Ремонт и тюнинг
Проблема многих китайских малокубатурников — они живут на конвейере недолго, быстро заменяются новыми моделями, и поддержка запчастями прекращается. Не минула она и Racer Viper RC130CF.
Ремонт
Починить байк можно “на коленке”. Даже с серьезными поломками легко справятся в любом мотосервисе, потому что конструктивно он прост, как кирпич.
Запчасти
Многие запчасти подходят от других моделей Racer. Оригиналы можно купить у дилеров, но выбор у них невелик, и ограничен в основном расходниками. Спасает ситуацию то, что многие узлы Вайпера полностью совместимы с другими китайскими мотоциклами, и подобрать необходимое возможность есть.
Тюнинг
Смысла вкладывать деньги в низкобюджетный китайский мотоцикл нет. Большинство владельцев Racer Viper ограничиваются внешними улучшениями — наклейки, стикеры и другие мелочи.
Краткий обзор модели
На первый взгляд детище известной компании Shineray получилось довольно неплохим по своим параметрам. Однако вся беда в том, что технические характеристики Patron Sport 250 сильно блекнут на фоне многих недочетов, которые имеет этот мотоцикл. Начать стоит, пожалуй, с того, что лапка для тормозной педали — это лишь небольшой стальной пруток, что не слишком удобно. Ширина верхнего мостика вместе с рулем также оказалась слишком уж большой и составляет 810 мм. Основная рама у этого мотоцикла полностью стальная с четко выраженными стальными элементами. Не слишком приятно выглядит небольшая конструкция позади пассажирского места. Хотя она и служит для удобства, являясь ручками для пассажира, но, так как Patron Sport 250 позиционирует себя, как спортбайк, она там не слишком уместна.
Остальной набор кажется довольно-таки неплохим. Клиренс мотоцикла всего 130 мм, что приятно для спортбайка. Колеса имеют трехспицевое крепление, а сиденье четко поделено на переднее и заднее. Задняя шина довольно широкая; передний тормозной диск имеет диаметр в 280 мм.
Мотоциклы Patron
В современном мире люди постоянно ищут для себя какой-то новый вид транспорта. Особенно в больших городах, где множество транспортных пробок на дорогах, многие люди выбирают именно мототехнику. Такой двухколесный друг помогает вам без особых усилий преодолевать километровые пробки и вовремя приезжать на работу или домой.
Одним из отечественных лидеров по производству мототехники является Уральская компания “PATRON” из города Ижевск, созданная в 2005 году. Это молодое, но уже успешное предприятие производит и продает самые современные и качественные мотоциклы. В компании работают только высококвалифицированные специалисты различных профилей. На 2014 год продукция компании “PATRON” продавалась более чем в пятидесяти регионах Российской Федерации.
Основными конкурентами компании “PATRON” является Китайское предприятие Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd, которое также имеет свою линейку по выпуску мотоциклов, квадрациклов и запасных частей к ним.
Среди ассортимента компании Патрон вы можете выбрать именно то, что вам необходимо. Здесь расположена техника как от классической так и до внедорожной. Если же вам просто необходимо поменять какую-либо деталь, то найти вы ее можете в любом дилерском магазине этой компании, либо же заказать ее себе прямо на дом из интернета.
Вся продукция предприятия “PATRON” постоянно представляется на различных выставках и соревнованиях, где занимает призовые места и сертификаты. Например, в республике Удмуртия два года подряд компания является основными спонсорами и партнерами во всех соревнованиях по юношескому и детскому мотокроссу. Многие руководители таких мотокроссовых школ признали довольно-таки высокое качество этой компании и приобретают у них всю технику и запчасти. Также компания в некоторых регионах предоставляет свою технику для тестовых испытаний и проб.
Дилерам компании Патрон всегда предлагается только качественное и ответственное обслуживание. Они обеспечиваются в полной мере всеми необходимыми запасными частями на весь модельный ряд. Что касается технической документации, то в ней содержится вся необходимая и полная информация для покупателей и сервисных центров.
В 2014 году проводилось анонимное анкетирование среди всех дилеров компании “PATRON”, по результатам которого компания получила семь с половиной баллов из десяти, что является довольно-таки сильным вызовом для Российского рынка мототехники.
Достоинства и недостатки модели
На мотоцикл установлен довольно неприхотливый двигатель воздушного охлаждения объемом 125 куб. см. Механическая кпп имеет 5 скоростей, поэтому выбрать необходимый скоростной режим при минимальном расходе топлива не составляет особых проблем. Разогнать мотоцикл до максимальной скорости по паспорту (90 км/ч) тоже вполне реально.
К другим плюсам можно отнести систему подвесок (телескопическая передняя и маятниковая задняя), которая при своей простоте конструкции неплохо справляется с дорожными неровностями.
Дорожный просвет составляет 125 мм, а топливный бак имеет емкость 8,5 литров. При среднем расходе около 2,5 литров на 100 км на одной заправке бензобака можно преодолеть расстояние примерно в 350 км.
Из электронных “помощников” стоит отметить наличие тахометра на приборной панели, который позволит выбрать оптимальный режим езды, при котором расход топлива вне городской черты будет предельно минимальным, что дополнительно увеличивает средний запас хода мототехники данного типа.
Теперь о минусах… Из-за удешевления конструкции тормозами пришлось “пожертвовать”, поэтому на байке установлены барабанные тормоза как спереди, так и сзади.
Некоторым владельцам также доставляет хлопоты расположение выхлопной трубы, которая не имеет защиты от случайного прикосновения
После долгой поездки глушитель сильно нагревается и по неосторожности можно случайно обжечь ногу
В целом, придраться можно к любой технике, но если человек следит за её состоянием и вовремя проводит техническое обслуживание, то серьезных проблем с данным мотоциклом не будет.
К мелким поломкам из отзывов на просторах интернета, можно отнести следующие: “летят” тросики сцепления и газа, перегорают лампочки, текут сальники вилки, не работают амортизаторы. Иногда встречаются случаи, когда даже при умеренной стиле вождения, “вырывает” спицы на колесе и забивается глушитель. Все эти проблемы обычно решаются заменой на недорогие запчасти отечественного производства. Например, трос сцепления можно поставить от мотоцикла “Ява”, цепь от “Восхода”.
Плюсы и минусы
Главным и неоспоримым преимуществом мототехники из КНР является доступная цена. Именно на неё сделали ставку создатели Patron Aero, и они не прогадали.
Преимущества
- Низкая цена. В сравнимые деньги японский байк не купить, даже очень старый, а YBR125 за 50-55 тысяч будет древним, как ископаемое, и, скорее всего, «убитым» до состояния дров.
- Надежность. В Patron Aero ломаться практически нечему, а все основные узлы сделаны очень добротно.
- Маневренность. Юркий и компактный, он чувствует себя в городских пробках, как рыба в воде.
- Отсутствие проблем с запчастями. Дилерская сеть Patron разбросана по всей стране, а собирают эти мотоциклы в России.
Недостатки
- Барабанный задний тормоз. Он неинформативен и недостаточно эффективен.
- Огрехи сборки. Приобретая новый байк, нужно готовиться к тому, что придется самостоятельно проверить, затянуты ли гайки, аккуратно ли проложены тормоза и правильно ли установлены предохранители.
- Штатная резина. Её стоит сразу поменять на более качественную, потому что то, что ставят дилеры, назвать резиной сложно.
Доставка по России и странам СНГ
Доставка по ЦФО БЕСПЛАТНАЯ . Доставку в любой регион России мы осуществляем с помощью транспортных компаний и партнеров по доставке. Доставка осуществляется в коробке, в разобранном виде. В случае, если необходима доставка в собранном виде, такие товары транспортная компания принимает для транспортировки в жесткой деревянной упаковке (ЖДУ выполняется транспортной компанией, согласно тарифов). Заказы доставляются по указанному Вами адресу, также Вы можете забрать заказ со склада терминала транспортной компании в Вашем регионе. Расходы по доставке заказа по регионам России оплачивает покупатель. Оплата за перевозку по России производится согласно тарифам транспортных компаний и может быть произведена покупателем при получении груза. Средняя стоимость доставки мотоциклов (мопедов, скутеров) в коробке составляет от 500 до 3 000 руб. в зависимости от удаленности от Москвы (данные приведены по ). Доставка может быть спланирована силами нашей компании, так и Вами самостоятельно. Срок доставки определяется транспортной компанией.
Плюсы и минусы Patron Sport 150
Достоинства
- Доступная стоимость. Байк стоит дёшево, цена запчастей и расходников тоже не кусается.
- Хорошие тормоза. Учитывая отсутствие взрывной динамики и невысокую массу мотоцикла, их действительно хватает для того, чтобы чувствовать себя за рулём уверенно.
- Хорошая управляемость. Патрон Спорт 150 способен развернуться на двухметровом пятачке, и на нём легко шнырять между машин в городком потоке. В пробках он запросто может уделать даже литровые спортбайки благодаря своей юркости и компактности.
- Скромный расход топлива, не превышающий 2,5-3 литров на 100 км. К тому же мотоцикл, кажется, способен ездить вообще на любом бензине — его простой, но надёжный карбюратор переварит всё, что бы вы ни залили в бензобак.
- Эффективная фара. Светит она намного лучше, чем можно было бы ожидать от бюджетного китайского малокубатурника.
Недостатки
- Вялая разгонная динамика. Увы, этого не отнять — разгоняется байк крайне неторопливо.
- Неудобные штатные зеркала. Судя по отзывам, большинство хозяев Patron Sport 150 видит в них в основном свои собственные плечи. К счастью, купить новые можно где угодно.
- Большое количество раздражающих паразитных вибраций. На высоких оборотах вообще создаётся впечатление, что Патрон Спорт 150 вибрирует весь целиком.
- Низкое качество комплектующих. В то время как основные узлы мотоцикла нареканий не вызывают, в нём присутствует множество раздражающих мелочей, вроде некачественных мелких деталей. Не критично, конечно, но всё же.
CRF 125 E
У кроссового мотоцикла CRF125 отличный узнаваемый дизайн. Конструкция подчёркивает неуступчивый спортивный характер питбайка, который не остановится ни перед одним препятствием. Пластик комбинированный, прочный, не ломается при сгибании. Кроссовый мотоцикл CRF125 доступен в красном и синем цвете, при этом в основной цвет окрашен не только пластик, но и обода колёс и другие детали питбайка. Передняя подвеска — телескопическая нерегулируемая вилка перевёрнутого типа, которая отлично подходит для преодоления ям, ухабов и других неровностей плохих дорог или их отсутствия. Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Руль 22 мм с высоким подъёмом и перекладиной удобен для мотоциклистов разного роста. Ручки руля — комфортные PRO TAPER. Питбайк оснащён складными рычагами сцепления и переднего тормоза, а также CNC-лапкой переключения передач. Питбайк весит всего 70 кг, при этом выдерживает вес до 150 кг. Оснащён CNC траверсами, рама полудуплексная стальная, мотоцепь качественная. Колёса спицованные, сделаны из прочного и лёгкого алюминия. Размер заднего колеса — 14 дюймов (350 мм), переднего — 17 дюйм (430 мм). Тормоза дисковые, передний тормозной суппорт двухпоршневой, задний — однопоршневой. Питбайк оснащён карбюратором с фильтром нулевого сопротивления VM22 MIKUNI и одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Надёжный мотор мощностью 9 л. с. и объемом 125 см³ разгоняет кроссовый мотоцикл CRF125 до 90 км/ч. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. Система зажигания электронная (CDI), для запуска двигателя можно использовать кикстартер. Сверхпроходимость Покрышки с шипами и высоким грунтозацепом идеальны для бездорожья. Мощность мотора и небольшой вес питбайка позволяют ему преодолевать значительные препятствия и непролазную грязь, хорошо заходить в подъёмы. Для поездок при низкой видимости и в ночное время суток питбайк оснащён фарой, которая включается при повороте замка зажигания (1 – выключить, 2 – включить, 3 – свет). Также в комплекте есть щиток для номера, который ставится вместо фары. Питбайк 125 относится к недорогим моделям, которые при должной эксплуатации работают без сбоев и капризов. Кросс неприхотлив в обслуживании, не занимает много места в гараже. При необходимости в нём легко сменить любую повреждённую деталь. Купить питбайк 125 вы можете в официальном магазине Мотолэнд, здесь же всегда можно приобрести запасные детали и комплектующие, которые стоят недорого и всегда есть в продаже. При покупке питбайка не забудьте о защитной экипировке.
Внешний вид и дизайн
Мотоцикл обладает классическим внешним видом со спортивными «нотками». Питбайк гармонично выглядит с любого ракурса. Спереди в глаза бросается оптика, которая гармонично вписывается в общую «картину». По бокам установлены зеркала заднего вида, чтобы водитель имел возможность контролировать ситуацию на дороге. В стояночном режиме мотоцикл стоит на центральной ножке. Цилиндр и двигатель окрашен в черный цвет. Рассматривая технику с боку, можно увидеть спортивный глушитель, который катализирует выхлопные газы. Не остаются «в тени» и колесные диски, размер которых 2,75×18 (переднее) и 3,25×18 (заднее). Над стоп-сигналом размещена небольшая багажная площадка, которая также может служить рукоятью для пассажира.
Таблица с техническими характеристиками мопеда Alpha 125
Габариты | Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м |
Масса мопеда | 85 кг |
Предельная грузоподъемность | Максимальная грузоподъемность мопеда 150 килограмм. |
Двигатель | 1- цилиндровый, 4 — тактный |
Расход топлива | 2 — 3 литра на 100 км. |
Стартер | Заводить мопед можно с ножного и электростартера. |
Емкость топливного бака | В бак вмещается 10 литров бензина. Бензин применяю марки АИ 95. Можно применять не ниже АИ — 92. |
Масло в картере | 0,9 литра |
Мощность | Максимальная мощность мопеда 8 лошадиных сил. |
Шины | 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках. Давление в переднем колесе 1,8 кгс/см. Давление в заднем колесе — 2.0 кгс/см. |
Тип тормозов | Тормоза на мопеде барабанного типа на заднем колесе. На переднем колесе — дисковые. |
Трансмиссия | Четырех ступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей между первой и второй передачами. Может применяться и круговая коробка передач. |
Максимальная скорость | Максимальную скорость с ведущей звездой на 14 зубьев — 85 километров в час по спидометру. |
Зажигание | CDI электронное зажигание |
Аккумулятор | 12 v, 7Аh |
Работоспособность мотоцикла
Для того чтобы описать кое-какие нюансы запуска и работы этого мотоцикла, стоит сравнить его с его млабдшим братом, Sport 150. Первое и положительное отличие в сторону Patron Sport 250 в том, что он не стал заваливаться на бок в тот момент, когда заводится. У 150-ки возникает такая проблема, когда водитель просто берется за руль. У 250-й модели мало того, что не имеется такого недочета, она также обладает и центральной подставкой, что крайне редкое явление для спортивных байков. Моторная часть модели Patron Sport 250 уже более нового поколения. Тип установленного мотора более современный — верхневальный, однако только из-за этого не стоит ждать от него чего-то неожиданного, так как он все же является двухклапанным. На деле стало ясно, что заявленная мощность в 250 кубов не соответствует действительности. Мотоцикл имеет максимум 233 куба.
Чем еще может порадовать эта модель, так это тем, что подножки отнесены сильно назад, а руль посажен довольно низко. Оба эти компонента вместе создают наклонную посадку мотоциклиста. Также стоит заметить, что передачи переключаются разумно и плавно. Расчет сделан очень удачно, так как если мотор оказался бы чуток пооборотистее, то уже нужна была бы шестая передача, а так все выглядит очень сбалансированно.
Ремонт и тюнинг
Благодаря развитой дилерской сети проблем с запчастями и расходниками у владельцев Патрон Аэро не возникает. Но вопрос совместимости с другими китайскими байками остаётся открытым.
Ремонт
Простота конструкции сыграла мотоциклу на руку. Он отличается высокой надежность и ремонтопригодностью в гаражных условиях. Обслуживать его самостоятельно несложно, но межсервисные интервалы довольно короткие.
Запчасти
Все запчасти стоят дёшево, за умеренную цену можно купить даже двигатель. Но это вряд ли потребуется, учитывая большой ресурс мотора. С расходными материалами проблем не возникает.
Тюнинг
Часть тюнинга подходит от YBR, к тому же на Aliexpress и в мотомагазинах доступно множество универсальных вариантов. Цены низкие, выбор широкий.
Технические характеристики
По характеристикам Patron Aero схож с YBR125, которым вдохновлялись его конструкторы. И это хорошо — байк сбалансирован по всем параметрам. Он сносно набирает скорость, послушно маневрирует и более-менее уверенно тормозит, а подвески исправно глотают дорожные неровности. На роль первого байка для новичка он подходит отлично.
Двигатель
Aero получил 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, с 1 свечой и 2 клапанами. Питает его карбюратор, в котором из регулировок есть только холостой ход. Объем — 125 куб. см., мощность — 11,6 л.с., крутящий момент — 11,5 Нм. В результате байк от Patron получился весьма сбалансированным, и, несмотря на то, что движок нужно «крутить», чтобы он ехал, он себя уверенно чувствует практически на любых оборотах. В верхнем диапазоне начинаются паразитные вибрации, так как балансирный вал не предусмотрен конструкцией. Эта особенность свойственна большинству недорогих малокубатурников из КНР.
Трансмиссия
5-ступенчатая коробка Патрон Аэро сблокирована в одном корпусе с двигателем. Первые три передачи короткие, поэтому при езде в городе переключать их придется часто. Зато работает КПП очень четко и надежно, не заедая в самый неподходящий момент. На пятую можно переключаться уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Aero 125 F досталась простейшая штампованная стальная рама, подвески, конструкция которых помнит ещё генсека Брежнева, и архаичные тормоза с диском спереди и механическим барабаном сзади. Под грузным байкером Патрон Аэро сразу проседает, что сказывается на управляемости. Но передний тормоз неплох, а задний можно использовать в качестве вспомогательного. А вот к наличию пассажира мотоцикл не так благосклонен. Стоит посадить второго номера, как байк сразу теряет остатки динамики, а тормозной путь увеличивается до неприличия.
Электроника
Электростартер, светооптика, кикстартер, слабенький аккумулятор на 7А и набор предохранителей — вот и вся электронная начинка Patron Aero. Провода использованы качественные, соответствующие стандартам.
Вес и габариты
Снаряженная (не сухая!) масса Patron Aero 125 F — всего 130 кг. С ним легко управится любой новичок, а небольшая высота по седлу облегчит эту задачу. Узкий руль позволяет без проблем просачиваться между автомобилями, а уронить байк можно разве что нарочно, так как даже субъективно он не кажется тяжёлым.
Управляемость
Благодаря компактным габаритам и малой массе управляется байк легко. Но при съезде на участки дороги со снятым асфальтом стоит быть начеку — из-за узких колёс он очень чутко реагирует на продольные неровности и начинает вести себя нестабильно. То же самое можно сказать и про езду по грунтовкам.
Расход топлива
По сравнению с японским оригиналом Patron Aero более прожорлив — 3-3,5 литра против 2,5-3. Но он успешно переваривает бензин любого качества, а 14-литровый бензобак обеспечивает запас хода до 400 километров.
Мотоциклы PATRON AERO 125 F
AERO — (получил такое название благодаря своим аэродинамическим обвесам). «Современный дизайн, надежность и максимальная функциональность по очень привлекательной цене» – вот основной принцип, заложенный в конструкцию этой модели. Стильный передний полуобтекатель с интегрированной сферической фарой и тонированным ветровым стеклом; правый и левый клипоны, заменившие традиционный для дорожных моделей руль; стильная и удобная откидная крышка бензобака, запирающаяся на ключ; датчик уровня топлива и индикатор включенной передачи на панели приборов вместе с традиционными спидометром и тахометром; запирающиеся на ключ декоративные крышки аккумуляторного отсека и воздухофильтра, а также замки рулевой колонки, седла и держателя шлема – таким богатым набором полезных опций обычно оснащаются значительно более дорогие модели именитых производителей. К этому следует добавить восемнадцатидюймовые литые диски колес, передний дисковый тормоз, а также экономичный четырехтактный двигатель с электрозапуском и пятиступенчатой коробкой передач, что в сочетании с топливным баком емкостью 14 литров позволяет преодолевать расстояние до 400км без дозаправки. По всем параметрам безопасности, экологии и качества мотоцикл Patron Aero 125Fудовлетворяет действующим международным и отечественным стандартам, что подтверждено наличием Европейского и Российского сертификатов, в соответствии с которыми на данную модель мотоцикла оформлено «Одобрение типа транспортного средства».Общие данные
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1290 |
Длина, мм | 2060 |
Ширина, мм | 745 |
Высота, мм | 1135 |
Высота по седлу в зоне посадки водителя, мм | 800 |
Тип рамы | Одинарная, не замкнутая, из стальных труб, штампосварная |
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 130 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях), не более, л/100 км | |
по шоссе | 3,0 |
по городу | 3,8 |
Тормозной путь, при скорости 30 км/ч, не более, м | 7 |
Двигатель | |
Тип | CG, FT157FMI-3, 4-х тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением |
Рабочий объем цилиндра, куб.см. | 124,1 |
Диаметр и ход поршня, мм | 56,5 x 49,5 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 8,5 (11,6) / 8500 |
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин | 11,5 / 6000 |
Степень сжатия геометрическая | 9,0:1 |
Система запуска | электрический и кик-стартер |
Система смазки | масляный насос |
Система зажигания | бесконтактная, конденсаторная |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 90 |
Масло | моторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40 |
Зазор клапана впускного, мм | 0,06 — 0,08 |
Зазор клапана выпускного, мм | 0,06 — 0,08 |
Силовая передача, ходовая часть | |
Тип привода | Механический, с пятиступенчатой коробкой перемены передач |
Передаточное отношение моторной передачи | 4,056 |
Передаточное отношение к.п.п. на 1-й передаче | 2,769 |
Передаточное отношение к.п.п. на 2й передаче | 1,882 |
Передаточное отношение к.п.п. на 3й передаче | 1,400 |
Передаточное отношение к.п.п. на 4й передаче | 1,130 |
Передаточное отношение к.п.п. на 5й передаче | 0,960 |
Передаточное отношение цепной передачи | 41/14 = 2,929 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, с ручным выжимом |
Передняя подвеска | телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторными стойками |
Размер шины переднего колеса | 2,75-18 |
Давление воздуха в шине переднего колеса, kPa | 175 |
Размер шины заднего колеса | 3,25-18 |
Давление воздуха в шине заднего колеса, kPa | 225 |
Тормоза, тип (передний/задний) | дисковый / барабанный |
Электрооборудование | |
Аккумуляторная батарея | 12 N 7-4В, емк. 7 А.ч |
Генератор | маховичный, преременного тока, на постоянных магнитах |
Предохранитель | 15 А |
Свеча | NGK D8RTC |
Заправочные емкости | |
Бензобак, л | 14,0 |
Картер двигателя, л | 1,0 |