Как выполняется процедура покупки машины?
Достаточно часто граждане принимают решение о том, чтобы совершить покупку нового автомобиля в автосалоне. Порядок действий при этом считается достаточно простым, но выполняются для этого последовательные этапы:
- первоначально находятся с помощью интернета все салоны, имеющиеся в конкретном городе или близлежащих регионах;
- рекомендуется позвонить в каждую организацию, чтобы узнать о продаваемых автомобилях и проводимых акциях;
- выбирается оптимальная марка автомобиля, после чего производится осмотр машины;
- повторно можно обзвонить дилеров, чтобы узнать о наличии разных акций или скидок;
- если выбирается оптимальный вариант, то заключается договор, на основании которого покупается машина;
- деньги разными способами передаются продавцу;
- покупатель получает новую машину в свое распоряжение.
Процедура может немного изменяться в зависимости от того, приобретается ли машина исключительно на собственные средства или с использованием заемных денег банка.
Как выбрать автосалон для покупки автомобиля
Перед заключением любых сделок не лишне изучить будущего партнёра на чистоплотность. Информация о репутации добывается двумя способами:
- Традиционно, как это делалось тысячи лет, через знакомых, которые имели дело с конкретным салоном или что-то знают о нём.
- В сети https://tstauto.ru, в первую очередь на сайте салона. Если салон работает давно, сайт регулярно обновляется, оформлен хорошим образом, это говорит о стремлении салона заработать хорошую репутацию. Без неё успешная длительная работа невозможна.
Репутация не нужна салонам «одногодкам». Задача их организаторов получить деньги любым способом, а потом можно исчезнуть, часто за границу. Например, собрать подержанные автомобили на продажу, продать их, деньги владельцам не вернуть. Или собрать деньги по предоплате за ещё не поставленные новые автомобили и закрыться.
Кроме сайта, много информации можно найти в сети. На запросы могут всплывать обсуждения на форумах, отзывы. При глубоком расширенном поиске можно найти практически все, что кто-то где-то написал о конкретном салоне в сети.
При этом не следует забывать, что отрицательные отзывы могут размещать конкуренты. А положительные о себе – сами салоны. Отличие таких фальшивых отзывов – одинаковость.
Самую высокую репутацию имеют лицензированные, сертифицированные автопроизводителями брендовые автосалоны. Например, «ВАЗ», «Мицубиси», «Тойота» и т.д. Это крупные серьезные организации. Имеют не только салоны по продаже новых авто, но и сервисные центры, салоны трейд-ин (прием старых авто в зачет стоимости новых). Их проекты рассчитаны на десятилетия, а лучше на столетия, что невозможно без хорошей репутации. В свою очередь, хорошей репутации не может быть у мутных партнеров.
Часть работы таких центров контролируют сами автопроизводители.
Например, Мицубиси, Тойоте и всем другим крайне важно, чтобы их авто обслуживался в сервисных центрах квалифицированно и качественно. При плохом сервисе будет страдать уже репутация самих автопроизводителей, потому что машины будут быстрее и чаще ломаться.
Поэтому автопроизводитель не выдаст лицензии и сертификаты кому попало.
Но следует помнить, что все, даже суперпорядочные структуры в современной экономике ориентированы на извлечение максимальной прибыли. Могут ненавязчиво или навязчиво предлагаться дополнительные услуги, опции, тюнинг, комплектация, до пределов возможного завышаться цена, предлагаться кредиты со значительной переплатой и т.д. Поэтому клиент автосалона должен быть готов к этому.
Не стоит сгоряча соглашаться со всеми условиями и подписывать все, что предложат.
Особенно осторожно надо быть с подписью документов. В идеале при первом обращении следует взять домой копии всех документов, которые предлагается подписать, внимательно перечитать их.
Возможно не по одному разу. Лучше вместе со специалистом, знакомым юристом или менеджером. В любом случае, только спокойно осмыслив и оценив то, что предлагается любым автосалоном, можно оформлять сделку.
При этом не следует забывать: максимум, что корыстного может сделать добропорядочный автосалон – продать клиенту возможно лишние дополнительные опции (тюнинг, комплектацию), оформить не самый выгодный кредит.
Непорядочный – забрать автомобиль на реализацию и не вернуть ни денег, ни авто, взять деньги по предоплате и также исчезнуть.
Поэтому репутация автосалона – информация, которая может иметь большое значение.
Покупаем новый автомобиль в салоне – что нужно знать
Если задуматься, то покупка нового автомобиля – не самое сложное занятие: выбрать конкретную модель, немного подождать (не все модификации есть в наличии), внести сумму в кассу, через банк или оформить автокредит, забрать авто и поставить его на учет.
На самом деле схема примерно такая, но на каждом этапе будущего владельца поджидают сюрпризы, о которых нужно знать.
Мы расскажем, на что обратить внимание даже в таком простом мероприятии.
Определяемся с автосалоном
Если принято решение покупать новую машину в салоне, то первым делом надо выбрать в каком именно. Если речь идет о небольшом городе, выбор обычно не самый большой – пару фирменных салонов и несколько «универсальных» дилеров, и то все на расстоянии в пару сотен километров.
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение серьезным продавцам – сетевым автосалонам или официальным дилерам автопроизводителей. Останавливать свой выбор на ближайших автосалонах с завлекательной рекламой тоже рискованно – сейчас в отрасли довольно большая конкуренция, многие салоны стремятся привлечь потенциальных покупателей всевозможными льготными предложениями.
В прайсах часто можно увидеть низкую стоимость авто, по сравнению с существующими на рынке – тогда нужно уточнить, при каких условиях действительна такая цена, и входит ли в нее НДС (а это 20%, которые могут серьезно увеличить цену).
Проще всего собрать информацию от всех дилеров, которые есть поблизости, почти у каждого есть сайт с ценами. Плюс можно поискать отзывы о дилере на специализированных ресурсах.
Сейчас на рынке кризис, поэтому все заинтересованы в клиенте: можно позвонить любому дилеру и узнать все по телефону, сразу можно записать имя и контакты менеджера. Если при личном обращении выяснится, что цена не соответствует заявленной, то можно подать жалобу на сотрудника – возможно, он обманом завлекает покупателей в салон.
Перед покупкой автомобиля обычно можно пройти тест-драйв, серьезные салоны разрешают это. Если испытать машину на ходу нельзя – то хотя бы посидеть на месте водителя (хоть и отсутствие тест-драйва должно насторожить).
Как оформляется покупка
После того, как с салоном определились, следуют другие этапы:
- Проверить машину на наличие закрашенных дефектов: сколов, царапин, вмятин и прочего. Автомобиль на пути от завода до салона дилера преодолевает тысячи километров, и, если везли его неаккуратно, ЛКП получает повреждения. Дефекты в покраске снижают стоимость автомобиля как минимум на 10%.
- Уточнить все параметры автомобиля (объем и мощность двигателя, параметры КПП, кузова и т.д.). Проще всего это узнать официальном сайте производителя – бывает так, что продавцы преднамеренно завышают технические показатели машины, чтобы привлечь покупателей.
- Подписать договор купли-продажи. Важно сначала его внимательно прочитать, чтобы все условия соответствовали вашим интересам. Не игнорируйте ни один пункт, даже то, что пропечатано мелким шрифтом. Не ставьте подпись, пока все непонятные моменты не будут досконально разъяснены менеджером. Основные аспекты, которые должны быть в соглашении: сроки поставки, размер аванса и условия его возврата (при отказе покупателя по вине продающей стороны), наименование модели (по ней устанавливается заводская комплектация).
- Внести оплату. В нее может входить не только стоимость автомобиля – если продажа оформляется в кредит, нужно будет заплатить еще за оформление залога, страхового полиса КАСКО и ОСАГО, госпошлина при постановке на учет в ГИБДД, приобретение дополнительного оборудования, инструментов, аптечки и огнетушителя. Все это может достигать около 15% от исходной цены автомобиля.
Обращаться в салоны лучше в конце или начале календарного года. Именно в эти временные промежутки там действуют разные программы лояльности, поскольку останавливается выпуск одних моделей и производство перестраивается на новые. Ранние модификации после этого продают значительно дешевле.
Почти всегда покупателю приходится покупать автомобиль под заказ и ждать доставки. Менеджер может предложить купить ту, которая сейчас есть в наличии, а для этого – немного доплатить. Такое предложение должно насторожить – скорее всего, от машины просто отказались, а по какой причине – не понятно.
Прежде чем забирать авто, надо его досконально осмотреть и сверить номера на деталях с техпаспортом. Еще нужно перепроверить соответствие автомобиля изначально заявленной комплектации (отдельные агрегаты могут подменить), наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, а также общее состояние.
Опции и комплектация
Когда марка и модель вашего будущего транспорта определена можно приступать к поиску автомобильного дилера для заключения сделки. Напомню, что о выборе авто я писал в одной из прошлых статей, с которой вам желательно предварительно ознакомиться.
Отмечу лишь то, что цена на базовый вариант комплектации выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети, или немного более, от всего вашего бюджета на покупку. Иначе вы можете недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.
Теперь расскажу о самой комплектации т. к. у некоторых автомобилистов возникает путаница в значении некоторых терминов:
- Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
- Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.
Конкретные модели обыкновенно имеют несколько категорий основных комплектаций, различающихся в иерархическом порядке и могущих очень существенно влиять на цену и возможности автомобиля.
Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.
Базовая:
- Эконом-комплектация;
- Комфорт-комплектация.
Среднебюджетная:
- Стандарт-комплектация;
- Семейная комплектация;
- Интенсив-комплектация.
Комплектация Люкс:
- Спорт-комплектация;
- Ультимат-комплектация;
- Хайтеч-комплектация.
Все конфигурации и соответствия системы комплектаций у каждого бренда свои и они часто заметно разнятся. Некоторые производители специально разрабатывают и внедряют в комплектации уникальные фирменные опции, чтобы выделиться из общего брендового ряда.
Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:
- Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках;
- Опции дилерских центров – это дополнительные разнофункциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.
При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя.
Нужны ли вообще опции как таковые? Конечно нужны! Ведь в опции комплектаций может входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия и много чего хорошего да полезного. Ведь инженерный гений планеты непрестанно совершенствует легковой транспорт.
Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют себе современные автомобили.
Правила оформления машины
Порядок покупки автомобиля в автосалоне предполагает выполнение нескольких последовательных действий. Нередко вовсе работники данной организации предлагают возможность самостоятельной постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но за такие услуги придется перечислять значительное количество средств, поэтому целесообразно самостоятельно заниматься процессом, так как он считается оперативным и простым.
К правилам оформления машины относится:
- процедура может выполняться через подразделения ГИБДД, МФЦ или вовсе подать заявление с документами можно через Госуслуги;
- за постановку на учет придется оплатить пошлину, равную 2850 руб., хотя если пользоваться для этого порталом Госуслуг, то предоставляется скидка;
- процедура должна выполняться в течение 10 дней после покупки машины;
- для регистрации требуется передать работнику ГИБДД копию паспорта автовладельца, договор купли-продажи, ПТС, правильно составленное заявление и квитанцию об оплате пошлины;
- на ПТС должна стоять печать о том, что был уплачен утилизационный сбор, а также в нем указывается ФИО покупателя и дата приобретения автомобиля.
Не требуется передавать работникам ГИБДД полис ОСАГО, но к моменту регистрации машины требуется уже приобрести страховку, так как ее наличие проверяется автоинспектором по базе.
Спутниковая сигнализация и дорожная карта помощи
При покупке автомобиля вам могут предложить бесплатную установку дорогой спутниковой сигнализации. Предложение заманчивое, но вы не знаете о том, что дорогую сигнализацию все фирмы ставят бесплатно. Абонентская плата за пользование услугой составляет от 1500 до 2000 рублей ежемесячно. Вам могут не сообщить об этом при установке «сигналки». Нечестные поступки дилеров омрачают покупку хорошей вещи, потому что клиент не готов к расходам.
Некоторые дилеры предлагают дорожную карту помощи. Услуги включают в себя бесплатный эвакуатор, доставку бензина и текущий ремонт колёс. Вы не знаете, что дорожная карта прилагается к любой машине (по умолчанию), а «щедрые» продавцы преподносят её в качестве бонуса при условии, что вы купите автомобиль у них. Вы ничего не теряете, но с вами снова поступают нечестно.
Способы приобретения
Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.
В мелких салонах
Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.
Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.
До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.
Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.
Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.
В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант.
Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах.
В относительно крупном центре
В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.
Внимание! В таких договорах отдельным пунктом обсуждается то, что предыдущий владелец не должен прекращать регистрацию машины, а также то, что он гарантирует отсутствие любых притязаний на автомобиль от третьих лиц.
В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.
Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.
Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.
Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.
Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.
По системе трейд-ин
Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.
Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.
Работающие с системой трейд-ин салоны также обычно предлагают адекватные цены, так как их цель – оперативная продажа и компенсация убытков, понесенных по причине предоставления скидок.
Фокусы и махинации с документами
При проведении сделки купли-продажи продавец часто настаивает на оформлении дополнительных услуг: страхового договора или кредита. Всё это может быть оформлено в виде отдельного документа либо написано мелким шрифтом в основном договоре. Подписывать документацию нужно внимательно, читая перед этим все страницы. Если у вас возникают сомнения при чтении, задавайте вопросы. Не поддавайтесь на уговоры продавца подписать всё быстро. Фраза «У нас все договоры стандартные» должна насторожить. Лучше уйти из такого салона и найти другой.
Перед оплатой покупки клиенту должны предоставить следующие документы и сведения:
- оригинал паспорта на машину;
- оригинал договора между сторонами;
- точную цену товара.
При отсутствии документации и нежелания её предоставлять никогда не соглашайтесь на сделку. Не отдавайте продавцам личные документы и не вносите аванс, если они начинают тянуть время с продажей. Любая проволочка означает скорый обман. Обман будет сопровождаться долгим «заговариванием зубов». Этого следует избегать.
Как еще могут обманывать при покупке авто
При покупке машины в кредит нужно будет оформить страховку. Оформление в салоне обойдется дороже, чем напрямую в офисе страховой компании. Менеджеры будут уговаривать оформить страховку на месте, но все же лучше заранее узнать, какие условия страхования предлагает ближайшая страховая компания.
На чем акцентируют внимание при покупке в кредит:
- окончательная цена;
- способ оплаты;
- подробное описание транспортного средства;
- срок доставки и передачи машины (если нужной модели нет в наличии).
Сразу нужно уточнить, в наличии ли паспорт транспортного средства (ПТС). Часто автосалоны намеренно тянут время доставки ПТС, хотя машина стоит в салоне. Нельзя верить менеджерам на слово – надо требовать документального подтверждения, тогда при любом конфликте в дальнейшем можно будет отстоять свою правоту в суде, ссылаясь на документы.
После внесения задатка нужно попросить себе один экземпляр договора. Только это должен быть именно договор купли, а не займа (иногда менеджеры подсовывают его). В последнем не прописаны сроки поставки, а потому им нельзя будет оперировать в суде, если будут какие-то претензии по этому поводу.
Ещё о «страховых» махинациях
Страхование жизни — услуга, на которой чаще всего наживаются нечестные дилеры. Банальная схема выглядит так: вам дадут скидку на машину при условии, что вы возьмёте кредит в банке. Скидка реальна, но вы её не увидите, потому что будете постоянно оплачивать страховку. Продавцы намеренно заключают контракт о сотрудничестве с теми банками, у которых высокие ставки. Для того чтобы это понять, вам нужно подробно прочитать все документы до их подписания — особенно пункты, напечатанные мелким шрифтом.
Недавно Центробанк ввёл «период охлаждения», нарушивший планы автодилеров. Теперь они не могут сразу навязать клиентам страховку. Покупатель имеет право в течение двух недель оценить, нужна ему эта страховка, или нет. Если он придёт к выводу о её бесполезности, он может от неё отказаться. Деньги будут возвращены ему в полном объёме. Для этого надо иметь на руках документ о страховании. Некоторые дилеры заставляют покупателей подписывать такое соглашение без выдачи лично в руки. Вы не знаете о двух неделях размышления, положенных вам по закону. Когда они истекают, приходят первые счета, а отказываться уже поздно.
Есть ещё один вид страховки — GAP. Если клиент лишается автомобиля не по своей вине, ему полностью возмещают стоимость машины. Это дорогая услуга, но она может оказаться полезной. Дилеры обманывают людей, подсовывая им вместо GAP обычное КАСКО, с прописанной в нём амортизацией. Сумма страховочной выплаты здесь меньше. Когда клиент обнаруживает подвох, сотрудники автосалона «помогают» ему урегулировать проблему с амортизацией и GAP путём повышения цены на машину. Другой способ махинации — покупателю предлагают страховку GAP дороже, чем обычно.
При отказе дилеры ставят человека перед фактом: они отказывают ему в льготной кредитной ставке. Ставка вырастает до 16-17% в год и более. Клиент попадает в западню, выбраться из которой уже не может.
Среди страховых услуг, доступных населению, есть гуманные программы. Они не включают GAP-страховку. Рыночная стоимость GAP гораздо меньше, чем в любом автосалоне, о чём знать тоже не помешает.
Очень низкая цена: стоит насторожиться
Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.
Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:
- Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
- После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
- Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
- После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
- Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.
Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.
Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:
Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию. Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование. Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста. В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная.
В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла. Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.
Пригон авто со склада, попытка получить неустойку
Вы выбрали машину и приходите за ней в салон. Дилер говорит вам, что такие модели уже проданы и предлагает подождать, пока новую «пригонят» со склада. Склад оказывается мифологическим. Вы ждёте несколько часов, и ожидание уже вам надоело. К вам подходит продавец и торжественно сообщает, что вожделенный автомобиль «со склада» уже в салоне. При его осмотре вы можете обнаружить:
- другой цвет;
- подержанный внешний вид;
- недостаток в комплектации;
- другую модель кузова.
Сотрудник пытается убедить вас в том, что больше вариантов нет. Фразы, которые он пускает в ход: «Цвет другой, но в остальном машина не отличается от выбранной вами», «Она новая, просто запылилась при переезде…» Цель дилеров ясна: вам подсовывают бракованную машину или хотят поскорее избавиться от неликвида. Если вы проявляете недовольство, пытаетесь уйти или отказаться от покупки, на вас начинают давить. В ход идут уговаривания и даже угрозы испортить вашу кредитную историю. Менеджер требует с вас уплаты «неустойки» за работу перегонщиков, водителей. Не соглашайтесь на провокации. Порядок действий в такой ситуации следующий:
- категорически откажитесь от покупки;
- вызовите полицию;
- напишите заявление в прокуратуру.