Особенности утилитарных квадроциклов

Квадроцикл: что такое и как его выбрать?

Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Обзор моделей

В ассортименте компании Avantis есть мототехника как для детей, так и для взрослых, которые получают удовольствие от экстремальных поездок.

ATV Classic Mini

Яркий представитель с мощностью в 50 кубов, бензиновым двигателем и шестиразмерными колесами. Легко поддается управлению детям от 3 до 6 лет. Зажигание электронное, максимальная скорость достигает 19 км/ч. Квадроцикл выдерживает нагрузку до 95 кг.

Piton 125

Эта модель больше подойдет старшим любителям мототехники. Квадроцикл относительно легкий, им можно быстро научиться управлять, к тому же он экономно расходует топливо. Есть 2 пары тормозов, багажник, мощные передние фары. Этот агрегат демонстрирует отличное сцепление шин с дорогой, способен перевозить вес до 150 кг, максимальная скорость – 60 км/ч.

Hunter 250

Для поклонников серьезных квадроциклов с высокой мощностью лучшего варианта, чем Hunter 250 не найти. С таким агрегатом на дороге чувствуется уверенность. Объем двигателя составляет 250 кубов, имеется встроенный электронный спидометр, багажники и гидравлические дисковые тормоза.

Этот мотовездеход можно с уверенностью назвать комфортабельным, у него повышенная устойчивость, может выдерживать двоих взрослых с общим весом до 200 кг.

Patriot Lux M

Модель оснащена бензиновым двигателем, восьмиразмерными колесами, металлическим топливным баком, двигателем большого объема и воздушным охлаждением. Это габаритное устройство с максимальной нагрузкой 150 кг, на котором можно развить скорость до 80 км/ч.

Сзади и спереди установлены гидравлические дисковые тормоза. Есть автозапуск с дистанционным управлением, защита рук и ограничитель скорости. Данная модель несколько дороже, но она стоит своих денег, так как сочетает в себе полный набор высококлассных характеристик, которыми должен обладать хороший квадроцикл.

ATV Classic 7E

В ассортименте Avantis есть не только бензиновые модели, но и электроквадроциклы. В эту категорию входит ATV Classic 7E, который подойдет для подростков. Седьмой размер колес, максимальная нагрузка до 120 кг и скорость до 20 км/ч сделает поездку безопасной. Можно воспользоваться ограничителем скорости.

Запчасти и аксессуары

Как и любое транспортное средство, квадроциклы требуют своевременного и качественного обслуживания. Это позволяет продлить срок эксплуатации мототехники. Любые запчасти и аксессуары следует покупать только у проверенных поставщиков.

Время от времени некоторые детали выходят из строя и устаревают, поэтому требуют замены. Сюда можно отнести датчик спидометра для подросткового и взрослого агрегата. Эта деталь предлагается в разных размерах

Важно убедиться, что запчасть подходит под определенную модель транспортного средства

По мере изнашивания приходится менять шины и диски, особенно если квадроцикл довольно часто эксплуатируется на бездорожье. Если была обнаружена небольшая поломка, требуется изучить состояние всех систем транспортного средства и при необходимости произвести замену, будь это рулевое управление, тормоза или оптика.

К аксессуарам, которые предлагаются обладателям квадроциклов, относятся и кофры. Это сумка, которую можно самостоятельно установить на средство. Выполнена она из натуральной кожи, ткани или пластика. Зачастую материал водонепроницаемый, поэтому внутри можно хранить телефон, ключи и другие мелочи.

Чем отличается от туристического?

Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.

Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.

Квадроциклы ATV и их особенности

Ключевое преимущество АТВ аппаратов – низкий вес. Благодаря этому техника обладает хорошей проходимостью и может преодолеть даже сложное бездорожье.

Достоинства квадроциклов:

  • Габариты. Компактные аппараты с лёгкостью проезжают по лесу и узким местам.
  • Невысокая цена. Обычные квадрики стоят на порядок дешевле УТВ вездеходов. Конечно, цена зависит от бренда, мощности двигателя и «начинки».
  • Ремонтопригодность. Простая конструкция мотовездехода позволяет ликвидировать большинство неисправностей даже в поле.

Однако у техники есть и ряд недостатков:

  • Низкая грузоподъёмность. К примеру, на багажниках квадроцикла Русская Механика РМ 650-2 можно перевозить всего 120 кг груза.
  • Комфортабельность. Мотоциклетная посадка не добавляет комфорта, особенно при езде с пассажиром. При длительных поездках райдер будет уставать от постоянного изменения стоек.
  • Высокая вероятность получения травмы. Водитель может упасть с квадроцикла и даже быть придавленным машиной.

Квадроцикл Sportsman Touring 850

Один из самых популярных квадроциклов для двоих взрослых – Спортсмен 850, разработанный американской компанией Polaris. Бренд уже не одно десятилетие создаёт аппараты для туризма, активного отдыха и спорта. Это идеальная техника для преодоления любого бездорожья, выдерживающая колоссальные нагрузки.

Ключевые особенности Sportsman Touring 850 – надёжность, безопасность и проходимость. Туристический утилитарник с лёгкостью преодолевает грязь, взбирается на высокие холмы, проезжает по болотам и пескам. Разработчик установил на машину:

  • Двигатель с рабочим объёмом 850 куб.см. Под капотом аппараты скрывается 75 лошадиных сил.
  • Электронную систему зажигания и электростартер.
  • Жидкостную систему охлаждения мотора.
  • Надёжные гидравлические тормоза (спереди и сзади).
  • Независимую подвеску с двумя рычагами (передняя и задняя).
  • Автоматическую коробку передач.
  • Вместительный топливный бак, ёмкостью 19,9 л.
  • Прочные багажники. Передний выдерживает нагрузку в 55 кг, а задний 110 кг.

Sportsman Touring 850 – надёжный туристический аппарат, весом в 342 кг. Для улучшения проходимости компания Polaris снабдила свою разработку эффективными шинами Maxxis, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью.

Американец хорош во всём, но вот цена кусается. Новый аппарат 2010 г выпуска обойдётся в 770 тыс. р, а подержанная модель 2017 г стоит в пределах 600-670 тыс. р.

Принцип работы и устройство квадроцикла

В целом, если посмотреть на строение данного вида транспортного средства, то можно выявить несколько схожестей с мотоциклом. Разница – в наличии не двух, а четырех колес, а также в расположении седла. Он у квадроцикла находится посередине, в то время как у мотоцикла он ближе к заднему колесу.

Конструкция квадроцикла позволяет ему двигаться уверенно на дороге и четко входить в повороты. Кроме того, он выдерживает большие нагрузки.

Существует несколько вариантов использования квадроциклов.

  1. Спорт. На мероприятиях спортивного плана данное транспортное средство нужно для выполнения различных маневров, прыжков и прочих трюков.
  2. Работы в селе. С ним удобно добираться до полей или леса (например, за дровами). В общем, любое дело в сельской местности – это для него.
  3. Экстремальный туризм. Некоторые любят адреналин, а потому приобретают квадроциклы и ездят по пересеченной местности и даже по горам.
  4. Езда по шоссе. Существуют варианты данного транспортного средства, используемые для езды по шоссе. Благодаря своей конструкции, такой транспорт даст полный комфорт во время поездки.
  5. Для детей. Для них существует «урезанная» версия квадроцикла, отличающаяся малой мощностью и максимальными мерами безопасности. Под присмотром родителей они смогут ездить без проблем.

Есть множество способов использовать квадроциклы

За счет продуманного подхода к подвеске, выбора высоких колеса и мощного двигателя, данное транспортное средство может преодолевать большинство участков при езде по бездорожью. Песок, чернозем, болото – все это ни по чем. Однако если не следить за техникой, то он дальше гаража не выедет. Потому за квадроциклом нужно постоянно ухаживать. Для этого нужно делать следующее:

  • следить за уровнем масла в двигателе;
  • чистить карбюратор;
  • менять сальники в амортизаторах;
  • подтягивать узлы крепления.

За квадроциклом нужно пристально следить, периодически обслуживать, чтобы он служил долго

Чтобы начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на сиденье;
  • засунуть ключ в паз и повернуть его;
  • нажать на кнопку включения, заведя тем самым двигатель;
  • включить первую передачу (если вариатор – то повысить обороты и двигать его вперед);
  • нажать на курок газа (лучше это делать плавно).

Проезжать по бездорожью придется, возможно, часто. И чтобы ваш транспорт остался после этого целым, нужно двигаться на пониженных оборотах

Если нужно активировать задний ход, важно помнить, то у каждой модели это осуществляется по-своему

Тормозить можно двумя способами – нажав на педаль или дернув за ручник (ручной тормоз). Второй вариант лучше использовать для парковки.

Нужно беречь квадроцикл от выхода из строя

Как выбрать?

При выборе удовлетворяющего по всем параметрам и возможностям квадроцикла необходимо ознакомиться с техническими характеристиками устройства по прилагаемому паспорту к нему. И только после этого следует рассматривать вопрос комфортной езды.

Сначала выбирается объем двигателя. Если агрегат приобретается для ребенка, стоит рассматривать модели, не превышающие 100 кубов. Для использования в хозяйственных целях объем агрегата не должен превышать 230 кубов. Для прогулок по бездорожью подойдут модели 150-280 кубов. Для экстремального туризма идеальны объемы двигателя от 500 кубов и выше.

Следующий параметр – мощность. Он влияет на увеличение оборотов в необходимый момент. Для детей вполне достаточно двигателя, мощность которого не превышает 10 л. с. На ровной местности сгодятся двигатели до 20 л. с. Для туризма и перевозки крупных грузов уместны модели от 20 до 45 л. с.

Немаловажным критерием выбора является максимальная скорость машины. Для юных водителей достаточно 10-30 км/ч. Тем, кто собирается колесить по шоссе, идеальны аппараты со скоростью до 100 км/ч. Для поездок на рыбалку или охоту по бездорожью подойдут квадроциклы со скоростью 75 км/ч.

Следующий критерий выбора – привод. Как говорилось ранее, сегодня разрабатываются квадроциклы заднего и полного привода. Для стандартной езды используется только задний привод. Полный включается лишь для прохождения сложных участков.

Современные производители предлагают потенциальным клиентам квадроциклы «2 в 1». Они рассчитаны для передвижения по снегу и сезонному бездорожью.

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом… Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

www.AutoPrepod.ru

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

www.AutoPrepod.ru

Обзор отзывов владельцев

Предварительно покупка нового квадроцикла в первую очередь сопровождается поиском отзывов о понравившемся агрегате. Владельцы таких машин выкладывают в сеть правдивую информацию касательно технических характеристик устройств. Дорогие аппараты полностью отвечают заявленным параметрам, а вот бюджетные модели не всегда соответствуют данным в документах.

Наиболее популярными квадроциклами являются модели Jumbo 700 MAX Basic EFI и Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS. Их владельцы утверждают, что проехав на них только первый километр, пересаживаться на байки или автомобили уже не хочется.

О том, как выбрать квадроцикл, смотрите в следующем видео.

Описание видов

Тем людям, кто живет в местности без асфальтированных дорог, крайне важно приобрести квадроцикл, обладающий списком всех необходимых для передвижения характеристик:

  • должен преодолевать бездорожье;
  • не застревать в грязи;
  • иметь функции уборки скошенной травы и перетаскивания бревен.

Однако современные модели обладают более широким спектром возможностей. Некоторые дачники даже используют квадроциклы вместо мотоблоков и мини-тракторов. Для туристов, любящих покорять горные тропы и лесные чащи, разработаны квадроциклы с местами для попутчиков и вместительным дорожным багажником, куда можно сложить любое туристическое снаряжение: палатки, спальные мешки, посуду, инструменты, провизию и одежду.

Квадроциклы наших дней различаются по мощности. Модели на 50, 110, 125 и 150 кубов рассчитаны для спокойных поездок по бездорожью. Квадроциклы мощностью 200, 250, 300 и 500 кубов идеально подходят для покорения горных вершин. Устройства с мощностью 800 и 1000 кубов являются спортивными – их используют для соревнований и прохождений сложных маршрутов.

Кроме того, квадроциклы разделяются по типу привода. Полноприводные и заднеприводные варианты оснащены колесами низкого давления, за счет чего увеличивается маневренность вездехода.

Сегодня разработаны универсальные модели «2 в 1», представляющие собой снегоход-квадроцикл. Они обладают разноплановыми техническими характеристиками, выпускаются в среднем и тяжелом весе.

Современные квадроциклы разделяются по возрастному критерию. Детские модели имеют меньшие размеры, на них устанавливаются слабые моторы и автоматические коробки передач. Сама конструкция получается легкой, так как не предназначается для поездки по горному бездорожью. А тормозная педаль представлена в виде рычага на руле. Конструкция детских моделей отвечает всем требованиям безопасности ребенка во время езды. Опасные точки рамы дополнены кожухами.

Стоит отметить, что детские модели делятся на бензиновые и электрические (аккумуляторные). Их максимальная скорость составляет 10 км/ч. Существуют и дизельные квадроциклы, но они не имеют такого спроса, как бензиновые или аккумуляторные аналоги.

Взрослые же квадроциклы разделяются на утилитарные, спортивные и туристические модели.

Утилитарные

Представляемая разновидность квадроциклов является самой распространенной в мире. Утилитарные агрегаты легко преодолевает ухабы и бездорожья. Их отличительные особенности: небольшой вес, высокая мощность и возможность укомплектовывать устройства дополнительным оборудованием.

Утилитарные машины являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. В их конструкциях присутствуют колеса среднего диаметра с глубоким протектором, несколько багажников, расположенных спереди и сзади. Средняя величина мощности утилитарных моделей составляет 500 кубов.

Эти агрегаты оснащены независимой подвеской и тормозной системой дискового типа. Благодаря возможности установки навесного оборудования можно улучшить облик вездехода и расширить его функциональность.

Спортивные

Из самого названия становится понятно, что речь идет о гоночных квадроциклах, которые без труда преодолевают сложные тренировочные трассы. В основном на спортивных машинах выступают профессиональные спортсмены, однако их могут приобрести и обычные любители большой скорости.

Гоночный квадроцикл оснащен облегченным кузовом, характеризуется высоким уровнем мощности (порядка 800 кубов и выше). Спортивные модели имеют только задний привод. Речи о дополнительном оснащении даже не идет.

Туристические

Представляемая разновидность квадроциклов имеет много общего с утилитарными агрегатами. Главное их назначение – путешествие по бездорожьям лесной и горной местности.

Туристическая машина оснащена колесами с низким давлением, полным приводом и автоматической коробкой передач.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору квадроцикла

Современный рынок буквально переполнен разнообразными моделями мотовездеходов

Но выбирая подходящий вариант, важно четко формулировать свои требования и опираться при поисках именно на них. Ведь даже самый мощный спортивный вездеход не проявит себя в преодолении различных препятствий так же хорошо, как утилитарные либо туристические модели

А вот детские модели должны обладать небольшой мощностью, соответствующими габаритами и функцией родительского контроля. Что же касается бюджета, то сегодня найти хороший квадроцикл можно практически за любую сумму и наш обзор — лучшее тому доказательство.

Популярные фирмы-производители

Немаловажную роль в выборе хорошего квадроцикла играет производитель. Ведь доверять можно только известным, хорошо зарекомендовавшим себя маркам, которые не экономят на запчастях и дорожат своей репутацией. Сегодня в топ лучших производителей квадроциклов входят:

  • Stels — отечественный бренд, специализирующийся на создании велотехники;
  • Yamaha — фирма, не нуждающаяся в представлении;
  • Honda — всемирно известный японский бренд, у которого уже давно налажено производство мотоциклов и автомобилей;
  • BRP — торговая марка родом из Канады, занимающаяся производством разнообразной техники, имеет богатый модельный ряд квадроциклов на любой вкус;
  • Polaris — достойный американский бренд, выпускающий качественную дорогую продукцию;
  • CF Moto — известная китайская марка, квадроциклы которой пользуются сегодня большим спросом;
  • Kawasaki — легендарный японский производитель, продукция которого отличается неизменным качеством и продуманными характеристиками.

Эксплуатационные характеристики

Выбирая подходящий квадроцикл, обратите внимание на его ключевые характеристики

Разновидность. Это главный критерий удачного выбора. Вездеходы бывают утилитарными, туристическими, спортивными и детскими.
Мощность движка. Для утилитарных и детских моделей этот показатель играет второстепенную роль. А вот, подбирая туристический либо спортивный квадроцикл, следует мыслить логично: чем мощнее агрегат, тем лучше его скоростные параметры и показатели проходимости.
Вместительность бака. По этому показателю можно запросто определить принадлежность приглянувшейся модели к определенному виду. В быстрых спортивных вездеходах главную роль играет маневренность, поэтому большой бак им не требуется

В туристических вариантах, наоборот, запас топлива имеет важное значение. Что же касается других разновидностей, здесь уже все зависит от ваших предпочтений.
Габариты багажного отсека и грузоподъемность

Важный параметр для тех, кто выбирает вездеход для охоты, рыбалки, дальних поездок и различных хозяйственных задач.

Кроме всего прочего, не забудьте обратить внимание на комплектацию квадроцикла и прочность его корпуса

Outlander Max 1000 LTD

Это двухместный квадроцикл для взрослых, построенный на базе машины Аутлендер 1000. Главная особенность аппарата, с хищным внешним видом – проходимость и безопасность. Машина уверенно передвигается по любому бездорожью, покоряет горы и преодолевает болота.

Благодаря работе инженеров канадской компании, квадроцикл обзавёлся современным V-образным мотором, охлаждением SOHC и прочной рамой, с балками SST.

Технические особенности аппарата:

  • Мотор Rotax, мощностью 976 куб.см. Внутри этого гиганта скрывается целых 89 л.с.
  • Система жидкостного охлаждения двигателя.
  • Бесступенчатая коробка передач.
  • Муфта Visco-Loc, которая автоматически блокирует дифференциал (передний).
  • Двухрычажная подвеска (спереди) и независимая торсионная (сзади).
  • Функциональная цифровая панель.
  • Топливный бак ёмкостью 20,5 л.
  • Два багажника, выполненных из стали, с грузоподъёмностью 163,3 кг.

Всё это технологичное чудо, при полном обмундировании, весит всего 381 кг. Аппарат выглядит внушительно и станет идеальным решением для поездок с пассажиром. Но как и у любой техники мировых брендов, у квадроцикла есть недостаток – высокая цена. Новый Аутлендер обойдётся 1,6 млн. р.

Классы квадроциклов

На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

Утилитарные

Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

Спортивные

Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.

Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

Туристические

Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

Среди положительных моментов — место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

Лучшие спортивные квадроциклы

Yamaha YFZ 450R SE

Yamaha YFZ 450R SE

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 449 куб. см.;
  • мощность: 41 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

Бронзовым призером среди спортивных квадроциклов становится японская компания Yamaha. Многие знают фирму из-за её качественных спортивных транспортных средств.

Следует сразу же отметить наличие проскальзывающего сцепления. Идея была позаимствована у мотоциклов, которые выделяются своим высоким уровнем производительности. Такое сцепление сбрасывает часть нагрузки, что увеличивает срок службы всего механизма.

На поворотах эта модель ведет себя прекрасно за счет слабого торможения двигателем и хорошей подвески.

На таком квадроцикле можно далеко проехать – мощный двигатель, хорошая аэродинамика, даже шины. Все это позволяет двигаться быстро и долго.

Запас мощности у этой модели есть, и его немало. Даже крутой склон ему ни по чем. А управляемость у этой модели – на пять с плюсом. В общем, хоть модель и на третьем месте, к ней стоит приглядеться.

Цена нового квадроцикла начинается от 160.000 рублей.

Плюсы

  • необычный стиль;
  • облегченный корпус;
  • превосходные показатели аэродинамики;
  • хороший двигатель – с ним можно быстро разогнаться и долго ездить на высоких скоростях.
  • вполне удобная цена.

Минусы

не подходит для профессиональных гонок, только для любительских.

GG Quad

GG Quad

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1130 куб. см.;
  • мощность: 95 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

На втором месте – один из самых быстрых, если не самый быстрый квадроцикл в мире. Его движок уникален тем, что он от BMW. Его объем — 1130 куб.см, а мощность – 95 л.с. Впечатляет, не правда ли?

С максимальной скоростью до 170 км/ч вы можете участвовать в любом соревновании на квадроциклах, и наверняка выиграете в каждом из них. Удобство езды обеспечивает электрический стартер.

Внешне – настоящая гоночная машина. Её широкие колеса, подвеска с ходом 100 мм – все это делает из квадроцикла настоящего «демона скорости». Вместительного бака на 18 литров хватит для скоростных или медленных поездок.

Сиденье спроектировано с расчетом на двоих – водителя и пассажира.

GG Quad на Auto.RU вы найдете в б/у состоянии ценой в 2.380.000 рублей.

Плюсы

  • высокое качество;
  • крайне мощный двигатель от BMW;
  • хорошие показатели максимальной скорости;
  • очень удобный для вождения;
  • качественное жидкостное охлаждение.

Минусы

ну очень высокая цена!

BRP RENEGADE 1000 XXC

BRP RENEGADE 1000 XXC

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1000 куб. см.;
  • мощность: 94 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: вариатор.

Лучшей из спортивных стала канадская модель. Мощность двигателя у нее составляет 94 лошадиных сил. Объем двигателя – 1000 кубических сантиметров.

Трехрежимный усилитель руля, высокая проходимость (спасибо блокировке переднего потенциала), большая вместимость бензобака – все это говорит об ориентированности на конечного пользователя, жаждущего иметь хороший спортивный квадроцикл, который выдержит долгий заезд.

Приборная панель выглядит весьма интересно – ЖК-экран с отображением нужной информации в виде пройденного расстояния, оставшегося объема горючего, номера передачи и даже результатов автоматической диагностики.

Максимальная скорость данного «болида» — 120 км/час, что позволяет «гоняться» наравне с другими по хорошей и плохой дороге.

При необходимости можно воспользоваться электрической лебедкой, с которой можно отбуксировать груз весом до 1.5 тонн, что немало.

В общем, для гонок и более «простых» занятий эта модель – идеальный вариант.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.400.000 рублей.

Плюсы

  • высокая максимальная скорость;
  • мощный двигатель;
  • внешний вид – более чем привлекателен;
  • продуманная конструкция квадроцикла.

Минусы

высокая цена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий