Таблица сравнения мотороллеров
Вид скутера | Особенности | Преимущества | Модели |
Городской | Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам | Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах | Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1 |
Внедорожный | Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды | Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег | Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125 |
Спортивный | Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской | Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя | Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport |
Туристический | Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути | Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость | Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250 |
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
Плюсы и минусы техники
Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.
Скутер
- автоматическая коробка передач;
- отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
- при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
- удобен при любом росте водителя;
- защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
- защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
- компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
- невысокие скорости повышают безопасность;
- несложно подобрать место парковки;
- экономичность благодаря малой кубатуре;
- необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
- имеется площадка для перевоза грузов;
- возможность ездить в любой одежде;
- удобное место для пассажира;
- большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.
Недостатки в сравнении с мотоциклом:
- маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
- не рекомендуется на бездорожье;
- проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
- неустойчивость;
- водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
- удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
- ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
- ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.
Мотоцикл
Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:
- высокая мощность;
- манёвренность в потоке транспорта;
- хорошая устойчивость;
- улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
- большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
- длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
- легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.
- дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
- большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
- высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
- необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
- рост водителя предполагается не менее 170 см.
Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.
Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Самые быстрые модели
Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.
HONDA DIO AF68
Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.
StelsSkif 50
Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.
Модель StelsSkif 50
Irbis LX 50
Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.
Спортивный мотороллер
Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.
Двухместные надежные модели
Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.
Двухместный скутер для любителей дальних путешествий
Чем скутер отличается от мопеда?
В быту мы часто слышим три слова – скутер, мопед и мотороллер – применимые к одному и тому же транспортному средству. Однако технически это разные вещи. А раз так, давайте разберёмся в отличиях.
Мопед (мокик) изначально – велосипед с мотором, и лишь гораздо позже он стал похож на младшего брата мотоцикла. Удобная, прагматичная и экономная металлическая коняга известна и любима в нашей стране ещё с советских времён. Даже само название описывает его конструкцию: «мопед» = «мо»тор + «пед»али. То есть, при желании или необходимости (например, если мощности двигателя не хватает на езду под гору или с грузом) вы можете поехать, поработав ногами. Скорость мопеда – не более 50 км/ч, объем мотора – 50 см3. Сидят на нём верхом, как на велосипеде или на лошади.
Скутер (мотороллер) – модернизированный и более мощный аналог мопеда. У скутера нет педалей, садятся на него как на стул – по этим двум отличиям вы с первого взгляда можете определить, что перед вами. Но это ещё не всё: у мотороллера имеется автоматическая коробка передач (как правило, вариаторного типа), сравнимый с мотоциклетным мотор, достаточно большой вес. Вообще, скутер – это скорее мотоцикл своеобразной конструкции чем мопед, и скорость у него соответствующая: у некоторых моделей до 250 км/ч. Соответственно, его вождение разрешено только при наличии прав и прочих водительских документов.
То есть, кроме количества колёс, у этих дух транспортных средств нет ничего общего? Так почему их путают? Прежде всего, по привычке: слово «мопед» прижилось и прочно вошло в лексикон даже весьма далёких от автотематики людей. «Скутер» же – слово новое, иностранное. Среди байкеров, родителей мечтающих о езде с ветерком подростков и той категории филологов, у которых от «нерусски» звучащих названий кровятся уши, ставшее едва ли не ругательством. Укрепляет народную нелюбовь к скутерам наводнившие авторынки китайские поделки, собранные едва ли не из пластмассы и разваливающиеся прямо на ходу. Слова «мотороллер» и «мокик» вообще употребляются редко – отчего-то они тоже не прижились. Потому двухколёсного коня, педального или нет, обыватели по старинке ласково называют мопедом.
Источник картинки: scooterdigest.ru
Записи, которые могут быть похожи на текущую
- Как уговорить родителей купить… Родители не купили мопед? Ну а чего ты ожидал –…
- Какой антирадар хороший? К сожалению, реалии сегодняшнего дня таковы, что защищать свои права…
- Как вызвать духа, исполняющего… В жизни случается разное, и бывает так, что нам позарез…
- Сколько лет живут лошади? Существует такая любопытная закономерность: продолжительность жизни зверей в природе в…
Что такое самокат?
В основном скутер тяжелее, имеет больший объем двигателя и отличается от мопеда дизайном и стилем. Самокат имеет меньшие колеса и топливный бак под сиденьем. Скутеры начинаются с объемом двигателя 100 куб. Самокаты имеют раму, которая позволяет водителю удобно ставить ноги впереди. Большинство современных самокатов самозапускаются, хотя есть и возможность отталкивания на случай, если самозапуск не сработает. Самозапуск означает, что вам просто нужно нажать кнопку, чтобы запустить двигатель. Скутеры не только дороже, вы также платите больше в виде дорожного налога и регистрации из-за большей мощности двигателя. Было время, когда мопеды были более популярны из-за их меньшей цены и лучшей топливной экономичности. Но теперь скутеры снова завоевали популярность благодаря передовым двигателям, которые обеспечивают большой пробег. Скутеры также могут нести больший вес, позволяя человеку кататься с компаньоном, например, с женой или детьми.
Различия мопеда от скутера
1. Габариты. Основные отличия мопеда и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры гораздо меньше мопеда по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого мопеда варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами.
2. Управление скутером гораздо проще и удобнее. Скутер маневренный. В городских пробках скутер практичнее мопеда, так как занимает меньше места на дороге. Еще один безусловный плюс скутера — удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мопеде. Если речь идет о туристических мопедах, то они значительные по размерам. Это тяжелые машины, управлять которыми довольно сложно. Для этого нужны определенные навыки и умения.
3. Диаметр колес. Размер колес скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колес мопеда от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мопеда, так как на больших колесах проще проезжают небольшие выбоины на дороге, не так ощущаются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда гораздо жестче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мопеда также гораздо больше, чем в мотороллере.
4. Расположение двигателя. У мопеда двигатель расположен между колесами ровно посередине. При работе мощность двигателя передается с помощью цепи на заднее колесо мопеда. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придает ему устойчивость.
5. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мопеда и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мопеда для прохождения этого расстояния нужно 10 литров.
6. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мопеда ручная коробка. Мопедист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера только включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.
7. Торможение. Принципы торможения в этих транспортных средствах кардинально различаются. На мопеде торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.
8. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мопед водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух сторон мопеда. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Кроме этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мопеда, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мопедов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.
9. Езда по бездорожью. Мопед, имеет ручное переключение скоростей и большой радиус колес гораздо лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мопед начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, поможет ему выбраться из ямы. Скутер с его автоматической трансмиссией гораздо хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах во время движения на мопедах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты
Всегда надевайте защитную куртку, специальная обувь, шлем.
Основные отличия скутера от мопеда
Приветствую всех читателей блога.
Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?
В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.
В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.
На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.
Из истории мототранспорта
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.
Определение
Мопед – популярное транспортное средство, оснащенное двумя или тремя колесами и маломощным двигателем. Скорость мопеда сравнительно небольшая. Среди типов такой техники есть мопед классический, мокик, скутер.
Мопед
Мотоцикл – двухколесное (трехколесное) средство передвижения, имеющее достаточно мощный двигатель и развивающее скорость большую, чем у мопеда; представлен типами: классический, спортивный, круизер, чоппер и другие.
Мотоцикл
Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов
Максискутера по конструкции и развитому техническому оснащению очень близки к мотоциклам. Они оборудованы множеством вспомогательных механизмов и способны разгоняться до 200 км/ч.
Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов способны разгоняться до 200 км/ч.
Их преимущества:
- мощность;
- хороший ближний и дальний свет;
- подвижность;
- возможность перевозки пассажира;
- крепкая и прочная конструкция.
Недочеты:
- необходимо хорошо управляться с мототехникой, что не подойдёт новичкам;
- ремонт и замена деталей в случае поломки будет недешевым;
- расходуют много топлива;
- дорогостоящие.
Лучшие максискутера:
- Honda Silver Wing.
- Yamaha TMAX DX.
Скутер Yamaha
Двигатели скутера
Второй характеристикой, существенно влияющей на выбор скутера, является вид его двигателя:
- двухтактный;
- четырехтактный.
Объём двигателя на 2 такта почти всегда 50 см куб. Устройство мопедов с таким двигателем простое. Двухтактный двигатель функционирует куда проще четырехтактного. Все рабочие процессы проходят в течение одного оборота коленвала. Мощность – именно то, чем цепляет этот вид двигателей, у этого типа двигателей она на 60-70% выше. Такие скутеры заметно проще в управлении и резвее откликаются на вращение ручки газа и набирают скорость. И это далеко не последнее преимущество – такие модели весят меньше и требуют меньших затрат на ремонт.
Поговорим о четырехтактных двигателях
Такие модели привлекают тех, кто уделяет внимание экономии. Они габаритны и отличаются хорошей управляемостью, меньше шумят
Цена мопеда
Цена скутера может варьироваться от 35 000 рублей до 400 000 рублей. Модели с большей кубоемкостью всегда дороже. Также модели китайских производителей обычно дешевле.
Цена мопеда зависит от кубоемкости и производителя
Внешний вид
Внешне скутеры очень схожи с мотоциклами, особенно максискутеры. Они небольшие, юркие. Могут быть представлены в любой цветовой гамме и, что неудивительно, часто тюнингуются.
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Все новички наверника задавались или только задаются вопросом: Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними? Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально: Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами. Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина. Классический мопед «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями. В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13. Мопед с педалями и переключением передач Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления). Примеры таких мопедов: Верховина Мокик Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером). Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза. Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50. Скутер В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.
Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.
Материал взят из http://www.xmoto.com.ua/
Рейтинг: +9 Голосов: 11 21741 просмотр
Комментарии ()
Скутеры для новичков
Людям, впервые садящимся на скутер, не рекомендуется брать модель с объёмом двигателя более 50 кубов
Самое важное – удобство управления и безопасность скутера
Из европейских марок выделяются:
- Aprilia (гоночный движок для этих моделей собирается в Австрии и сделан с умом. Способны разгоняться до 100 км/ч.).
- Piaggio (отличная мототехники с прекрасными ходовыми характеристиками).
- Надежнейший японский скутер – Honda. Такие мопеды не участвуют в гонках, зато уверенно доставят вас до пункта назначения.
- От него отстаёт, но совсем не критично, Suzuki.
Удобство управления и безопасность скутера — самое важное для новичкаПри выборе новичкам стоит также обращать внимание на следующие параметры:
- колеса более 10 дюймов;
- бак 5 л;
- большой багажник;
- двухместное сидение.
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
- больший диаметр колес
- внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
- механическая коробка передач
- практическое отсутствие декоративного пластика.
Что может противопоставить этому скутер:
- меньший диаметр колес
- удобная посадка (как на стуле)
- декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
- автоматическая коробка передач (вариатор).
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Отличие скутера от мопеда
В современном ритме жизни тяжело обойтись без личного транспортного средства. Но не каждый человек, может позволить себе купить автомобиль, тем более в хорошем состоянии, так как стоит он немалых денег. Поэтому оптимальным вариантом в такой ситуации можно считать приобретение скутера или мопеда, который идеально подойдет для передвижения, особенно в теплое время года. Кроме того, скутер и мопед удобен и экономичен в постоянном использовании. Вы всегда сможете преодолеть любые пробки, то есть благодаря этому возникает огромная экономия времени и соответственно денежных средств, так как расход топлива будет намного меньше, нежели ездить на автомобиле. Отсюда возникает вопрос, чем отличаются скутер и мопед?! Какое транспортное средство приобрести?!
Во многих Европейских странах люди уже давно стали пересаживаться на новый вид транспорта — скутер. На них ездит не только молодежь, но и люди преклонного возраста. У нас же в стране на протяжении многих лет были популярны мопеды. Поскольку скутер и мопед очень похожи, их часто путают и называют одно транспортное средство именем другого. Давайте разберемся, есть ли отличия между скутером и мопедом?!
Мопед представляет собой двухколесное транспортное средство, которое предназначено для передвижения на близкие расстояния. Мопед можно отнести к разряду экономичных видов транспорта, так как расход топлива минимальный. Максимальная скорость мопеда достигает 50 км/ч. Главное отличие мопеда — это отсутствие коробки передач. Скорость регулируется с помощью правой ручки руля, благодаря которой можно снизить или повысить скорость мопеда. Там же расположен передний тормоз транспортного средства. Для начала движения мопеда необходимо начать крутить педали в обратную сторону.
Скутер — это косвенный родственник мотоцикла, только с меньшим диаметром колес и весом. У скутера имеется коробка передач, которая представляет собой клиноременный вариатор. Поскольку объём двигателя у скутера больше, чем у мопеда, то и скорость у него значительно выше. Он может развивать скорость от 50 до 120 км/ч. Задний тормоз скутера расположен на левой ручке руля. Полное управление скутером производится руками, при этом ноги в управлении не принимают никакого участия. Главной особенностью скутера можно считать специальную подставку для ног, которая позволяет в комфорте и удобстве ездить на транспортном средстве. Помимо этого, у скутера предусмотрен полноценный кузов, который придает ему более гармоничный и обтекаемый вид.
Также мопед отличается от скутера тем, что для передвижения на нем не требуются права и прохождение технического осмотра. Скутер же относится к категории мотоциклов, что побуждает иметь владельца данного средства при себе права и проходить своевременно техосмотр. Кроме того, на управление скутером действует возрастное ограничение. Всё это обусловлено тем, что скутер может развивать достаточно высокую скорость движения, что может повлечь за собой негативные последствия в случае неправильного использования транспортного средства.