крутящего момента.

Для максимально эффективного применения этих технических улучшений, скутер оборудован специальной моделью облегченной рамы, сзади установлен спортивный амортизатор, а колесные диски увеличены, оснащены цепкой резиновой основой и надежным устройством тормозов.

Кроме того, разработчики не забыли усовершенствовать и дизайн скутера. Он приобрел остроту очертания пластиковых обвесов и гоночную графику.

Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.

Задняя часть этого 50-кубового агрегата немного задрана, присутствуют спортивные обтекатели, а передние фары уникальные.

Этим он и выделяется на фоне конкурентов.

Выпускается скутер в двух типах окраски: черно-зеленой «Midnight Black» и бело-красной «Competition White».

Не взирая на компактность размеров, этот японский скутер обладает двухместным и комфортным сидением.

Сильного двигателя вполне хватает для перевозки водителя и пассажира. Пассажиры здесь могут пользоваться раскладными алюминиевыми подножками и встроенными ручками.

Багажный отсек спрятан под сиденьем. Здесь легко вместить небольшую поклажу и взрослый шлем.

Мобильные гаджеты и другие вещи могут прятаться в переднем бардачке, который защищен замком от постороннего проникновения.

Обтекатель спереди имеет хорошо продуманную форму, поэтому ноги водителя полностью защищены от брызг воды во время дождя.

Такие характеристики позволяют использовать скутер для рабочих поездок, развлекательных и небольших путешествий за город.

Преимущества скутера

В конце обзора для лучшей наглядности выделим основные преимущества скутера:

  • легковесность и высокая маневренность;
  • форсированный двигатель с системой охлаждения жидкостью;
  • асимметричная стальная рама, которая способствует лучшей управляемости скутера;
  • шестиспицевые 12-дюймовые алюминиевые диски;
  • спортивный вид аэродинамического кузова;
  • удобный и вместительный багажный отсек;
  • на колесе спереди одиночная усиленная дисковая система тормозов;
  • оригинальная приборная панель и двухцветная раскраска.

Скутер практически не имеет недостатков, ведь первый джог появился 27 лет назад.

Особенности

Японский скутер Yamaha Jog версии ZR отвечает большинству требований спортивной малой техники. Стоит учитывать, что максимум, который можно выжать в плане скорости – это 75 км/ч на форсированном моторе. Следовательно, в реальных гоночных заездах этот мопед объективно может участвовать только среди техники идентичного класса. На родине агрегат выпускается исключительно со штатными движками с предельным порогом скорости 60 км/ч.

На скутере установлен мощный бесступенчатый вариатор, позволяющий по максимуму использовать тягу силового агрегата. При полном тюнинге скутера его ресурс сокращается в полтора раза. Однако ремонт мотора не представляет особых затруднений. Так как спортивные модели приобретают любители экстремальной езды, этот фактор играет существенную роль.

Работа карбюратора

Двигатель скутера очень мощный в любой модификации, начиная отсчёт от 6,3 лошадиных сил. Карбюратор Ямаха Джоб имеет обогатитель с пуском. Когда двигатель холодный, при его включении втянутая запорная игра обогатителя даёт возможность горючей смеси обогатиться. После включения двигателя, генераторный ток идёт к нагревательному элементу, который нагреваясь, расширяется и перекрывает обогатительный канал.

Имеющееся центробежное сцепление-автомат и клиноременной вариатор определяют качественную и долговечную работу трансмиссии.

Охладительная система: воздушная, принудительного типа. Воздух закачивается к цилиндровой рубашке охлаждения посредством вентилятора.

Насос для масла содержит червячный привод, идущий от коленвала скутера.

Эти характеристики скутера Yamaha Jog позволяют плавно и мягко трогаться с места, а при увеличении скорости до 10 км/час довольно резво и быстро набирать её без особых провалов или подхватов.

Регулировка карбюратора Yamaha Jog

Правильная настройка карбюратора Yamaha Jog обеспечивает длительный срок его эксплуатации. Некоторые советы по регулировке:

  • перед снятием карбюратора замечают все разъёмы и соединения, чистят от внешних загрязнений
  • все элементы промывают, используя только растворители и карбюраторные очистители; жиклёры, воздушные и топливные каналы продувают
  • механическую и химическую чистку не производят—это приводит к деформации величин дозирующих элементов
  • уровень топлива в поплавковой камере регулируется разгибанием металлической поплавочной пластины, которая имеет запорную иглу
  • в норме отложения на свече зажигания имеют цвет кирпича со светло-коричневым оттенком
  • изменяя угол заслонки производят контроль топливно-воздушной смеси
  • холодный запуск имеет три вариации применения:
    1. механическую (ручной подъём/спуск заслонки, используя рулевую ручку);
    2. термомеханическую (на головке цилиндра расположен датчик управления биметалпластиной с карбюраторными трубками, карбюратор содержит мембранный блок, которые двигает заслонку посредством вакуума)—чаще на старых моделях;
    3. электронную (механизм, который самонастраивается и имеет термоэлемент);

Zone и Artistic

Параметры спортивного скутера серии Next Zone повторяет еще одна модель Jog, созданная в 1989 году. Этот мопед был выпущен специально для начинающих водителей и назывался Yamaha Jog Artistic. Управление скутером было представлено по упрощенной схеме, а динамические характеристики несколько снижены. В сравнении с моделью Yamaha Jog Next этот мопед проигрывал по всем пунктам, но у него было одно неоспоримое достоинство – спокойный характер. Это качество как нельзя лучше подходит для новичков, которые хотят научиться езде по всем правилам.

Технические характеристики Yamaha Jog Artistic:

  • начало производства – 1989 год;
  • длина скутера – 1600 мм;
  • высота по линии руля 960 мм;
  • ширина – 636 мм;
  • грузоподъемность, кг – 150;
  • сухой вес – 60 кг;
  • двигатель – марка 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
  • охлаждение – воздушное, принудительное;
  • рабочий объем – 49 куб/см;
  • диаметр цилиндра – 40 мм;
  • степень сжатия – 7,2;
  • ход поршня – 39,2 мм;
  • момент крутящий – 7,0 Нм, при 6500 об/мин;
  • мощность максимальная – 6,8 л. с. в режиме 7000 оборотов в минуту;
  • газораспределение – клапан лепестковый;
  • скорость максимальная – 60 км/час;
  • трансмиссия – трехскоростной клиноременный вариатор, управление на руле;
  • вместимость бензобака – 3,5 литра;
  • объем масляного резервуара – 1,0 литр;
  • расход топлива – 1,6 литра на каждые 100 километров;
  • питание – карбюратор Yamaha Jog, диффузорный;
  • тормоза – на обоих колесах барабанного типа, саморегулирующиеся;
  • размер шин – 80/90 10″.

Качественные особенности при сравнении моделей Artistic Spec и Aprio

Сравнительные характеристикиМодель Jog Artistic SpecМодель Jog Aprio 4JP1
Вес скутера (кг)63 66
Вид двигателяYamaha CY50
ОписаниеДвухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, с рабочей ёмкостью 49 куб.см и размерами цилиндра 40,0х39,2мм (диаметр и ход поршня)
Степень сжатия7,27,3
Топливный расход на 100 километров (литр)1,41,5
Крутящийся момент7,0 Нм на 6500 об. в минуту7,5 Нм на 6000 об. в минуту
МощностьПри 7000 об. в минуту—6,8 лош. силПри 6500 об. в минуту—6,8 лош. сил
Распределительная системаНа впуске лепестковый клапан
Объём бака топлива (литр)3,56,0
Объём бака для масла (литр)0,8
Воздушный фильтрФильтрующий элемент из поролона в масляной пропитке
Ёмкость воздушного фильтра (литр)1,2
КарбюраторTeikei Y14P, дроссель 1,39 см в диаметреY16 P/1
Главный жиклер№ 76№ 80
Жиклер холостого хода№ 42
Обогатительный жиклер № 48
Частота холостого вращения1800 оборотов в минуту
ТопливоБензин от 92
Максимальная скорость70-75 км в час60 км в час

Высокая маневренность и хорошая управляемость

В любом современном скутере управляемость и маневренность имеют очень большое значение. Ведь эти транспортные средства используются на улицах города, которые часто перегружены транспортом.

Поэтому, производители оснастили Jog RR несимметричной стальной рамой, спортивной амортизационной системой с 60-миллиметровым ходом, а также вилкой телескопической модели, у которой ход составляет 70 мм.

Кроме того, здесь усилены алюминиевые колесные диски и увеличены до 12-дюймового диаметра.

Модель низкопрофильных шин превращает скутер в оптимальное транспортное средство для мегаполиса.

Если в 2001 году японцы могли предоставить покупателям только 49-кубовый агрегат с воздушной системой охлаждения, мощностью в 3 л. с. и самой высокой скоростью 69 км/час, то уже в новой модели ситуация кардинально изменилась.

Yamaha Jog RR обладает двухтактным 49-кубовым двигателем и системой охлаждения.

В результате скутер способен развивать мощность до 3,43 лошадиных силы, а крутящий момент составляет 7000 об. в минуту.

По сравнению с предшественниками производительность его на 25% выше, однако, расход топлива значимо сокращен и это также является несомненным преимуществом.

Небольшой вес, а как уже говорилось, в полном оснащенном состоянии вес скутера тянет всего на 84 кг, позволяет моторной мощности обеспечить прекрасную динамику ускорения транспортному средству даже во время перевозки пассажиров.

Также следует помнить, что новый Jog является прекрасным кандидатом для тюнинга. Самого небольшого вмешательства достаточно для того, чтобы позволить ему развивать скорость 105-110 км/ч.

Рестайлинг

На следующем этапе улучшения конструкции была изменена конфигурация рамы, которая потеряла в весе около четырех килограммов. Также перемены коснулись пластиковых деталей передка, их расположили под более острым углом, что придало скутеру стремительные гоночные контуры. Спортивные очертания Yamaha Jog стали неотъемлемой частью его имиджа. Модернизированный скутер получил индекс RR.

Технические характеристики:

  • длина корпуса – 1740 мм;
  • высота по линии руля – 1065 мм;
  • ширина – 674 мм;
  • высота по линии сиденья – 770 мм;
  • клиренс, дорожный просвет – 132 мм;
  • зажигание – электронное, бесконтактное;
  • запуск – электростартер, кикстартер;
  • трансмиссия – вариатор бесступенчатый, передача вращения посредством клиновидного ремня;
  • двигатель – одноцилиндровый, двухтактный;
  • охлаждение – водяное, контурное;
  • мощность максимальная 7,2 л. с. в режиме 6800 оборотов в минуту;
  • момент крутящий 0,72 Нм при 6500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 40 мм;
  • компрессия – 7,3;
  • ход поршня – 39,2 мм;
  • передняя подвеска – вилка телескопическая с рычажным амортизатором, ход раскачки в диапазоне 70 мм;
  • задняя подвеска – шарнирно-маятниковая с моноамортизатором, амплитуда хода 60 мм;
  • тормоз передний – дисковый вентилируемый, диаметр 192 мм;
  • задний тормоз – барабанного типа, саморегулирующийся;
  • размер шины переднего колеса – 110/70 12;
  • заднее колесо, размер шины – 120/70 12;
  • вместимость бензобака – 5,5 литров;
  • вес снаряженного и полностью заправленного скутера – 84 кг;
  • грузоподъемность, кг – 150.

Yamaha Jog Next Zone

Спортивная модель этой модификации отличается высокой мощностью в классе 50-кубовых мопедов. Она отлично подходит для езды по городу, выпускалась с 1995 по 1999 год. Невзирая на надежность и динамичность скутера, можно сказать, что он постепенно ушел с широкого рынка по причине острой нехватки запасных частей в продаже.

Ниже представлены основные параметры этого скутера:

  • длина/ширина/высота (по рулю) – 1,6/0,64/1,0 метра;
  • расстояние между осями составляет 1,13 м;
  • просвет дорожный – 10 сантиметров;
  • показатель грузоподъемности – 150 килограммов;
  • масса мопеда – 62 кг;
  • мощность – 7,0 л. с. при 7000 оборотах в минуту;
  • степень сжатия – 7,3;
  • движок — 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
  • топливный бак вмещает пять с половиной литров бензина;
  • масляный бачок (объем) – 1,2 л;

Кроме того, мопед Yamaha Jog этой серии оснащен передним вентилируемым, задним барабанным тормозом и спортивной укороченной подвеской. Несомненным плюсом является то, что модель заводится даже при очень низких температурах (-18 градусов).

Ориентировочная стоимость модели

Для скутера Ямаха Джог цена составляет около 99 тысяч рублей. Это вполне адекватная сумма, учитывая замечательную управляемость и отличные характеристики, обеспеченные идеальным сочетанием ходовой части и силового агрегата.

Но, здесь возникает вопрос: действительно ли скутер Yamaha Jog RR стоит таких денег?

Специалисты утверждают, что цена эта вполне оправданная.

Здесь обеспечена прекрасная управляемость, хорошая динамика и производительность.

Стиль скутера яркий и очень спортивный, ходовая часть в отличном состоянии, а расход топлива позволит использовать это транспортное средство очень экономно.

Выложив за новую модель порядка 99 тыс. покупатель получит суперманевренное средство передвижения в условиях плотного трафика большого города.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий