Отправляемся в дорогу: лучшие мотопутешествия по России и Европе

Какие аксессуары понадобятся во время велопутешествия

Если вы убедились в надежности своего транспорта, самое время подумать о различных аксессуарах, которые сделают ваше путешествие легким и безопасным.

Например, весьма полезен будет велокомпьютер, который будет показывать, какое количество километров вы проехали, скорость езды и количество потраченных калорий.

Не обойтись во время путешествия и без специального велорюкзака, размер которого нужно выбирать, исходя из того, что вы собираетесь перевозить в нем. В простом рюкзаке будет лежать ваша одежда, а в специальном – спальный мешок, продукты питания и другие необходимые вещи.

Коврик из пенополистирола защитит от холодной погоды и сырой земли.

Плеер сделает ваше путешествие более веселым. Любимая музыка, сопровождающая в дороге, будет поднимать настроение и заряжать энергией. И, конечно, не забудьте фотоаппарат! Желательно приобрести цифровой, небольшого размера, работающий на батарейках. Очень дорогие модели не подходят для путешествия, так как являются лишним грузом, к тому же могут сломаться. И позаботьтесь о дополнительных картах памяти, чтобы вы смогли сделать желаемое количество снимков.

Если вы выбрали и приобрели надежный транспорт, подготовили все необходимые вещи, тогда можно сказать, что готовы к велотуру по России или Европе. А учитывая растущую популярность данного способа передвижения, возможно, скоро станет доступным и кругосветное путешествие на велосипеде.

Блог им. xonotoley1x → Road to Italia (День 3 – 5 : Будапешт – Местре – Альпы – Специя)

День 3: Будапешт — Местре.
первая часть тут
Вот вроде как третий день, а ощущение, как будто неделю в пути.
Подъем был очень ранний, само собой не выспавшись я начал в спешке собирать вещи и параллельно варить еду в дорогу, ибо подпитка в маках в мои планы бумажные не входило)
Норман утоптал на работу, а я уже собранный начал думать, что мне делать… А все дело в том что везде дороги платные, а по бесплатным маршрут выходил на 5 часов дольше. В этот момент я вспомнил вчерашний диалог с Димоном, по поводу дорог, так вот в чем суть. Для того чтоб катать по автобанам, нужно купить специальный стикер, который на камерах каким то волшебством считывается, на день купить его нельзя, минимум 10 дней. А зачем он мне нужен то, по этому было принято решение идти во все тяжкие, что мне для этого потребовалось, рецепт прост:
1. Вам понадобится смазка для цепи и немного песка.
2. Аккуратно нанести смазку на край номера и крыло, для правдоподобности и легким движением все это пятно присыпать.
3. Наслождаемся поездкой без закрытия дроселя)

Долго учиться?

Научиться ездить на мотоцикле можно при автошколе, стоит это в пределах 20 тысяч рублей, обучение займет не больше двух с половиной месяцев. Лучше учиться в специализированных мотошколах, где мотоцикл — это не «ещё одна буква в правах», а отдельная дисциплина.

Если вы уже водите автомобиль и знаете правила дорожного движения, некоторые мотошколы предлагают перепрофилирование: за 2-3 недели вас научат ездить не на четырех колесах, а на двух, а в ваших правах появится новая категория — “А”. С ними уже можно брать в аренду мотоцикл или покупать свой.

Базовый курс учит только одному — сдать экзамен. Очень желательно на этом не останавливаться и учиться реальной езде по трассе, по городу и поведению в нештатных ситуациях.

Мощный мотороллер можно купить без «А» в правах, но ощущения будут совершенно не те.

Для дальних путешествий нужен опыт вождения. Он нарабатывается с годами: сначала мотоциклисты ездят на специальных тренировочных площадках, затем — по городу или на небольшие расстояния, которые с каждой поездкой увеличиваются. Но бывает и по-другому, например, Олег Харитонов уехал в одиночную кругосветку на 4 года и 200 тысяч километров через несколько недель после открытия категории А.

Для тех, кто хочет ездить не только по асфальтированным городским улицам или шоссе, а готов забираться в дебри по бездорожью, есть эндуро — это езда на мотоцикле по лесам и горам, преодоление препятствий. Александр Гладилин с 2004 года ездит на городских “чопперах”, брал в разных странах в аренду мотоциклы разных марок, объездил Европу и несколько штатов, а параллельно пошёл заниматься эндуро, чтобы рассекать по проселочным дорогам российских глубинок.

Заграница

Если вы хотите увидеть близлежащие страны, можете начать путешествие с Беларуси, которая предоставит вашему вниманию уникальную Беловежскую Пущу. Здесь собираются любители природного отдыха, а также туристы, интересующиеся историей позднего СССР. В путешествии на мотоцикле по Украине стоит взглянуть на столичный Киев, радующий глаз церквями и историческими памятками, таинственный Каменец-Подольский, объединивший в себе историю семи народов, а также на предгорья Карпат. Любители безлюдных пустынь и мировых тайн отправятся на Аральское море в Казахстане, которое продолжает уменьшаться в размере, открывая взгляду человека всё новые предметы, покоившиеся ранее под толщей вод. Для этих путешествий на мотоцикле не потребуется оформлять визы и проходить сложные разрешительные процедуры, хотя таможенный контроль будет для вас актуальным.

Наиболее лёгкое путешествие по Европе — это прибалтийский круиз с посещением Латвии, Литвы, Эстонии. Вам не придётся вникать в тонкости иностранных языков, поскольку большинство жителей этих стран прекрасно понимает русский. Здесь вы сможете искупаться в море, посмотреть на легендарные песчаные дюны, а также пройтись улочками древних городов, чтобы в полной мере насладиться атмосферой средневековой Европы. Конечно, без шенгенской визы в путешествии обойтись не получится, но консульства прибалтийских стран выдадут её намного охотнее, чем органы иностранных дел Германии либо Франции.

Забудьте о рассказах многих путешественников, утверждающих, будто Восточная Европа не может представлять большого интереса. Смело отправляйтесь в Румынию и Венгрию — в этом путешествии вас ожидают тайны воспетого во многих книгах графа Дракулы, красивейшие замки, древние нетронутые леса, а также столицы, не уступающие своей красотой Вене, Парижу и Риму. Завершить восточноевропейский вояж на мотоцикле можно в Болгарии, чтобы напоследок расслабиться на пляжах Золотых Песков.

Однако лучшие в мире путешествия пролегают через Центральную Европу на Запад. Начните поездку с Чехии, где вы сможете увидеть незабываемую Прагу, крепость Брно и столицу мирового пивоварения Пльзень. Весной лучше заехать в Австрию, где вас ожидает цветение эдельвейсов на высокогорных равнинах. Затем можете отправляться в путешествие на мотоцикле через Берлин и Париж к Атлантическому океану. Единственным минусом подобной поездки станет сложность получения разрешения на въезд в некоторые страны.

Важные правила безопасности

  • Не оставляйте в автомобиле ценности и документы: в Европе чужое добро из машин воруют гораздо чаще, чем в нашей стране. Если по какой-то причине вы вынуждены что-то оставить в салоне, используйте велосипедные замки. Пристегивайте и бокс на крыше — его могут попросту унести. Для сохранности гаджетов и ноутбуков приобретите kensington lock — специальный замок со стальным тросом, который соединяет портативное устройство с автомобилем.
  • Не подбирайте автостопщиков: как только остановитесь, из-за пригорка может появиться целая толпа грабителей.
  • Если вас окружает несколько машин или мотоциклов — не останавливайтесь, а звоните в полицию (общеевропейский экстренный номер — 112).
  • Старайтесь не съезжать с основной трассы, а для отдыха используйте специально оборудованные стоянки.
  • Дома максимально проверьте авто на наличие неисправностей. И дело не только в штрафах: если машина не сможет ехать дальше, это повлечет за собой задержку из-за ремонта. И хорошо, если не придется эвакуировать на родину автомобиль и семью.

Путешествие по средней полосе России на велосипеде

Немало возможностей для любителей велосипедных туров представляет и средняя полоса страны. Самый популярный маршрут здесь ведет к реке Волге. Природа данного края отличается от центральной части, что дает возможность разнообразить свою поездку. Также можно поехать к Ладоге или Карельскому перешейку, где с недавних пор функционирует природный парк «Валаам», который могут посетить все туристы. Средняя полоса страны отличается наличием большого количества мест, которые являются труднодоступными для пешего путешествия, однако велосипед делает такие поездки возможными. Примером такого места может служить водопад Кивач, что находится в Карелии. На велосипеде можно доехать туда в течение двух дней.

Однако самым красивым местом в средней полосе по праву считается заказник «Толвояри», путешествие по которому оставит незабываемые впечатления в памяти. Здесь проложены специальные велосипедные маршруты, поездка по которым позволит увидеть самые живописные места. Чистейшие озера, сосновые боры, лиственные рощи и луга – все это ожидает вас во время вашего велосипедного путешествия.

Как построить маршрут?

Маршрут можно построить самостоятельно, в этом поможет удобный навигатор или приложение, например, ViaMichelin. В пути можно использовать Google Maps. Вы можете устроить монопутешествие по одной стране ЕС, с посещением разных городов, или маршрут, который охватывает сразу несколько соседствующих стран.

Помните: автопутешествие не означает, что большую часть времени вы должны проводить в пути. Машина — это средство передвижения, а отдых все-таки надо запланировать.

Выбор стран зависит от предпочтений — хочется ли вам погулять по городам, любуясь культурным наследием, или больше нравятся природные пейзажи и море. Эти два желания можно объединить в одной поездке, только тогда лучше выделить на автопутешествие три недели.

Для первого путешествия по Европе на своем автомобиле лучше выбрать не очень сложный и протяженный маршрут — это позволит понять, насколько вам в принципе комфортен такой вид туризма.

Например, выезжая из Москвы, можно отправиться в Польшу (Краков, Варшава), затем в Чехию (Прага, Карловы Вары) и обратно. Если планируется двухнедельный отпуск, то к этим странам можно добавить Германию (например, Дрезден, Мюнхен, Фюссен, Обераммергау), Австрию (Зальцбург, Вена). В таком автопутешествии придется преодолеть более 5000 км. Или после Польши поехать в Венгрию, далее через Словакию в Сербию, Болгарию или Грецию. Второй вариант, конечно, лучше планировать на лето, чтобы перед обратный дорогой отдохнуть на море. Протяженность этого маршрута — около 6000 км.

Можно из Москвы поехать в Польшу (Варшаву), затем Чехию (Прагу), далее в Германию (Мюнхен), Швейцарию (Берн) и через юго-восток Франции (Гренобль) к княжеству Монако (Монте-Карло), затем на северо-западное побережье Италии (Генуя) к озеру Гарда, а обратно — в Австрию (Вену), Венгрию (Будапешт) и через восток Польши (Люблин) в Москву. Пробег — примерно 7000 км, а впечатлений — не счесть.

Из Санкт-Петербурга удобно отправляться в небольшие автопутешествия по прибалтийским странам (Эстония, Латвия, Литва) или в Скандинавию (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия). Первый вариант более бюджетный. На такие поездки лучше выделить шесть-семь дней.

Маршрут из Петербурга через Латвию и Литву можно продолжить в Польше, Чехии, Австрии и Италии. Далее — как с вариантами из Москвы. Кстати, в поездке через Финляндию есть свои плюсы: например, из Хельсинки можно добраться на пароме до немецкого города Росток и оттуда начать путешествие по всей Германии, а там и до Нидерландов недалеко.

Первое автопутешествие по Европе — очень важное: если тщательно продумать программу, это поможет оценить автотуризм по достоинству и превратить его в настоящее хобби — придумывать и покорять собственные маршруты. Желаем вам интересных поездок!

Внимание: любое копирование материала допускается только с письменного согласия правообладателя!

Автор статьи: Виктория Москалёва

Разумная осмотрительность.

Ничто не может так хорошо обезопасить путешественника, как разумная осмотрительность и умение добазариться в конфликтной ситуации. Говорить о каких-то конкретных правилах осмотрительности не считаю возможным, поскольку осмотрительность — это черта характера человека, и в каждой ситуации они по-разному может проявиться. Конечно, не надо бухать с незнакомыми местными, особенно если они якуты какие-нибудь, ездить безопаснее компанией, а не одному, лагерем вставать подальше от населенны пунктов, в которых люди по 5 и более лет зарплаты не видели. Но это всякому здравомыслящему человеку ясно. В остальном, если напоролись, не проявляя агрессии, добазариваемся, кто как умеет. Умеете по понятиям разложить — самое сильное оружие самообороны, для нашей страны, у вас уже есть. Не умеете — все равно, спокойно, агрессию, равно как и страх, показывать нельзя. Не материмся, на три звучных буквы никого не шлем. На вопросы сколько жрет, сколько прет, отвечаем, можно с некоторой скидкой, особенно на вопрос «сколько стоит». На просьбу прокатиться мягко говорим, что мы тебя не знаем, конкретно к тебе никаких вопросов нет, но был у меня случай, когда другу дал покататься, а в него случайно кто-то въехал и т.п. Опять же, надо видеть, кого надо забалтывать, а кого можно коротко и ВЕЖЛИВО послать. Но это нарабатывается опытом и зависит от общества, в котором наш смелый мотопутешественник родился, рос и вырос. Если с коммуникацией проблемы — прокачивайте осмотрительность, но не доводите ее до трусости, иначе у вас не будет совсем никаких приключений

Все.

Путешествие по Алтаю на велосипеде

Алтай является одним из самых популярных направлений для велопутешествий. Примечательно, что маршруты здесь в основном комбинированные, и вам придется периодически менять велосипед на квадроциклы, лошадей и лодки, потому что иначе невозможно пройти этот горный край. Именно поэтому необходимо иметь складной велосипед для путешествий, чтобы не пришлось оставлять где-то свое средство передвижения.

Путешествие по Алтаю откроет для вас межгорные котловины и хребты, а спускаясь в низину, вы увидите прекрасные степи, которые считаются памятниками археологии, так как относятся к разным историческим этапам Алтая.

Самый интересный маршрут здесь проходит по реке Катунь, где половина путешествия – рафтинг по стремительным водам.

А по Европе или Америке?

Нужно выбрать маршрут и забронировать мотоцикл для аренды. Аренда мотоцикла — всегда дорого. Топовые хорошие модели будут стоить 120-200 долларов в сутки. Хороший “Харлей” в Штатах можно взять за 180-190 в сутки, и цена примерно одинакова с Европой. Чтобы сэкономить, можно подписаться на рассылки компаний, которые занимаются арендой, и следить за скидками – иногда они могут быть очень большими на определенные даты и направления, особенно в Штатах. Хорошая страховка может составлять существенную часть этой суммы. В Европе часто цена может быть ниже, но с существенной доплатой за превышение суточного километража, в США такое встречается реже (и со страховкой там проще).

Для сравнения, в России аренда мотоциклов менее развита. Взять крутой байк BMW можно примерно за 15 тысяч рублей в сутки.

Но нужно также быть готовым к сюрпризам. Запаски на мотоцикле нет, но устранить какую-то мелкую неисправность мотоциклист, как правило, умеет самостоятельно. Поменять покрышку обычно сложно, потому что перебортировка — это очень трудоемкое приключение. Но в дальних поездках этот навык понадобится, как и запасная резина. С серьезными поломками никакие инженерные навыки уже не помогут, поэтому приходится обращаться в ближайший сервис.

Огнестрельное охотничье оружие.

Неплохо может подойти для охраны лагеря, хотя при его применении в рамках самообороны вы на 100% влипните на превышение необходимой обороны. В плюсах убойность, высокая вариативность патронов, от соли до картечи, самые разные пули. Минусов, для мотопутешествий, тоже полно.

1. Габариты. Кроме складных вариантов, вроде ТОЗ-106, который у меня есть и приобретался как раз для пары поездок в особо дикие уголки нашей необъятной, Рыси и наверное складной Сайги, все остальное — это огромные пушки, которые некуда деть. ТОЗ-106 в сложенном состоянии легко помещается в рюкзак или кофр мотоцикла, но и минусов, за счет короткого ствола, имеет большое количество. Впрочем, для самозащиты это ружье подходит. И для охоты на зомби, разумеется.
2. Медленная подготовка к стрельбе. Вряд ли вы будете возить двудулку ИЖ через плечо, если не едете на расстояние 50 км от дачи на охоту. В дальняк так не поедешь. Значит, ружье у вас будет куда-то упаковано. Доставать долго, убить успеют, если захотят. В лагере, тем не менее, если ружье лежит недалеко, вполне нормальный вариант для его обороны.
3. Необходимость получать лицензию и охотничий билет.
4. Сложности при легальном вывозе за границу.
5. Стрелять надо уметь, даже если у вас в руках короткий ТОЗ-106 с мелкой дробью, целиться из которого практически не требуется.

Одиночное путешествие в 19000 км. “От края до края, через всю страну.” Часть 4. Трасса “Колыма”.

В этом году удалось проехать всю Россию с юго-запада на восток, до самого Дальнего Востока, границы с Северной Кореей и Китаем.
Отдельным этапом пути была трасса Колыма до Магадана и в обратном направлении…
Предлагаю вашему вниманию четвертую часть полноценного документального фильма об этой поездке.
В этой серии речь пойдет о заброшенных посёлках на Колыме и их жителях, самый холодный поселок северного полушария планеты — полюс холода Оймякон, действующем аэропорту в тайге, построенным заключенными в 1942г., и его история, об этом и многом другом в этой части.
Предыдущие части тут: Часть1 Часть2 Часть3

Маршруты в России

Своеобразной классикой жанра путешествий по России является мотоциклетная поездка по Золотому кольцу вокруг Москвы. Преимуществом подобного выбора будет отличное качество дороги, большое количество отелей, магазинов и современных кафе, а также высокое качество топлива на местных заправках. Также вам откроется множество достопримечательностей: старинные храмы, памятки прошлых веков, крепостные стены, музеи с интересными экспозициями. Среди минусов стоит назвать дороговизну посещения достопримечательностей, огромное количество постов ГИБДД, а также немалое число туристов, нередко вызывающих существенные неудобства для проезда на мотоцикле.

Второй распространённый вариант среди отечественных мотопутешественников — дорога на Байкал, который по праву считается наиболее красивым место нашей страны. Вы получите возможность насладиться уникальными видами ландшафта, остановиться в уютной недорогой гостинице, порыбачить в своё удовольствие, а также отправиться в интереснейшие пешие экскурсии. Если вы отправляетесь в подобное путешествие из европейской части страны, не забудьте посетить города Урала и Новосибирск — они оставят приятное впечатление даже у опытного путешественника. Существенным минусом такой поездки является огромная протяжённость дороги, которая связана с усталостью водителя, большими расходами и возможными поломками мотоцикла. Также дорога проходит через малонаселённые районы, поэтому в путешествии нужно заранее планировать не только остановки для ночлега, но и заправки мотоцикла.

Ещё один маршрут путешествия для любителей природных достопримечательностей ведёт в Бурятию — здесь можно увидеть бескрайние равнины, переходящие в пустыни Средней Азии. Кроме того, гостеприимные буряты познакомят вас со своей уникальной культурой, расскажут о крупнейших природных достопримечательностях: каньонах, реках и скалах, а также накормят вкуснейшими блюдами национальной кухни. Преимущество путешествия на мотоцикле — отсутствие больших расходов, маршрут умеренной протяжённости. Минусом будет некоторый недостаток цивилизации, который заставит очень тщательно планировать все этапы поездки на мотоцикле.

Следующий вариант поездки на мотоцикле, не требующи й особенных усилий — посещение юга России, представленного Сочи, Адлером, Туапсе и Геленджиком. Планировать такую поездку лучше с мая по конец сентября, поскольку побывать в этих местах, не искупавшись в море — непозволительный поступок. Можно отправиться в обзорную экскурсию по Крыму, однако заранее лучше приготовиться к ожиданию на паромной переправе, которая будет загруженной до сдачи первой очереди моста. Преимущество путешествия заключается в огромном количестве достопримечательностей, мест отдыха, отелей, заправок, магазинов и прочих объектов. Минус — дороговизна курортной зоны и необходимость получать пропуск для мотоцикла в некоторые природоохранные территории.

Велосипед для путешествий: какой выбрать?

Для того чтобы сделать максимально правильный выбор, необходимо учитывать множество деталей. Например, у велосипеда должно быть определенное количество скоростей, в зависимости от местности, в которую вы направляетесь. А так как транспорт не приобретается только для одного путешествия, желательно выбрать его с максимальным количеством скоростей, чтобы вы могли с одинаковым успехом преодолевать крутые подъемы и ездить по равнинной местности.

Предполагается, что велосипед для дальних путешествий будет эксплуатироваться в различных погодных условиях. Кроме того, ездить вы будете не только днем, поэтому обязательным является установка хороших фар или фонарей на транспорт. Это обеспечит вам хорошую видимость, а автомобилист сможет вас заметить загодя.

Также важно обращать внимание на седло транспорта. Мягкое и широкое сиденье хорошо подходит для дальних дистанций, а узкое и жесткое лучше использовать для передвижений по городу

Не забудьте правильно подобрать колеса, которые помогут вам быстрее крутить педали и меньше уставать. Для идеального выбора воспользуйтесь виртуальными дорогами, чтобы узнать все особенности местности. Также не забудьте про средства, защищающие шину от проколов. Они могут пригодиться в любой момент.

Не стоит обходить вниманием и раму с ободом. Совсем не обязательно раму выбирать самую дорогую, обычная конструкция из стали станет отличным выходом из положения

А обод подберите алюминиевый, он не будет деформироваться во время поездки. Кроме того что алюминиевый обод самый легкий, он еще и наиболее надежный.

Будет очень удобно, если вы установите на велосипед вместительный багажник, в котором будете перевозить свои вещи.

Велотур по Дороге сказок

Один из самых удивительных маршрутов для велосипедных путешествий проходит через 70 старинных немецких городов и носит поэтичное название – Дорога сказок. Здесь ваш путь будет также пролегать через легендарное Семигорье – место возникновения сказки о Белоснежке и семи гномах. Именно по этому маршруту путешествовали в свое время братья Гримм, собирая на своем пути множество разнообразных сказок, которые составляют основу немецкого фольклора. Конечной точкой маршрута является город Бремен, прочно ассоциирующийся с бременскими музыкантами.

Этот маршрут самый привлекательный для путешествия с детьми, так как проходит через места, связанные со знаменитыми сказками. Вы проедете мимо заколдованного замка, в котором была заточена Рапунцель, крепости Сабабург, где спала волшебным сном Спящая красавица, пока ее не разбудил своим поцелуем принц, а также регион Швальм – место рождения сказки о Красной Шапочке.

Из жизни.

За весь опыт мото- и не мотопутешествий, конечно были конфликтные ситуации. Чаще всего получалось их разрешать переговорами, но бывало и просто везло. Сейчас приведу 3 ситуации, при которых могла быть опасность жизни, просто для примера, и расскажу, что можно было сделать.
1. Мы едем по брошенной горной дороге тырныаузского ГОКа, откуда-то из-за горы выезжает очень своеобразный товарищ на коне, с бородой и ружьем. И резко направляет лошадь на нас. Я газку поддал, дядя этот очевидно, понял, что нас напугал, и не стал за нами гнаться.
А вот если бы погнался? По тем местам лошадь гораздо более проходима и имеет большую скорость, чем туристический мотоцикл (с хард-эндуро я бы еще поспорил, с турэндуро — увы). Догнать нас не проблема. У него ружье уже на правом плече дулом вниз, то есть, в боеготовность приводится за секунду, да и еще он из него не слезая с лошади стрелять небось умеет. Наши шансы? Их нет. Нож и травмат не помогут, ружье долго доставать.
2. Мы едем в Тушети, и то ли сворачиваем куда-то на боковую дорожку, уже не помню. В общем, выезжаем мы из-за горы на джигита с большой такой винтовкой с оптикой. Борода в наличии. Опять же, я просто поздоровался и проехал мимо, он кивнул в ответ. А если бы захотел прибрать к рукам наше добро? Или мою блондинку себе забрать? Были шансы для самообороны? Так же, как и с предыдущим пунктом, не было никаких шансов.
3. Мы спим в палатках на Онежском озере, в это время у меня с мотоцикла сливают бензин местные пацаны. У нас с собой было ружье, была собака. Представим, что собака не проспала, а нас разбудила, что бы было потом? Пугнуть это пацанье можно и без ружья, но допустим, они на меня нападают, я валю кого-то из них, а может, и всех. Дальше что? Дальше на нары. Хотя в этой ситуации, в целях хотя бы запугивания, ружье как раз адекватно к использованию. Так что, как я говорил, для обороны лагеря, и только, его можно использовать. Опять же, для магазинных ружей при обороне лагеря можно использовать первый холостой, но громкий и яркий, второй с солью, а все остальные убойные. Для усиления эффекта предупреждения, разумеется.

«Мотороллер мой. По дорогам Азии». Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Самое самое начало.
Я еду по дороге в одном километре от Кам Кун Кео, в пятнадцати километрах от Ясотона, в пятнадцати километрах от ясотонского агроколледжа. Уже полторы недели я ботаюсь здесь после того, как проторчал месяц в на северо-западе Таиланда и севере Лаоса. В колледж я заехал на пару дней к старой знакомой тайской учительнице, да так чего-то и застрял. По колледжу уже ползают разные слухи. Но я не тороплюсь, еще месяц я могу торчать в Таиланде, еще месяцев пять торчать где захочу. Да и просто вся жизнь впереди. А сейчас я просто еду по дороге куда-то в сторону Ясотона. До этого я долго гонял по дорогам вокруг рисовых полей, а теперь еду по дороге номер 23. Если вовремя не остановиться, чем я славлюсь, то можно уехать в Рой Эт, а потом в Махасаракам.

Путешествия → Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 3.

Предыдущие серии:

Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 1.Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 2.Среда 1 января 2014. Гранада.
Сегодня отдыхаем. Надо прийти в себя после Москвы, после Нового Года и после маршрута уже в 1000 км. В основном конечно после Москвы. Кроме того Татьяна совсем разболелась. Так что она остается в номере, а я ползу гулять в одиночку по Гранаде.
Из номера вышел уже после 12 с целью добыть еды. Наконец-то заработала доставка завтрака в номер.
Из достопримечательностей в Гранаде имеются — квартал Альбайсин, Альгамбра, сады Хенералифе и кафедральный собор.

  • Vir1
  • 26 февраля 2014 в 11:29
  • 2

  • оценка: +35

Подготовка в мотопутешествие — маршрут

В первую очередь надо разработать маршрут поездки. Необходимо определить точки для стоянок и расстояние между ними, а также соотнести это с временем на все путешествие и соответственно рассчитать необходимую скорость передвижения и время в пути.

Необходимо точно определить дороги, по которым вы будете двигаться. Это могут быть крупные федеральные трассы (автобаны) или второстепенные дороги. Кстати надо отметить, что ездить по более мелким дорогам гораздо интереснее, живописнее и безопаснее.

Лучше всего планировать проехать в день около 400 км. За это время вы не успеете сильно устать, успеете насладиться дорогой, да и еще останется время на отдых и осмотр достопримечательностей в точке назначения.

Если вы планируете ночевать в городах, то лучше всего заранее позаботиться о бронировании гостиницы. Старайтесь выбирать места, где есть охраняемая стоянка для того, чтобы не оставлять свой байк без присмотра.

Перекусы

Также следует заранее позаботится о перекусах и местах полноценного обеда. Не стоит рассчитывать, что будет достаточно останавливаться на заправках и питаться исключительно в придорожных кафе. Пища в таких местах не всегда вкусная и долго на ней точно не протянешь.

Лучше всего заранее присмотреть кафе и рестораны по ходу движения и целенаправленно запланировать в них остановки. Также, на всякий случай, хорошо всегда иметь с собой легкий перекус.

После этого надо подготовить мотоцикл к предполагаемым условиям местности. А также решить какие вещи Вам надо будет брать, а какие нет.

Холодное оружие.

Огромные охотничьи ножи и разные «ножи Рембо» любят таскать с собой на поясе байкеры. При том, что на хороший ножик не нужно получать разрешение, стоимость его сравнительно невысока, минусов в холодном оружии значительно больше, чем плюсов.

1. В каких бы безопасных ножнах нож не висел, при падении с мотоцикла он легко может сломать пару ребер, а то и вообще куда-нибудь воткнуться. Связка ключей в кармане ребра легко ломает, с таким человеком я лично общался. Низкий травматизм от собственных ножей у байкеров объясняется лишь тем, что они ездят на чопперах, и в принципе падают редко.

2. Ножом надо уметь пользоваться, как в физическом смысле, так и в плане моральной готовности. Если вы лично не знаете гада, который на вас нападает, и вы не посвятили 10 лет занятиям по ножевому бою, велик шанс, что этот ножик у вас отберут и вам же куда-нибудь запихнут. Моральный аспект требует взвешенного самоанализа. Я подумал на эту тему и решил, что морально не готов никого зарезать. Отчасти поэтому я вожу нож для того, чтобы резать им на природе колбасу и помидорчики, и ездит он не на поясе, а в багаже.

3. Демонстрация ножа может спровоцировать агрессию. Видел одного байкера, он был жирный и толстый ботан в очках. И у него на поясе висел здоровенный «нож Рембо». Эта картина пробесила даже меня. Если же он попадется любому из часто встречающихся на периферии гопничков, которым пихнуть в человека отвертку или напильник не представляет никаких проблем, боюсь, что этот байкер из данной ситуации победителем не выйдет. Рассматриваемый экземпляр байкера ездит по Москве, поэтому скорее всего будет продолжать ездить и дальше: хипстеры его пугаются, а он этому и рад. Но дальше 100 км. от МКАДА ему не стоит выезжать в таком прикиде.

В качестве резюме, совет: посмотрите на себя в зеркало, а потом представьте, что вспарываете кому-то живот. Если бы в зеркале стоял бритый налысо мужик с отверткой в кармане спортивного костюма Абибас, вы бы эту статью не читали, правда?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий