Пьяджио шестиугольник

Ходовая часть.

Когда уже казалось, что двухтактные двигатели ушли в прошлое, Piaggio достают такой из рукава. Один цилиндр, воздушное охлаждение, объем 49,4 см3; диаметр цилиндра почти равен ходу поршня: 40 мм и 39,3 мм соответственно. Но главную роль здесь играет новая индукционная система управления. Электронный карбюратор управляет топливно-воздушной смесью посредством нового электромагнитного клапана, а не дроссельной заслонкой с ручным приводом. Именно благодаря электронному впуску двигатель отвечает требованиям по выхлопным газам и отвечает стандарту Евро4. В новую выхлопную систему входит двойной катализатор и двойной инжектор вторичного воздуха для сжигания свободных углеводородов. Таким образом выхлопные газы становятся практически чистыми. Да, для самых маленьких двигателей требования не такие жесткие. Но, тем не менее, сегодня двухтактный двигатель, который отвечает требованиям по выбросу, вызывает уважение. Typhoon оборудован кнопкой старта, а также традиционным кик-стартером для чрезвычайных ситуаций. Хотя иногда чрезвычайная ситуация заключается в том, что тебе отчаянно необходимо выглядеть круто. Двигатель выдает 4,1 лс при 6500 об/мин и 4,6 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Центробежная муфта и бесступенчатая трансмиссия предают энергию без необходимости посредников: сцепления и рычага переключения передач.

история

Компания Piaggio была основана в 1884 году Ринальдо Пьяджио . Его отец, кавалер Энрико Пьяджио, заложил первый камень в фундамент, купив в 1882 году участок земли в Сестри Поненте , Генуя , первоначально для склада древесины. Изначально семейная компания Piaggio сосредоточилась на судостроении. Позже они перешли на строительство вагонов. С появлением авиации Ринальдо Пьяджо обратился к авиастроению . Он нашел подходящих инженеров и начал строить самолеты в 1916 году; для этого он построил новый завод в Понтедера .

Vespa 400 (1957–1961)

Из-за войны Piaggio добилась большого успеха в конце 1930-х годов, поскольку итальянская армия была одной из основных заказчиков компании. Однако во время Второй мировой войны главный завод в Понтедера был полностью разрушен. После 1945 года победившие державы решили, что Piaggio больше не разрешается производить вооружение. Тем временем сын Ринальдо, Энрико Пьяджо, взял на себя управление компанией. Он заметил, что в Италии возросла потребность в недорогих транспортных средствах, поскольку мобильность остановилась из-за разрушения и восстановления Италии. Чтобы противостоять этому факту, Пьяджио разработал скутер , который он продал в 1946 году под названием Vespa . В последующие годы Энрико Пьяджио постоянно расширял модельный ряд. В 1948 году компания представила трехколесный пикап Ape . В 1957 году она представила на Парижском автосалоне малолитражку Vespa 400 . Позже были добавлены четырехколесные фургоны. Модель Ciao последовала в 1967 году , новое поколение моделей мопедов, которые были особенно популярны среди молодежи.

В 1987 году компания приобрела австрийского производителя мопедов Puch . В 1990-х годах Piaggio выпустила различные скутеры, которые не выпускались под маркой Vespa : Piaggio Hexagon , Piaggio Sfera , Piaggio Skipper , Piaggio Zip . В 1999 году Deutsche Bank приобрел более 80% акций Piaggio через свою дочернюю компанию Morgan Grenfell Private Equity за 1,35 триллиона лир. В 2003 году структура акционеров снова изменилась: итальянский миллиардер Роберто Коланинно приобрел 31,25% через свою холдинговую компанию Immsi , консорциум из 27 банков-кредиторов, 37,5% и 31,25% остались у Моргана Гренфелла . Сегодня Immsi Spa владеет около 55% акционерного капитала Piaggio. После того, как Piaggio приобрел в 2001 году испанского производителя двухколесных транспортных средств Derbi, в 2004 году последовали известные итальянские мотоциклетные компании Aprilia (включая бренд Laverda ) и Moto Guzzi . Piaggio в настоящее время является лидером рынка скутеров в Европе. Piaggio котируется на фондовой бирже с 2006 года. В июне 2014 года Piaggio Deutschland GmbH переехала из Керпена в Дюссельдорф. С самокатом MP3 в 2006 году была представлена ​​совершенно новая концепция трехколесного транспортного средства.

Модели

В настоящее время Piaggio продает мотоциклы Vespa и Piaggio, а также модели Aprilia, Derbi, Gilera, Laverda и Moto Guzzi, перечисленные в соответствующих статьях . Модели марки Vespa имеют самонесущий корпус из листового металла ( PX , LX , GTS ), модели марки Piaggio ( например, Piaggio Zip , NRG, TPH ) имеют трубчатую стальную раму и пластиковый корпус. Диапазон двигателей составляет от 50 до 500 см³.

Скутеры мобилей

Основная статья : Ape (пикап)

Piaggio Ape (с 1948 г.)

Piaggio Porter (с 1992 г.)

Обезьяна Калессино (с 2007 г.)

Ape производится с 1947 года и имеет рабочий объем от 50 до 422 см³. Также установлен электропривод.

  • Обезьяна А
  • Обезьяна Б
  • Обезьяна C
  • Обезьяна МП
  • Обезьяна 50
  • Автомобиль обезьяны
  • Обезьяна TM
  • Обезьяна тачка макс
  • Обезьяна-носильщик
  • Обезьяна 50 по пересеченной местности
  • Обезьяна 50 TL5T
  • Обезьяна 50 ZAPC
  • Обезьяна Классик
  • Обезьяна Классик 400
  • Обезьяна Калессино

Модели бренда Vespa

Основная статья : Vespa

Vespa 50

Vespa 150 Sprint (1965–1976)

Vespa 946 (2013-2016)

  • Vespa 50 (с 1963 по 1990-е годы)
  • Vespa 150 Sprint (1965–1976)
  • Vespa 125 Primavera (1967–1982)
  • Vespa PX

    Vespa T5 (двухтактный двигатель объемом 125 куб. См с пятью каналами максимального тока)

    (≈80, ≈125, ≈150 и ≈200 см³, 1977–2008 гг.)

  • Vespa PK (≈50, ≈80, ≈100 и ≈125 см³, 1983–1996 гг.)
  • Vespa Cosa (двухтактный двигатель объемом 125 и 200 см³, четырехступенчатая механическая коробка передач 1988–1998)
  • Vespa ET 2 50 (1996-2005)
  • Vespa ET2 Inizione (двухтактный двигатель объемом 50 см³ с отдельным впрыском масла, автоматический клиновой ремень 1997–1998)
  • Vespa ET 4 50 (четырехтактный двигатель объемом 50 см³, 2002-2005 гг.)
  • Vespa ET4 125 (четырехтактный двигатель 125 см³ 1996-2005 гг., С двигателя LEADER 2000 г.)
  • Vespa LX 50 (2- или 4-тактный двигатель, с 2005 г.)
  • Vespa Primavera (двухтактный двигатель объемом 50 см³ с воздушным охлаждением, четырехтактный двигатель объемом 50 см³, 125 см³ и 150 см³, автоматический клиновой ремень, с 2013 г.)
  • Vespa GT (2003-2007)
  • Vespa GTS (≈125 и ≈300 см³, 4-клапанный 4-тактный двигатель с водяным охлаждением, впрыск, автоматический клиновой ремень, с 2006 г.)
  • Vespa LX (≈125 и ≈150 см³, 3-клапанный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, впрыск, автоматический клиновой ремень, с 2005 г.)
  • Vespa Sprint (двухтактный двигатель объемом 50 см³ с воздушным охлаждением, четырехтактный двигатель объемом 50 см³, 125 см³ и 150 см³, автоматический клиновой ремень)
  • Vespa PX (≈125 и 150 см³, новая версия старого PX , 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением, 4-ступенчатая коробка передач, механическая коробка передач, с 2011 г.).
  • Vespa 946 (четырехтактный двигатель объемом 125 см³ и 150 см³ с воздушным охлаждением, 3 клапана, автоматический клиновой ремень, ABS и ASR, с 2013 г.)

Мопеды

Чао (1967–1991)

Все модели оснащены двухтактным двигателем объемом 50 см³.

  • Чао (1968-2006)
  • Боксер (1970–1972) → Боксер 2 (1972–1978) → Си (1978–2001)
  • Браво (1973-2001)
  • Босс (1988–1989) → Грилло (1989–1996)
  • Велофакс (1988–1989) → Грилло (1989–1996)

Самокат

До 50 см³

  • Fly (2-клапанный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением)
  • Бесплатно (2-тактный двигатель)
  • Liberty (2- и 4-тактный двигатель)
  • Кварц (двухтактный двигатель с водяным охлаждением, шасси как у большого скутера СКР)
  • Сфера
  • TPH 50 2T (2-тактный двигатель)
  • Zip (2- и 4-тактный двигатель, с 1990-х годов)
  • NRG (двухтактный двигатель, с 1994 г.)
  • Diesis (2-тактный двигатель, 2001-2005 гг.)

Более 50 см³

  • Fly (≈125 см³, 3-клапанный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, впрыск, бесступенчатый клиноременный автомат)
  • Карнаби (≈125, ≈200, ≈250 и ≈300 см³, 2007–?)
  • Беверли (≈125, ≈200, ≈250, ≈300, ≈350, ≈400 и ≈500 см³, с 2001 г.)
  • Liberty (≈125 см³, 3-клапанный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, впрыск, бесступенчатый клиноременный автомат)
  • Сфера (≈80 и ≈125 см³)
  • ТПХ позже “Тайфун” (≈80 и ≈125 см³, 4-тактный двигатель)
  • Шкипер и СКР (≈125 и ≈150 см³, 1993-2004 гг.)
  • Шестиугольник (≈125, ≈150, ≈180 и ≈250 см³, 1994-2003 гг.)
  • X9 (≈125, ≈200, ≈250 и ≈500 см³, 2000–2009 гг.)
  • X8 (≈125, ≈200, ≈250 и ≈400 см³, 2006–?)
  • X7 (≈125, ≈250, ≈300 и ≈400 см³, 2008–2012 гг.)
  • X10 (≈125, ≈350 и ≈500 см³, с 2012 г.)
  • MP3 (самокат трехколесный, ≈300 и ≈500 см³ в различных вариантах оснащения, с 2006 г.)

Технические характеристики Piaggio Fly 100

ДВИГАТЕЛЬ
Объем Объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объем 75—125 см3. Эти двигатели, предназначенны для сверхлегких мотоциклов и мотовелосипедов, одноцилиндровые и в основном работают по двухтактному процессу. Объем 125—250 см3. Эти двигатели, предназначенны для легких мотоциклов, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. Объем 250—500 см3. Эти двигатели, предназначенны для средних мотоциклов, одноцилиндровые или двухцилиндровые. Объем выше 500 см3. Эти, двигатели, предназначенны для тяжелых мотоциклов, двухцилиндровые, изредка четырехцилиндровые.96,2 см3
Мощность Мощность — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.6,2 л.с.
при оборотах7500 мин-1
Степень сжатия11,0
Крутящий момент6,7 Нм
при оборотах5000 мин-1
Число тактов По числу тактов двигатели подразделяются также на две группы: четырехтактные и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта — четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя. Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3. Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности. В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет рабочим и один вспомогательным. При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем четырехтактного.. Но в действительности при этих условиях мощность двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение цилиндров горючей смесью уменьшается.4
Система охлажденияВоздушная
Система питанияКарбюратор
Система распределенияSOHC
Диаметр цилиндра / Ход поршня50/49 мм
ТРАНСМИССИЯ
Число передачАКПП
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Диаметр заднего тормоза140 мм
Тип подвески переднего колесателескопическая вилка
Тип подвески заднего колесамаятниковая с моноамортизатором
Ход передней подвески76мм мм
Ход задней подвески72мм мм
Передние тормозаОднодисковые
Задние тормозаБарабанные
Диаметр переднего тормоза200 мм
РАЗМЕРЫ И МАССА
Сухая масса100 кг
Полная длина1870 мм
Полная ширина735 мм
Полная высота1330 мм
Высота по седлу785 мм
Размер переднего колеса120/70-12
Размер заднего колеса120/70-12
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Объем бензобака7,5 л
Максимальная скорость81 км/ч
Резервный запас топлива1,5 л

Piaggio Fly 100 review

Piaggio Fly 100 4t делается уже побольше 8 лет, и за это время фактически не усовершенствовался. Да и для чего? Как-никак это экономный скутер, какому не потребуется практически никаких сверхсовременных инженерных изысков. И основное для него — это невысокая цена. Собственно потому фирма Piaggio доверила его создание своим китайским партнерам. С их подмогой мотороллер удалось соорудить доступным и при этом абсолютно качественным. Вот вам и первые 2 показателя… А как же с третьим — скоростью? А вот это уже очевидно не его страсть. Все ж таки Piaggio Fly 100 cc оборудован простым 4-тактным 2-клапанным мотором воздушного охлаждения, мощь которого составляет только 6,2 л.с., и данный показатель сопоставим с японскими и европейскими 2-тактными «полтинниками» … Оттого и «максималка» у него абсолютно маленькая — возле 80 км/ч. Показатель вращающего момента тоже низкий — 6,7 Нм при 5000 об/мин. Выходит, чего же дожидаться от Piaggio Fly 100 с подобными показателями на пути? Это мы и попробуем узнать в процессе нашего тест-драйва.

Первое знакомство завсегда играет немаловажную роль. В случае если скутер вас не удивил сходу — собственным дизайном, расцветкой, качеством отделки и другим — то и далее вы станете относиться к нему с некой долей скепсиса. Но Piaggio Fly — не причисляется к тем несуразным китайским скутерам, на какие даже глядеть не охота. Он удерживает авторитет марки, и видать, что над его дизайном трудились в самой Италии, а не в Китае. Даже в сером цвете он смотрится прекрасно. Да и малышом его не наименуешь — у него параметры рядового среднекубатурного мотороллера. В нём можно отследить слияние нынешного и традиционного стилей. И если бы дизайнеры удосужились раскрасить скутер блестящими накладками в некоторых зонах, то он и совсем имел возможность бы сойти за ретро-агрегат.

В последнее время мне доводилось совсем изредка колесить на скутерах, и я уже начал забывать, до какой степени это может быть уютно и удобно. Когда мы выруливали мопед из салона, на улице лишь начал сеять небольшой дождь. Не совсем симпатичная погода, в особенности если на вас нет водонепроницаемого комбинезона и сапог. Но для скутера оказалось предостаточно куртки, перчаток и шлема, конечно. Фронтальный пластик у Piaggio Fly — довольно широкий и возвышен, чтоб оградить ваши ноги от дождика и прохладного ветра во время езды. В этом действительно чувствуется его превосходство перед маленькими японскими и китайскими «полтинниками». Естественно, на случай ливня возможно понадобиться накидка на ноги.

Шасси Typhoon 50.

Шины с двойным покрытием могут справиться и с мягкими грунтами, но все же они предназначены для езды по асфальту. Шины обуты на совершенно типичные для скутера такого объема литые диски диаметром 12 дюймов. Они не повышают управляемость Typhoon. Просто обычные диски. Полудуплексная стальная рама соединяется с телескопической вилкой спереди. Заднюю часть поддерживает регулируемый амортизатор, а также контролирует движение маятника. Заднее колесо останавливается с помощью барабанного тормоза диаметром 140 мм. Переднее же колесо оснащено 220 мм дисковым тормозом и современным гидравлическим суппортом. Здесь вы не найдете ABS, но это и не удивительно. Колесная база составляет 135 см, высота—77 см. Так что за рулем этого скутера будет неудобно только людям очень маленького роста.

литература

  • Руководство пользователя Piaggio Hexagon LXT 180, Piaggio VESpA, Pontedera, Италия, 1998.
  • Руководство по ремонту, Piaggio Hexagon от 1996 г. Издательство Bucheli, Цуг, ISBN 3-7168-1959-X .
  • Ремонт и техническое обслуживание, самокаты автомат. Delius Klasing Verlag, Билефельд, ISBN 978-3-7688-5218-0 .
  • Руководство по ремонту и обслуживанию скутеров Piaggio-Vespa. Haynes Publishing, ISBN 1-85960-492-7 .
  • С Рождеством. В: Мотоцикл. Выпуск 1/2010.
  • Торопится по льду. В: Мотоцикл. Выпуск 24/2010.
  • Хорошо и дешево. В: 2wheels. Выпуск 8/2009.
  • Хорошей поездки. В: 2wheels. Выпуск 5/2010.

Обзор модели

  • Hexagon EX 150, 11,5 кВт (15,6 л.с.), 1994–1998 (двухтактный тип EXV)
  • Hexagon EX 125, 10,5 кВт (14,3 л.с.), 1996–1998 (двухтактный тип EXS)
  • Hexagon LX 125, 10,2 кВт (13,9 л.с.), 1998–2000 гг. (Двухтактный тип ZAPM05), с 11-дюймовым колесом
  • Hexagon LXT 180, 15,0 кВт (20,4 л.с.), 1998–2000 (двухтактный тип ZAPM06), с 11-дюймовым колесом
  • Hexagon LX4 125, 7,6 кВт (10,3 л.с.), 1998-2000 гг. (Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, тип ZAPM15)
  • Hexagon 180 GTX, 14 кВт (19 л.с.), 2000–2001 гг. (Четырехтактный двигатель Leader, 4 клапана, тип ZAPM20), шасси 11 дюймов
  • Hexagon 250 GT, 12 кВт (16,4 л.с.), 1997–1999 (четырехтактный двигатель Honda, тип ZAPM1400x), 2 клапана, 1 цилиндр с водяным охлаждением, передний дисковый тормоз, задний барабанный тормоз
  • Super Hexagon 125 GTX, 11 кВт (15 л.с.), 2000–2002 гг. (Четырехтактный двигатель Leader, 4 клапана, тип ZAPM20), с 28 июня 2002 г., с 12-дюймовыми колесами и телескопической вилкой, в обозначении типа не добавлено «Super»
  • Super Hexagon 180 GTX, 14 кВт (19 л.с.), 2000–2002 гг. (Четырехтактный двигатель Leader, 4 клапана, тип ZAPM20), с 28 июня 2002 г. с 12-дюймовыми колесами и телескопической вилкой, к обозначению типа не добавлялось «Super»
  • Super Hexagon 250 GTX, 14 кВт (19,4 л.с.), 2000–2002 гг. (Четырехтактный двигатель Honda, тип ZAPM14000x), 2 клапана, 1 цилиндр с водяным охлаждением, передние и задние дисковые тормоза

Дизайн.

Piaggio сохранили самую узнаваемую черту семейства Typhoon -острый нос. Знакомый вид дополняет двойная передняя фара с четырьмя отверстиями с каждой стороны. Сквозь абсолютно черные колесные диски выглядывают тормозные суппорты золотого цвета. Эту цветовую гамму поддерживает передний обтекатель и вилка

Одна из задач скутеров Typhoon привлекать внимание к водителю. Для этого имеются стильные наклейки, поддерживающие спортивный дизайн

Поколение 2021 года не стало исключением. Наклейки хорошо легли на панели кузова. Но сомнительно, что они были так уж нужны, ведь у байка просто нет больших площадей, которые необходимо визуально поделить. Зато, как минимум, Typhoon выглядит не таким официальным. Позади типично итальянского руля можно увидеть приборную панель с аналоговыми часами и спидометром, жидкокристаллическим экраном и прочими указателями. Тахометр отсутствует, зато есть указатель уровня топлива, и нет необходимости полагаться на одометр. Под ногами водителя ровный пол—нет туннеля, так что посадка и высадка происходит без каких-либо заминок. Новое сиденье покрыто гладкой тканью. Если его откинуть, то открывается багажное отделение, в котором поместиться шлем типа интеграл. Здесь же есть USB разъем, так что можно еще и зарядить в пути свои гаджеты. Подрамник немного приподнят и образует заднее сиденье. Пассажиру будет удобно, ведь здесь есть подножки и поручень. Вид сзади завершает светодиодный задний фонарь, брызговик и рамка номера. Новый кожух глушителя немного изменил внешний облик силовой установки. В целом, Typhoon, как обычно, являет особой олицетворение молодежного энтузиазма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий