Преимущества автомобилей Toyota

Toyota Land Cruiser 200

Этот внедорожник – отличное сочетание надёжности, высокой проходимости и качества даже на фоне своих мировых «собратьев». Интересным фактом является то, что ещё на стадии проектирования модели разработчики делали основной акцент именно на долговечность всех технических узлов и составляющих автомобиля, чтобы он служил долго и надёжно на протяжении минимум 10-12 лет в экстремальных условиях.

В нашей стране нередки случаи, когда автомобилисты приобретают б/у Land Cruiser 200 с пробегом в 350-400 тысяч км и с лёгкостью проезжают на нём ещё такие же расстояния — машина остаётся надёжной и безотказной.

Утро после сна в седане Toyota Camry

Что касается самого удобства для сна, то у этого седана действительно мало конкурентов. Возможно сравниться с ним может только автомобиль Cadillac ATS-V, в котором также удается неплохо выспаться. Оказалось, что сидения в Камри не только удобные в своем рабочем положении, но и приспособлены еще в качестве гамака. Да, в них нет настраиваемой поддержки для поясницы или плеч, как это было бы в автомобиле Cadillac, но сама их конструкция оказалась настолько эргономичной, что вопросов к ней никаких ниразу не возникло.

Кожаные сиденья откидываются на большой угол и предлагают достаточную ширину для человека средней комплекции.

Ранним утром следующего дня после трех часов сна, мы умылись в общественной уборной приютившего нас в Северной Вирджинии кемпинга и далее отправились до конечной точки маршрута, так сказать до Пинтауна, штат Северная Каролина, где нас уже встречала величественная свалка внедорожников:

Демонтируем 1979 Jeep J10 Golden Eagle

На свалке, «Watson and Sons’ Jeep Salvage» яблоку негде было упасть от такого количества внедорожников. Действительно дух захватывает, на любой вкус и цвет!

«Вы можете использовать мои электроинструменты»,- извинившись сказал мне владелец с тяжелым акцентом южанина, так как он был слишком занят помощью другому клиенту, и вся операция по демонтажу переднего бампера J10 полностью легла на наши плечи. «Не велика потеря»,- подумали мы и разложили инструменты, а потом приступили к работе. Слава Богу, что многим из нас не в первой приходится держать в руках гаечный ключ.

История со шмелем

Напутствие тем, кто предпочитает ремонтировать автомобили на улице. Никогда, слышите нас, никогда не злите шмелей! Они могут быть очень мстительными. Пока мы с Брэндоном лежали под капотом пикапа, пытаясь открутить заржавевшие болты и обливались потом, были внезапно атакованы агрессивным шмелем. Похоже под капотом грузовика у него было гнездо, чего мы сразу не заметили.

Я попросил Брэндона отвлечь насекомое, чтобы я смог снять бампер, но не прошло и нескольких секунд, как мой друг выбежал на поле с такой скоростью, будто от этого зависела его жизнь. Шмель нашел свою жертву. В конце концов преследовавшее насекомое ужалило Брэндона и тут же обратило свой коварный взгляд в мою сторону. Попытки отбиться от разгневанного насекомого не принесли никаких результатов. Мохнатый шмель легко преодолел рубеж обороны и больно ужалил меня в плечо. Поэтому, повторяю, будьте очень внимательными, когда работаете с неизвестными вам старыми автомобилями на улице, возможно они уже стали чьим-то домом.

Недостатки и достоинства автомобилей

Для первого сравнения были выбраны седаны E-класса: Ауди А4 и Тойота Камри 2018 года. Оба автомобиля входят в топ-5 моделей по продажам в своем ценовом диапазоне и места свои занимают по праву. Попробуем определить – какая же машина лучше: Ауди А4 или Тойота Камри.

Toyota Camry

Главные недостатки Камри – качество материалов и внешний вид салона автомобиля, а также большой расход топлива.

При относительно невысокой цене Тойота «кушает» 7.5 литров топлива в смешанном режиме. Это на самом деле много, ведь усредненный показатель по классу находится на уровне 5.5 литров на 100 километров. Для любителей катать по 100 тысяч километров в год это вряд ли приятная новость.

Второй минус – салон. Он просторный, но качество материалов обшивки и приборной панели несравнимы не только с А4, но и с множеством других, менее дорогих автомобилей этого класса. Вид сзади у Камри также многим не по душе.

Однако достоинств у Тойоты гораздо больше:

  1. Долговечность мотора – отличительная черта «японцев». Лет на 10 о сердце автомобиля можно забыть, достаточно лишь изредка осматривать его.
  2. Комфорт при вождении. У Камри короткая рулевая рейка и адаптивный усилитель, что делает ее маневренной и послушной в руках водителя.
  3. Мягкая подвеска, которая сводит к минимуму дискомфорт от попадания в ямы на дороге.
  4. Обслуживание Камри обходится дешевле, а цена авто значительно ниже А4.
  5. Клиренс. Справедливости ради, клиренс в 16 см можно считать достоинством только в сравнении с 14-сантиметровым клиренсом А4. «Ловить» большие ямы настоятельно не рекомендуется.

Audi A4

Немецкий седан в стандартной комплектации стоит чуть больше двух миллионов рублей, что на 500 000 дороже Камри. И это много – ведь до бизнес-класса автомобиль не дотягивает.

Вторая проблема – клиренс 14см. Каждый опытный водитель знает, что это немного. Частично проблема скомпенсирована подвеской, о чем еще будет сказано, но суровая сельская местность для «немца» точно не подходит.

Третья беда – маленькое пространство в салоне сзади. При этом А4 с каждым годом прибавляет в ширине. В Камри пассажиры на заднем сидении чувствуют себя свободнее.

Но если количество места в салоне – один из недостатков А4, то внешний вид и качество материалов – на высочайшем уровне. И это далеко не единственный плюс немецкого седана.

Достоинства А4:

  1. Ауди – это про скорость. Модель с двигателем 2.0 разгоняется до 100 км за 5.2 секунды. Для сравнения: самой быстрой Camry требуется 7.2 секунды. Управляемость у А4 тоже на высоком уровне.
  2. Дизельный двигатель Ауди расходует в смешанном режиме 4.5 л топлива. Впечатляюще низкий показатель, учитывая, что и 2-литровый бензиновый вариант требует всего 5.9 л. Таким образом, частично компенсируется высокая цена самого автомобиля.
  3. Шумоизоляция в А4 заслуживает отдельной статьи. Даже вжав в пол 249 лошадей, в салоне вы не услышите ни звука. Тойота похвастаться подобным не может.
  4. Адаптивную подвеску «Комфорт» смело можно считать одним из главных достижений немецких производителей. Она послушная, устойчивая и маневренная.

A6 или Королла?

Это как сравнивать черное с белым или спортивное авто с семейным. Ассоциативный ряд можно продолжить, но мысль ясна –слишком разные весовые категории этих автомобилей, чтобы свести их в достойной битве. Достаточно одного факта: на вторичном рынке А6 стоит на 500 тысяч рублей дороже, чем ее японская одногодка Королла в автосалоне.

Тойота Королла – надежный семейный седан, неприхотливый в обслуживании, с расходом в 5.6 л на 100 км. Отличный бюджетный вариант, который не заставит своих владельцев узнавать в лицо каждого механика на ближайших СТО.

А6 – это мощь и стиль, которые заставляют прохожих сворачивать шеи вслед. Автомобиль бизнес-класса, 190 лошадей под капотом с двигателем 1.8. Отличные динамические характеристики, качественные материалы и детали, надежные тормоза и комфортное управление – это все про Ауди.

Где выпускают Toyota Fortuner

Собирают автомобиль Тойота Фортунер только в двух странах – Таиланд и Индонезия. Начало выпуска напрямую связано с проектом международного масштаба Toyota IMV. Внедорожник быстро стал популярным у местных жителей. Позже его сделали доступным и для других стран.

Спустя некоторое время автоконцерн открыл предприятие в Казахстане в 2014 году. Основная его задача была в том, чтобы завоевать рынок Средней Азии. Но завод не окупил расходы, поэтому через два года был закрыт. Планировалось, что за год на нем будет собираться более 3 тысяч авто, а продавалось лишь 65 единиц за месяц. Представители компании первоначально обещали производство возобновить, но этого до сих пор не произошло.

Официальным паспортным номером любого автомобиля является VIN-код. Тойота Фортунер не стал исключением. У него есть свой информационный код, который можно найти на левой передней колесной арке рядом с бампером. Состоит он из 17 знаков, первый из которых указывают на страну-производителя:

  • MR — Таиланд;
  • МХ — Казахстан.

Пример, MR0YZ59G500060878.

Качество сборки для России?

Сборка Toyota Fortuner для России осуществляется в Таиланде. К качеству автомобилей нет особых претензий. Зарубежные и отечественные покупатели отметили, что посадка кресел удобная. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Хорошо работают воздуховоды. Они обеспечивают отличный микроклимат в салоне. Стеклоподъемники автоматические.

Минусом сборки являются звукоизоляционные маты в колесных арках. Их вид неаккуратный. При этом защита у авто от шума снаружи впечатляет. Также негативные отзывы получила подвеска, так как жесткая. На втором и третьем ряду сидений пассажиры при езде по неровной дороге чувствуют себя не комфортно. Учитывая класс и стоимость автомобиля, огорчают отделочные материалы салона. Их качество среднее. В некоторых местах пластик очень жесткий. Как только отключается полный привод, машина становится заднеприводной. Это не очень удобно и требует сноровки в зимнее время года.

Несмотря на то, что автомобилей, выпущенных казахстанским заводом немного, они все же встречаются и России. Если провести сравнение с таиландскими моделями, то у них больше минусов. Слабое место – кузов. У него некачественная антикоррозийная обработка и неровные зазоры. Для отделки салона используются некачественные материалы. Уже через год эксплуатации появляются сверчки, скрипы. Данные недостатки очень влияют на комфортабельность поездки.

У сборок авто есть важное отличие – стоимость. Для некоторых покупателей оно является решающим при выборе машины

Если сравнить цену тайской версии аналогичной комплектации и казахстанской, то первой будет на порядок выше.

1 016

Неизбежное качество

Неизбежное качество

Покупая Тойоту, вы действительно неизбежно получаете в придачу качество. На самом деле разгадка удивительного феномена очень проста и кроется в нескольких весьма примитивны факторах:

  • Одно из объяснений того, почему владельцы всемирно известного автомобильного гиганта изначально поставили на качество, кроется в завоевании внимания той прослойки населения, которой эта характеристика необходима как воздух, и которая кстати, как бы ни странно это звучало, нужна далеко не всем. Любители комфорта и многофункциональности скорее выберут BMW или Mersedes, заботящиеся о безопасности отдадут предпочтение Volvo, а те, кому нужна машина, способная работать на износ до полувека, намотать миллионы километров на спидометре и не потребовать никакого ремонта вообще, безусловно выберут Toyota;
  • Представьте себе сложную механическую конструкцию, в которой тысяча деталей подвергаются постоянному неравномерному износу. Не нужно быть гениальным инженером, чтобы понять, что такой механизм за весь срок своей эксплуатации потребует ремонта как минимум тысячу раз. Сразу вспоминаются некоторые модели АвтоВАЗа, славящиеся знаменитой цепочкой поломок. Например, если на «девятке» что-нибудь сломалась в первый раз, то роковая цепь из пришедших в негодность деталей уже не закончится никогда. Тойота сделала невозможное, создав настолько простой двигатель, что изнашиваться там по сути просто нечему. То же самое относится к рулевой системе и ходовой части автомобиля. Максимальная простота, с которой разберётся даже первоклассник, и никакого износа – вот и весь секрет;
  • Неверно полагать, что для создания «простого» автомобиля не требуется прилагать особых усилий. На самом деле создание простых вещей – сложный и трудоёмкий процесс. Как сложно написать текст простыми словами, понятными каждому, изготовить и собрать простую мебель, способную простоять столетия, и стать достоянием великих музеев, так же сложно и создать простой автомобиль, в котором не нужно будет ничего ремонтировать. Именно поэтому автопроизводитель из Японии собрал под собой самых лучших в мире инженеров и конструкторов, способных вдохнуть «бессмертие» в свои разработки.

Стоит ли покупать Тойоту? Если вы из тех для кого качество превыше всего, однозначно стоит! Обратите внимание, что вложение в автомобиль Японской марки начинает оправдывать себя сразу после выезда из автосалона. Качество здесь во всём, не только в сложных механизмах, но и в каждой кнопочке, в каждом шве

Любая мелочь сделана так, чтобы не доставлять своему владельцу никакого дискомфорта на протяжении всего срока эксплуатации, который, скорее всего, никогда не закончится.

Toyota Corolla 9-го и 10-го поколений (E120, E140/E150) и Auris

IX поколение «Короллы», оно же «120-й кузов», стало одним из самых популярных за всю историю модели. На конвейере эти машины простояли до 2007 года, а в Поднебесной выпуск был продолжен и после 2007 года.

bb78203c_resizedScaled_1200to800.jpg

Наверное, большим тиражом и стабильным качеством можно объяснить тот факт, что актуальности своей модель не потеряла до сих пор.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

183576fb_resizedScaled_120to120.jpg

dac0dc9a_resizedScaled_1200to900.jpg

Corolla 9-го поколения в зависимости от рынка имела характерные отличия в дизайне, но основа одна: спереди — независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой.

Откровенно слабых мест на «Короллах» девятой генерации специалисты припомнить не смогли. Если и есть какие-то дефекты, то строго индивидуальные. Родовыми «детскими болячками» ни хетчбэк, ни седан не страдали. А вот у ее сменщика проблемы были — и серьезные.

3b8a577f_resizedScaled_1200to800.jpg

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh Motors:

8f3185c1_resizedScaled_120to120.jpg

6b96a6c2_resizedScaled_1200to900.jpg
негативная подпись Нареканий к тойотовскому роботу ММТ было много с момента появления модели: дерганья и тычки при переключениях, странная логика работы, как результат — быстрый выход из строя блока управления и сцеплений. Toyota по-тихому пыталась решить эту проблему, зазывая владельцев в салоны на сервисную кампанию.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:

b2849731_resizedScaled_120to120.jpg

Работа над ошибками силами дилеров действительно была проведена, но репутация уже была подмочена. И в 2010 году под видом рестайлинга Toyota выпустила обновленную модель — E150.

80d818af_resizedScaled_1200to799.jpg

У модернизированного седана и хечтбэка вместо спорной роботизированной трансмиссии был пусть и туповатый, и старый, но все-таки классический автомат.

Александр Мезрин, специалист :

f4d9cd76_resizedScaled_120to120.jpg

Стоит ли опасаться роботизированных «Королл» (и «Аурисов», кстати, тоже) 2007–2010 годов выпуска? Специалисты считают, что нет.

183576fb_resizedScaled_120to120.jpg

Ему вторит еще один наш собеседник.

Артур Шарафиддинов, директор :

b2849731_resizedScaled_120to120.jpg

В остальном к «Короллам» 9-го и 10-го поколений нареканий никаких. Если предыдущий владелец не был садистом и вовремя свое авто обслуживал, то есть возможность за адекватные деньги взять вполне живой экземпляр, пусть и 8–9 лет от роду. Возможно, дело здесь в неизменном месте сборки — седаны производились только в Японии. А вот хетчбэки Auris на тех же агрегатах и с теми же особенностями делали в Турции и Англии. Может, из-за этого спрос на вторичные «Аурисы» не столь высок, как на седан.

Место производства той или иной «Тойоты» — момент вообще принципиальный. Особенно когда речь заходит о второй по популярности модели — Camry.

Какие машины отзывает Тойота

В России эта компания отзывает более 82 тысяч машин.

Среди них:

  • Corolla;
  • Highlander;
  • Land Cruiser;
  • Lexus;
  • RAV4;
  • Avalon;
  • Auris.

Проблемы со стеклоомывателем переднего стекла

Это касается следующих марок: Highlander, Land Cruiser Prado, Lexus, RXRAV4. Причина связана с неисправностями, которые в способны вызвать короткое замыкание или привести к возгоранию.

В этих автомобилях установлены подогреваемые форсунки. Они предназначены для работы со стеклоомывателем переднего стекла. В процессе работы выяснилось, что дефекты в уплотнителе приводят к образованию трещин в нагревателе. В результате этого рабочая жидкость просачивается внутрь и приводит к короткому замыканию.

В отозванных машинах будет выполнен соответствующие работы. Вместо прежних форсунок поставят модернизированные, которые обеспечат безопасную работу стеклоомывателя. Выполнение ремонта произойдёт за счёт компании. Для владельцев автомобилей Тойота это не повлечёт никаких затрат.

Автопроизводитель определил списки отзываемых машин, и сотрудники обзванивают хозяев. Для тех, кто хочет проверить самостоятельно, подлежит ли его транспортное средство такому ремонту, списки VIN-номеров опубликованы онлайн. В сервисных центрах компании, куда может обратиться любой владелец Тойоты, то же производят проверку.

Неисправность управляющей платы

Во всём мире всего подлежат отзыву и ремонту 3,4 миллиона автомобилей. В этом случае причиной является дефект электронной управляющей платы. Эта проблема была обнаружена у моделей Corolla, Avalon, Corolla Matrix, Avalon HV. Эти машины произведены с 2010 по 2019 год. 2,9 миллионов из них находятся в Соединённых Штатах.

Упомянутая электронная плата, из-за возникающих помех, может способствовать возникновению сбоев в момент аварии, когда должны срабатывать подушки безопасности. Тойота планирует установить более совершенные подавители помех.

Дефект, обнаруженный в угольном абсорбере

Больше, чем 219 тысяч машин марок Тойота и Лексус отзываются компанией. Они были проданы за период с 2007 по 2015 год. Неисправность связана с устройством, которое предназначено для поглощения угольных паров в топливном баке.

Трещина в абсорбере возникает из-за неподходящего расположения трубки. В процессе эксплуатации со временем она расширяется. Это приводит к постепенному увеличению утечки паров. Если происходит полная заправка, то из-за дефекта может происходить утечка топлива. Основная часть отозванных автомобилей — это Toyota Corolla. Их количество составляет 210 тысяч. На втором месте Toyota Auris. Отзывается 7,5 тысяч автомобилей этой марки. Ремонт также коснулся машин Lexus CT 200h и Toyota Prius. Однако, из них доработке подлежат сотни автомобилей. Владельцев обзванивают сотрудники дилерских центров.

Тойота Венза

Машина Toyota Venza относится к классу 5-местных кроссоверов. Первоначально автомобиль производился для США, но с 2013 года был представлен и на рынке РФ.

Тойота Венза позиционируется как авто для молодых семей, которые много путешествуют и любят активный образ жизни. Первые продажи в мире стартовали в конце 2008 года.

Модель отличается надежностью, богатым функциональным наполнением и комфортом. В 2012 году, незадолго до начала продаж на территории России, была представлена рестайлинговая версия.

С 2015 года машина в США не продается, а в 2016 году прекратились продажи и на рынке РФ. Сегодня Тойоту Венза все еще можно найти на рынках Китая и Канады.

Passat vs Camry

Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?

  1. Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет – это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена – за большее соответствие категории.
  2. Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево – это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль – из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник – все это про Passat.
  3. Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
  4. Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри – самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.

Фольцваген

Фольцваген

Toyota Prius

Эта модель интересна тем, что на текущий момент по результатам опросов аудитории автовладельцев различных стран Европы, Азии и США это – самая популярная гибридная модель в мире. Причём популярность её обусловлена в первую очередь надёжностью.

Когда модель была впервые представлена на авторынке, раздавалось много критических замечаний со стороны автоэкспертов. Но лучшая проверка любых оценок – это время, и оно в данном случае совершенно недвусмысленно сработало на Prius.

В целом гибридные автомобили известны возможными проблемами мотора. Но примечательно, что в случае Toyota Prius автовладелец скорее будет вынужден сменить аккумулятор на новый, нежели столкнётся с какими-либо проблемами гибридного мотора.

Сравнение CR-V и RAV4

Разбираться с «крутизной» седанов откровенно скучно. И дело здесь не в том, плохие они или хорошие, а в том, что они слишком уж похожи. Седаны Хонды спортивнее и маневреннее, что сказывается на жесткости подвески и реакции на неровные дороги (причина, по которой Honda далека от покорения российского рынка). Тойота – вездеход, но довольно скучный в плане вождения. Вот, в целом и все существенные различия. Куда интереснее выглядит противостояние в самом активном сегменте – кроссоверов!

Внедорожники ли они?

И «Равчик», и CR-V по внешнему виду напоминают слегка уменьшенные версии увесистых внедорожников. Но единственный внедорожный подвиг, на который они оба способны, – выезд зимой из заснеженного двора. Оба автомобиля используют многодисковые муфты, управляемые электроникой. И оба быстро «сдаются» из-за их перегрева как на тяжелой грунтовке, так и на крупных лужах. Справедливости ради – RAV4 держится дольше, но это весьма условная победа.

Внедорожник Хонда

Внедорожник Хонда

Все-таки паркетники

Совсем другое дело –асфальт. Сразу заметно, что именно он и является стихией героев противостояния. Высоченная Тойота с клиренсом 200 мм в полной мере позволяет почувствовать себя королем на дороге. До тех пор, пока не набирает скорость и не входит в крутые повороты. Результатами такой высоты стали внушительные крены и не самые приятные ощущения при резких маневрах. Впрочем, модель и не была создана для агрессивного вождения.

Управлять CR-V значительно приятнее и на скорости, и в поворотах, ведь он отличается характерной для бренда смесью жесткой подвески и быстрого отклика руля. Прибавив к этому более низкий центр тяжести, получим еще и отсутствие кренов. Обратная сторона этого удовольствия тоже традиционная – шумоизоляция.

Так кто же на самом деле спортсмен?

Двигатели RAV4 в сочетании с идеально настроенной шестиступенчатой АКПП в динамике выглядят восхитительно без всякого преувеличения. Большая часть тяги доступна даже на низких оборотах, и с ростом скорости автомобиль не теряет приличный запас по динамике, что в полной мере ощущается при легком нажатии на педаль газа.

Тойота Рав 4

Тойота Рав 4

CR-V для ощутимого разгона вынуждает водителя вдавливать педаль больше, чем наполовину, а также проигрывает RAV4 в гонке до сотни. Виной тому – устаревший пятиступенчатый автомат, уступающий конкуренту и в динамике, и в расходе топлива.

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) — один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валеньсенн);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).

Советы напоследок

Все эксперты единогласно заявляют, что ключевой момент сохранности автомобиля — своевременный уход за ним предыдущего владельца. Без надлежащего обслуживания долго не протянет ни один автомобиль — пусть даже и такой прочный, как Corolla или Rav 4.

b6fa48ce_resizedScaled_1200to799.jpg

И в любом случае брать подержанный автомобиль, пусть и «Тойота», не стоит у первого встречного по заманчивому объявлению. Всегда остается возможность нарваться на огромное множество технических неисправностей и юридических нестыковок. Хорошо, что все эти вещи в наши дни легко выявляются специалистами, да еще и без беготни по городу, а в одном месте.

f49cf6e0_resizedScaled_1200to569.jpg

За помощь в подготовке материала благодарим специалистов Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя и архив 66.ru

Заключение

Если у покупателя есть лишние деньги, и он обожает быструю и агрессивную езду без риска улететь в ближайший забор – Ауди точно придется ему по душе. Немецкий производитель в последние годы значительно вырос в плане долговечности деталей и удобстве вождения. А к дизайну и салону претензий никогда и не было.

Тойота же не зря занимает первые строчки всех рейтингов по надежности. Их автомобили стабильны и долговечны, а цена значительно ниже, чем у немецкого конкурента. Подходит сторонникам спокойной езды, а благодаря просторному салону станет хорошим вариантом семейного авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий