Почему закипает двигатель мотоцикла, и как с этим бороться

Проблемы с двигателем – еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой .

Как предотвратить перегрев мотора?

Перегрев мотора во время движения относится к наиболее опасным ситуациям неисправности транспортного средства. Результатом этого могут быть:

  • заклинивание мотора;
  • повреждение системы охлаждения (разрыв патрубков, нарушение герметичности радиатора);
  • трещина в головке, блоке;
  • нарушение электрооборудования авто.

Водитель должен постоянно контролировать температуру ОЖ во время движения, при ее повышении до критических значений принять меры для стабилизации значения.

Общая последовательность действий для предотвращения перегрева двигателя

В случае, если температура двигателя приблизилась к критическому значению, водитель должен:

1. Оценить дорожную обстановку, сбросить обороты, перестроиться, остановить машину в крайнем правом ряду безопасно для других участников дорожного движения, заглушить двигатель, выключить электроприборы и зажигание. В большинстве исправных автомобилей на критических температурах вентилятор при выключении зажигания продолжает работать до снижения температуры. Если такого не происходит, зажигание следует включить вновь, не запуская двигатель.

2. Ни в коем случае не пытаться открыть крышку радиатора, иначе можно обжечься: жидкость при понижении давления мгновенно вскипит.

3. Открыть капот, дать двигателю остыть не менее получаса, открыть крышку радиатора, проверить уровень ОЖ по символам на расширительном бачке, если необходимо, долить охлаждающую жидкость аналогичного цвета.

Меры для предотвращения перегрева мотора

Перегрев силового агрегата – признак неработоспособности или неправильной работы одной из систем. Необходимо обнаружить проблемы и их устранить.

1. Датчики температуры ОЖ. Их обычно три:

  • датчик приборной панели;
  • датчик системы контроля двигателя;
  • сенсор системы включения вентилятора радиатора.

Датчики можно проверить параметрическим методом (мультиметром) или компьютерной диагностикой.

2. Вентиляторы радиатора, силовые реле и предохранители. Устройства необходимо проверить, в случае неисправности – заменить.

3. Негерметичность системы охлаждения, утечка, испарение ОЖ. Следует проверить и устранить все утечки. Это лучше делать на холодном двигателе.

4. Неправильное положение жалюзи радиатора (летний-зимний режимы, если такие имеются).

5. Причиной перегрева может быть микротрещина в блоке или головке. В таком случае требуется капитальный ремонт движка.

6. Загромождение подкапотного пространства посторонними предметами, ухудшающее охлаждение радиатора. Необходимо максимально освободить пространство от нештатных приборов и инструмента.

В качестве дополнительных мер для увеличения эффективности системы охлаждения используют:

  • увеличение числа вентиляторов охлаждения (с одного до двух);
  • монтаж нештатного радиатора повышенной рабочей поверхности;
  • установка специальной конструкции воздухозаборника радиатора;
  • чип-тюнинг блока управления двигателя для более раннего включения вентилятора.

Такие неординарные меры применяют в автомобилях, модифицируемых под спортивные цели.

Источник

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.

Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.

Что делать, если двигатель уже перегрелся?

Тут нужно действовать быстро и четко!

1. При признаках перегрева (температура поползла вверх) отключите кондиционер. Это первый шаг для уменьшения нагрузки на двигатель.

2. Не помогло? Если ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку на максимум и скорость вращения вентилятора обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства. Будет жарко, но температура пойдет вниз прямо на глазах.

3. Если пробка глухая и температура все еще растет, немного прибавьте оборотов (2-2.5 тыс. оборотов). Не забудьте включить нейтралку, чтоб не уехать в чей-то багажник. Тем самым вы разгоните охлаждайку, и она будет лучше убирать тепло.

4. Если дело – «труба», остановитесь на обочине или у тротуара и откройте капот, не выключая максимальный обдув печки в салон. Дайте мотору остыть. Заодно посмотрите на уровень охлаждайки в расширительном бачке – если ее мало, то лучше долить.

5. Это самый ответственный и ОПАСНЫЙ момент, насчет которого есть два диаметрально противоположных мнения:

1. Никогда не откручивайте крышку системы охлаждения на работающем двигателе. Иначе в вас полетит раскаленный антифриз.

2. Второе мнение – открывать крышку можно, потихоньку сбрасывая давление, держа лицо как можно дальше от крышки расширительного бачка (говорят, лучше даже отвернуться, и мы согласны – берегите глаза) и только через тряпочку, чтоб не обжечь руку вырывающимся паром. Как только давление сбросится и крышка откроется, маленькими порциями долейте антифриз до нормы. Опять же, не заглядывайте прям в горловину, соблюдайте меры безопасности!

По итогу, соблюдая все правила, вы сможете сохранить в целости и сохранности двигатель своей машины даже в самых непредвиденных и патовых ситуациях. А для этого нужно всего лишь:

1. Контроль

2. Обслуживание

Вентилятор

Если у вас случился перегрев двигателя, при этом радиатор довольно горячий, а с термостатом нет никаких проблем, то в этом случае в качестве причины возникшего перегрева можно рассмотреть загрязненный радиатор или неработающий вентилятор. Вполне возможно, что в последнем отказал датчик температуры или же просто произошла такая неприятность, как перегорание предохранителя. Если вы заменили предохранитель, при этом вентилятор не заработал, тогда придётся проводить эксперименты с датчиком. Некоторые специалисты дают рекомендации отыскать его по электронной схеме, а затем вырвать провода и замкнуть их напрямую. В этом случае вентилятор будет работать в постоянном режиме и даже длительная пробка не приведет к ситуации перегрев мотора. Однако не во всех машинах можно применить такое радикальное решение. К тому же прибегая к нему, вы используете его на свой страх и риск. Да и к тому же после такой манипуляции передвигаться без датчика можно только некоторое время. Лучше всего наведаться в сервисную станцию и решить проблему с вентилятором.

Почему мотоцикл греется?

Железный конь может перегреться в случае ряда неправильных настроек. Если у вас произошел сбой в функционировании системы зажигания — не удивляйтесь перегреву.

Порой слишком быстрый нагрев двигателя сопровождается странным шумом. В такой ситуации нужно обязательно разобрать ту часть байка из которой доносятся странные звуки. Наверняка именно там имеется проблемы. Одна из таких указана на фото, что расположено в нижней части этой статьи.

Кроме того, мотоцикл нагревается слишком быстро, когда в его силовом агрегате отсутствует необходимый уровень масла. В такой ситуации нередко параллельно возникают проблемы с подшипниками и прочими составляющими движимых узлов мото.

Почему мотоцикл греется в части барабанов колес мы тоже расскажем. При торможении с участием тормозных колодок или же дисков, как бы этого не хотелось, возникает огромное трение. Оно то и накаляет вышеуказанные части байка.

Источник

Можно ли замедлить остывание мотора в холода

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.

Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

По каким причинам двигатель в машине может перегреться

Существует несколько основных причин, которые приводят к тому, что датчик термометра двигателя стремительно направляется к опасной зоне и влечет за собой перегрев системы, если автомобиль вовремя не глушится

Важно разобраться с наиболее распространенными из них

Недостаточное количество антифриза

Пониженный уровень охлаждающей жидкости (антифриза) — одна из самых частых причин, ведущих к перегреву двигателя в автомобиле. Система охлаждения в машине построена таким образом, чтобы в процессе своей циркуляции антифриз отводил лишнее тепло, образующееся в момент эксплуатации двигателя. Отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости приводит к накоплению тепла от двигателя, и, соответственно, к нагреванию механизмов.

Некоторые водители рекомендуют запустить печку в салоне машины, если температурный датчик показывает больше 90 градусов. Считается, что таким образом лишнее тепло уходит в салон авто, однако, данный метод уместен и эффективен далеко не всегда. При минимальном уровне антифриза в системе включение печки не сможет препятствовать перегреву мотора.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе — первое, что должен сделать водитель в том случае, если заметил стремительное приближение температурного датчика к отметке 90 градусов и опасной «красной» зоне.

Выход из строя вентилятора охлаждения

К перегреву мотора нередко приводит и сбой в работе электрического вентилятора, который при вращении подает в радиатор холодный воздух извне. Отсутствие вращения лопастей вентилятора в момент эксплуатации авто не дает возможности двигателю снизить рабочую температуру вовремя.

Остановка машины для проверки работоспособности электровентилятора — первая необходимая мера при выявлении стремительной активности температурного датчика в сторону нагревания. Если окажется, что вентилятор не крутится, водителю следует определить причину поломки. Их может быть несколько:

Плохой работающий контакт питания

Для проверки контакта электровентилятора следует снять жгут питающих его проводов. Протестировать работоспособность проводов можно, подсоединив их напрямую к аккумулятору. Если поломка в жгуте, вентилятор заработает сразу.

Поломка в датчике включения вентилятора

Температурный датчик — элемент, который отвечает за своевременное включение электровентилятора после того, как температура антифриза достигла определенной отметки. Проверить исправность датчика включения можно аналогичным способом: жгут проводов питания следует снять, а контакты вентилятора — замкнуть. При отсутствии иных поломок вентилятор заработает.

Выход из строя термостата

Поломка термостата — одна из самых частых причин перегрева мотора при езде машины на высоких скоростях, и, как следствие, увеличенной нагрузки на всю двигательную систему. В этот момент мотор в автомобиле требует более интенсивного охлаждения. В этих целях в охлаждающую систему подается большее количество антифриза, при этом, непосредственной задачей термостата является качественная и своевременная регулировка данного процесса.

В то же время, нередки случаи, когда термостат выходит из строя: к примеру, не открывается. Следствием сбоя его работы является нехватка антифриза в определенной области системы, что приводит к ускоренному нагреву мотора и скачку температурного датчика до критических значений.

Оборванный ремень вентилятора

Ременной привод также является одним из элементов управления вентилятором охлаждения в автомобиле. В машинах с таким механизмом поломка вентилятора может быть связана непосредственно с обрывом самого ремня. Восстановить нормальную работоспособность вентилятора можно лишь путем замены самого ремня.

Загрязненный радиатор охлаждения

Одной из возможных причин перегрева мотора в авто может быть также и сильная загрязненность радиатора охлаждения. Как правило, такие ситуации имеют место в автомобилях, пробег которых превышает 90 тыс. километров.

Ежегодная полная промывка радиатора охлаждения — обязательная процедура, которая необходима во избежание неприятных сюрпризов, связанных с перегревом двигателя. Специалисты также советуют производить замену антифриза параллельно с очисткой радиатора.

В заключение следует отметить важность регулярной диагностики системы охлаждения и других ключевых элементов в ведущих механизмах автомобиля. Водителю стоит помнить также и о своевременной проверке уровня масла в двигателе — достаточное его количество обеспечивает уменьшение нагрузки на сам мотор, и тем самым, также препятствует внезапному перегреву

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней

Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт

Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Какие действия предпринять для устранения неисправностей

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении.

Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью – третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть – заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола – определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем

Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля

Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Почему закипает машина, возможные причины

В действительности, как показывает практика, спровоцировать закипание машины могут самые разные обстоятельства. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Оставленная с зимы заслонка на радиаторе. На период зимней эксплуатации многие автомобилисты устанавливают за радиаторной решеткой пластину теплоизоляционного материала или толстого картона – она помогает сократить потери тепла при кратковременной стоянке и защищает двигатель от летящего в лоб снега. Однако если забыть убрать ее с наступлением тепла, то она способна существенно нарушить эффективность теплообмена: радиатор не будет охлаждаться, антифриз в системе будет оставаться горячим, тепло двигателя не будет отводиться с достаточной эффективностью.
  • Недостаточный уровень антифриза в системе. Если ОЖ в двигателе слишком мало, то и эффективность охлаждения падает.
  • Выход из строя термостата. Если блок термостата перестанет работать, то система охлаждения перейдет в режим циркуляции по малому кругу, который не захватывает многие элементы двигателя.
  • Срыв приводного ремня. Во многих автомобилях насос системы охлаждения приводится в действие тем же ремнем, который вращает и вал ГУР. Если нижняя пластиковая защита повреждена или отсутствует, то любой предмет, попавший в зону мотора (ветка, камень и т.д.), способен «сдернуть» ремень. В результате жидкость перестает циркулировать в двигателе, охлаждение пропадает, двигатель перегревается буквально за несколько минут даже в морозный день.

Это так называемые «легкие» причины, устранить которые можно и своими руками. Однако причины закипания машины могут быть и более серьезными. Критический нагрев могут спровоцировать различные неполадки, скрывающиеся именно в моторе, а также в другом оборудовании машины. К проблемам двигателя, в результате которых машина закипает, можно отнести следующие:

  • Повреждение прокладки ГБЦ. При появлении в теле прокладки сквозного пробоя раскаленные газы, образуемые в цилиндрах в результате сгорания топлива, попадают напрямую в систему охлаждения. Антифриз быстро нагревается до критически высоких температур и становится неспособен охлаждать двигатель.
  • Микроскопические трещины в теле цилиндров. Через них газы также попадают в хладагент. Распознать данную неисправность проще всего зимой по характерному белому дыму, идущему из выхлопной трубы.
  • Повреждение ГБЦ. В результате предыдущих перегревов, а также вследствие повреждения прокладки привалочная плоскость головки блока цилиндров может утратить точность геометрии. В результате охлаждение становится неэффективным.
  • Засорение каналов охлаждающей системы. Причиной может быть неверное применение порошковых герметиков, которые забивают просветы каналов и не позволяют антифризу эффективно циркулировать в системе.

  • Выход из строя помпы системы охлаждения.
  • Засорение или пробой радиатора.
  • Износ подшипников теплоотводящего вентилятора.
  • Выход из строя клапана расширительного бачка, в результате чего в системе не поддерживается оптимальное давление.
  • Воздушные пробки в каналах.

Данные причины менее опасны для двигателя, однако в совокупности с другими факторами способны усугубить ситуацию и привести к его перегреву. 

Проверьте шланги системы охлаждения (и три способа, как их залатать)

Вопреки кажущемуся безупречному внешнему виду, вы должны тщательно следить за шлангами. Желательно раз в сезон (лето, осень, зима…) проводить полную ревизию резиновых патрубков. Поиски отпотеваний, наличие капель жидкости или подтеков под шлангами. Все это свидетельствует об утечке незамерзайки и, как мы уже выяснили, ведет к проблемам.

Временная герметизация поврежденных трубок не всегда легка и часто не способна привести к сколь бы то ни было нормальному результату. Не стоит забывать, что в системе давление может подниматься до двух атмосфер, какая латка из армированного скотча это выдержит?

Лайфхак: можно воспользоваться заплатками для велосипедных камер, но даже они могут не сработать. Дело в том, что, когда вы клеите камеру и накачиваете ее в покрышке, она прижимается к той самой шине изнутри. А в нашем случае внешнего держателя у нее нет, поэтому, скорее всего, она отклеится. Если не сразу, то со временем. Итог: это лишь временный вариант для того, чтобы доехать до дома или до сервиса.

Как правило, шланги могут прохудиться из-за сильного износа или из-за того, что они высохли от старости.

Совет: шланг также можно заменить неоригинальным патрубком, купленным в любом автомобильном магазине, однако следует помнить, что труба может не подойти по диаметру или не согнуться под нужным углом (появятся изломы, зажимы и другие нехорошие вещи). Так что, чтобы такое сделать, нужно быть либо автомехаником со стажем, либо позвать его с собой для подбора…

И наконец третий вариант: прямые участки с трещинами на патрубке могут быть заделаны металлическими обжимками меньшего диаметра и хомутами.

Выбирайте правильную охлаждающую жидкость

В настоящее время существуют жидкости, адаптированные как для старых систем охлаждения, так и для более современных. В чем различия? Разница возникает в использовании производителями различных типов антикоррозионных, антипенных и других типов присадок.

И хотя смешивание жидкостей разных типов не вызывает никаких последствий, и если есть весомая необходимость добавить в красную зеленую жижу (например, ушла охлаждайка, а автомагазин не близко) – лейте, но использовать в долгосрочной перспективе такой микс мы бы не стали. Осадок отложений на стенках радиатора, блоке термостата, перепускных клапанах и прочем плохо скажется на работоспособности системы в целом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий