Подшлемник (подкасник) под каску пожарный: виды и зачем одевать

Самый простой вид подшлемника

Самый простой вид подшлемника и самый распространенный – это обычный подшлемник с одной сплошной прорезью для глаз (есть так же с двумя прорезями для глаза, но он менее удобен и популярен) изготовлен такой подшлемник из хлопка. Подшлемник на каждый день. Его, как правило, хватает на 1-2, а при бережном обращении на три сезона. Лучше иметь в своем гардеробе 1-2 таких подшлемника. Один стирается, другой в это время носится. Вообще, как говорится, подшлемников много не бывает и нужно иметь их хотя бы шутки три – один хлопчатобумажный (универсальный), другой из материала типа Coolmax на жаркую погоду и один «утепленный» с хорошей ветрозащитой с Windstopper

Выбор визора для мотошлема

Значение защитного стекла (визора мотошлема) трудно переоценить. Оно должно сочетать в себе высокие защитные свойства, предохраняющие глаза пыли, воды и грязи, а лицо – от встречного, порой, морозно-обжигающего потока воздуха, и в то же время – обладать отличными обзорными качествами, позволяющими оценивать дорожную обстановку в полном объеме.

При приобретении мотошлема обязательно нужно уточнить, является ли визор на данной модели сменяемой деталью. Дело в том, что стекло старится значительно быстрее, чем сам шлем, из-за абразивного действия воздушного потока или из-за помутнения под воздействием резких скачков температур или химии.

Визор должен иметь хорошее крепление, надежно фиксирующее его как в рабочем, опущенном положении, так и при его поднятии вверх.

Многие мотоциклисты используют тонированные визоры, хорошо помогающие при езде в яркий солнечный день. Однако с наступлением сумерек или ночной темноты видимость с таким стеклом будет близка к критической. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше приобрести несколько съемных стекол, для езды в различных условиях.

Отдельная тема – запотевание стекла. Некоторые производители анонсируют свои визоры, как имеющие специальное противотуманное покрытие. Оно на самом деле хорошо помогает на первых порах, однако достаточно быстро на нем появляются царапины, помутнения, что резко снижает обзорные качества защитного стекла.

Для борьбы с этим явлением также используют специальные аэрозоли или смазки, но эта процедура требует регулярности ее проведения. Неплохим решением является применение специальной системы «Pinlock». Это – дополнительная прозрачная линза пленочного типа, плотно прилегающая к визору с внутренней его стороны.

Бывает несколько модификаций пинлока – самоклеющиеся линзы или крепящиеся к визору винтовым соединением. Некоторые модели мотошлемов или сменных визоров к ним уже имеют встроенный пинлок и дают владельцу возможность его периодической замены, в случае необходимости.

На что обратить внимание при выборе горнолыжного шлема?

Оказавшись в магазине, новички горнолыжного спорта теряются от разнообразия и непонятных обозначений, поэтому вот небольшая памятка.

Вес шлема

Взрослому человеку будет тяжело кататься, если вес будет превышать 800 грамм, для ребенка цифра в два раза меньше — его предел 400 грамм. К большому сожалению, надежность изделия даже в современном мире зачастую прямо пропорциональна весу, поэтому цена на легкие изделия может зашкаливать.

Производители стараются не скупиться на материалах и использовать дорогие разработки, например карбон.

Форма

Условно все шлемы можно поделить на открытые и закрытые — первые удобны для катания по подготовленным склонам, а последние хороши для новичков и любителей экстрима.


Открытый мужской шлем для горных лыж Uvex P1us 2.0 с поворотным кольцом для регулировки размера. Стоимость от 6 тысяч рублей.

Закрытые модели в основном громоздкие, но надежные. Они нравятся тем, кто занимается скоростными спусками и слаломом. Закрытые шлемы спасают тех, кто часто падает, поэтому оказываются полезны любителям фрирайда и скикросса.

Уши

Они бывают жесткие и мягкие. Жесткие лучше спасают от падений, но опять же это всё условно. В первую очередь шлем с жёсткими ушами советуют выбирать для занятий горными лыжами, чтобы не получить палочкой от проезжающего мимо коллеги, а вот мягкие облюбовали сноубордисты.

Пригодится пост о том, как выбрать длину лыжных палок, чтобы не выколоть коллегам глаза или уши во время спуска.

Если только начинаете заниматься горнолыжным спортом, то выбирайте шлем с мягкими ушами — они дадут вам возможность слышать инструктора или же других участников катания. Мягкие уши очень любят сноубордисты, ведь у них лыжных палок нет.

Вентиляция

Этот показатель, вероятно, дастся тяжелее прочих — шлемы бывают с регулируемой и нерегулируемой вентиляцией, с внешней и внутренней, с целым набором вентиляционных отверстий и каналов. Тут вам придется положиться на профессионализм консультанта, который определит модель, отвечающую вашему стилю катания.

Важные характеристики снаряжения таковы. На всех современных шлемах присутствуют отверстия вентиляции, есть только некоторые детские модели, где не предусмотрено вентилирование воздуха, так как предполагается, что дети не будут долго кататься на горных лыжах и сильно потеть.

Отверстия могут открываться и закрываться специальным выключателем либо затыкаются резиновыми затычками. Затычки снимаются в зависимости от активности катания и погодных условиях на склоне.

Главное запомнить

Если вы много времени проводите на горнолыжной трассе, вам нужна система вентиляции, которую можно регулировать. С ее помощью вы сможете создать комфортные условия и сбережете собственное здоровье.

Крепление камеры

Использование экшн камер с каждым годом всё популярнее, а некоторые экземпляры шлемов могут включать и встроенную камеру. Лучше конечно первый вариант, когда есть возможность подсоединить свою камеру.

Шлем с креплением и экшн камерой GoPro

Встроенная аудиосистема

Некоторые шлемы оснащены встроенными динамиками, которые позволяют слушать музыку с телефона во время горнолыжного спуска. Работать могут через проводное подключение или bluetooth. Яркие представители: Bogner Flames и Salomon Ranger AIR.

Ещё пару слов о чехле для шлема и защитных дугах (чингарда).

 
Чехол для шлема
 
Защитная дуга или чингарда для горнолыжного шлема

Точно так же как чехол для горных лыж, он помогает сохранить инвентарь во время поездок и хранения вне сезона. С чехлом шлем всегда будет выглядеть блестящим и новым.

Передняя защита придаст чувства безопасности, да и сохранит лицо и челюсть горнолыжника он серьёзных травм. В первую очередь выбирать этот аксессуар надо начинающим фрирайдерам и фанатам скоростного слалома. Крепится защитная дуга к шлему на четыре болта, главное чтобы он поддерживал такой апгрейд.

Так какой же шлем мне купить?

Конечно же друзья, в первую очередь мы не советуем вам приобретать самые дешевые шлемы. Но и за самый дорогой нет ни какого смысла переплачивать, если вы не профессиональный мотоспортсмен. Но если у вас есть финансовая возможность и вы все-таки хотите купить самый дорогой из шлемов, то помните о том, что это не обязательно будет означать, что он вам подойдет. Все сугубо индивидуально и всегда необходима примерка.

Купив для себя не дорогой шлем вы не должны опасаться, что его уровень безопасности слишком низкий. В среднем, как мы уже писали выше, все мотошлемы по уровню безопасности сегодня одинаковы и отличаются этими показателями друг от друга не намного. 

Таким образом запомните друзья, ваша первоочередная задача определить, какой категории вам необходим шлем, и как часто вы будете его использовать. И во-вторых, заранее определите для себя ваш максимальный бюджет. 

МОЙ МОТОЦИКЛ

Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.

Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.

Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.

Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики. Материал современного изделия должен выводить излишки влаги, может быть водонепроницаемым, часто в области носа и рта делаются перфорированные вставки

Утеплённые варианты подшлемников дополняются флисом и другими материалами – нужно обратить внимание, что за счёт этого они становятся более объёмными

Синтетические материалы более практичные и легкие. Зато натуральные хлопок, вискоза или шелк приятны в ношении и антиаллергенны

Важно, чтобы эти материалы хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние – такие подшлемники комфортно носить даже в жару

Самые дешёвые на сегодняшний день подшлемники делаются из хлопка. Они быстро теряют товарный вид, портятся при стирке. Совсем другое дело, если подшлемник содержит полиэфирные волокна – ткань становится тонкой и нежной, хорошо воздухопроницаема, а главное – устойчива к растягиваниям, скручиваниям, другим деформациям различного рода.

Нередко при производстве подшлемников используется вискоза – это ткань на основе натуральной целлюлозы, удивительно то, что в зависимости от толщины волокон она способна имитировать различные материалы, включая шерсть и шелк. Такая ткань стоит гораздо дешевле комбинированных составов и, соответственно, изделия из неё тоже стоят дешевле.

Подшлемники же из натурального шелка стоят по-настоящему дорого, но у них есть ряд больших плюсов, такие, как высокий уровень термокомфорта и повышенная гигроскопичность материала.

Так, что подумайте стоит ли приобретать этот аксессуар мотоэкипа.

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников — фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе — толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…

Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

Маска

Дальше мы расскажем вам о необходимости запасных вещей

Первое, и самое важное, что обязательно должно быть в двух экземплярах в любой поездке в горы – это маска. Конечно, у вас есть правильная маска, грамотно подобранная под погоду, возможно даже со сменным фильтром

Но может так случиться, что вы не угадали с одеждой и излишне утеплились, или резко потеплело, пришла высокая влажность и валит снег, или во время катания вне трасс вы промахнулись мимо выката и пришлось полчаса подниматься вверх по склону. В таком случае маска неотвратимо запотеет, и кататься в ней станет совершенно невозможно. Выходов в таком случае несколько: во-первых, вы можете зайти в кафе и подержать маску в тепле у батареи или у вентилятора, пока она не просохнет. Это самый верный способ не испортить маску и сохранить её свойства. Но как же катание? Ваша компания будет стоять и ждать вас, пока остальные раскатывают склоны? Второй способ – переставить фильтр на запасной. Но для этого он должен у вас быть) Третий способ, который вовсе не способ – это протереть маску изнутри. Точно и уверенно вам сообщаем – для маски это прямой путь в помойку. На некоторое время протирание точно поможет, но так как вы стёрли тонкий и нежный слой заводского антифога (гидрофобного покрытия), маска начнёт потеть при каждом удобном случае, скорее всего – сразу, как только вы наденете её обратно. И в конце концов вы просто не сможете ей пользоваться. По нашему обширному опыту, самое правильное решение – это убрать запотевшую маску в рюкзак или во внутренний карман куртки, и достать запасную. Та-дам! Вы снова в строю и можете катать до закрытия подъёмников! И для этой цели совсем не обязательно покупать вторую такую топовую и супер-функциональную маску, как ваша Oakley Flight Deck. Ведь существует целая группа недорогих, хороших масок, таких, как Salice 608, или Alpina Scarabeo. Они на том же уровне защищают от ультрафиолета и непогоды, так же хорошо сидят, и поверьте, прекрасно справятся со своей задачей, пока ваша основная маска приходит в себя.

-20%

Очки Горнолыжные Oakley 2018-19 flight deck sea moonrock/prizm snow sapphire iridium

14 890 18 500

-55%

Очки Горнолыжные Salice 608daf black-orange/luminal

1 890 4 190

-20%

Очки Горнолыжные Alpina 2020-21 scarabeo s dh black

3 590 4 490

Купить

-25%

Очки Горнолыжные Alpina scarabeo s dh yellow transluzent dh s2 / dh s2

2 990 3 990

Купить

Как создавался

В советское время защитным средством для служащих пожарной охраны являлся противогаз типа КИП-8. Который включал специальную маску из резины на всю область лица. Однако она не полностью защищала голову от негативного воздействия внешних факторов на пожаре.

Позже экипировка пожарных была усовершенствована. В конструкцию касок (КП-80,92) стали вшиваться подшлемники, которыми пользовались строители.

С начала 2000 г. кислородные противогазы стали вытесняться дыхательными аппаратами (ДАСВ) имеющими на вооружении панорамную маску. Стали появляться и новые модели касок для головы. На рынке пожарной экипировки популярность получили модели касок ШПМ, Gallet и ШКПС. Усовершенствованная конструкция исключила применение строительных подшлемников.

Новое снаряжение оставляло незащищенными уши, шею и затылок перед одним из опасных факторов пожара, высокой температуры. Вскоре для создания более совершенных моделей стали использоваться аналоги из снаряжения мотоциклистов.


Подшлемник Тип Т

Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

Выбрать подшлемники для производственных нужд

Руководители организаций разных форм собственности, а также частные лица выбирают подшлемники в зависимости от целей применения и сезона. В производстве рабочих аксессуаров применяют натуральные, синтетические, смесовые материалы:

  • плотные хлопковые ткани пропускают воздух, впитывают влагу, обладают достаточной износоустойчивостью, после пропитки антипиреном устойчивы к возгоранию даже при непосредственном контакте с огнем;
  • акрил подходит для зимних моделей, сохраняет тепло, отводит влагу;
  • шерсть с вплетенными термостойкими нитями защищает от низких и высоких температур;
  • винилискожа (ПВХ, нанесенный на тканевую основу) обладает повышенной прочностью, пропускает воздух, противостоит разрывам и деформациям, выдерживает попадание жидкого металла;
  • натуральный спилок (для сварщиков).
  • Термостойкие материалы, огнеупорные составы, армированные нити используют в производстве СИЗ сварщиков, электриков, металлургов.

В теплое время года и для работы в отапливаемых помещениях применяют легкие модели из трикотажа, плотно облегающие голову. Зимние рабочие аксессуары оснащают 1-2 слоями утеплителя из хлопковых, шерстяных, синтетических волокон, искусственного и натурального меха.

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера. Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты

Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара). Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям

Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Правильное использование

На практике одинаково распространены 2 способа: под панорамную маску и поверх нее. О том, какой способ лучше и является более правильным спорят многие огнеборцы.

Исторически первым сложился вариант надевания подшлемника под маску. Однако он имел существенный недостаток. При таком способе отсутствует полная герметизация самой маски. Даже если полностью затянуть ремни, она не будет плотно прилегать к лицу. Ведь, согласно инструкции, герметичность маски может быть нарушена даже волосяным покровом на лице и голове. Поэтому людям, чья профессиональная деятельность связана с использованием защитной экипировки, включая маски, рекомендуется избавиться от бороды и бакенбард.

Таким образом, для обеспечения оптимальной защиты надевать подшлемник рекомендуется на маску. Такой способ надевания также обеспечивает меньший нагрев самой маски, и уменьшает возможность перегрева редуктора. Смотрите в видео.

После надевания рекомендуется внимательно проверить герметичность прилегания подшлемника и маски. Обычно проверка осуществляется друг у друга. Это необходимо чтобы исключить наличие незащищенных участков лица или шеи.

На эту тему ▼

Специальная защитная одежда пожарного

Виды, назначение и требования

Кроме того существует очередность надевания специальной защитной одежды пожарного.

  1. Брюки (штаны);
  2. Подшлемник (носить, как капюшон);
  3. Куртка.

Если надевать подшлемник в последнюю очередь, то существует вероятность того, что нижняя часть не будет заправлена полностью за воротник куртки. Таким образом, образуются дыры, через которые есть риск получить повреждения кожи. Следование правильной последовательности надевания всех элементов экипировки обеспечит полную защиту шеи и головы.

Разбор Правильно / Не правильно в видео

Популярные бренды

Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.

Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.

Что такое зимний подшлемник?

Данное изделие предназначено для защиты лица человека от явлений суровой погоды (морозов, дождя, ветра, снега). Он совершенно не препятствует свободному дыханию спортсмена. В области ушей находится специальный материал, который предоставляет возможность слышать все, что говорит другой человек.

Зимний подшлемник является более объемным. Его утепляют дополнительно теплыми материалами, например флисом. Такой аксессуар отлично выручает в морозную зимнюю погоду. Часто используется подшлемник зимний для снегохода. Данный головной убор защищает кожу лица от обмерзания и холодного ветра. В области рта и носа имеются специальные перфорированные вставки.

Чтобы не создавать дискомфорта, в основном данные изделия производятся по бесшовной технологии.

Специалисты отмечают, что кроме всех вышеперечисленных достоинств подшлемник зимний имеет еще оно преимущество: он помогает удобно и легко надеть или снять шлем сноубордисту или горнолыжнику.

Зимний подшлемник очень часто путают с балаклавой. Следует отметить, что все-таки существует несколько отличий между этими изделиями. Балаклава — это почти то же самое, что и подшлемник, но ее свободно можно носить и без шлема. В большинстве случаев ее производят из плотного непродуваемого материала, и она также может использоваться лыжниками и сноубордистами.

Очень часто сноубордисты или горнолыжники заказывают зимние подшлемники со специальными рисунками. Особенной популярностью такие дизайнерские изделия пользуются у женщин. Данный аксессуар не только сохраняет тепло, но имеет еще и очень привлекательный внешний вид.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий